Рабочая программа курса по выбору "От клетки к человеку" 10-11 класс
рабочая программа по биологии (10, 11 класс)
В материале представлена программа курса по выбору по биологии "От клетки к человеку" для 10 и 11 класса. Данную программу можно использовать для более углубленного уровня биологии в профильных классах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация к программе курса по выбору по биологии для учащихся 10 класса
1. | Название программы | Углубленное изучение отдельных тем по биологии Рабочая программа составлена как часть Основной образовательной программы среднего общего образования (утверждена приказом МБОУ Гимназия от 31.08.2020 № 300), в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки № 413 от 17.05.2012 г. (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 № 613); на основе примерной программы среднего общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 28 июня 2016 года № 2/16-3), в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности (в соответствии с ФГОС ООО, СОО) (утверждено приказом директора МБОУ Гимназия № 248 от 24.05.2019). Учебник:А.В. Теремов, Р.А. Петросова. Биология. Биологические системы и процессы. 10 класс. Углубл. Уровень . – 6-е изд., исправленное. – М. : Мнемозина, 2017. – 400 с. |
2. | Адресность | Для учащихся 10-х классов (углубленный уровень), 1 час в неделю (34 часа) |
3. | Планируемые предметные результаты | Личностные результаты:
Предметные результаты: Выпускник на углубленном уровне научится:
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: в том числе с использованием информационных технологий
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
|
4. | Контроль и оценка планируемых результатов освоения обучающимися учебного предмета | Методы и формы оценки: практические занятия, семинары, лекции,тесты, контрольные работы.Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС СОО является способность обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом материале. Оценка предметных результатов в виде «зачтено» и «незачтено» |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование курса по выбору
«От клетки к человеку»
Количество часов: 10класс- 34ч. Количество часов в неделю: 1 ч
Тема | Количество часов | Дата по плану | Фактическая дата |
Введение в клеточную биологию: история и перспективы | |||
1.Биология клетки – базис современной биологии | 1 | 3.09 | 04.09 |
2.Клеточная теория – основной закон строения живых организмов. | 1 | 10.09 | 11.09 |
Прокариоты. Бактерии. | |||
3. Особенности строения прокариотических организмов. Эубактерии (Настоящие бактерии) | 1 | 17.09 | 18.09 |
4. Архебактерии | 1 | 24.09 | 25.09 |
Царство Растения. | |||
5. Эукариоты. Царство Растения. Особенности строения клеток. | 1 | 8.10 | 02.10 |
6. Основные отделы Царства растений. | 6 | 15.10 22.10 29.11 05.11 12.11 19.11 | 09.10 16.10 Офлайн-урок «О приостановлении образовательного процесса» № 415 от 19.10.2020 23.10 13.11 20.11 04.12 |
Царство Животные | |||
7. Эукариоты. Царство Животные. Особенности строения клеток. | 1 | 26.11 | 11.12 |
8. Беспозвоночные и позвоночные животные. | 5 | 03.12 10.12 17.12 24.12 14.01 | 18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 |
Царство Грибы. Лишайники. | |||
9. Эукариоты. Царство Грибы. Особенности строения клеток. | 1 | 21.01 | 05.02 |
10.Лишайники – организмы-симбионты | 1 | 28.01 | 12.02 |
11.Характерные черты сходства и различия в строении клеток растений, грибов, животных и бактерий. | 1 | 04.02 | 19.02 |
Вирусы – неклеточные формы жизни. | |||
12. Строение вирусов. Вирусы и человек. | 2 | 11.02 18.02 | 26.02 05.03 |
13.Хранение и передача генетической информации вирусами. | 1 | 25.02 | 12.03 |
14. Способы борьбы с вирусными инфекциями | 1 | 04.03 | 19.03 |
15.Происхождение многоклеточных организмов. | 1 | 11.03 | 02.04 |
Организм человека. | |||
16. Основные системы органов человека. | 5 | 18.03 01.04 08.04 15.04 22.04 | 09.04 16.04 |
17.Особенности функционирования организма человека. | 3 | 29.04 06.05 13.05 | |
18. Итоговое занятие | 1 | 20.05 |
Предварительный просмотр:
Аннотация к программе курса по выбору по биологии для учащихся 11 класса
1. | Название программы | От клетки к человеку Рабочая программа составлена как часть Основной образовательной программы среднего общего образования (утверждена приказом МБОУ Гимназия от 31.08.2020 № 300), в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки № 413 от 17.05.2012 г. (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 № 613); на основе примерной программы среднего общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 28 июня 2016 года № 2/16-3), в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности (в соответствии с ФГОС ООО, СОО) (утверждено приказом директора МБОУ Гимназия № 248 от 24.05.2019). Учебник: А.В. Теремов, Р.А. Петросова. Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс. Углубл. Уровень . – 6-е изд., исправленное. – М. : Мнемозина, 2017. – 400 с. |
2. | Адресность | Для учащихся 11-х классов (углубленный уровень), 1 час в неделю (34 часа) |
3. | Планируемые предметные результаты | Личностные результаты:
