Конт. работа "Основы генетики"
материал по биологии (9 класс)

9 класс  Биология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r.osnovy_genetiki.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Основы генетики»

1 ВАРИАНТ

Задание 1.  

  1. Ген – это…?
  2. Свойство организма приобретать новые признаки в процессе индивидуального развития?
  3. Способ деления клетки, при котором образуются половые клетки?
  4. Изменения, происходящие в хромосомах под влиянием внешней или внутренней среды?
  5. Хромосомный набор человека?
  6. Особи, которые образуют один сорт гамет?
  7. Наука о клетке?
  8. Закон сцепленного наследования признаков, локализованных в одной хромосоме?
  9. Совокупность внешних и внутренних признаков организма?
  10. Скрещивание родительских форм, отличающихся по двум парам признаков?

Задание 2. Решить задачу.

 У человека сложные формы близорукости доминируют над нормальным  зрением, карий цвет глаз – над голубым. Кареглазый близорукий мужчина, мать которого имела голубые глаза и нормальное зрение, женился на голубоглазой женщине с нормальным зрением. Какова вероятность в % рождения ребенка с признаками матери?

Задание 3. 

Установите соответствие между формой изменчивости и ее особенностями.

ПРИЗНАК                                        ФОРМА ИЗМЕНЧИВОСТИ

А) Не наследуется                                                1) Мутационная

Б) Наследуется                                                2) Модификационная

В) Материал для естественного отбора

Г) Неопределенная

Д) Групповая

Е)  Имеется норма реакции

А

Б

В

Г

Д

Е

Контрольная работа по теме «Основы генетики»

2 ВАРИАНТ

Задание 1.  

  1. Наука о наследственности  и изменчивости организма?
  2. Особи, которые образуют один сорт гамет?
  3. Оплодотворенная яйцеклетка?
  4. Пределы модификационной изменчивости?
  5. Материальные наследственные факторы?
  6. Парные гены?
  7. Первый закон Менделя?
  8. Скрещивание родительских форм,  различающихся по одной паре признаков?
  9. Свойство организма передавать свои признаки и особенности развития следующим поколениям?
  10. Изменения, происходящие в хромосомах под влиянием внешней или внутренней среды?

Задание 2. Решите задачу.

Гетерозиготная женщина, имеющая нормальную кисть и веснушки, вступила в брак с шестипалым гетерозиготным мужчиной, у которого нет веснушек. Какова вероятность рождения у них ребенка с нормальной кистью и без веснушек?

Задание 3. 

Установите соответствие между формой изменчивости и ее особенностями.

ПРИЗНАК                                ФОРМА ИЗМЕНЧИВОСТИ

А) Случайно возникшие изменения                        1) Мутационная

Б) Не наследуются                                                2) Модификационная

В) Материал для естественного отбора                

Г) Приспособление к внешним условиям

Д) Групповая

Е)  Имеется норма реакции

А

Б

В

Популяционно-видовой уровень.9 класс.

I вариант

1. Форма существования вида в конкретных условиях среды и единица эволюции – это…

А) экология; Б) популяция; В) вид.

2. Совокупность организмов, характеризующихся общностью происхождения, обладающих наследственным сходством всех признаков и свойств, называют…

А) видом; Б) критерием; В) популяцией.

3. Важный фактор эволюции…

А) наследственность популяций;

Б) гибридизация;

В) изменчивость популяций.

4. Английский натуралист, который первым пытался определить критерии, или признаки, по которым можно судить о принадлежности организма к данному виду…

А) Т. Морган; Б) Карл Линней; В) Джон Рей.

5. Групповые характеристики, такие, как обилие, рождаемость, смертность, возрастной состав, называются…

А) экологическим показателем;

Б) демографическим показателем;

В) мировым показателем.

6. Соотнесите критерии вида с их характеристиками:

Критерии виды

Характеристика

  1. Генетический
  2. Экологический
  3. Географический
  4. Морфологический
  5. Физиологический

а) Определённая область распространения;

б) Сходство процессов жизнедеятельности;

в) Внешнее строение;

г) Строение геномного материала;

д) Определённые условия обитания.

е) Факторы внешней среды

Популяционно-видовой уровень.9 класс.

II вариант

1. Наука о взаимоотношении организмов между собой и с окружающей средой – это…

А) вид; Б) популяция; В) экология.

2. Группа организмов одного вида, обладающих способностью свободно скрещиваться и неограниченно долго поддерживать своё существование в данном районе – это…

А) популяция; Б) критерием; В) вид.

3. Раздел биологии, который занимается описанием и классификацией организмов - как живых, так и вымерших, называется…

А) царством; Б) систематикой; В) отделом.

4. Шведский учёный, создавший научную систематику…

А) Т. Морган; Б) Карл Линней; В) Джон Рей.

5. Характерные признаки и свойства, по которым одни виды отличаются от других, называют…

А) критериями вид; Б) критериями рода; В) систематикой.

6. Соотнесите демографические показатели популяции с их характеристиками:

Критерии виды

Характеристика

  1. Рождаемость
  2. Численность
  3. Возрастной состав
  4. Плотность
  5. Смертность

а) Общее количество особей;

б) Скорость прибавления особей;

в) Количество особей на определённую территорию;

г) Скорость сокращения численности;

д) Соотношение старых и молодых особей

е) Соотношение самцов и самок

Популяционно-видовой уровень.9 класс.

III вариант

1. В природе группы распространены не равномерно, а отдельно …

А) популяциями; Б) семьями.

2. Характерные признаки и свойства, по которым одни виды отличаются от других, называют…

А) критериями рода; Б) критериями виды;

3. Наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор проявляются в популяции, поэтому её считают…

А) единицей вида; Б) единицей эволюции.

4. Двойное название вида ввёл …

А) Карл Линней; Б) Джон Рей.

5. Ареал – это…

А) демографический показатель;

Б) область распространения вида.

6. Сходство внешнего и внутреннего строения организма является…

А) морфологическим критерием;

Б) географическим критерием.

7. Характерный для каждого вида набор хромосом, их размеры, форма, состав ДНК – это…

А) генетический критерий;

Б) морфологический критерий.

8. Скорость сокращения численности в результате гибели особей – это…

А) рождаемость; Б) смертность.

9. Количество особей на определённую территорию – это…

А) плотность; Б) численность.

10. Наука. изучающая жизнь популяций – это…

А) систематика; Б) экология.

Популяционно-видовой уровень.9 класс.

III вариант

1. В природе группы распространены не равномерно, а отдельно …

А) популяциями; Б) семьями.

2. Характерные признаки и свойства, по которым одни виды отличаются от других, называют…

А) критериями рода; Б) критериями виды;

3. Наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор проявляются в популяции, поэтому её считают…

А) единицей вида; Б) единицей эволюции.

4. Двойное название вида ввёл …

А) Карл Линней; Б) Джон Рей.

5. Ареал – это…

А) демографический показатель;

Б) область распространения вида.

6. Сходство внешнего и внутреннего строения организма является…

А) морфологическим критерием;

Б) географическим критерием.

7. Характерный для каждого вида набор хромосом, их размеры, форма, состав ДНК – это…

А) генетический критерий;

Б) морфологический критерий.

8. Скорость сокращения численности в результате гибели особей – это…

А) рождаемость; Б) смертность.

9. Количество особей на определённую территорию – это…

А) плотность; Б) численность.

10. Наука. изучающая жизнь популяций – это…

А) систематика; Б) экология.

Ответы. Популяционно-видовой уровень.9 класс.

I вариант

  1. Б;
  2. А;
  3. В;
  4. В;
  5. Б;
  6. 1 – г; 2 – д; 3 – а; 4 – в; 5 – б.

II вариант

  1. В;
  2. А;
  3. Б;
  4. Б;
  5. А.
  6. 1 – б; 2 – а; 3 – д; 4 – в; 5 – г.

III вариант

  1. А; 6. А;
  2. Б; 7. А;
  3. Б; 8. Б;
  4. А; 9. А;
  5. Б; 10. Б.

  1. ТЕСТ по теме «Рыбы, земноводные, рептилии, птицы» ВАРИАНТ 1
  2. 1.Саламандры относятся к отряду…
    А. Безногие Б. Хвостатые В. Бесхвостые Г. Верного ответа нет

    2.К скелету передней конечности относятся…
    А. Бедро, голень, стопа Б. Плечо, предплечье, кисть В. Ключица, лопатка, грудина
    Г. Верного ответа нет

    3. Отдел скелета: позвоночник имеет следующее значение…
    А. Передвижение Б. Опора передним конечностям В. Защита спинного мозга
    Г. Защита головного мозга

    4.Сколько типов дыхания имеет лягушка?
    А. Лёгкие и кожа Б. Лёгкие, кожа, жабры В. Только кожа Г. Только жабры
  3. 5.Сердце лягушки состоит …
  4. А. Из предсердия и 2 желудочков Б. Из 2 предсердий и желудочка В. Из 3 предсердий и желудочка Г. Из 2 предсердий и 2 желудочков
  5. 6.Боковая линия рыб воспринимает…
    А. Силу тока воды Б. Направление тока воды В. Все ответы верны
  6. 7.Сосуды, идущие от сердца называются…
    А. Венами Б. Артериями В. Аортами Г. Верного ответа нет
  7. 8.Отряд Кистепёрые относится к классу…
    А. Хрящевые рыбы Б. Костные рыбы В. Сельдеобразные рыбы Г. Верного ответа нет
  8. 9. Все рептилии дышат
  9. А. Только кожей Б. Только легкими В. Легкими и кожей
  10. 10. Сердце у большинства рептилий:
  11. А. Двухкамерное Б. Трехкамерное В. Четырехкамерное Г. Нет верного ответа
  12. 11. Птицы имеют …
  13. А. Постоянную температуру тела Б. Непостоянную температуру тела
  14. 12. Распределите животных по классам
  15. А) Земноводные Б) Птицы В) Пресмыкающихся Г) Рыбы
  16. Виды животных: 1) камбала , 2)нанду, 3)квакша, 4)казуар, 5)гоголь, 6) тунец, 7) акула, 8) угорь, 9) саламандра, 10) суриманская пипа, 11) питон, 12) полоз, 13) анаконда, 14) скопа, 15) сыч, 16) плотва, 17) касатка.

А

Б

В

Г

  1. 13. Какие черты в строении и поведении птиц свидетельствуют о происхождении от пресмыкающихся?
  2. 14. Какие черты в строении земноводных свидетельствуют о приспособлении к водной среде?

  1. ТЕСТ по теме «Рыбы, земноводные, рептилии, птицы» ВАРИАНТ 2
  2. 1.Квакши относятся к отряду…
  3. А. Хвостатые Б. Безногие В. Бесхвостые Г. Верного ответа нет
    2.К скелету задней конечности относятся…
    А. Ключица, лопатка, грудина Б. Плечо, предплечье, кисть
    В. Сросшаяся тазовая кость, прикреплённая к позвоночнику Г. Верного ответа нет

    3.Подвижное соединение, сочленение костей в организме лягушки называется…
    А. Клоакой Б. Суставом В. Сухожилием Г. Соединительной костью
  4. 4. Наружная часть органа слуха называется…
    А. Барабанная перепонка Б. Ухо В. Плавательная перепонка Г. Суставом
    5.Сердце лягушки состоит …
  5. А. Из предсердия и 2 желудочков Б. Из 2 предсердий и желудочка В. Из 3 предсердий и желудочка Г. Из 2 предсердий и 2 желудочков

    6.Основной функцией плавательного пузыря является…
    А. Переваривание пищи Б. Дыхание рыб под водой В. Обеспечение плавучести рыб
    Г. Все ответы верны
  6. 7.Сосуды, приносящие кровь к сердцу называются…
    А. Венами Б. Артериями В. Аортами Г. Верного ответа нет
  7. 8.Отряд Карпообразные относится к классу…
    А. Хрящевые рыбы Б. Костные рыбы В. Сельдеобразные рыбы Г. Верного ответа нет
  8. 9. Все земноводные дышат
  9. А. Только кожей Б. Только легкими В. Легкими и кожей
  10. 10. Сердце у большинства птиц:
  11. А. Двухкамерное Б. Трехкамерное В. Четырехкамерное Г. Нет верного ответа
  12. 11. Рептилии имеют …
  13. А. Постоянную температуру тела Б. Непостоянную температуру тела
  14. 12. Распределите животных по классам
  15. А) Земноводные Б) Птицы В) Пресмыкающихся Г) Рыбы
  16. Виды животных: 1) карась , 2) ага, 3) квакша, 4) гусь, 5)голец, 6) тукан, 7) скат, 8) угорь, 9) саламандра, 10) черепаха, 11) крокодил, 12) кобра, 13)сыч, 14)трясогузка, 15) кряква, 16) сом, 17) дельфин.

А

Б

В

Г

  1. 13. Какие черты в строении и поведении птиц свидетельствуют об их высоком уровне организации по сравнению с пресмыкающимися ?
  2. 14. Какие черты в строении земноводных свидетельствуют о приспособлении к жизни на суше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БИОЛОГИЯ. Генетика как наука. История генетики. 9 класс

ГЕНЕТИКА, наука, изучающая наследственность и изменчивость – свойства, присущие всем живым организмам. Бесконечное разнообразие видов растений, животных и микроорганизмов поддерживается тем, что кажды...

БИОЛОГИЯ. Генетика как наука. История генетики. 9 класс

ГЕНЕТИКА, наука, изучающая наследственность и изменчивость – свойства, присущие всем живым организмам. Бесконечное разнообразие видов растений, животных и микроорганизмов поддерживается тем, что кажды...

Конт.раб. "Кодирование звука и графики"

4 задачи по теме "Кодирование звука и графики" для 10 кл....

Конт.раб. по теме "Алгоритмы"

Контрольная работа по алгоритмам для 9 кл....

Генетика . Алгортм решения задач по генетике.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ 1.Внимательно прочитав условие задачи, записать его, выделив доминантные и рецессивные признаки и используя принятую генетическую символику и сокращения (феноти...

История генетики. Основные понятия генетики. Урок биологии в 10 классе

Урок может ипользоваться в первом уроке изучения раздела Генетики в 9-11 классах.Сначала предлагается вспомить Эмбриологию,ребята читают определения основных понятий  эмбриологии (дают термин),за...

Конт. работа "Неметаллы"

Химия 9 классооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо...