КТП по биологии для 5-9 классов ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_bio_2020.docx | 103.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 5 класса
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | |||||
по плану | факт | ||||||||
Раздел 1. Биология — наука о живом мире (9 часов) | |||||||||
1 | Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. | 1 | §1 | 04.09. | |||||
2 | Отличительные признаки живых организмов. | 1 | §2 | 11.09. | |||||
3 | Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. | 1 | §3 | 18.09. | |||||
4 | Увеличительные приборы | 1 | §4 | 25.09. | |||||
5 | Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Ткани. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. «Знакомство с клетками растений». | 1 | §5 | 02.10. | |||||
6 | Особенности химического состава живых организмов: неорганические и органические вещества, их роль в организме. | 1 | §6 | 09.10. | |||||
7 | Процессы жизнедеятельности клетки. | 1 | §7 | 16.10. | |||||
8 | Великие естествоиспытатели | 1 | §8 | 23.10. | |||||
9 | Обобщение и систематизация знаний по материалам раздела 1. | 1 | §8 повторить | 30.10. | |||||
Раздел 2. Многообразие живых организмов (11 часов) | |||||||||
10 | Царства живой природы | 1 | §9 | 13.11. | |||||
11 | Бактерии: строение и жизнедеятельность | 1 | §10 | 20.11. | |||||
Значение бактерий в природе и для человека | 1 | §11 | 27.11. | ||||||
13 | Растения. Многообразие растений. Значение растений в природе и жизни человека. | 1 | §12 | 04.12. | |||||
14 | «Знакомство с внешним строением побегов растения». | 1 | §13 | 11.12. | |||||
15 | Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека | 1 | §14 | 18.12. | |||||
16 | «Наблюдение за передвижением животных». | 1 | §15 | 25.12. | |||||
17 | Грибы. Многообразие грибов | 1 | §16 | 15.01. | |||||
18 | Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание приёмов первой помощи при отравлении грибами. | 1 | §16 | 22.01. | |||||
19 | Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека | 1 | §17 | 29.01. | |||||
20 | Значение живых организмов в природе и жизни человека | 1 | §17 | 05.02. | |||||
Раздел 3. Жизнь организмов на планете Земля (7 часов) | |||||||||
21 | Многообразие условий обитания на планете | 1 | §18 | 12.02. | |||||
22 | Влияние экологических факторов на организмы | 1 | §18 | 19.02. | |||||
23 | Взаимосвязи организмов и окружающей среды. | 1 | §19 | 26.02. | |||||
24 | Пищевые связи в экосистеме. Кругов рот веществ и превращения энергии. | 1 | §19 | 05.03. | |||||
25 | Природные зоны России | 1 | §20 | 12.03. | |||||
26 | Жизнь организмов на разных материках | 1 | §20 | 19.03. | |||||
27 | Как появился человек на Земле | 1 | §21 | 02.04. | |||||
Раздел 4. Человек на планете Земля (8 часов) | |||||||||
28 | Как человек изменял природу | 1 | §21 | 09.04. | |||||
29 | Последствия деятельности человека в экосистемах | 1 | §22 | 16.04. | |||||
30 | Роль человека в биосфере. Экологические проблемы | 1 | §22 | 23.04. | |||||
31 | Обобщение и систематизация знаний по теме 4 | 1 | §23 | 30.04. | |||||
32 | Итоговый контроль | 1 | §23 | 07.05. | |||||
33 | Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение | 1 | §24 | 14.05. | |||||
34 | Методы изучения живых организмов: эксперимент | 1 | §24 | 21.05. | |||||
35 | Обсуждение заданий на лето | 1 | - | 28.05. | |||||
Итого | 35 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 6-х классов
ы6а,б
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | |||||
по плану | факт | ||||||||
Раздел 1.Наука о растениях – ботаника(4 часа) | |||||||||
1 | Инструктаж по ТБ Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений | 1 | §1 | 08.09. | |||||
2 | Многообразие жизненных форм растений | 1 | §2 | 15.09. | |||||
