КТП по биологии для 5-9 классов ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Дугулубгова Лалина Анатольевна
Программа разработана на основании  нормативной базы:
Рабочая программа по  биологии  для 5-9 классов составлена на основе:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями)
 
2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с последующими изменениями)
 
3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего и основного общего образования.
 
4) Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)
5) ООП МОУ СОШ №1 с.п.В.Куркужин
6) Положение  о рабочих  программах МОУ СОШ №1 с.п.В.Куркужин
7) Программа для общеобразовательных учреждений – Биология. 5 – 9 классы. Авторы: И.Н. Пономарева, В.С.  Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов,
М.: Издательский дом Вентана-Граф, 2018г.
 
8) Учебники: 
1. Биология. 5 класс :учебник для общеобразовательных учреждений/авт. Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А., под редакцией проф. И.Н.ПономаревоЙ. – М.: Вентана-Граф, 2015.
2.Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, О.А.Корнилова, В.С. Кучменко; под ред. проф. И.Н.Пономаревой.  – М.: Вентана-Граф, 2016.
3. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, B.C. Кучменко;  под ред. проф. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф,  2017
4. Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. – М.: Вентана-Граф, 2017.
5. Биология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва,  О.А. Корнилова, Н.М. Чернова; под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2018
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_bio_2020.docx103.18 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 5 класса

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее

задание

Дата

по  плану

факт

Раздел 1. Биология — наука о живом мире (9 часов)

1

Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей.

1

§1

04.09.

2

Отличительные признаки живых организмов.

1

§2

11.09.

3

Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.

1

§3

18.09.

4

Увеличительные приборы

1

§4

25.09.

5

Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Ткани. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. «Знакомство с клетками растений».

1

§5

02.10.

6

Особенности химического состава живых организмов: неорганические и

органические вещества, их роль в организме.

1

§6

09.10.

7

Процессы жизнедеятельности клетки.

1

§7

16.10.

8

Великие естествоиспытатели

1

§8

23.10.

9

Обобщение и систематизация знаний по материалам раздела 1.

1

§8 повторить

30.10.

Раздел 2. Многообразие живых организмов (11 часов)

10

Царства живой природы

1

§9

13.11.

11

Бактерии: строение и жизнедеятельность

1

§10

20.11.

Значение бактерий в природе и для человека

1

§11

27.11.

13

Растения. Многообразие растений. Значение растений в природе и жизни человека.

1

§12

04.12.

14

«Знакомство с внешним строением побегов растения».

1

§13

11.12.

15

Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека

1

§14

18.12.

16

«Наблюдение за передвижением животных».

1

§15

25.12.

17

Грибы. Многообразие грибов

1

§16

15.01.

18

Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание приёмов первой помощи при отравлении грибами.

1

§16

22.01.

19

Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека

1

§17

29.01.

20

Значение живых организмов в природе и жизни человека

1

§17

05.02.

Раздел 3. Жизнь организмов на планете Земля (7 часов)

21

Многообразие условий обитания на планете

1

§18

12.02.

22

Влияние экологических факторов на организмы

1

§18

19.02.

23

Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

1

§19

26.02.

24

Пищевые связи в экосистеме. Кругов рот веществ и превращения энергии.

1

§19

05.03.

25

Природные зоны России

1

§20

12.03.

26

Жизнь организмов на разных материках

1

§20

19.03.

27

Как появился человек на Земле

1

§21

02.04.

Раздел 4. Человек на планете Земля (8 часов)

28

Как человек изменял природу

1

§21

09.04.

29

Последствия деятельности человека в экосистемах

1

§22

16.04.

30

Роль человека в биосфере. Экологические проблемы

1

§22

23.04.

31

Обобщение и систематизация знаний по теме 4

1

§23

30.04.

32

Итоговый контроль

1

§23

07.05.

33

Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение

1

§24

14.05.

34

Методы изучения живых организмов: эксперимент

1

§24

21.05.

35

Обсуждение заданий на лето

1

-

28.05.

Итого

35

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  для 6-х классов

ы6а,б

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее

задание

Дата

по  плану

факт

Раздел 1.Наука о растениях – ботаника(4 часа)

1

 Инструктаж по ТБ

Царство Растения. Внешнее строение и общая  характеристика  растений

1

§1

08.09.

2

Многообразие жизненных форм растений

1

§2

15.09.

3

Клеточное  строение  растений. Свойства растительной клетки

1

§3

22.09.