Предметные результаты: Выпускник на углубленном уровне научится:
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: в том числе с использованием информационных технологий
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
|
4. | Контроль и оценка планируемых результатов освоения обучающимися учебного предмета | Методы и формы оценки: практические занятия, семинары, лекции,тесты, контрольные работы. Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС СОО является способность обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом материале. Оценка предметных результатов в виде «зачтено» и «незачтено» |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577), на основе примерной программы учебного предмета «Биология», входящей в состав Основной образовательной программы основного общего образования (утверждена приказом МБОУ Гимназия от 24.05.2016 № 158, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом директора МБОУ Гимназия от 31.08.2018 № 377, и с изменениями и дополнениями, внесенными приказом директора МБОУ Гимназия от 31.08.2019 № 345), в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности (в соответствии с ФГОС ООО, СОО) (утверждено приказом директора МБОУ Гимназия № 248 от 24.05.2019 и Примерной программой «Биология», входящей в состав Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15).
Для успешной реализации рабочей программы возможно осуществление образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости допускается внедрение в очную форму электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Минобрнауки от 23.08.2017 г. № 816; «Положение об использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МБОУ Гимназия, приказ от 06.04.2020 № 171)».
В данной программе нашли отражение следующие цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования:
- углубленное изучение биологии для подготовки к последующему профессиональному образованию; развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем предусматривается базовым уровнем, овладения основами биологии и методами изучения органического мира.
- обеспечение применения полученных знаний для решения практических и учебно-исследовательских задач в измененной, нестандартной ситуации, умение систематизировать и обобщать полученные знания; овладение основами исследовательской деятельности биологической направленности и грамотного оформления полученных результатов; развитие способности моделировать некоторые объекты и процессы, происходящие в живой природе.
-изучение предмета на углубленном уровне позволяет формировать у обучающихся умение анализировать, прогнозировать и оценивать с позиции экологической безопасности последствия деятельности человека в экосистемах.
Ряд разделов школьной программы по биологии должен рассматриваться в рамках профильной школы более углубленно. Это относится, в частности, к основам эволюционного учения, к вопросам происхождения растений и животных, а также взаимосвязи эволюционных вопросов в царствах живой природы. В результате у школьников возникают поверхностные, а порой и неверные представления в области происхождения живых организмов, их развитии.
Между тем эти данные вопросы включены в КИМы и тесты вступительных экзаменов. Вот почему необходимо в программу обучения в 10 - 11 классе включить курс (по выбору учащихся) биологии, направленный на ликвидацию указанных пробелов в подготовке выпускников. Данный курс рассчитан на 68 часов (34 в 10 и 34 в 11 классах).
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «От клетки к человеку»
Личностные результаты:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
- продолжение формирования научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития, первоначальных, систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, основ экологической грамотности,
- способности оценивать последствия деятельности человека в природе,
- приобретение опыта использования различных методов исследования (наблюдения, опытов, экспериментов).
Требования к усвоению курса
Выпускник научится:
- раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязь между биологией и другими естественными науками;
- иллюстрировать на примерах становление и эволюцию биологии как науки на различных исторических этапах ее развития;
- применять правила международной классификации живых организмов;
- изучать человека как биологический объект: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах органы и системы органов человека; съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов) и делать выводы на основе сравнения;
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека на здоровье;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: в том числе с использованием информационных технологий
- использовать методы научного познания: анализ, синтез,
- осуществлять поиск биологической информации .
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
- формулировать цель исследования, выдвигать и проверять экспериментально гипотезы;
- самостоятельно планировать и проводить биологические эксперименты с соблюдением правил безопасной работы с оборудованием и живыми объектами.
