КТП по биологии для 10 классов ФГОС СОО
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс)
Аннотация к рабочей программе по биологии для 10 класса ФГОС
общеобразовательной школы (базовый уровень)
Рабочая программа по биологии для 10 класса разработана с учетом:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России 17.05.2012 N 413, в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645);
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, http://fgosreestr.ru , одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з;
- ООП МОУ СОШ №1 с.п.В.Куркужин.
Для реализации программного содержания используется учебник:
1. Биология. 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: базовый уровень/ [Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Л.Н. Кузнецова и др.]; под ред. Д.К. Беляева и Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2020. На реализацию программы в 10 классе необходимо 105 часов, (3 часа в неделю).Изучение биологии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников. Изучение биологии в старшей школе на базовом уровне направленно на достижение следующих целей: - обеспечение ориентации в системе этических норм и ценностей относительно методов и достижений современной биологической науки; - развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих биологических закономерностей и самому процессу научного познания; - овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования познавательной и нравственной культуры, научного мировоззрения, а также методологией биологического эксперимента и элементарными методами биологических исследований; - формирование экологического сознания, ценностного отношения к живой природе и человеку.
Изучение курса «Биология» в старшей школе направлено на решение следующих задач:
1. Формирование системы биологических знаний как компонента естественно-научной картины мира;
2. Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
3. Выработку понимания общественной потребности в развитии биологии, а также формирование отношения к биологии как возможной области будущей практической деятельности.
Рабочая программа по биологии для 10 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Биология»; - содержание учебного предмета; - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_bio_10_klass_2020.docx | 53.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 10 класса
10310
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||
По плану | факт | |||||||||
1 | Вводный инструктаж. Биология-наука о жизни. Критерии живых систем | 1 | Изучить текст §1, выполнить задания 4-6 | 03.09. | ||||||
2 | Уровни организации живой матери . Методы познания живой природы . | 1 | Изучить текст §2, выполнить задания 4 | 05.09. | ||||||
Раздел 1. Биологические системы: клетка, организм. Химия клетки ( 9 часов) | ||||||||||
3 | Химический состав клетки. Марко- и микроэлементы | 1 | Изучить текст §3, выполнить задания 6-7 | 08.09. | ||||||
4 | Неорганические вещества, входящие в состав клетки | 1 | Изучить текст §4, выполнить задание 7 | 10.09. | ||||||
5 | Органические вещества, входящие в состав клетки. Биологические полимеры – белки | 1 | Изучить текст §4, выполнить задание 7 | 12.09. | ||||||
6 | Функции белков | 1 | Подготовиться к лабораторной работе | 15.09. | ||||||
7 | Органические молекулы-углеводы | 1 | Изучить текст §5, выполнить задание 5-6 | 17.09. | ||||||
8 | Органические молекулы- липиды | 1 | Изучить текст §6 | 19.09. | ||||||
9 | Биологические полимеры -нуклеиновые кислоты | 1 | Изучить текст §6, выполнить задание 5-6 | 22.09. | ||||||
10 | Рибонуклеиновые кислоты .АТФ | 1 | Изучить текст §7, выполнить задание 5 | 24.09. | ||||||
11 | Контрольная работа №1 «Химия клетки» | 1 | Повторение | 26.09. | ||||||
Раздел 2. Клеточные структуры и их функции (11часов) | ||||||||||
12 | Цитология – наука о клетке. | 1 | Изучить текст §8, выполнить задание 5 | 29.09. | ||||||
13 | Клеточная теория строения организмов. | 1 | Изучить текст §8 | 01.10. | ||||||
14 | Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Наружная цитоплазматическая мембрана. | 1 | Изучить текст §9, выполнить задание 5-6 | 03.10. | ||||||
15 | Одномембранные органоиды | 1 | Изучить текст §10, выполнить задание4- 5 | 06.10. | ||||||
