игра «ЭКОША» эколого-биологического направления
методическая разработка по биологии (7 класс)
Игра направлена на формирование у учащихся экологической культуры, приобщение к познавательной и исследовательской деятельности в области изучения экологического состояния района;стимулирования интереса участников игры к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod-raspechatka_igra_ekosha_._2.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДОД ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 527
Невского района Санкт-Петербурга
Сценарно-методическая разработка
ЭКОЛОГО –БИОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЭКОША»
Для детей 11- 15 лет
Смородина Янина Валентиновна зав. ОДОД ГБОУ СОШ № 527
Исполнители: педагоги и обучающиеся структурных подразделений
ОДОД образовательного учреждения Невского района
Санкт-Петербург
2020 год
Методическая сценарная разработка
проведения районной игры «Экоша»
Цель и задачи игры
Цель игры: формирование у обучающихся экологической культуры.
Задачи игры:
- Приобщение к познавательной и исследовательской деятельности в области изучения экологического состояния района;
- стимулирование интереса участников игры к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
- повышение общего уровня культуры и интеллекта обучающихся;
- популяризация среди школьников интеллектуальных конкурсов, игр, соревнований.
Мест проведения:
Районная игра «Экоша» эколого-биологического направления для обучающихся структурных подразделений ОДОД образовательных учреждений Невского района проводится в конце сентября начале октября на базе ГБОУ средней школы № 527 Невского района Санкт-Петербурга.
Участники игры
К участию в игре приглашаются команды обучающиеся общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, занимающиеся в объединениях дополнительного образования естественнонаучной направленности, в возрасте от 11 до 15 лет.
Численность команды до 5 человек.(2человека группа поддержки)
Ход мероприятия
- В вестибюле находятся столы с регистрационными листами и регистраторы ( 2- педагога ОДОД с помощниками из старших классов принимают бумажный вариант заявки с подписями и проверяют с электронной заявкой. Команды снимают верхнюю одежду и приглашаются пройти в столовую - актовый зал. ( оборудование- 3 стола, стулья для регистраторов, ручки, бумага, вешалка для одежды команд. ) -10 минут
В зале команды садятся за столики ( по 5-7 человек).
- Начало в 15.00 -место проведения: актовый зал- столовая
Звучит музыка ( к передаче В мире животных» на сцене заставка –эмблема «Экоши»
- Вступительное слово: Администрация школы – Орлова М.В.,
- ведущий специалист ОО Невского района –Мостовская А.А;
- районный методист по работе с ОДОД – Красько Т.В.
- Организационный момент: методист ОДОД Смородина Я.В. -5 мин
- Знакомство с командами. Приветствие.
Содержание:
- Вызываются команды. Они представляют себя ( название, речевка , девиз) на сцене. На представления команды 1 минута (оборудование: из техники проектор и компьютер, колонки- для команд с муз. сопровождением., микрофоны.)
Раздаются маршрутные листы и команды отправляются по своим маршрутам. – 10 минут.
№п/п | Название станции | Кабинет | ответственный | Время нахождения на станции. | Оснащение |
1 | Экологические задачи» | 307 | Кравченко Н.Н.педагог ОДОД , Петров- уч.10 кл | 10 мин | м/м , карточки |
2 | « Экологические затеи» | спортзал | Тютюнник , Федченко педагоги ОДОД | 10 мин | Предметы для эстафеты (имитация мусора, корзины, большие пакеты), мягкие игровые блоки. |
3 | «Экология города» | 313 | Ковшов педагог ОДОД, | 10 мин | м/м, карта микрорайона, карточки . |
4 | «Эко- аптека» | 402 | Смородина Я.В.- педагог ОДОД , Пискунова (10кл) | 10мин | м/м, инструктивные карточки с заданиями. |
5 | «Экологическая музыкальная» | 306 | Кириченко Т.Л. педагог ОДОД | 10мин | Фонограммы, муз. центр |
6 | Экологические знаки»
| (столовая) | Клюкина Г.И.- педагог ОДОД | 10 мин | Бумага, карандаши, краски, кисточки, бумага А3 картинки с знаками., |
На станциях « Экологические затеи», « Экологические знаки» «Экологическая музыкальная» одновременно могут находиться по2 команды (при появлении большого количества команд) Каждому педагогу в помощь находятся старшеклассники, ( подсчитывают и фиксируют баллы)
- Между станциями и основными судьями в столовой , которые находятся в столовой курсируют так же помощники из числа старшеклассников. Они приносят информацию об итогах посещения станций.
- После прохождения станций все участники возвращаются в столовую- актовый зал. Происходит подведение итогов и награждение команд .- 15 минут. Зав.ОДОД М.В.Орлова, методист ОДОД Я.В.Смородина
- Окончание игры в 18.00
Приложение
Станция 1 « Экологические задачи» ( решение экологических ситуационных задач – с использованием знаний по ОБЖ, биологии и МЧС)
- Действия человека, проживающего в районе расположения ядерного реактора, при радиационной аварии.
- Что необходимо делать при возникновении наводнения ( цунами, селя, тайфуна, урагана)?
- Вы оказались под завалами разрушенного дома, ваши действия. Как необходимо ликвидировать последствия, чтобы свести к минимуму экологическую катастрофу?
- Сформулируйте и обоснуйте свое, личное отношение (“за” и “против”) к экологическим проблемам — к широкому использованию недозволительных анти экологических методов ведения хозяйства. (эсее )
Станция 2 « Экологические затей»
экологические игры –спортивные игры улучшающие здоровье человека и экологическое состояние местности. Команды соревнуются на время и качество выполненных эстафетах
Например: « Собери эко мусор»- эстафета, где дети по очереди подбегают к куче «Экологического мусора» и убирают его в мешок.( Каждый участник может убрать только одну вещ.) «Донеси пострадавшего»- команды перносят на спец. приспособлениях( руки в квадрат, мягкие носилки) условно-пострадавшего .
Станция 3 « Экология города »
Экологическая карта микрорайона ( изучение экологии города и состояния по карте и данным микроисследований )
Командам задают вопросы , дети показывают на карте микрорайна опасные экологические места и отвечают на вопросы.
- Какие виды источников промышленного загрязнения окружающей среды Вы знаете ? разместите их на карте .
- Назовите химические вещества, загрязняющие атмосферу.
- Как при проектировании города правильно разместить промышленную зону? Покажите на схеме карты.
- Какую роль в городе играют зеленые насаждения?
- Почему нельзя сжигать мусор на свалках?
- Какие условия необходимо соблюдать при размещении свалок?
- Что такое шумовое загрязнение? В каких единицах измеряется ?
- Каково соотношение смертности и рождаемости среди населения наблюдается в последние годы?
- Какова численность населения города Санкт-Петербурга и Ленинградского района?
Ответы:
- Источниками промышленного загрязнения являются химические, биологические и радиоактивные источники загрязнения.
- Химическими веществами, загрязняющими атмосферу, являются окислы азота, серы, углерода, фреоны, промышленный озон, продукты сгорания топлива и продукты распада веществ.
- Промышленную зону надо размещать, учитывая розу ветров.
- Зеленые насаждения снижают шум, выделяют кислород, очищают воздух от выхлопных газов.
- При сжигании мусора выделяются ядовитые вещества диоксиды и токсины.
- При размещении свалок нужно соблюдать геологические (состав грунта), гидрологические (глубину и направление течения грунтовых вод) и метеорологические (розу ветров) условия.
- Шумовое загрязнение — это уровень шума, превышающий предельно-допустимое значение. Уровень шума измеряется в децибелах (Дб.).
- Уровень смертности превышает уровень рождаемости в 2раза, наблюдается естественная убыль населения.
Станция 4 «Эко- аптека» ( знание растений , свойств растений , экспресс диагностики экологического состояния местности)
Команды выбирают вопросы и отвечают .
При правильном ответе появляется изображение ответа
Примеры вопросов:
- Свежие листья прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых.
- Мох, заменяющий йод и вату.
- Растение употребляется при простуде как потогонное, от кашля. Соком можно выводить бородавки.
- Капли, сделанные из цветов этого растения, регулируют работу сердца, успокаивают сердцебиение.
- Ягоды этого растения используют при простуде как потогонное средство, настойку из цветов — от укусов змей.
- Ягоды растения используются как закрепитель желудка.
Ответы:
- подорожник;
- сфагнум;
- росянка;
- ландыш;
- малина;
- черника
- для старших
- Станция 5 «Экологическая музыкальная» Экологические песни, музыкальные произведения , посвященные защите животного и растительного мира .
Командам проигрывается фрагмент минусовки. Дети должны угадать мелодию. Назвать ее и продекламировать или пропеть куплет.
Например:
«2 веселых гуся»
«Раненая птица»
«Лебединая верность»
«Беловежская пуща»
« В лесу родилась ёлочка»
«Во поле береза стояла»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии мероприятий и праздников эколого-биологической направленности
Этот сборник (авторский и взят из разных источников) сценариев адресован учителям экологии, биологии, химии, природоведения для использования во внеклассной работе,при проведении предметных недел...
Опытно-экспериментальная работа как условие для вовлечения обучающихся в деятельность эколого-биологической направленности
Материал по организации опытно-экспериментальной деятельности...
Образовательная программа дополнительного образования эколого-биологической направленности объединения "Юный натуралист"
Предлагается вариант адаптированной образовательной программы дополнительного образования детей эколого-биологической направленности для работы объединения "Юный натуралист", рассчитанная на три года ...
Использование элементов ИКТ на занятиях кружка эколого-биологической направленности
Из опыта работы кружка эколого-биологической направленности "Юный натуралист". Методические подходы к использованию элементов ИКТ на данных занятиях....
«Опытническая и исследовательско – экспериментальная работа в детском объединении эколого - биологического направления.
Учебно-исследовательская деятельность обучающихся – необходимое и эффективное условие их интеллектуального развития. Она влияет на научное мировоззрение воспитанников, формирует их ответственное отнош...
Мультимедиа как средство повышения активности учащихся на занятиях эколого-биологической направленности
В статье приведены примеры использования интерактивных игр и игровых приемов для разных возрастных групп на занятиях в детском эколого-биологическом центре города Хабаровска...
Дополнительная образовательная программа эколого-биологической направленности "Времена года".
Дополнительная образовательная программа эколого-биологической направленности "Времена года" рассчитана на детей в возрасте 5-10 лет, срок реализации 3 года, составлена на основе образовательной прогр...