3 | Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки | 1 | §3 | 22.09. | |||||
4 | Ткани растений | 1 | §4 | 29.09. | |||||
Раздел 2.Органы цветкового растения (9 часов) | |||||||||
5 | Семя, его строение и значение | 1 | §5 | 06.10. | |||||
6 | Условия прорастания семян | 1 | §6 | 13.10. | |||||
7 | Корень, его строение и значение | 1 | §7 | 20.10. | |||||
8 | Побег, его строение и развитие | 1 | §8 | 27.10. | |||||
9 | Лист, его строение и значение | 1 | §9 | 10.11. | |||||
10 | Стебель, его строение и значение | 1 | §10 | 17.11. | |||||
11 | Цветок, его строение и значение | 1 | §11 | 24.11. | |||||
12 | Плод. Разнообразие и значение плодов | 1 | §12 | 08.12. | |||||
13 | Подведем итоги | 1 | §12 повторить | 15.12. | |||||
Раздел 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (7 часов) | |||||||||
14 | Минеральное питание растений и значение воды | 1 | §13 | 22.12. | |||||
15 | Воздушное питание растений – фотосинтез | 1 | §14 | 29.12. | |||||
16 | Дыхание и обмен веществ у растений | 1 | §15 | 12.01. | |||||
17 | Размножение и оплодотворение у растений | 1 | §16 | 19.01. | |||||
18 | Вегетативное размножение растений и его использование человеком | 1 | §17 | 26.01. | |||||
19 | Рост и развитие растений | 1 | §17 | 02.02. | |||||
20 | Подведем итоги | 1 | §17 повторить | 09.02. | |||||
Раздел 4.Многообразие и развитие растительного мира – (12 часов) | |||||||||
21 | Систематика растений, ее значение для ботаники | 1 | §18 | 16.02. | |||||
22 | Водоросли, их разнообразие и значение в природе | 1 | §18 | 22.02. | |||||
23 | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение | 1 | §19 | 02.03. | |||||
24 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика | 1 | §19 | 09.03. | |||||
25 | Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение | 1 | §20 | 16.03. | |||||
26 | Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение | 1 | §20 | 23.03. | |||||
27 | Семейства класса Двудольные | 1 | §21 | 06.04. | |||||
28 | Семейства класса Однодольные | 1 | §21 | 13.04. | |||||
29 | Историческое развитие растительного мира | 1 | §22 | 20.04. | |||||
30 | Разнообразие и происхождение культурных растений | 1 | §22 | 27.04. | |||||
31 | Дары Нового и Старого Света | 1 | §23 | 04.05. | |||||
32 | Подведем итоги | 1 | §23 | 11.05. | |||||
Раздел 5.Природные сообщества(3 часа) | §24 | ||||||||
33 | Понятие о природном сообществе – биогеоценозе и экосистеме | 1 | §24 | 18.05. | |||||
34 | Совместная жизнь организмов в природном сообществе | 1 | §24 повторить | 25.05. | |||||
35 | Обсуждение заданий на лето | 1 | - | 30.05. | |||||
Итого | 35 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 7-х классов
ы7а,б270
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | |
по плану | факт | ||||
Раздел 1.Общие сведения о животном мире (8 часов) | |||||
1 | Зоология-наука о животном мире | 1 | §1 | 03.09. | |
2 | Животные и окружающая среда | 1 | §2 | 07.09. | |
3 | Классификация животных и основные систематические группы | 1 | §3 | 10.09. | |
4 | Влияние человека на животных | 1 | §4 | 14.09. | |
5 | Краткая история развития зоологии | 1 | §5 | 17.09. | |
6 | Клетка | 1 | §6 | 21.09. | |
7 | Ткани | 1 | §7 | 24.09. | |
8 | Органы системы органов | 1 | §8 | 28.09. | |
Раздел 2.Простейшие (4 часа) | |||||
9 | Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые. | 1 | §9 | 01.10. | |
10 | Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы | 1 | §10 | 05.10. | |
11 | Тип Инфузории. Лабораторная работа №1 «Строение и передвижение инфузории –туфельки» | 1 | §11 | 08.10. | |
12 | Многообразие простейших. Паразитические простейшие. | 1 | §12 | 12.10. | |
Раздел 3.Низшие многоклеточные (8 часов) | |||||
13 | Тип Кишечнополостные | 1 | §13 | 15.10. | |
14 | Морские кишечнополостные | 1 | §14 | 19.10. | |
15 | Тип Плоские черви | 1 | §15 | 22.10. | |
