Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаки. урок биологии 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Тип урока: комбинированный с элементами исследования и проектирования.
Цель: познакомить учащихся с характерными признаками семейств.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с отличительными признаками, многообразием и значением растений семейства Лилейные и Злаки; показать их биологические особенности;
Развивающие: продолжить формирование умения составлять морфологическую характеристику растения, развивать интеллектуальные умения (анализировать, выделять главное, обобщать), культуру речи учащихся.
Воспитательные: создать условия для воспитания коммуникативности; совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой при выполнении домашнего задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_biologii_v_6_klasse_24.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по биологии в 6 классе 24.04.17г Учитель Волохова И.В.
Тема урока: «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаки»
Тип урока: комбинированный с элементами исследования и проектирования.
Цель: познакомить учащихся с характерными признаками семейств.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с отличительными признаками, многообразием и значением растений семейства Лилейные и Злаки; показать их биологические особенности;
Развивающие: продолжить формирование умения составлять морфологическую характеристику растения, развивать интеллектуальные умения (анализировать, выделять главное, обобщать), культуру речи учащихся.
Воспитательные: создать условия для воспитания коммуникативности; совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой при выполнении домашнего задания
Формы организации учебной деятельности: фронтальная беседа, индивидуальная работа, простая кооперация, работа с учебным текстом и дополнительным материалом, лабораторная работа.
Методы обучения: частично-поисковый, словесно-практический. Использование слайдов презентации позволяет концентрировать внимание учащихся на наиболее важных моментах содержания материала.
Принципы обучения: научность, доступность, связь с жизнью и практикой, межпредметная связь, систематичность и последовательность.
Оборудование: презентация, гербарий растений семейства Лилейные и Злаки .
Организационная структура урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I.Организационный момент (1 мин.) | Организует класс, проверяет готовность обучающихся к уроку, приветствует их | Готовятся к уроку, успокаиваются, настраиваются на работу, приветствуют учителя | Формирование ответственного отношения к учению, готовно- сти и способно- сти к саморазви- тию и самообра- зованию на осно- ве мотивации к обучению и по- знанию | |
II. Мотивация (само- определение) к учебной деятель- ности (2 мин.) | Актуализирует требования к обучающимся.Мотивирует их. Устанавливает тематические рамки урока | Самоопределяются, ставят цель и задачи урока, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||
III. Актуализация и фиксирование ин- дивидуального за- труднения в проб- ном учебном дей- ствии (8 мин.) | Ребята, давайте вспомним, с какой те- мой вы знакомились на прошлом уроке? С целью проверки усвоения вами мате- риала прошлого урока проведем: биологи- ческий диктант на тему «Особенности Однодольных и Двудольных растений». Инструкция: Если вы считаете, что утверждение верное, то поставьте +, а если неверное, то -. На работу вам отводится 5 минут. Сегодня же мы изучим два из более чем восьмидесяти семейств, входящих в состав класса Однодольные растения. Учитель загадывает загадку, направляющую на тему урока. Корректирует тему урока. | Семейства класса Двудольные. Самостоятельно отвечают на вопросы на листочках -Класс Однодольные Лук Пшеница Тему записывают в тетради | Формирование представления о многообра- зии цветковых растений | |
IV.Изучение нового материала (20 мин.) | Учитель предлагает классу работу по созданию мини проекта. Описание по плану семейства
Показ слайдов сопровождается объяснением и обобщением работы групп. | Выполняют мини проекты и защищают их индивидуально и в группе, обобщают, просматривая слайды. Самостоятельно изучают §29 учебника, работают с иллюстрациями и раздаточным материалом, заполняют таблицу, оформляют мини проект | Формирование умения опре- делять семей- ства класса Однодольные; формирование представления о многообра- зии цветковых растений | Сравнение био- логических объ- ектов, умение делать выводы и умозаклю чения на основе сравнения; Умение работать фронтально, ин- дивидуально; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля |
V. Физкультминутка ( 2 мин.) | Дает задание учащимся по снятию напряжения в мышцах рук | Выполняют задания учителя, повторяют упражнения | ||
VI.Закрепление изу- ченного материала (7 мин.) | Учитель говорит о том, что учащиеся на уроке познакомились с основными семействами класса Однодольные, и предлагает учащимся решить тестовые задания (слайд) | Выполняют тестовые задания | Объяснение роли семейств класса Одно- дольные в природе и жизни человека | Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля;проведение коррекции и оценки собственных действий |
VII.Рефлексия (5мин.) | Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы: Что у меня сегодня лучше всего получилось? Чего я достиг? Что для меня было трудным? И подвести итог занятия фразой: Сам себе я желаю… | Отвечают на вопросы | Проведение коррекции и оценки собственных действий | |
VIII. Домашнее задание (2 мин.) | Учитель предлагает подготовить доклады по семействам Однодольные Благодарит за урок! | Записывают домашнее задание Благодарят учителя за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 7 классе на тему "Класс Однодольные. Семейство Лилейные"
Урок биологии в 7 классе с использованием УМК по биологии "Сферы", авторы Л.Н. Сухорукова, В.С.Кучменко. Урок построен в технологии критического мышления....
Класс однодольные. Семейство Злаковые.
Презентация к уроку биологии в 6 классе....
«Класс однодольные. Семейство лилейные».
Дана общая характеристика семейству лилийные, показано многообразие и значение растений семейства лилийные, проводится лабораторная работа по определению растений семейства. Межпредметные связи: биоло...
Презентация Класс Однодольные. Семейство Злаковые
Презентация на тему Класс Однодольные. Семейство Злаковые включает информацию об общих признаках Злаковых (строение цветка, плода, стебля, листьев)....
Конспект урока биологии "Классы Однодольные и Двудольные растения"
Конспект содержит технологическую карту и приложения для организации работы на уроке....
6 класс. Биология ФГОС Самостоятельная работа по теме : «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые».
Самостоятельная работа по теме : «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые». Используя текст параграфа по данной теме, выполните тест:...
13. Семейства Лилейные и Злаки
презентация...