Материал для работы в 6 классе по биологии( рабочие листы к урокам)
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Данные рабочие листы по урокам биологии в 6 классе можно использовать и как материал для преподования в традиционной форме. А так же как материал для дистанционной работы с учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_cheloveka_na_rastitelnyy_mir.docx | 17.15 КБ |
rrastitelnye_soobshchestva.docx | 18.19 КБ |
semeystvo_dvudolnye_6.docx | 15.52 КБ |
semeystvo_odnodolnye.docx | 66.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист урока №7
Класс:6
Предмет: Биология Учитель: Иванова Е.М.
Тема: Влияние человека на растительный мир.
Уважаемый обучающийся! Ознакомьтесь с предложенными материалами и заданиями, выполните их. Желаем успешного освоения материала! |
Ход урока
- Запиши в тетрадь: число, тема урока.
- Прочитай &32
- По возможности посмотрите урок на образовательном видеопортале Интернетурок.ру interneturok.ru-биология -6 класс-Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.
- Запиши конспект в тетрадь
Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.
- Человек Растения
Отрицательная Положительная
- выжигание лесов -охрана
-распашка земель -восстановление численности
-вытаптывание травостоя дом.скотом -регулирование использования
-загрязнение водоемов, воздуха
Многие виды растений навсегда -заповедники
исчезли с лица Земли -заказники
-ботанические сады
(найди в &определения, запиши)
Предварительный просмотр:
Рабочий лист урока №6
Класс:6
Предмет: Биология Учитель: Иванова Е.М.
Тема: Растительные сообщества.
Уважаемый обучающийся! Ознакомьтесь с предложенными материалами и заданиями, выполните их. Желаем успешного освоения материала! |
Ход урока
- Запиши в тетрадь: число, тема урока.
- Прочитай &31
- По возможности посмотрите урок на образовательном видеопортале Интернетурок.ру interneturok.ru-биология -6 класс-Сообщества растений..
- Используя прочитанный материал дополни коспект и запиши его в тетрадь.
РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА
- Фитоценоз-это природные, естественные скопления, группировки растений.
- Типы фитоценозов
- ельник (еловый лес)
-дубрава (….)
- бор (….)
-роща (……)
-смешанный лес (…..)
3. В растительное сообщество всегда входят растения, имеющие разные…………….. ………….. и …………….особенности.
4. В фитоценозах с растениями разных жизненных форм хорошо выражена ЯРУСНОСТЬ.
Ярусность
________________ _______________
(верхушки растений расположены ( ………………… )
на разной высоте)
- Для более полного использования питательных веществ и солнечной энергии в фитоценозах сосуществуют растения с разными………………. развития.( пример: ……………………………………)
- Виды сожительства организмов в растительном сообществе
(микориза) (……………..)
- Растительные сообщества находятся в постоянном развитии, изменения могут привести к …….. сообщества другим. Часто этому способствует…………………….
Озеро ------зарастает-----болото------высыхает-----кустарники и деревья----лес
Берёзовый лес-------------…………….
- Растительность-это…………..
Таким образом, растения в природе взаимосвязаны друг с другом , образуя растительные сообщества.
5. Приведи примеры растительных сообществ, встречающихся в Калуге и Калужской области. Запиши в тетрадь.
Итак, в тетради должно быть записано:
-конспект дополненный( вместо точек ваши записи)
-ответ на 5 задание.
Предварительный просмотр:
Рабочий лист урока №3
Класс:6
Предмет: Биология Учитель: Иванова Е.М.
Тема: Класс Двудольные. Семейства Паслёновые, Бобовые и Сложноцветные.
Уважаемый обучающийся! Ознакомьтесь с предложенными материалами и заданиями, выполните их. Желаем успешного освоения материала! |
Ход урока
- Запиши в тетрадь: число, тема урока.
- Какой класс растений мы изучаем?(Двудольные) Какие семейства мы уже изучили? (Крестоцветные и Розоцветные). Сегодня мы познакомимся ещё с семействами этого класса.
- Прочитай &28 (с. 161-167).Устно ответь на вопросы после &.
- По возможности ознакомиться с материалом урока в системе «Российская электронная школа» (далее РЭШ)http://resh.edu.ru/(предмет-биология-класс 7-урок 6)
- Письменное задание:
- составь таблицу и запиши её в тетрадь(дописываем ту таблицу, которую начали на прошлом уроке)
Название семейства | представители | Формула цветка | соцветие | плод | значение |
Крестоцветные (капустные) | |||||
Розоцветные | |||||
Пасленовые | |||||
Бобовые (мотыльковые) | |||||
Сложноцветные (астровые) |
- Соотнеси письменно растение с семейством (например 1-А):
А.Паслёновые Б.Бобовые В.Сложноцветные Г.Розоцветные Д.Крестоцветные
1.Капуста
2.Арахис
3.Астра
4.Слива
5.Табак
6. Томаты
7.Клевер
8.Горчица
9.Малина
10. Подсолнечник
Предварительный просмотр:
Рабочий лист урока №4
Класс:6
Предмет: Биология Учитель: Иванова Е.М.
Тема: Класс Однодольные.
Уважаемый обучающийся! Ознакомьтесь с предложенными материалами и заданиями, выполните их. Желаем успешного освоения материала! |
Ход урока
- Запиши в тетрадь: число, тема урока.
- Какой класс растений мы изучили? (Двудольные) Какой ещё есть класс Покрытосеменных растений? (Однодольные). Сегодня мы познакомимся с семействами этого класса.
- Прочитай &29 (с. 168-173).Устно ответь на вопросы после &.
- По возможности посмотрите урок на образовательном видеопортале Интернетурок.ру interneturok.ru-биология -6 класс- Класс Однодольные.Семейство Лилейные. Семейство Злаки.
- Письменное задание:
- составь таблицу и запиши её в тетрадь
Характеристика семейства | Семейство Лилейные | Семейство Злаковые | |
1. | Представители | ||
2. | Формула цветка | ||
3. | Соцветие | ||
4. | Плод | ||
5. | Стебель | ||
6. | Лист |
- Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения(запиши ответ следующим образом, например А-7, Б-.., В-… и т.д.)
Лилейные-это…(А) растения. Типичным представителем семейства Лилейных является …. (Б). Подземная часть тюльпана-видоизмененный побег в виде…(В). Опыляется тюльпан…(Г). Плод тюльпана-вскрывающийся ….(Д).
1.луковица
2.насекомые
3. ветром
4. травянистое
5. коробочка
6.тюльпан
7. ягода
3. Диаграмма цветка какого семейства изображена на рисунке? Напишите название и формулу цветка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист к уроку биологии 6 кл.
Тема " Транспорт веществ в организме животных"...
Материал для работы в 7 классе по биологии( рабочие листы к урокам)
Данные рабочие листы могут быть использованны как части традиционного урока, а так же для дистанционного обучения по предмету....
Материал для работы в 8 классе по биологии( рабочие листы к урокам)
Данные листы можно использовать как части в традиционном обучении , так и как уроки в дистанционном формате....
Материал для работы в 8 классе по биологии( рабочие листы к урокам)
Данные листы можно использовать как части в традиционном обучении , так и как уроки в дистанционном формате....
Рабочий лист к уроку биологии в 10 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"
Может быть использован для самостятельного изучения данной темы, в качестве материала на дистанционном обучении...
Учебно-дидактический материал к уроку русского языка 7 класс "Причастный оборот" (+рабочие листы)
Учебно-методический материал предназначен для учителей русскогоязыка, а также для тех, кто хочет углубить знания в области русскойграмматики. Причастный оборот – это конструкция, состоящая ...
Рабочий лист к уроку биологии в 5 классе "Взаимоотношения между организмами в природном сообществе"
Рабочий лист можно использовать для работы с новым материалом, а также для проверки знаний по данной теме. Материал содержит задания базового уровня и повышенного....