16 | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни | 1 | §16 | 26.10. | |
17 | Тип Круглые черви. Класс Нематоды | 1 | §17 | 29.10. | |
18 | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. | 1 | §18 | 09.11. | |
19 | Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. Лабораторная работа №2 «Внешнее строение дождевого червя» Лабораторная работа №3 «Внутреннее строение дождевого червя» | 1 | §19 | 12.11. | |
20 | Обобщение знаний по теме «Низшие многоклеточные» | 1 | §19 повторить | 16.11. | |
Раздел 4.Высшие многоклеточные (45 часов) | |||||
21 | Общая характеристика типа Моллюски | 1 | §20 | 19.11. | |
22 | Класс Брюхоногие моллюски. Лабораторная работа №4 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков» | 1 | §21 | 23.11. | |
23 | Класс Двустворчатые моллюски | 1 | §22 | 26.11. | |
24 | Класс Головоногие моллюски | 1 | §23 | 30.11. | |
25 | Класс Ракообразные | 1 | §24 | 01.12. | |
26 | Класс Паукообразные. | 1 | §25 | 04.12. | |
27 | Класс Насекомые. Лабораторная работа №5 «Внешнее строение насекомого» | 1 | §26 | 08.12. | |
28 | Типы развития и многообразие насекомых | 1 | §27 | 11.12. | |
29 | Общественные насекомые – пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых | 1 | §28 | 15.12. | |
30 | Насекомые вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека | 1 | §29 | 18.12. | |
31 | Хордовые. Примитивные формы. Лабораторная работа №6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» | 1 | §30 | 22.12. | |
32 | Рыбы: общее строение и внешнее строение. Лабораторная работа №7 «Внутреннее строение рыбы» | 1 | §31 | 25.12. | |
33 | Внутреннее строение рыб | 1 | §32 | 29.12. | |
34 | Особенности размножения рыб | 1 | §33 | 11.01. | |
35 | Основные систематические группы рыб | 1 | §34 | 15.01. | |
36 | Промысловые рыбы. Их использование и охрана | 1 | §35 | 18.01. | |
37 | Среда обитания и строение тела земноводных | 1 | §36 | 21.01. | |
38 | Строение и деятельность внутренних органов земноводных. | 1 | §37 | 25.01. | |
39 | Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных | 1 | §38 | 28.01. | |
40 | Многообразие и значение земноводных | 1 | §39 | 01.02. | |
41 | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся | 1 | §40 | 04.02. | |
42 | Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся | 1 | §41 | 08.02. | |
43 | Многообразие пресмыкающихся | 1 | §42 | 11.02. | |
44 | Значение пресмыкающихся. Происхождение пресмыкающихся. Лабораторная работа №8«Внешнее строение птицы. Строение перьев» | 1 | §43 | 15.02. | |
45 | Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №9 «Строение скелета птицы» | 1 | §44 | 18.02. | |
46 | Опорно-двигательная система птиц. | 1 | §45 | 22.02. | |
47 | Внутреннее строение птиц | 1 | §46 | 25.02. | |
48 | Размножение и развитие птиц | 1 | §47 | 01.03. | |
49 | Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц | 1 | §48 | 04.03. | |
50 | Многообразие птиц | 1 | §49 | 11.03. | |
51 | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц | 1 | §50 | 15.03. | |
52 | Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания млекопитающих Лабораторная работа № 10 « Строение скелета млекопитающих». | 1 | §51 | 18.03. | |
53 | Внутреннее строение млекопитающих | 1 | §52 | 22.03. | |
54 | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. | 1 | §53 | 01.04. | |
55 | Происхождение и многообразие млекопитающих | 1 | §54 | 05.04. | |
56 | Высшие,или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые,грызуны и зайцеобразные, хищные | 1 | §55 | 08.04. | |
57 | Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные | 1 | §56 | 12.04. | |
58 | Высшие, или плацентарные, звери: приматы | 1 | §57 | 15.04. | |
59 | Экологические группы млекопитающих | 1 | §58 | 19.04. | |
60 | Значение млекопитающих для человека | 1 | §59 | 22.04. | |
