Сообщество. Экосистема. Биоценоз. Биогеоценоз.
тренажёр по биологии (9 класс)

 Яковлева Надежда Валентиновна

Сообщество. Экосистема. Биоценоз. Биогеоценоз.   Использовать на уроках биологии в 7 классе для проверки знаний. В 9 классе можно для атуализации знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekosistemy._soobshchestva.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщество. Экосистема. Биоценоз. Биогеоценоз.         7 класс.

Вариант 1.

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

1. Биоценозом называют:

     А. Совокупность организмов временно обитающих на одной территории.

     Б. Исторически сложившиеся взаимоотношения организмов на одой территории.

     В. Совокупность организмов и условий их обитания.

     Г. Совокупность живых организмов планеты.

2. Продуцентами являются:

     А. потребители органического вещества;         В. разрушители органического вещества;

     Б. производители органического вещества;      Г. производители кислорода.

3. Консументы первого порядка:

     А. ящерица     Б. кролик     В. грибы     Г. береза бородавчатая

4. Консументы – это:

     А. разрушители органического вещества;        В. потребители органического вещества;

     Б. производители органического вещества;     Г. потребители кислорода.

 5. Продуцентами не являются:

     А. береза     Б. сосна     В. фитопланктон     Г. зоопланктон

6. Редуцентом является:

     А. почвенные бактерии     Б. карликовая береза     В. майский жук     Г. серый волк

7. Пищевая цепь – это:

     А. ящерица 🡪 кузнечик 🡪 мятлик луговой 🡪 ястреб;

     Б. мятлик луговой 🡪 кузнечик 🡪 ящерица 🡪 ястреб;

     В. ястреб 🡪 ящерица 🡪 кузнечик 🡪 мятлик луговой;

     Г. мятлик луговой 🡪 береза 🡪 трутовик 🡪 грибники.

Часть Б.

Задания на соотнесение, последовательность и выбор нескольких ответов.

8. Соотнесите организмы и роль их в биоценозе.

ОРГАНИЗМЫ

  1. Кувшинка белая
  2. Щука
  3. Донные бактерии
  4. Окунь озерный
  5. Фитопланктон
  6. Зоопланктон

ЗНАЧЕНИЕ В БИОЦЕНОЗЕ

А. продуценты

Б. консументы

В. редуценты

9. Определите правильную последовательность:

     А. фитопланктон          Б. дельфин          В.  мирные рыбы            Г. хищные рыбы

10. Естественными биоценозами являются:

     А. еловый лес                     Б. канал                     В. река    

     Г. сосновый бор                 Д. аквариум              Е. яблоневый сад

11. Биоценоз – это устойчивая система при условии, что в нем:

     А. маленькое число видов;            

     Б. большое видовое разнообразие

     В. не существует ярусность;              

     Г. устанавливаются трофические (пищевые) цепи;

     Д. это открытая система (существует связь с космосом)

     Е. между организмами нет связей.

Сообщество. Экосистема. Биоценоз. Биогеоценоз.             7 класс

Вариант 2.

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

1. Биоценозом называют:

     А. Живых организмов планеты.

     Б. Совокупность организмов и условий их обитания.

     В. Исторически сложившиеся взаимоотношения организмов на одой территории.

     Г. Временно обитающих на одной территории совокупность организмов.

2. Консументами являются:

     А. потребители органического вещества;         В. разрушители органического вещества;

     Б. производители органического вещества;      Г. производители кислорода.

3. Консументы второго порядка:

     А. ящерица живородящая     Б. заяц русак    В. бактерии     Г. сосна европейская

4. Редуценты – это:

     А. разрушители органического вещества;        В. потребители органического вещества;

     Б. производители органического вещества;     Г. потребители кислорода.

 5. Редуцентами не являются:

     А. гнилостные бактерии  Б. почвенные бактерии   В. плесневые грибы   Г. зоопланктон

6. Продуцентом является:

     А. почвенные бактерии     Б. карликовая береза     В. майский жук     Г. серый волк

7. Пищевая цепь – это:

     А. мелкие рыбы 🡪 планктон 🡪 тюлень 🡪 белый медведь 🡪мелкие ракообразные 🡪 хищные рыбы

     Б. планктон 🡪 мелкие ракообразные 🡪 мелкие рыбы 🡪 хищные рыбы 🡪 тюлень 🡪 белый медведь;

     В. белый медведь 🡪 тюлень 🡪 хищные рыбы 🡪 мелкие рыбы 🡪 мелкие ракообразные 🡪 планктон.

Часть Б.

Задания на соотнесение, последовательность и выбор нескольких ответов.

8. Соотнесите организмы и роль их в биоценозе.

ОРГАНИЗМЫ

  1. Ромашка аптечная
  2. Заяц беляк
  3. Лисица степная
  4. Груздь черный
  5. Почвенные бактерии
  6. Василек синий

ЗНАЧЕНИЕ В БИОЦЕНОЗЕ

А. продуценты

Б. консументы

В. редуценты

9. Установите последовательность трофических звеньев цепи питания:

     А. сова    Б. деревья и кустарники    В.  хорек     Г. личинки майского жука   Д. мышь

10. Искусственными биоценозами являются:

     А. пруд                      Б. озеро                    В. городской парк    

     Г. дубрава                 Д. березняк              Е. липовая аллея

11. Биоценоз будет неустойчивым и разрушится при условии, что в нем:

     А. маленькое число видов;            

     Б. большое видовое разнообразие

     В. не существует ярусность;              

     Г. устанавливаются трофические (пищевые) цепи;

     Д. это открытая система (существует связь с космосом)

     Е. между организмами нет трофических (пищевых) связей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биогеоценоз. Сообщества. Экосистемы.

Сообщества. Экосистемы. Презентация к уроку о биогеоценозе....

Презентация на тему "Сообщество, биоценоз, биогеоценоз, экосистема.

Содержит материал раскрывающий значение терминов сообщество, биоценоз, биогеоценоз, экосистема. Содержит характеристику функциональных групп биоценоза....

Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз.

Учебные элементы к модульному уроку....

Презентация "Сообщество, экосистема, биогеоценоз. 9 класс"

Презентация для проведения урока по теме  "Сообщество, экосистема, биогеоценоз" в 9 классе....

Презентация "Сообщество, экосистема, биоценоз"

Презентация урока биологии 9 класса...

Занятие "Сообщество, экосистема, биоценоз, биосфера"

Занятие "Сообщество, экосистема, биоценоз, биосфера" входит в систему непрерывного естественнонаучного дополнительного образования детей старшего школьного возраста. Материалы занятия могут ...