3. Содержание учебного курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
Основное содержание по темам (разделам) | Формы проведения | Характеристика основных видов учебной деятельности |
Введение Эволюция – наука об историческом процессе развития природы | Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа) Урок смешанный (сочетание различных видов на одном уроке) Урок-беседа | Знать: История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида, единица эволюции. Уметь: Объяснять вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира. Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать. |
Эволюция растительных тканей и возникновение вегетативных органов растений. Возникновение многоклеточности. Дифференцировка клеток, образование тканей | Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа) Урок смешанный (сочетание различных видов на одном уроке) Урок-беседа | Распознавать различные ткани растений. Устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей. Объяснять значение покровных тканей в жизни растения. Характеризовать особенности строения и функции основной ткани |
Эволюция корня. Происхождение корня. Функции корня. Виды корней. Типы корневых систем. Зоны корня. Видоизменения корней в связи с их функциями. Эволюция корня. | Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа) Урок смешанный (сочетание различных видов на одном уроке) Урок-беседа | Выделяют зоны корня Определяют понятия. Анализируют признаки зон, видоизменения корней в связи с их функциями. Определяют понятия: «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно - следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней Наблюдают зоны корня и виды клеток под микроскопом, (лупой). Умение описывать и схематически изображать их. |
Эволюция побега. Строение побега: стебель, почки, листья. Виды и типы побегов. Ветвление побега. Видоизменения побегов: корневище, клубень, луковица, столоны, колючки. Эволюция стебля. Функция стебля. Особенности строения внешнего и внутреннего. Различия в строении стеблей растений класса Двудольные и класса Однодольные. Эволюция листа. Функции листа. Внешнее строение листа. Формы листьев. Жилкование. Листорасположение. Анатомическое строение листа. Видоизменения листьев: чешуи, колючки, усики, ловчие аппараты. Строение и виды почек. | Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа) Урок смешанный (сочетание различных видов на одном уроке) Урок-беседа | Определяют понятия: побег, узел, междоузлие, пазуха листа, очередное листорасполние, супротивное листорасполние, мутовчатое расположение. Определяют понятия: почка, верхушечная почка, пазушная почка, придаточная почка, вегетативная почка, генеративная почка, конус нарастания. |
Эволюция органов размножения растений. Спора. Разноспоровость: мегаспора, микроспора. Мужской и женский гаметофиты. Антеридии и архегонии. Семя. Строение семени. Чередование поколений: гаметофит и спорофит. Эволюция гаметофитного и спорофитного размножения. Строение цветка. Функции частей цветка. Типы цветков. Происхождения цветка. Эволюция генеративных органов. | Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа) Урок смешанный (сочетание различных видов на одном уроке) Урок-беседа | Давать определения основным понятиям мужской и женский гаметофиты, антеридии и архегонии. Понимать значение чередования поколений: гаметофит и спорофит и эволюцию гаметофитного и спорофитного размножения. Сопоставлять строение цветка и функций частей цветка. Знать основные этапы эволюции генеративных органов растений. |
Царство Животные. Основные этапы эволюции покровов. Беспозвоночные и позвоночные животные: происхождение покровов в эмбриогенезе. Кожно-мускульный мешок. Возникновение многоклеточного покрова. Железы. Представители типов животных, особенность их строения, жизнедеятельности и многообразия. Эволюция систем органов животных. | Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа) Урок смешанный (сочетание различных видов на одном уроке) Урок-беседа | Выделять основные этапы эволюции систем органов у беспозвоночных и позвоночных животных. Сравнивать особенности эволюции систем органов животных. |
Основные этапы эволюции скелета. Гидростатический «скелет» беспозвоночных. Наружный скелет моллюсков. Наружный скелет членистоногих. Происхождение скелета в эмбриогенезе. Формирование осевого скелета. Хорда. Замена хорды хрящевым скелетом. Замена хрящевого на костно-хрящевой и костный скелеты. Дифференциация позвоночного столба на отделы. Преобразование парных плавников в скелет свободной конечности. Грудная клетка. | Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа) Урок смешанный (сочетание различных видов на одном уроке) Урок-беседа | Выделять существенные признаки строения и функционирования опорно-двигательной системы разных организмов, основные этапы эволюции опорно-двигательной системы у беспозвоночных и позвоночных животных. Сравнивать особенности строения наружного и внутреннего скелетов.. |
Эволюция пищеварительной системы. Эволюция пищеварительной системы у беспозвоночных и позвоночных животных. Пищеварительная полость. Пищеварительная трубка. Дифференциация пищеварительной трубки на отделы. Пищеварительные железы. Типы ротовых аппаратов у насекомых. Появление зубов. Дифференциация зубов. Особенности строения пищеварительной системы в связи со способами питания и переваривания пищи. | Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа) Урок смешанный (сочетание различных видов на одном уроке) Урок-беседа | Выделять существенные признаки строения и функционирования пищеварительной системы разных организмов, основные этапы эволюции пищеварительной системы у беспозвоночных и позвоночных животных. Сравнивать особенности строения пищеварительной системы в связи со способами питания и переваривания пищи. |
Основные этапы эволюции органов дыхания. Формирование органов дыхания из покровов беспозвоночных. Разнообразие органов дыхания. Формирование органов дыхания в эмбриогенезе. Дифференциация органов дыхания. Типы легких. Механизмы дыхания. | Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа) Урок смешанный (сочетание различных видов на одном уроке) Урок-беседа | Выделять существенные признаки строения и функционирования дыхательной системы разных организмов, основные этапы эволюции дыхательной системы . Сравнивать процессы формирования органов дыхания в эмбриогенезе. |
Основные этапы эволюции кровеносной системы. Типы кровеносных систем. Появление сердца. Форменные элементы. Пигменты крови. Появление и разделение кругов кровообращения. Увеличения числа камер. Разделение крови на артериальную и венозную. Холоднокровность и теплокровность . | Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа) Урок смешанный (сочетание различных видов на одном уроке) Урок-беседа | Выделять существенные признаки строения и функционирования кровеносной системы разных организмов, основные этапы эволюции кровеносной системы . Сравнивать процессы жизнедеятельности у холоднокровных и теплокровных организмов. |
Основные этапы эволюции нервной системы. Типы нервной системы. Формирование нервных узлов. Цефализация. Прогрессивное развитие нервной системы трубчатого типа. Дифференциация на головной и спинной мозг. Типы головного мозга. Кора больших полушарий. | Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа) Урок смешанный (сочетание различных видов на одном уроке) Урок-беседа | Выделять существенные признаки строения и функционирования организмов, основные этапы эволюции нервной системы . Сравнивать процессы развития нервной системы трубчатого типа.. |
Основные этапы эволюции органов чувств. Специализация клеток эпителия. Концентрация и дифференциация чувствительных клеток. Образование аппарата, воспринимающего раздражение. Формирование и виды органов чувств. Формирование органов чувств в эмбриогенезе. Взаимосвязь уровня развития нервной системы и органов чувств с образом жизни, жизнедеятельностью организмов и приспособленностью к среде. | Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа) Урок смешанный (сочетание различных видов на одном уроке) Урок-беседа | Выделять существенные признаки строения и функционирования организмов, системы органов чувств , основные этапы эволюции органов чувств . Сравнивать процессы жизнедеятельности у различных организмов. Выявлять взаимосвязь уровня развития нервной системы и органов чувств с образом жизни, жизнедеятельностью организмов и приспособленностью к среде. |
Основные этапы эволюции выделительной системы. Типы выделительных систем. Продукты обмена. Формирование органов выделения в эмбриогенезе. Утрата связи с целомом. Установление связи с кровеносной системой. | Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа) Урок смешанный (сочетание различных видов на одном уроке) Урок-беседа | Выделять существенные признаки строения и функционирования организмов, системы органов выделения, основные этапы эволюции выделительной системы. Сравнивать процессы жизнедеятельности у различных организмов. |
Эволюция половой системы. Обособление первичных половых клеток. Формирование половых желез. Эмбриогенез половых желез. Типы развития | Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа) Урок смешанный (сочетание различных видов на одном уроке) Урок-беседа | Выделять существенные признаки процессов размножения, оплодотворения у растений и животных. Сравнивать процессы бесполого и полового размножения., оплодотворения, делать выводы на основе сравнения. Выявлять существенные признаки онтогенеза. Объяснять отрицательное воздействие алкоголя, никотина и наркотических веществ на развитие зародыша человека, причины нарушений развития организмов. Сравнивать зародыши и делать выводы на основе сравнения. Анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью, последствия влияния факторов риска на здоровье. |
В обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности:
– онлайн-урок новых знаний в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
- онлайн-лекция в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
- онлайн-урок контроля знаний в режиме видеоконференцсвязи;
- онлайн-урок обобщения и систематизации знаний в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom
- онлайн-семинар в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
- онлайн-урок читательская конференция в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
- онлайн-урок развития речи в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
- онлайн-консультация в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
- комбинированный онлайн-урок в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
- онлайн-урок систематизации и обобщения знания в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
- онлайн-тестирование и самооценка знаний;
- синхронная / асинхронная телеконференция;
- онлайн-олимпиада;
- веб-занятие;
- веб-квест;
- лабораторная работа;
- практическая работа;
- научно-исследовательская работа;
- самостоятельная внеаудиторная работа;
- офлайн-урок с использованием платформ дистанционного обучения.
В обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть включены следующие основные виды учебной деятельности обучающихся:
- работа с электронным учебником;
- работа с электронными рабочими тетрадями;
- работа с интерактивными картами;
- выполнение интерактивных заданий;
- просмотр видеолекций;
- прослушивание аудиолекций;
- компьтерное тестирование;
- онлайн-тестирование с автоматизированной проверкой результатов;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов;
- самостоятельное изучение учебного материала;
- выполнение виртуальных лабораторных работ;
- выполнение практических работ;
- создание телекоммуникационного проекта
- Календарно – тематическое планирование курса по выбору «От клетки к человеку» Количество часов: 11класс- 34ч.
Количество часов в неделю: 1 ч
Тема | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | ||
Введение . | |||||
1 | Эволюция – наука об историческом процессе развития природы | 1 | 04.09 | ||
Эволюция растительных тканей и возникновение вегетативных органов растений. | |||||
2 | Возникновение многоклеточности. Дифференцировка клеток, образование тканей. | 1 | 11.09 | ||
3 | Эволюция корня | ||||
Происхождение корня. Функции корня. Виды корней. Типы корневых систем. | 1 | 18.09 | |||
4 | Зоны корня. Видоизменения корней в связи с их функциями. Эволюция корня. | 1 | 25.09 | ||
Эволюция побега | |||||
5 | Строение побега: стебель, почки, листья. Виды и типы побегов. Ветвление побега. Видоизменения побегов: корневище, клубень, луковица, столоны, колючки. | 1 | 02.10 | ||
6 | Эволюция стебля. Функция стебля. Особенности строения внешнего и внутреннего. Различия в строении стеблей растений класса Двудольные и класса Однодольные. | 1 | 09.10 | ||
7 | Эволюция листа. Функции листа. Внешнее строение листа. Формы листьев. Жилкование. Листорасположение. Анатомическое строение листа. Видоизменения листьев: чешуи, колючки, усики, ловчие аппараты. Строение и виды почек | 2 | 16.10 23.10 | ||
Эволюция органов размножения растений. | |||||
8 9 | Спора. Разноспоровость: мегаспора, микроспора. Мужской и женский гаметофиты. Антеридии и архегонии. Семя. Строение семени. Чередование поколений: гаметофит и спорофит. Эволюция гаметофитного и спорофитного размножения | 1 1 | 06.11 13.11 | ||
10 | Строение цветка. Функции частей цветка. Типы цветков. Происхождения цветка. Эволюция генеративных органов. | 1 | 20.11 |
| |
Царство Животные. Основные этапы эволюции покровов. | |||||
11 | Беспозвоночные и позвоночные животные: происхождение покровов в эмбриогенезе. Кожно-мускульный мешок. Возникновение многоклеточного покрова. Железы. | 1 | 27.11 | ||
12 | Представители типов животных, особенность их строения, жизнедеятельности и многообразия. Эволюция систем органов животных. | 1 | 04.12 | ||
Основные этапы эволюции скелета | |||||
13 | Гидростатический «скелет» беспозвоночных. Наружный скелет моллюсков. Наружный скелет членистоногих. | 1 | 11.12 | ||
14 | Происхождение скелета в эмбриогенезе. Формирование осевого скелета. Хорда. Замена хорды хрящевым скелетом. Замена хрящевого на костно-хрящевой и костный скелеты. Дифференциация позвоночного столба на отделы. Преобразование парных плавников в скелет свободной конечности. Грудная клетка. | 1 | 17.12 | ||
Эволюция пищеварительной системы. | |||||
15 | Эволюция пищеварительной системы у беспозвоночных и позвоночных животных. Пищеварительная полость. Пищеварительная трубка. Дифференциация пищеварительной трубки на отделы. Пищеварительные железы | 1 | 25.12 | ||
18 | Типы ротовых аппаратов у насекомых. Появление зубов. Дифференциация зубов. Особенности строения пищеварительной системы в связи со способами питания и переваривания пищи. | 1 1 | 15.01 22.01 | ||
19 | Основные этапы эволюции органов дыхания. | 1 | 29.01 | ||
20 | Формирование органов дыхания из покровов беспозвоночных. Разнообразие органов дыхания. Формирование органов дыхания в эмбриогенезе. Дифференциация органов дыхания. Типы легких. Механизмы дыхания. | 1 | 05.02 | ||
21 | Основные этапы эволюции кровеносной системы. | 1 | 12.02 | ||
22 23 | Типы кровеносных систем. Появление сердца. Форменные элементы. Пигменты крови. | 2 | 19.02 26.2 | ||
24 25 | Появление и разделение кругов кровообращения. Увеличения числа камер. Разделение крови на артериальную и венозную. Холоднокровность и теплокровность . | 1 1 | 05.03 12.03 | ||
Основные этапы эволюции нервной системы. | |||||
26 23 | Типы нервной системы. Формирование нервных узлов. Цефализация. Прогрессивное развитие нервной системы трубчатого типа. Дифференциация на головной и спинной мозг. Типы головного мозга. Кора больших полушарий. | 2 | 19.03 2.04 | ||
Основные этапы эволюции органов чувств. | |||||
24 | Специализация клеток эпителия. Концентрация и дифференциация чувствительных клеток. Образование аппарата, воспринимающего раздражение. Формирование и виды органов чувств. | 2 | 9.04 16.04 | ||
Основные этапы эволюции выделительной системы | |||||
25 | Типы выделительных систем. Продукты обмена. Формирование органов выделения в эмбриогенезе. | 1 | 23.04 | ||
Эволюция половой системы. | |||||
26 27 | Обособление первичных половых клеток. Формирование половых желез. Эмбриогенез половых желез. Типы развития. | 2 | 30.04 07.05 | ||
33-34 | Итоговое занятие – защита проектов. | 2 | 14.05 21.05 |
- Список используемой литературы:
- Учебник:А.В. Теремов, Р.А. Петросова. Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс. Углубл. Уровень . – 6-е изд., исправленное. – М. : Мнемозина, 2017. – 400 с.
- Элективные курсы 10-11 класс. Профильное обучение Дрофа. Москва. drofa-ventana.ru
- Учебники для общеобразовательных учреждений 5-9 кл. (авторская линия В. В. Пасечника). — М.:Дрофа,2014-2017
- Захаров В.Б. Биология. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : углубл. уровень / В.Б. Захаров, С.Г.Мамонтов . – М. :Дрофа, 2017
- Агафонова И. Б., Сивоглазов В. И. Биология животных. — М.: Дрофа, 2013. —
- Константинов В. М., Шаталова С. П. Сравнительная анатомия позвоночных животных. — М.: Дрофа, 2014.
- Медников Б. М. Биология: формы и уровни жизни.— М.: Просвещение, 2014.
- «Решу ЕГЭ» — образовательный портал
- https://interneturok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-103436-1442648396.jpg)
Рабочая программа курса английский язык в 10-11 классах.
Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по ИЯ .Преподование ведётся по учебно-методичес...
Рабочая программа курса «Иностранный (английский) язык» для 5 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень)
1. Пояснительная записка к рабочей учебной программеЦелями реализации образовательной программы основного общего образования по английскому языку являются:— обеспечение планируемых ре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-182362-1358749978.jpg)
Рабочая программа курса по выбору "Проба пера", 9 класс.
Рабочая программа ориентационного курса по выбору "Проба пера", преподаваемого в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-246608-1366623771.jpg)
Рабочая программа курса "Я и мои права", 9 класс.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу обществознания "Я и мои права" для 9 классов в рамках предпрофильной подготовки....
Рабочая программа курса английского языка для 8-9 класса общеобразовательных учреждений к УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман, М.Ю Кауфман
В данной рабочей программе объясняется какие потенциальные возможности английского языка как предмета учитываются при обучении...
Рабочая программа курса английского языка для 8-9 класса общеобразовательных учреждений к УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман, М.Ю Кауфман
В данной рабочей программе объясняется какие потенциальные возможности английского языка как предмета учитываются при обучении...