61 | Доказательства эволюции животного мира | 1 | §60 | 26.04. | |
62 | Учение Дарвина об эволюции | 1 | §61 | 29.04. | |
63 | Основные этапы развития животного мира на Земле | 1 | §62 | 03.05. | |
64 | Современный животный мир | 1 | §63 | 06.05. | |
65 | Обобщающий урок по теме: «Развитие животного мира на Земле» | 1 | §63 повторить | 10.05. | |
Раздел 5. Заключение(5 часов) | |||||
66 | Повторение тем раздела 1 | 1 | §20-25 | 13.05. | |
67 | Повторение тем раздела 2 | 1 | §30-33 | 17.05. | |
68 | Повторение тем раздела 3 | 1 | §40-47 | 20.05. | |
69 | Повторение тем раздела 4 | 1 | §50-56 | 24.05. | |
70 | Повторение тем раздела 5 | 1 | §60-64 | 27.05. | |
Итого | 70 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 8 класса
8270
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | ||||
по плану | факт | |||||||
1 | Инструктаж по ТБ Введение: биологическая и социальная природа человека | 1 | Введение | 03.09. | ||||
Раздел 1.Организм человека: общий обзор (5 часов) | ||||||||
2 | Виртуальная экскурсия «Происхождение человека» | 1 | §1 | 08.09. | ||||
3 | Строение, химический состав и жизнедеятельность клетки Лабораторная работа № 1«Действие каталазы на пероксид водорода» | 1 | §2 | 10.09. | ||||
4 | Ткани организма человека. Лабораторная работа № 2«Клетки и ткани под микроскопом» | 1 | §3 | 15.09. | ||||
5 | Практическая работа №1«Изучение мигательного рефлекса и его торможения». | 1 | §4 | 17.09. | ||||
6 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Организм человека. Общий обзор» | 1 | §5 | 22.09. | ||||
Раздел 2.Опорно-двигательная система (9 часов) | ||||||||
7 | Строение, состав и типы соединения костей. Лабораторная работа № 3 «Строение костной ткани». Лабораторная работа № 4 «Состав костей» | 1 | §6 | 24.09. | ||||
8 | Административный срез №1 | 1 | §7 | 29.09. | ||||
9 | Скелет головы и туловища. Скелет конечностей. Практическая работа №2 «Исследование строения плечевого пояса и предплечья» | 1 | §8 | 01.10. | ||||
10 | Первая помощь при повреждениях опорно -двигательной системы. | 1 | §9 | 06.10. | ||||
11 | Строение, основные типы и группы мышц. Практическая работа №3 «Изучение расположения мышц головы» | 1 | §10 | 08.10. | ||||
12 | Работа мышц. | 1 | §11 | 13.10. | ||||
13 | Нарушения осанки и плоскостопие. Практические работы №4 «Проверка правильности осанки», №5 «Выявление плоскостопия», №6 «Оценка гибкости позвоночника» | 1 | §12 | 15.10. | ||||
14 | Развитие опорно – двигательной системы | 1 | §13 | 20.10. | ||||
15 | Контрольный урок № 2 «Опорно-двигательная система» Обобщение и систематизация знаний по материалам темы | 1 | §14 | 22.10. | ||||
Раздел 3. Кровеносная система. Внутренняя среда организма (10 часов) | ||||||||
16 | Значение крови и её состав Лабораторная работа № 5 «Сравнение крови человека с кровью лягушки» | 1 | §15 | 27.10. | ||||
17 | Иммунитет | 1 | §16 | 29.10. | ||||
18 | Тканевая совместимость. Переливание крови | 1 | §17 | 10.11. | ||||
19 | Сердце. Круги кровообращения. | 1 | §18 | 12.11. | ||||
20 | Движение лимфы. Практическая работа №7 «Изучение явления кислородного голодания» | 1 | §19 | 17.11. | ||||
21 | Движение крови по сосудам. Практические работы №8 «Определению ЧСС, скорости кровотока», №9 «Исследование рефлекторного притока крови к мышцам, включившимся в работу» | 1 | §20 | 19.11. | ||||
22 | Регуляция работы органов кровеносной системы. Практическая работа №10 «Доказательство вреда табакокурения» | 1 | §21 | 24.11. | ||||
23 | Заболевания кровеносной системы. проба» | 1 | §22 | 26.11. | ||||
24 | Первая помощь при кровотечениях. Практическая работа №11 «Функциональная сердечнососудистая | 1 | §23 | 01.12. | ||||
25 | Контрольная работа № 3 «Кровеносная система. Внутренняя среда организма» | 1 | §24 | 03.12. | ||||
Раздел 4.Дыхательная система (7 часов) | ||||||||
26 | Значение дыхательной системы. Органы дыхания | 1 | §25 | 08.12. | ||||
27 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях.Лабораторная работа № 6 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» | 1 | §26 | 10.12. | ||||
28 | Дыхательные движения. Лабораторная работа № 7 «Дыхательные движения» | 1 | §27 | 15.12. | ||||
29 | Регуляция дыхания. Практическая работа №12 «Измерение обхвата грудной клетки» | 1 | §28 | 17.12. | ||||
30 | Заболевания дыхательной системы . Практическая работа №13 «Определение запылённости воздуха» | 1 | §29 | 22.12. | ||||
31 | Первая помощь при повреждении дыхательных органов | 1 | §30 | 24.12. | ||||
32 | Контрольный урок №4 «Дыхательная система»Обобщение и систематизация знаний по материалам тем 3 и 4 | 1 | §31 | 29.12. | ||||
Раздел 5.Пищеварительная система (8 часов) | ||||||||
33 | Строение пищеварительной системы Практическая работа №14 «Определение местоположения слюнных желёз» | 1 | §32 | 12.01. | ||||
34 | Зубы | 1 | §33 | 14.01. | ||||
35 | Пищеварение в ротовой полости и желудке. Лабораторная работа № 8 «Действие ферментов слюны на крахмал» | 1 | §34 | 19.01. | ||||
36 | Лабораторная работа № 9 «Действие ферментов желудочного сока на белки» | 1 | §35 | 21.01. | ||||
37 | Пищеварение в кишечнике | 1 | §36 | 26.01. | ||||
38 | Административный срез №2 | 1 | §37 | 28.01. | ||||
39 | Регуляция пищеварения. Гигиена питания. Значение пищи и её состав | 1 | §38 | 02.02. | ||||
Раздел 6.Обмен веществ и энергии (3часа) | ||||||||
40 | Обменные процессы в организме | 1 | §39 | 04.02. | ||||
41 | Нормы питания. Практическая работа №15 «Определение тренированности организма по функциональной максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки» | 1 | §40 | 09.02. | ||||
42 | Витамины | 1 | §41 | 11.02. | ||||
Раздел 7.Мочевыделительная система человека (2 часа) | ||||||||
43 | Строение и функции почек | 1 | §42 | 16.02. | ||||
44 | Заболевания органов мочевыделения. Питьевой режим | 1 | §43 | 18.02. | ||||
Раздел 8. Кожа.(2 часа) | ||||||||
45 | Значение кожи и её строение. | 1 | §44 | 22.02. | ||||
46 | Заболевания кожных покровов и повреждения кожи. | 1 | §45 | 25.02. | ||||
Раздел 8.Эндокринная система (5 часов) | ||||||||
47 | Железы и роль и гормонов в организме | 1 | §46 | 02.03. | ||||
48 | Значение, строение и функция нервной системы. Практическая работа №16 «Изучение действия прямых и обратных связей» | 1 | §47 | 04.03. | ||||
49 | Автономный отдел нервной системы. Нейрогормональная регуляция . Практическая работа №17 «Штриховое раздражение кожи» | 1 | §48 | 09.03. | ||||
50 | Спинной мозг | 1 | §49 | 11.03. | ||||
51 | Головной мозг. Практическая работа №18«Изучение функций отделов головного мозга» | 1 | §50 | 16.03. | ||||
Раздел 10.. Органы чувств. Анализаторы (6 часов) | ||||||||
52 | Принцип работы органов чувств и анализаторов | 1 | §51 | 18.03. | ||||
53 | Орган зрения и зрительный анализатор. Практические работы №19 «Исследование реакции зрачка на освещённость», №20 «Исследование принципа работы хрусталика, обнаружение слепого пятна» | 1 | §52 | 23.03. | ||||
54 | Заболевания и повреждения органов зрения | 1 | §53 | 01.04. | ||||
55 | Практическая работа №21 «Оценка состояния вестибулярного аппарата» органы слуха, равновесия и их анализаторы. | 1 | §54 | 06.04. | ||||
56 | Органы осязания, обоняния и вкуса. Практическая работа №22 «Исследование тактильных рецепторов» | 1 | §55 | 08.04. | ||||
57 | Контрольный урок № 6 Обобщение и систематизация знаний по темам 9 и 10 | 1 | §56 | 13.04. | ||||
Раздел 11.Поведение человека и высшая нервная деятельность( 8 часов) | ||||||||
58 | Врождённые формы поведения | 1 | §57 | 15.04. | ||||
59 | Приобретённые формы поведения. Практическая работа №23 «Перестройка динамического стереотипа» | 1 | §58 | 20.04. | ||||
60 | Закономерности работы головного мозга. | 1 | §59 | 22.04. | ||||
61 | Административный срез №3 | 1 | §60 | 27.04. | ||||
62 | Сложная психическая деятельность: речь, память, мышление. Биологические ритмы. Сон и его значение | 1 | §61 | 29.04. | ||||
63 | Особенности высшей нервной деятельности человека | 1 | §62 | 04.05. | ||||
64 | Регуляция поведения. Практическая работа №24 «Изучение внимания» | 1 | §63 | 06.05. | ||||
65 | Режим дня. Работоспособность | 1 | §64 | 11.05. | ||||
Раздел 12. Половая система. Индивидуальное развитие организма (5 часов) | ||||||||
66 | Наследственные и врожденные заболевания | 1 | §65 | 13.05. | ||||
67 | Вред наркогенных веществ | 1 | §65 | 18.05. | ||||
68 | Психологические особенности личности | 1 | §66 | 20.05. | ||||
69 | Половая система человека | 1 | §66 | 25.05. | ||||
70 | Итоговый контроль знаний по разделу «Человек и его здоровье» | 1 | - | 27.05. | ||||
Итого | 70 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 9 класса
9270
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | |
по плану | факт | ||||
Раздел 1. Введение (3 часа) | |||||
1 | Инструктаж по ТБ Биология – наука о жизни | 1 | Введение | 04.09. | |
2 | Общие свойства живых организмов | 1 | §1 | 08.09. | |
3 | Многообразие форм жизни | 1 | §2 | 11.09. | |
Раздел 2.Основы цитологии» (11 часов) | |||||
4 | Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток. | 1 | §3 | 15.09. | |
5 | Химический состав клетки: вода, минеральные соли, углеводы, липиды | 1 | §4 | 18.09. | |
6 | Химический состав клетки: белки, нуклеиновые кислоты | 1 | §5 | 22.09. | |
7 | Строение клетки: мембрана, цитоплазма ядро | 1 | §6 | 25.09. | |
8 | Строение клетки: мембранные и немембранные органоиды | 1 | §7 | 29.09. | |
9 | Обмен веществ основа существования клеток | 1 | §8 | 02.10. | |
10 | Биосинтез белков в живой клетке | 1 | §9 | 06.10. | |
11 | Биосинтез углеводов фотосинтез | 1 | §10 | 09.10. | |
12 | Обеспечение клеток энергией | 1 | §11 | 13.10. | |
13 | Обобщение по разделу: «Основы цитологии» | 1 | §12 | 16.10. | |
14 | Зачет по теме: «Основы учения о клетке» | 1 | §12 повторить | 20.10. | |
Раздел 3.Организм, его свойства и развитие (5 часов) | |||||
15 | Типы размножения организмов | 1 | §13,14 | 23.10. | |
16 | Клеточное деление: митоз | 1 | §15 | 27.10. | |
17 | Образование половых клеток.Мейоз | 1 | §16 | 30.10. | |
18 | Индивидуальное развитие организмов и его этапы | 1 | §17 | 10.11. | |
19 | Зачет по теме: «Организм, его свойство и развитие | 1 | §17 повторить | 13.11 | |
Раздел 4.Основы генетики (10 часов) | |||||
20 | Из истории развития генетики». Основные понятия генетики. | 1 | §19 | 17.11 | |
21 | Генетические опыты Менделя: моногибридное скрещивание | 1 | §20 | 20.11 | |
22 | Генетические опыты Менделя: дигибридное скрещивание | 1 | §21 | 24.11 | |
23 | Сцепленное наследование генов и кроссинговер | 1 | §22 | 27.11 | |
24 | Взаимодействие генов и их множественное действие | 1 | §23 | 01.12. | |
25 | Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом | 1 | §24 | 04.12. | |
26 | Наследственная изменчивость | 1 | §25 | 08.12. | |
27 | Другие типы изменчивости | 1 | §26 | 11.12. | |
28 | Наследственные болезни, сцепленные с полом | 1 | §27 | 15.12. | |
29 | Зачет по теме «Основы генетики | 1 | §27 повторить | 18.12. | |
Раздел 5.Основы селекции (6 часов) | |||||
30 | Генетические основы селекции организмов | 1 | §28,29 | 22.12. | |
31 | Особенности селекции растений | 1 | §30 | 25.12. | |
32 | Центры многообразия и происхождения культурных растений. | 1 | §31 | 29.12. | |
33 | Особенности селекции животных | 1 | §32 | 12.01. | |
34 | Основные направления селекции микроорганизмов. Биотехнология | 1 | §33 | 15.01. | |
35 | Зачет по теме: «Основы селекции | 1 | §33 повторить | 19.01. | |
Раздел 6.Происхождение и развитие жизни (6 часов) | |||||
36 | Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания | 1 | §§34-35 | 22.01. | |
37 | Современные теории возникновения жизни на Земле | 1 | §36 | 26.01. | |
38 | Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни | 1 | §37 | 29.01. | |
39 | Этапы развития жизни на Земле: Архей и Протерозой, палеозой | 1 | §38 | 02.02. | |
40 | Этапы развития жизни на Земле: Мезозой и Кайнозой | 1 | §39 | 05.02. | |
41 | Зачет по теме: «Происхождение и развитие жизни | 1 | §39 повторить | 09.02. | |
Раздел 7.Эволюционное учение (8 часов) | |||||
42 | Идея развития органического мира в биологии | 1 | §40 | 12.02. | |
43 | Основные положения теории Ч. Дарвина | 1 | §41 | 16.02. | |
44 | Современные представления об эволюции органического мира | 1 | §42 | 19.02. | |
45 | Вид, его критерии и структура | 1 | §43 | 24.02. | |
46 | Макроэволюция – результат микроэволюции | 1 | §44 | 26.02. | |
47 | Основные направления эволюции | 1 | §45 | 02.03. | |
48 | Основные закономерности эволюции | 1 | §46 | 05.03. | |
49 | Зачет по теме «Учение об эволюции» | 1 | §46 повторить | 09.03. | |
Раздел 8.Происхождение человека (6 часов) | |||||
50 | Эволюция приматов | 1 | §47 | 12.03. | |
51 | Доказательства эволюционного происхождения человека | 1 | §48 | 16.03. | |
52 | Ранние этапы эволюции человека | 1 | §49 | 19.03. | |
53 | Поздние этапы эволюции человека | 1 | §50 | 02.04. | |
54 | Человеческие расы, их родство и происхождение | 1 | §51 | 06.04. | |
55 | Зачет по теме: «Происхождение человека | 1 | §51 повторить | 09.04. | |
Раздел 9. Основы экологии (13 часов) | |||||
56 | Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли | 1 | §52 | 13.04. | |
57 | Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы | 1 | §53 | 16.04. | |
58 | Общие законы действия факторов среды на организм | 1 | §54 | 20.04. | |
59 | Приспособленность организмов к действиям факторов среды | 1 | §55 | 23.04. | |
60 | Биотические связи в природе | 1 | §56 | 27.04. | |
61 | Популяции | 1 | §57 | 30.04. | |
62 | Функционирование популяции и динамика ее численности | 1 | §58 | 04.05. | |
63 | Сообщества | 1 | §59 | 07.05. | |
64 | Биогеоценозы, экосистемы и биосфера | 1 | §60 | 11.05. | |
65 | Развитие и смена биогеоценозов | 1 | §61 | 14.05. | |
66 | Основные законы устойчивости живой природы | 1 | §62 | 18.05. | |
67 | Зачет по теме: «Биогеоценозы» | 1 | §58-62 повторить | 21.05. | |
68 | Рациональное использование природы и ее охрана. | 1 | §63 | 25.05. | |
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии УМК "Сферы" 5 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Н, Сухоруковой, В.С. Кучменко издательства "Просвещение"...
Рабочая программа по биологии для учащихся 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по биологии составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...
Рабочая программа по биологии для 5-9 классов, ФГОС.
Рабочая программа по биологии создана для УМК В.И. Сивоглазова "Биология,5-9 класс", ( учебники-навигаторы). ФГОС...
Биология рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника
разработка, рабочая программа ФГОС 6 класс, по учебнику В.В.Пасечника...
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 5-9 классов (ФГОС) (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 5-9 классов (ФГОС) (базовый уровень)...
Рабочая программа по биологии для 5, 8 классов. ФГОС. Пономарева И.Н.
Рабочая программа по биологии 5, 8 класс Пономарева...
Рабочая программа по биологии для 5-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством И.Н.Пономаревой и учебника системы "Алгоритм успеха" Биология: 5-6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ ...