Материал для работы в 6 классе по биологии( рабочие листы к урокам)
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Иванова Елена Михайловна

Данные рабочие листы по урокам биологии в 6 классе можно использовать и как материал для преподования в традиционной форме. А так же как материал для дистанционной работы с учениками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист урока №7

Класс:6    

Предмет: Биология  Учитель: Иванова Е.М.

Тема: Влияние человека на растительный мир.

Уважаемый обучающийся!

Ознакомьтесь с предложенными материалами и заданиями, выполните их.

  Желаем успешного освоения материала!

Ход урока

  1. Запиши в тетрадь: число,  тема урока.
  2. Прочитай &32
  3. По возможности посмотрите урок на образовательном видеопортале Интернетурок.ру  interneturok.ru-биология -6 класс-Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.
  4. Запиши конспект в тетрадь

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

  1. Человек                                                                                  Растения

         Отрицательная                                         Положительная

- выжигание лесов                                           -охрана

-распашка земель                                            -восстановление  численности

-вытаптывание травостоя дом.скотом       -регулирование использования

-загрязнение водоемов, воздуха

Многие виды растений навсегда                          -заповедники

исчезли с лица Земли                                             -заказники

                                                                                   -ботанические сады

                                                                       (найди в &определения, запиши)



Предварительный просмотр:

Рабочий лист урока №6

Класс:6    

Предмет: Биология  Учитель: Иванова Е.М.

Тема: Растительные сообщества.

Уважаемый обучающийся!

Ознакомьтесь с предложенными материалами и заданиями, выполните их.

  Желаем успешного освоения материала!

Ход урока

  1. Запиши в тетрадь: число,  тема урока.
  2. Прочитай &31
  3. По возможности посмотрите урок на образовательном видеопортале Интернетурок.ру  interneturok.ru-биология -6 класс-Сообщества растений..
  4. Используя  прочитанный материал дополни коспект и запиши его в тетрадь.

РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА

  1. Фитоценоз-это природные, естественные скопления, группировки растений.
  2. Типы фитоценозов

- ельник (еловый лес)

-дубрава (….)

- бор (….)

-роща (……)

-смешанный лес (…..)

3. В растительное сообщество всегда входят растения, имеющие разные……………..      ………….. и …………….особенности.

4.  В фитоценозах с растениями разных жизненных форм хорошо выражена ЯРУСНОСТЬ.    

                                                Ярусность

________________                                                  _______________

(верхушки растений расположены                (    …………………       )

на разной высоте)

  1. Для более полного использования питательных веществ и солнечной энергии в фитоценозах сосуществуют растения с разными………………. развития.( пример: ……………………………………)
  2. Виды сожительства организмов в растительном сообществе

(микориза)                                                                  (……………..)

  1. Растительные сообщества находятся в постоянном развитии, изменения могут привести к …….. сообщества другим. Часто этому способствует…………………….

Озеро ------зарастает-----болото------высыхает-----кустарники и деревья----лес

Берёзовый лес-------------…………….

  1. Растительность-это…………..

Таким образом, растения в природе взаимосвязаны друг с другом , образуя растительные сообщества.

5. Приведи примеры растительных сообществ, встречающихся в Калуге и Калужской области. Запиши в тетрадь.

Итак, в тетради должно быть записано:

-конспект дополненный( вместо точек ваши записи)

-ответ на 5 задание.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист урока №3

Класс:6    

Предмет: Биология  Учитель: Иванова Е.М.

Тема: Класс Двудольные. Семейства Паслёновые, Бобовые и Сложноцветные.

Уважаемый обучающийся!

Ознакомьтесь с предложенными материалами и заданиями, выполните их.

  Желаем успешного освоения материала!

Ход урока

  1. Запиши в тетрадь: число,  тема урока.
  2. Какой класс растений мы изучаем?(Двудольные) Какие семейства мы уже изучили? (Крестоцветные и Розоцветные). Сегодня мы познакомимся ещё с семействами этого класса.
  3. Прочитай &28 (с. 161-167).Устно ответь на вопросы после &.
  4. По возможности ознакомиться  с материалом урока в системе «Российская электронная школа» (далее РЭШ)http://resh.edu.ru/(предмет-биология-класс 7-урок 6)
  5. Письменное задание:
  1. составь таблицу и запиши её в тетрадь(дописываем ту таблицу, которую начали на прошлом уроке)

Название семейства

представители

Формула цветка

соцветие

плод

значение

Крестоцветные

(капустные)

Розоцветные

Пасленовые

Бобовые

(мотыльковые)

Сложноцветные

(астровые)

  1. Соотнеси письменно растение с семейством (например 1-А):

А.Паслёновые Б.Бобовые В.Сложноцветные Г.Розоцветные  Д.Крестоцветные

1.Капуста

2.Арахис

3.Астра

4.Слива

5.Табак

6. Томаты

7.Клевер

8.Горчица

9.Малина

10. Подсолнечник



Предварительный просмотр:

Рабочий лист урока №4

Класс:6    

Предмет: Биология  Учитель: Иванова Е.М.

Тема: Класс Однодольные.

Уважаемый обучающийся!

Ознакомьтесь с предложенными материалами и заданиями, выполните их.

  Желаем успешного освоения материала!

Ход урока

  1. Запиши в тетрадь: число,  тема урока.
  2. Какой класс растений мы изучили? (Двудольные) Какой ещё есть класс Покрытосеменных растений? (Однодольные). Сегодня мы познакомимся с семействами этого класса.
  3. Прочитай &29 (с. 168-173).Устно ответь на вопросы после &.
  4. По возможности посмотрите урок на образовательном видеопортале Интернетурок.ру  interneturok.ru-биология -6 класс- Класс Однодольные.Семейство Лилейные. Семейство Злаки.
  5. Письменное задание:
  1. составь таблицу и запиши её в тетрадь

Характеристика семейства

Семейство Лилейные

Семейство Злаковые

1.

Представители

2.

Формула цветка

3.

Соцветие

4.

Плод

5.

Стебель

6.

Лист

  1. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения(запиши ответ следующим образом, например А-7, Б-.., В-… и т.д.)

Лилейные-это…(А) растения. Типичным представителем семейства Лилейных является …. (Б). Подземная часть тюльпана-видоизмененный побег  в виде…(В). Опыляется тюльпан…(Г). Плод тюльпана-вскрывающийся ….(Д).

       

 1.луковица

 2.насекомые

3. ветром

4. травянистое

5. коробочка

6.тюльпан

7. ягода

3. Диаграмма цветка какого семейства изображена на рисунке? Напишите название и формулу цветка.

C:\Documents and Settings\сергей\Мои документы\Папка обмена Bluetooth\hello_html_7dff6c18.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку биологии 6 кл.

Тема " Транспорт веществ в организме животных"...

Материал для работы в 7 классе по биологии( рабочие листы к урокам)

Данные рабочие листы могут быть использованны как части традиционного урока, а так же для дистанционного обучения по предмету....

Материал для работы в 8 классе по биологии( рабочие листы к урокам)

Данные листы можно использовать как части в традиционном обучении , так и как уроки в дистанционном формате....

Материал для работы в 8 классе по биологии( рабочие листы к урокам)

Данные листы можно использовать как части в традиционном обучении , так и как уроки в дистанционном формате....

Рабочий лист к уроку биологии в 10 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"

Может быть использован для самостятельного изучения данной темы, в качестве материала  на дистанционном обучении...

Учебно-дидактический материал к уроку русского языка 7 класс "Причастный оборот" (+рабочие листы)

Учебно-методический материал предназначен для учителей русскогоязыка, а также для тех, кто хочет углубить знания в области русскойграмматики. Причастный оборот – это конструкция, состоящая ...

Рабочий лист к уроку биологии в 5 классе "Взаимоотношения между организмами в природном сообществе"

Рабочий лист можно использовать для работы с новым материалом, а также для проверки знаний по данной теме. Материал содержит задания базового уровня и повышенного....