4

Ткани  растений

1

§4

29.09.

Раздел 2.Органы цветкового растения (9 часов)

5

Семя, его строение и значение

1

§5

06.10.

6

Условия прорастания семян

1

§6

13.10.

7

Корень, его строение и значение

1

§7

20.10.

8

Побег, его строение и развитие

1

§8

27.10.

9

Лист, его строение и значение

1

§9

10.11.

10

Стебель, его строение и значение

1

§10

17.11.

11

Цветок, его строение и значение

1

§11

24.11.

12

Плод. Разнообразие и значение плодов

1

§12

08.12.

13

Подведем итоги

1

§12

повторить

15.12.

Раздел 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (7 часов)

14

Минеральное питание растений и значение воды

1

§13

22.12.

15

Воздушное питание растений – фотосинтез

1

§14

29.12.

16

Дыхание и обмен  веществ у растений

1

§15

12.01.

17

Размножение и оплодотворение у растений

1

§16

19.01.

18

Вегетативное размножение растений и его использование человеком

1

§17

26.01.

19

Рост и развитие растений

1

§17

02.02.

20

Подведем итоги

1

§17 повторить

09.02.

Раздел 4.Многообразие и развитие растительного мира – (12 часов)

21

Систематика растений, ее значение для ботаники

1

§18

16.02.

22

Водоросли, их разнообразие и значение в природе

1

§18

22.02.

23

  Отдел Моховидные. Общая    характеристика и значение

1

§19

02.03.

24

Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика

1

§19

09.03.

25

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение

1

§20

16.03.

26

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение

1

§20

23.03.

27

Семейства класса Двудольные

1

§21

06.04.

28

Семейства класса Однодольные

1

§21

13.04.

29

Историческое  развитие  растительного мира

1

§22

20.04.

30

Разнообразие и происхождение  культурных растений

1

§22

27.04.

31

Дары Нового и Старого Света

1

§23

04.05.

32

Подведем итоги

1

§23

11.05.

Раздел 5.Природные сообщества(3 часа)

§24

33

Понятие о природном сообществе – биогеоценозе и экосистеме

1

§24

18.05.

34

Совместная жизнь организмов в природном сообществе

1

§24 повторить

25.05.

35

Обсуждение заданий на лето

1

-

30.05.

Итого

35

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  для 7-х классов

ы7а,б270

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее

задание

Дата

по  плану

факт

Раздел 1.Общие сведения о животном мире  (8 часов)

1

Зоология-наука о животном мире

1

§1

03.09.

2

Животные и окружающая среда

1

§2

07.09.

3

Классификация животных и основные систематические группы

1

§3

10.09.

4

Влияние человека на животных

1

§4

14.09.

5

Краткая история развития зоологии

1

§5

17.09.

6

Клетка

1

§6

21.09.

7

Ткани

1

§7

24.09.

8

Органы  системы органов

1

§8

28.09.

Раздел 2.Простейшие (4 часа)

9

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые.

1

§9

01.10.

10

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы

1

§10

05.10.

11

Тип Инфузории. Лабораторная работа №1 «Строение и передвижение инфузории –туфельки»

1

§11

08.10.

12

Многообразие простейших. Паразитические простейшие.

1

§12

12.10.

Раздел 3.Низшие многоклеточные (8 часов)

13

Тип  Кишечнополостные

1

§13

15.10.

14

Морские кишечнополостные

1

§14

19.10.

15

Тип Плоские черви

1

§15

22.10.

16

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни

1

§16

26.10.

17

Тип Круглые черви. Класс Нематоды

1

§17

29.10.

18

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

1

§18

09.11.

19

Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. Лабораторная работа №2 «Внешнее строение дождевого червя» Лабораторная работа №3 «Внутреннее строение дождевого червя»

1

§19

12.11.

20

Обобщение знаний по теме «Низшие  многоклеточные»

1

§19 повторить

16.11.

Раздел 4.Высшие  многоклеточные (45 часов)

21

Общая характеристика типа Моллюски

1

§20

19.11.

22

Класс Брюхоногие моллюски. Лабораторная работа №4 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»

1

§21

23.11.

23

Класс Двустворчатые моллюски

1

§22

26.11.

24

Класс Головоногие моллюски

1

§23

30.11.

25

Класс Ракообразные

1

§24

01.12.

26

Класс Паукообразные.