16 | Двумембранные органоиды | 1 | Изучить текст §9, выполнить задание 6 | 08.10. | ||||||
17 | Немембранные органоиды | 1 | Изучить текст §10, выполнить задание 5-6 | 10.10. | ||||||
18 | Клеточное ядро . Хромосомы , хромосомный набор | 1 | Изучить текст §9 | 13.10. | ||||||
19 | Особенности строения растительной клетки | 1 | лекция | 15.10. | ||||||
20 | Прокариотическая клетка | 1 | лекция | 17.10. | ||||||
21 | Вирусы | 1 | §20 страницы 130-138 | 20.10. | ||||||
22 | Контрольная работа №1 по теме «Клеточные структуры и их функции» | 1 | Повторение | 21.10. | ||||||
Раздел 3. Обеспечение клеток энергией (7 часов) | Глава 3. Обеспечение клеток энергией (7ч) | |||||||||
23 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке | 1 | Изучить текст §13, выполнить задание2-4 | 22.10. | ||||||
24 | Автотрофный тип обмена веществ . Фотосинтез. Световые реакции фотосинтеза | 1 | Изучить текст §11, выполнить задание 5 | 24.10. | ||||||
25 | Темновые реакции фотосинтеза | 1 | Изучить текст §12, выполнить задание1-3 | 27.10. | ||||||
26 | Хемосинтез . Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле | 1 | Изучить текст §12, выполнить задание 3 | 29.10. | ||||||
27 | Энергетический обмен. Стадии энергетического обмена | 1 | Изучить текст §13, выполнить задание 5 | 31.10. | ||||||
28 | Стадии энергетического обмена . Брожение и дыхание | 1 | Изучить текст §13, выполнить задание 3 | 10.11. | ||||||
29 | Контрольная работа №3 по теме «Обеспечение клеток энергией» | 1 | Повторение | 12.11. | ||||||
Раздел 4. Наследственная информация и ее реализация ее в клетке (7 часов) | ||||||||||
30 | Генетическая информация в клетке. Биосинтез белка. | 1 | Изучить текст §14, выполнить задание 5 | 14.11. | ||||||
31 | Транскрипция .Генетический код | 1 | Изучить текст §15 | 17.11. | ||||||
32 | Биосинтез белка. Трансляция | 1 | Изучить текст §16, выполнить задание 2 | 19.11. | ||||||
33 | Регуляция транскрипции и трансляции. Современное представление о гене | 1 | Изучить текст §16, выполнить задание 4 | 21.11. | ||||||
34 | Регуляция транскрипции и трансляции. Современное представление о гене | 1 | Изучить текст §16, выполнить задание 5 | 24.11. | ||||||
35 | Решение задач на биосинтез белка | 1 | Задачи №1-4 | 26.11. | ||||||
36 | «Наследственная информация и реализация её в клетке» | 1 | Задачи №5-9 | 28.11. | ||||||
Раздел 5. Воспроизведение биологических систем (12 часов) | ||||||||||
37 | Жизненный цикл клетки : интерфаза митоз . Фазы митоза | 1 | Изучить текст §22, выполнить задание 5 | 01.12. | ||||||
38 | Жизненный цикл клетки : интерфаза митоз . Фазы митоза | 1 | Изучить текст §23, выполнить задание 5 | 03.12. | ||||||
39 | Мейоз , фазы мейоза I .Мейоз ,фазы мейоза II | 1 | Изучить текст §26 страницы 178-180 | 05.12. | ||||||
40 | Образование половых клеток | 1 | Изучить текст §28 страницы 178-180 | 08.12. | ||||||
41 | Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных | 1 | Изучить текст §28, выполнить задание 5 | 10.12. | ||||||
42 | Бесполое и половое размножение | 1 | Изучить текст §27, страницы 174-176 | 12.12. | ||||||
43 | Онтогенез. Эмбриональный период развития . Дробление .Эмбриогенез: гаструляция и органогенез. | 1 | Изучить текст §22, выполнить задание 5 | 15.12. | ||||||
44 | Онтогенез. Эмбриональный период развития . Дробление .Эмбриогенез: гаструляция и органогенез | 1 | Изучить текст §28, выполнить задание 5 | 17.12. | ||||||
45 | Сходство зародышей и эмбриональное дифференциация признаков. Причины нарушений развития организма. | 1 | Изучить текст §23, выполнить задание 6-7 | 19.12. | ||||||
46 | Постэмбриональный период развития. | 1 | Изучить текст §24, выполнить задание 3 | 22.12. | ||||||
47 | Воспроизведение биологических систем | 1 | Изучить текст §24 | 24.12. | ||||||
Раздел 6. Основные закономерности наследственности и изменчивости(21 час) | ||||||||||
48 | Генетика. Основные понятия генетики. Генетическая символика. | 1 | Изучить текст §29, выполнить задание 3 | 26.12. | ||||||
49 | Гибридологический метод изучения наследования признаков, Г.Менделя | 1 | Изучить текст §30, выполнить задание 5 | 29.12. | ||||||
50 | Законы Г.Менделя. Первый закон-закон единообразия гибридов первого поколения. Второй закон Г.Менделя-закон расщепления. | 1 | Изучить текст §31, выполнить задание 5 | 30.12. | ||||||
51 | Законы Г.Менделя. Первый закон-закон единообразия гибридов первого поколения. Второй закон Г.Менделя-закон расщепления. | 1 | Изучить текст §31, выполнить задание 5 | 12.01. | ||||||
52 | Цитологические основы законов Г.Менделя. Гипотеза чистоты гамет. | 1 | Изучить текст §32, выполнить задание 5 | 14.01. | ||||||
53 | Решение генетических задач на моногибридное скрещивание. | 1 | Задачи 4-9 | 16.01. | ||||||
54 | Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование. | 1 | Задачи 8-12 | 19.01. | ||||||
55 | Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя-закон независимого комбинирования. | 1 | Изучить текст §30, задачи 5-6 | 21.01. | ||||||
56 | Статистический характер законов наследственности . | 1 | Изучить текст §32, выполнить задание 5 | 23.01. | ||||||
57 | Решение генетических задач на дигибридное скрещивание | 1 | Задачи 15-20 | 26.01. | ||||||
58 | Решение генетических задач на дигибридное скрещивание | 1 | Изучить текст §36, выполнить задание 5 | 28.01. | ||||||
59 | Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов. Закон Т.Моргана. | 1 | Изучить текст §36, выполнить задание 5 | 30.01. | ||||||
60 | Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов. Закон Т.Моргана. | 1 | Изучить текст §37, выполнить задание 5 | 02.02. | ||||||
61 | Решение генетических задач на сцепленное наследование. | 1 | Задачи 22-26 | 04.02. | ||||||
62 | Генетика пола. Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. | 1 | Задача27 | 06.02. | ||||||
63 | Решение генетических задач на наследование сцепленное с полом. | 1 | Задачи 28-33 | 09.02. | ||||||
64 | Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных генов. | 1 | Изучить текст §31, выучить лекционный материал | 11.02. | ||||||
65 | Взаимодействие неаллельных генов. | 1 | Изучить текст §31, выучить лекционный материал | 13.02. | ||||||
66 | Решение генетических задач на взаимодействие неаллельных генов. | 1 | Задачи 31-35 | 16.02. | ||||||
67 | Зачет по решению генетических задач | 1 | Задачи 36-38 | 18.02. | ||||||
68 | Контрольная работа №6 по теме «Основные закономерности явлений наследственности» | 1 | Задачи 39-40 | 20.02. | ||||||
Раздел 7. Основные закономерности явлений изменчивости ( 14 часов) | ||||||||||
69 | Изменчивость признаков организмов. Закономерности изменчивости. | 1 | Изучить текст §36, выучить лекционный материал | 23.02. | ||||||
70 | Зависимость проявления генов от условий внешней среды | 1 | Изучить текст §36, выучить лекционный материал | 25.02. | ||||||
71 | Модификационная изменчивость. Норма реакции | 1 | Изучить текст §37, выучить лекционный материал | 27.02. | ||||||
72 | Особенности модификационной изменчивости | 1 | Изучить текст §37, выучить лекционный материал | 02.03. | ||||||
73 | Статистические закономерности модификационной изменчивости | 1 | Изучить текст §38, выучить лекционный материал | 04.03. | ||||||
74 | Л/р №3 «Выявление изменчивости у особей одного вида, построение вариационного ряда и вариационной кривой» | 1 | Изучить текст §38, выучить лекционный материал | 06.03. | ||||||
75 | Наследственная (генотипическая) изменчивость. | 1 | Изучить текст §38, выучить лекционный материал | 09.03. | ||||||
76 | Виды мутаций | 1 | Изучить текст §39, выучить лекционный материал | 11.03. | ||||||
77 | Классификация мутаций по уровню их возникновения. | 1 | Изучить текст §39, выучить лекционный материал | 13.03. | ||||||
78 | Гены мутации. Хромосомные мутации | 1 | Изучить текст §40, выучить лекционный материал | 16.03. | ||||||
79 | Классификация мутаций по уровню их возникновения | 1 | Изучить текст §41, выучить лекционный материал | 18.03. | ||||||
80 | Гены мутации. Хромосомные мутации | 1 | Изучить текст §41, выучить лекционный материал | 20.03. | ||||||
81 | Геномные мутации. | 1 | Изучить текст §42, выучить лекционный материал | 03.04. | ||||||
82 | Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости | 1 | Изучить текст §42, выучить лекционный материал | 06.04. | ||||||
83 | Обобщающий урок по теме «Закономерности явлений изменчивости» | 1 | Повторить§ 39-42 | 08.04. | ||||||
84 | Контрольная работа №7 по теме «Основные закономерности явлений изменчивости» | 1 | 10.04. | |||||||
Раздел 8. Генетические основы индивидуального развития (3 часа) | ||||||||||
85 | Основные закономерности функционирования генов ходе индивидуального развития | 1 | Изучить текст §43, выучить лекционный материал | 13.04. | ||||||
86 | Проявление генов в развитии. Плейотропное действие генов. Летальные мутации | 1 | Изучить текст §44, выучить лекционный материал | 15.04. | ||||||
87 | Обобщающий урок по теме « Генетические основы индивидуального развития» | 1 | повторить§42-44 | 16.04. | ||||||
Глава 9. Генетика человека (9 часов) | ||||||||||
88 | Особенности и методы изучения генетики человека | 1 | Изучить текст §45, выучить лекционный материал | 17.04. | ||||||
89 | Хромосомы и генетические карты человека | 1 | Изучить текст §46, выучить лекционный материал | 20.04. | ||||||
90 | Генеалогический метод и анализ родословных | 1 | Изучить текст §47, выучить лекционный материал | 22.04. | ||||||
91 | Практическая работа « Составление схем родословных» | 1 | Изучить текст §48, выучить лекционный материал | 23.04. | ||||||
92 | Близнецовый метод исследования в генетике человека | 1 | Изучить текст §49, выучить лекционный материал | 24.04. | ||||||
93 | Наследственные болезни человека. Меры профилактики наследственных заболеваний человека | 1 | Изучить текст §50, выучить лекционный материал | 27.04. | ||||||
94 | Решение генетических задач на наследование резус –фактора у человека | 1 | Задачи 44-48 | 29.04. | ||||||
95 | Зачет по теме : «Генетика человека» | 1 | Повторить §45-50 | 04.05. | ||||||
Раздел 10. Селекция и биотехнология(9 часов) | ||||||||||
96 | Селекция, ее задачи. Методы селекции, их генетические основы. | 1 | Изучить текст §51, выучить лекционный материал | 06.05. | ||||||
97 | Центры многообразия и происхождения культурных растений | 1 | Изучить текст §52, выучить лекционный материал | 08.05. | ||||||
98 | Создание пород животных и сортов растений | 1 | Изучить текст §53, выучить лекционный материал | 11.05. | ||||||
99 | Методы селекции растений | 1 | Изучить текст §54, выучить лекционный материал | 13.05. | ||||||
100 | Методы селекции растений | 1 | Изучить текст §54, выучить лекционный материал | 15.05. | ||||||
101 | Методы селекции животных | 1 | Изучить текст §54, выучить лекционный материал | 18.05. | ||||||
102 | Методы селекции животных | 1 | Изучить текст §55, выучить лекционный материал | 20.05. | ||||||
103 | Селекция микроорганизмов. | 1 | Изучить текст §55, выучить лекционный материал | 22.05. | ||||||
104 | Биотехнология и ее направления | 1 | Изучить текст §55, выучить лекционный материал | 25.05. | ||||||
105 | Зачет по теме: « Селекция и биотехнология» | 1 | - | 27.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по биологии 5 класс (ФГОС)
Планирование по биологии 5 класс, прграмма В.В. Посечник, учебник издательства Дрофа_вертикаль....
Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....
Программа по биологии, 5 класс, ФГОС (к учебнику В.В. Пасечника, биология, 5-6 класс, 2 части, издательство "Дрофа")
Программа по биологии, 5 класс, ФГОС (к учебнику В.В. Пасечника, биология, 5-6 класс, 2 части, издательство "Дрофа")...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 6 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Покрытосеменные растения".
Рабочая программа по биологии, 6 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Покрытосеменные растения", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ....
Рабочая программа по биологии, 7 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Латюшина и др."Биология. Животные", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ.
Рабочая программа по биологии, 7 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Латюшина и др. "Биология. Животные", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ...
Рабочая программа по биологии. 8 класс. ФГОС. К учебнику Д.В. Колесова "Биология. Человек", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ
Рабочая программа по биологии. 8 класс. ФГОС. к учебнику Д.В. Колесова "Биология. Человек", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ...