Увеличительные приборы
презентация урока для интерактивной доски по биологии (5 класс)
Актуализация знаний о необходимости использования увеличительных приборов при изучении объектов живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvelichitelnye_pribory_5_kl.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание: рассмотрите рисунок и объясните, почему кошка испугалась мышь?
Ручная лупа увеличительное стекло ( линза) ручка Ручная лупа дает увеличение от 2 до 20 раз. оправа ПЕРВЫЕ УПОМИНАНИЯ О ЛУПЕ ПОЯВИЛИСЬ В 444 ГОДУ ДО НАШЕЙ ЭРЫ Историческая справка
Штативная лупа штатив зеркало предметный столик окуляр Штативная лупа увеличивает предметы от 10 до 25 раз.
В Нидерландах оптик Захарий Янсен (1590 г. ) смонтировали две выпуклые линзы внутри одной трубки, т. е. фактически создал первый микроскоп и заложил основы для создания сложных микроскопов. Историческая справка
Галилео Галилей (1610 г. ) сконструировал микроскоп путем сочетания линз в свинцовой трубке. Историческая справка
ГУК (Хук) Роберт применил микроскоп для изучения строения растения.
Историческая справка Антонио Ван Левенгук нидерландский натуралист, создал линзы с 150-300-кратным увеличением и простой микроскоп
Современные микроскопы Современные световые микроскопы увеличивают изображение до 3600 раз.
1. Ознакомьтесь с частями микроскопа по рисунку. 1 – окуляр 2 - тубус 3 - объективы 4 - предметный столик 5 – зеркало 6 - винты 7 - штатив 2. Найдите на школьном микроскопе, указанные на рисунке части. « Знакомство с устройством светового микроскопа»
3. Изучим таблицу и сделаем вывод о назначении микроскопа. Часть микроскопа Для чего необходима 1. Объективы Обеспечивает увеличение изображения или объекта. 2. Окуляр Увеличивает изображение, полученное от объектива. 3. Тубус Соединяет окуляр и объектив. 4. Предметный столик Служит для размещения на нем объекта исследования 5. Зеркало Помогает направлять свет в отверстие на столике 6. Винты Поднимают и опускают тубус или предметный столик 7. Штатив Удерживает все части микроскопа и регулирует его положение
Микроскоп это прибор увеличивающий изображение с сотни и тысячи раз. В переводе с греческого «микро» - «малый» «скопо» - смотреть
Подготовка к работе микроскопа : 1.Поставьте микроскоп штативом к себе по центру стола на расстоянии 5 - 7 см от края стола. 2.Придерживая микроскоп за подставку наклоните его за штатив на себя что бы было удобно работать сидя . 3. Направьте свет при помощи подвижного зеркальца на предметный столик глядя в окуляр, до появления светлого пятна. Вращайте зеркальце осторожно, смотрите при этом в окуляр, добиваясь освещения, комфортного для глаза 4.Оставьте микроскоп в таком положении до приготовления изучаемого объекта. (не изменяйте его положения и не передвигайте его.)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ № 1. Расшифруйте названия частей микроскопа А – лякуро Б – карелоз В – тиштав Г – вокъетиб Д – листок Е – бусут Ж - тынив
ЗАКРЕПЛЕНИЕ Служит для размещения на нем объекта исследования Удерживает все части микроскопа и регулирует его положение Обеспечивает увеличение изображения или объекта Помогает направлять свет в отверстие на столике Увеличивает изображение, полученное от объектива Поднимают и опускают тубус или предметный столик Соединяет окуляр и объектив. № 2 О какой части микроскопа идет речь
Как определить увеличение микроскопа? 1.Посмотри на число, указанное на окуляре.
Как определить увеличение микроскопа? 2.Посмотри на число, указанное на объективе.
Определение увеличения микроскопа 2. Определяем увеличение объекта. Перемножь эти числа. Произведение будет указывать увеличение, которое в данный момент дает микроскоп. Для нашего примера это ? х ? = ? раз. Запишите вычисления в тетрадь . Важно указывать увеличение, когда работаешь над объектом!
Кусочки мякоти помидора и арбуза под лупой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме «Увеличительные приборы». 5 класс
ТЕСТОВАЯ РАБОТА по теме «Увеличительные приборы» (окружающий мир, 5 класс)...
"Устройство увеличительных приборов"
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Устройство увеличительных приборов". Поэтапное выполнение лабораторной работы....
"Устройство увеличительных приборов"
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Устройство увеличительных приборов". Поэтапное выполнение лабораторной работы....
Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов» Учитель биологии Викулова Е.В.
Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов»...
Устройство увеличительных приборов
Урок входит в состав раздела «Клеточное строение организма». Рабочая программа составлена на основе Закона Российской Федерации « Об образовании», Федеральных государственных образовательных ста...
Знакомство с увеличительными приборами
Тип урока: изучение нового материалаФорма урока: урок-экскурсия в прошлое с выполнением практических заданий....
Презентация к уроку "Увеличительные приборы"
Презентация...