1

§25

04.12.

27

Класс Насекомые. Лабораторная работа №5 «Внешнее строение насекомого»

1

§26

08.12.

28

Типы развития и многообразие насекомых

1

§27

11.12.

29

Общественные насекомые – пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых

1

§28

15.12.

30

Насекомые вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

1

§29

18.12.

31

Хордовые. Примитивные формы. Лабораторная работа №6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»

1

§30

22.12.

32

Рыбы: общее строение и внешнее строение. Лабораторная работа №7 «Внутреннее строение рыбы»

1

§31

25.12.

33

Внутреннее строение рыб

1

§32

29.12.

34

Особенности размножения рыб

1

§33

11.01.

35

Основные систематические группы рыб

1

§34

15.01.

36

Промысловые рыбы. Их использование и охрана

1

§35

18.01.

37

Среда обитания и строение тела земноводных

1

§36

21.01.

38

Строение и деятельность внутренних органов земноводных.

1

§37

25.01.

39

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных

1

§38

28.01.

40

Многообразие и значение земноводных

1

§39

01.02.

41

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся

1

§40

04.02.

42

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

1

§41

08.02.

43

Многообразие пресмыкающихся

1

§42

11.02.

44

Значение пресмыкающихся. Происхождение пресмыкающихся. Лабораторная работа №8«Внешнее строение птицы. Строение перьев»

1

§43

15.02.

45

Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №9 «Строение скелета птицы»

1

§44

18.02.

46

Опорно-двигательная система птиц.

1

§45

22.02.

47

Внутреннее строение птиц

1

§46

25.02.

48

Размножение и развитие птиц

1

§47

01.03.

49

Годовой жизненный цикл  и сезонные явления в жизни  птиц

1

§48

04.03.

50

Многообразие птиц

1

§49

11.03.

51

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц

1

§50

15.03.

52

Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания млекопитающих Лабораторная работа № 10 « Строение скелета млекопитающих».

1

§51

18.03.

53

Внутреннее строение млекопитающих

1

§52

22.03.

54

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.

1

§53

01.04.

55

Происхождение и многообразие млекопитающих

1

§54

05.04.

56

Высшие,или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые,грызуны и зайцеобразные, хищные

1

§55

08.04.

57

Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные

1

§56

12.04.

58

Высшие, или плацентарные, звери: приматы

1

§57

15.04.

59

Экологические группы млекопитающих

1

§58

19.04.

60

Значение млекопитающих для человека

1

§59

22.04.

61

Доказательства эволюции животного мира

1

§60

26.04.

62

Учение Дарвина об эволюции

1

§61

29.04.

63

Основные этапы развития животного мира на Земле

1

§62

03.05.

64

Современный животный  мир

1

§63

06.05.

65

Обобщающий урок по теме: «Развитие животного мира на Земле»

1

§63 повторить

10.05.

Раздел 5. Заключение(5 часов)

66

Повторение тем  раздела 1

1

§20-25

13.05.

67

Повторение тем  раздела 2

1

§30-33

17.05.

68

Повторение тем  раздела 3

1

§40-47

20.05.

69

Повторение тем  раздела 4

1

§50-56

24.05.

70

Повторение тем  раздела 5

1

§60-64

27.05.

Итого

70

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  для 8  класса

8270

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее

задание

Дата

по  плану

факт

1

Инструктаж по ТБ

Введение: биологическая и социальная природа  человека          

1

Введение

03.09.

Раздел 1.Организм человека: общий обзор (5 часов)

2

Виртуальная экскурсия «Происхождение человека»

1

§1

08.09.

3

Строение, химический состав и

жизнедеятельность клетки Лабораторная работа № 1«Действие каталазы на пероксид водорода»

1

§2

10.09.

4

Ткани организма человека. Лабораторная работа № 2«Клетки и ткани под микроскопом»

1

§3

15.09.

5

Практическая работа №1«Изучение мигательного рефлекса и его торможения».

1

§4

17.09.

6

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Организм человека. Общий обзор»

1

§5

22.09.

Раздел 2.Опорно-двигательная система (9 часов)

7

Строение, состав и типы соединения костей. Лабораторная работа № 3

«Строение костной ткани».

Лабораторная работа № 4

«Состав костей»

1

§6

24.09.

8

Административный срез №1

1

§7

29.09.

9

Скелет головы и туловища.

Скелет конечностей.

 Практическая работа №2

«Исследование строения плечевого пояса и предплечья»

1

§8

01.10.

10

Первая помощь при повреждениях

опорно -двигательной системы.

1

§9

06.10.

11

Строение, основные типы и группы мышц. Практическая работа №3

«Изучение расположения мышц

головы»  

1

§10

08.10.

12

Работа мышц.

1

§11

13.10.

13

Нарушения осанки и плоскостопие. Практические работы №4

«Проверка правильности осанки», №5

«Выявление плоскостопия»,

№6 «Оценка гибкости позвоночника»

1

§12

15.10.

14

Развитие опорно – двигательной системы

1

§13

20.10.

15

Контрольный урок № 2 «Опорно-двигательная система»   Обобщение и систематизация знаний по материалам темы

1

§14

22.10.

Раздел 3. Кровеносная система. Внутренняя среда организма (10 часов)

16

Значение крови и её состав

Лабораторная работа № 5

«Сравнение крови человека с кровью лягушки»

1

§15

27.10.

17

Иммунитет

1

§16

29.10.

18

Тканевая совместимость. Переливание крови

1

§17

10.11.

19

Сердце. Круги кровообращения.

1

§18

12.11.

20

Движение лимфы.

 Практическая работа №7 «Изучение явления кислородного голодания»

1

§19

17.11.

21

Движение крови по сосудам. Практические работы №8 «Определению ЧСС, скорости кровотока», №9 «Исследование рефлекторного притока крови к мышцам, включившимся в работу»  

1

§20

19.11.

22

Регуляция работы органов кровеносной системы. Практическая работа №10

«Доказательство вреда табакокурения»

1

§21

24.11.

23

Заболевания кровеносной системы.

проба»

1

§22

26.11.

24

Первая помощь при кровотечениях. Практическая работа №11

«Функциональная сердечнососудистая

1

§23

01.12.

25

Контрольная работа № 3 «Кровеносная система. Внутренняя среда организма»

1

§24

03.12.

Раздел 4.Дыхательная система (7 часов)

26

Значение дыхательной системы. Органы дыхания

1

§25

08.12.

27

Строение легких. Газообмен в легких и тканях.Лабораторная работа № 6

«Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»  

1

§26

10.12.

28

Дыхательные движения. Лабораторная работа № 7 «Дыхательные движения»

1

§27

15.12.

29

Регуляция дыхания.

 Практическая работа №12

«Измерение обхвата грудной клетки»

1

§28

17.12.

30

Заболевания дыхательной системы . Практическая работа №13

«Определение запылённости воздуха»

1

§29

22.12.

31

Первая помощь при повреждении

дыхательных органов

1

§30

24.12.

32

Контрольный урок №4 «Дыхательная система»Обобщение и систематизация знаний по материалам тем 3 и 4

1

§31

29.12.

Раздел 5.Пищеварительная система (8 часов)

33

Строение пищеварительной системы Практическая работа №14

«Определение местоположения слюнных желёз»

1

§32

12.01.

34

Зубы

1

§33

14.01.

35

Пищеварение в ротовой полости

и желудке.

 Лабораторная работа № 8

«Действие ферментов слюны на крахмал» 

1

§34

19.01.

36

Лабораторная работа № 9

«Действие ферментов желудочного сока на белки»

1

§35

21.01.

37

Пищеварение в кишечнике

1

§36

26.01.

38

Административный срез №2

1

§37

28.01.

39

Регуляция пищеварения. Гигиена питания. Значение пищи и её состав

1

§38

02.02.

Раздел 6.Обмен веществ и энергии (3часа)

40

Обменные процессы в организме

1

§39

04.02.

41

Нормы питания. 

Практическая работа №15

«Определение тренированности организма по функциональной  максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки»

1

§40

09.02.

42

Витамины

1

§41

11.02.

Раздел 7.Мочевыделительная система человека (2 часа)

43

Строение  и функции почек

1

§42

16.02.

44

Заболевания органов мочевыделения. Питьевой режим

1

§43

18.02.

Раздел  8. Кожа.(2 часа)

45

Значение кожи и её строение.

1

§44

22.02.

46

Заболевания кожных покровов и

повреждения кожи.

1

§45

25.02.

Раздел 8.Эндокринная система (5 часов)

47

Железы и роль и гормонов в организме

1

§46

02.03.

48

Значение, строение и функция

нервной системы. 

Практическая работа №16 «Изучение действия прямых и обратных связей» 

1

§47

04.03.

49

Автономный отдел нервной системы. Нейрогормональная регуляция . Практическая работа №17

«Штриховое раздражение кожи»

1

§48

09.03.

50

Спинной мозг

1

§49

11.03.

51

Головной мозг.

 Практическая работа №18«Изучение функций отделов головного мозга»

1

§50

16.03.

Раздел 10.. Органы чувств. Анализаторы (6 часов)

52

Принцип работы органов чувств

и анализаторов

1

§51

18.03.

53

Орган зрения и зрительный анализатор.

Практические работы №19

«Исследование реакции зрачка на

освещённость», №20

«Исследование принципа работы

хрусталика, обнаружение слепого

пятна»

1

§52

23.03.

54

Заболевания и повреждения органов зрения

1

§53

01.04.

55

Практическая работа №21

«Оценка состояния вестибулярного аппарата» органы слуха, равновесия и их анализаторы.

1

§54

06.04.

56

Органы осязания, обоняния и вкуса. Практическая работа №22

«Исследование тактильных рецепторов»

1

§55

08.04.

57

Контрольный урок  № 6 Обобщение и систематизация знаний по темам 9 и 10

1

§56

13.04.

Раздел 11.Поведение  человека и высшая нервная деятельность( 8 часов)

58

Врождённые формы поведения

1

§57

15.04.

59

Приобретённые формы поведения. Практическая работа №23

«Перестройка динамического стереотипа»

1

§58

20.04.

60

Закономерности работы головного

мозга.

1

§59

22.04.

61

Административный срез №3

1

§60

27.04.

62

Сложная психическая деятельность: речь, память, мышление. Биологические ритмы. Сон и его значение

1

§61

29.04.

63

Особенности высшей нервной деятельности человека

1

§62

04.05.

64

Регуляция поведения.

Практическая работа №24 «Изучение внимания»

1

§63

06.05.

65

Режим дня. Работоспособность

1

§64

11.05.

Раздел 12. Половая система. Индивидуальное развитие организма (5 часов)

66

Наследственные  и врожденные заболевания

1

§65

13.05.

67

Вред наркогенных  веществ

1

§65

18.05.

68

Психологические особенности личности

1

§66

20.05.

69

Половая система человека

1

§66

25.05.

70

Итоговый контроль знаний по разделу «Человек и его здоровье»

1

-

27.05.

Итого

70

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  для 9 класса

9270

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее

задание

Дата

по  плану

факт

Раздел 1. Введение (3 часа)

1

Инструктаж по ТБ

Биология – наука о жизни

1

Введение

04.09.

2

Общие свойства живых организмов

1

§1

08.09.

3

Многообразие форм жизни

1

§2

11.09.

Раздел 2.Основы цитологии» (11 часов)

4

Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток.

1

§3

15.09.

5

Химический состав клетки: вода, минеральные                                                                                                  

соли, углеводы, липиды 

1

§4

18.09.

6

Химический состав клетки: белки, нуклеиновые кислоты

1

§5

22.09.

7

Строение клетки: мембрана, цитоплазма ядро

1

§6

25.09.

8

Строение клетки: мембранные и немембранные органоиды

1

§7

29.09.

9

Обмен веществ основа существования клеток

1

§8

02.10.

10

Биосинтез белков в живой клетке

1

§9

06.10.

11

Биосинтез углеводов фотосинтез

1

§10

09.10.

12

Обеспечение клеток энергией

1

§11

13.10.

13

Обобщение по разделу: «Основы цитологии»

1

§12

16.10.

14

Зачет по теме: «Основы учения о клетке»

1

§12 повторить

20.10.

Раздел 3.Организм, его свойства и развитие (5 часов)

15

Типы размножения организмов

1

§13,14

23.10.

16

Клеточное деление: митоз

1

§15

27.10.

17

Образование половых клеток.Мейоз

1

§16

30.10.

18

Индивидуальное развитие организмов и его этапы

1

§17

10.11.

19

Зачет по теме: «Организм, его свойство и развитие

1

§17 повторить

13.11

Раздел 4.Основы  генетики  (10 часов)

20

Из истории развития генетики». Основные понятия генетики.

1

§19

17.11

21

Генетические опыты Менделя: моногибридное скрещивание

1

§20

20.11

22

Генетические опыты Менделя: дигибридное

скрещивание

1

§21

24.11

23

Сцепленное наследование генов и кроссинговер

1

§22

27.11

24

Взаимодействие генов и их множественное действие

1

§23

01.12.

25

Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом

1

§24

04.12.

26

Наследственная изменчивость

1

§25

08.12.

27

Другие типы изменчивости

1

§26

11.12.

28

Наследственные болезни, сцепленные с полом

1

§27

15.12.

29

Зачет по теме «Основы генетики

1

§27  повторить

18.12.

Раздел 5.Основы   селекции (6 часов)

30

Генетические основы селекции организмов

1

§28,29

22.12.

31

Особенности селекции растений

1

§30

25.12.

32

Центры многообразия и происхождения культурных растений.

1

§31

29.12.

33

Особенности селекции животных

1

§32

12.01.

34

Основные направления селекции микроорганизмов. Биотехнология

1

§33

15.01.

35

Зачет по теме: «Основы селекции

1

§33 повторить

19.01.

Раздел 6.Происхождение и развитие жизни  (6 часов)

36

Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания

1

§§34-35

22.01.

37

Современные теории возникновения жизни на Земле

1

§36

26.01.

38

Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни

1

§37

29.01.

39

Этапы развития жизни на Земле: Архей и Протерозой, палеозой

1

§38

02.02.

40

Этапы развития жизни на Земле: Мезозой и Кайнозой

1

§39

05.02.

41

Зачет по теме: «Происхождение и развитие жизни

1

§39 повторить

09.02.

Раздел 7.Эволюционное   учение  (8  часов)

42

Идея развития органического мира в биологии

1

§40

12.02.

43

Основные положения теории Ч. Дарвина

1

§41

16.02.

44

Современные представления об эволюции органического мира

1

§42

19.02.

45

Вид, его критерии и структура

1

§43

24.02.

46

Макроэволюция – результат микроэволюции

1

§44

26.02.

47

Основные направления эволюции

1

§45

02.03.

48

Основные закономерности эволюции

1

§46

05.03.

49

Зачет по теме «Учение об эволюции»

1

§46 повторить

09.03.

Раздел 8.Происхождение человека (6 часов)

50

Эволюция приматов

1

§47

12.03.

51

Доказательства эволюционного происхождения человека

1

§48

16.03.

52

Ранние этапы эволюции человека

1

§49

19.03.

53

Поздние этапы эволюции человека

1

§50

02.04.

54

Человеческие расы, их родство и происхождение

1

§51

06.04.

55

Зачет по теме: «Происхождение человека

1

§51 повторить

09.04.

Раздел 9. Основы  экологии  (13 часов)

56

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли

1

§52

13.04.

57

Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы

1

§53

16.04.

58

Общие законы действия факторов среды на организм

1

§54

20.04.

59

Приспособленность организмов к  действиям факторов среды

1

§55

23.04.

60

Биотические связи в природе

1

§56

27.04.

61

Популяции

1

§57

30.04.

62

Функционирование популяции и динамика ее численности

1

§58

04.05.

63

Сообщества

1

§59

07.05.

64

Биогеоценозы, экосистемы и биосфера

1

§60

11.05.

65

Развитие и смена биогеоценозов

1

§61

14.05.

66

Основные законы устойчивости живой природы

1

§62

18.05.

67

Зачет по теме: «Биогеоценозы»

1

§58-62 повторить

21.05.

68

Рациональное использование природы и ее охрана.

1

§63

25.05.

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии УМК "Сферы" 5 класс ФГОС

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Н, Сухоруковой, В.С. Кучменко издательства "Просвещение"...

Рабочая программа по биологии для учащихся 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по биологии составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов, ФГОС.

Рабочая программа по биологии создана для УМК В.И. Сивоглазова "Биология,5-9 класс", ( учебники-навигаторы). ФГОС...

Биология рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника

разработка, рабочая программа ФГОС 6 класс, по учебнику В.В.Пасечника...

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 5-9 классов (ФГОС) (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета   «Биология»  для 5-9 классов (ФГОС) (базовый уровень)...

Рабочая программа по биологии для 5, 8 классов. ФГОС. Пономарева И.Н.

Рабочая программа по биологии 5, 8 класс Пономарева...

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов (ФГОС)

Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством И.Н.Пономаревой и учебника системы "Алгоритм успеха" Биология: 5-6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ ...