"Корень. Типы корневых систем"
презентация к уроку по биологии (6 класс)

Данькова Татьяна Владимировна

Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Корень. Типы корневых систем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon koren._tipy_kornevyh_sistem._6_klass._biologiya.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

,,,, Отгадайте ребус ЕНЬ

Слайд 2

Тема урока : Корень. Типы корневых систем. Урок биологии, 6 класс

Слайд 3

Цели урока: сформировать представление о корне как вегетативном органе растения.

Слайд 4

Задачи урока: Образовательные : сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка; познакомить с особенностями строения корневых систем двудольных и однодольных растений. Развивающие : развить практические навыки по определению и распознаванию видов корней и типов корневых систем. Воспитательная : привить практические навыки коммуникативного общения, научить применять теоретические навыки на практике, совершенствовать навыки работы с гербарными и живыми объектами.

Слайд 5

Мы в букет собрали маки алые Много незабудок голубых А потом цветов нам стало жалко Снова в землю посадили их. Только ничего не получается: От любого ветерка качаются! Почему осыпались и вянут? Без корней расти и жить не станут! Как ни тонок, неприметен Под землею корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок! Вениамин Жак Корень

Слайд 6

Проверка знаний по теме «Строение семян» Что такое семядоля? Ответ: это первые листья зародыша растения. Какие растения называют однодольными? Приведите примеры. Ответ: Растения, семена которых содержат одну семядолю.

Слайд 7

Проверка знаний по теме «Строение семян» Какие растения называют двудольными? Приведите примеры. Ответ: Растения, семена которых содержат две семядоли

Слайд 8

Строение семян однодольных растений 1. Семядоля 2. Зародышевая почечка 3. Зародышевый стебелек 4. Зародышевый корешок 1 2 4 3

Слайд 9

Строение семян двудольных растений 1. Зародышевая почечка 2. Зародышевый листочек 3. Зародышевый корешок 4. Кожура 5. Семядоли 1 2 3 4

Слайд 10

При прорастании семени первым развивается корень

Слайд 11

Изучение нового материала. Корень – это осевой орган растения, имеющий верхушечный рост и обладающий положительным геотропизмом

Слайд 12

Функции корней 1. Закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни

Слайд 13

Функции корней 2. Всасывает из почвы и передаёт в побег воду с растворенными минеральными веществами

Слайд 14

Функции корней 3. Является органом вегетативного размножения растений

Слайд 15

4. Откладывает и накапливает запасные питательные вещества Функции корней

Слайд 16

Виды корней

Слайд 17

Типы корневых систем Корневая система – это совокупность всех корней одного растения

Слайд 18

Корневые системы Стержневая Мочковатая Состоит из хорошо развитого главного корня похожего на стержень Состоит в основном из придаточных корней, главный корень не выделяется

Слайд 19

Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений, например пшеницы, ячменя, лука, чеснока, лилии. Примеры растений с мочковатой корневой системой

Слайд 20

Стержневая корневая система характерна для большинства двудольных растений, например подсолнечника, клевера, гороха, щавеля, моркови, свеклы и др. Примеры растений со стержневой корневой системой

Слайд 21

Зоны корня

Слайд 22

Зоны корня Зона корня Какой тканью образована Функция зоны Зона деления покрытая корневым чехликом - образовательная - покровная Образование новых клеток ткани Защита кончика корня Зона роста (растяжения) - образовательная Рост корня в длину Зона всасывания с корневыми волосками - покровная Всасывание почвенного раствора Зона проведения - проводящая Транспорт веществ

Слайд 23

Корневой волосок Корневой волосок У многих растений корневые волоски напоминают легкий пушок. Корневой волосок-длинный вырост наружной клетки корня. Длина волосков до 1 см. Они недолговечны и живут несколько дней. Корневые волоски значительно увеличивают всасывающую поверхность корня.

Слайд 24

Закрепление изученного материала Фронтальный опрос по вопросам: 1. Что такое корень? 2. Какие функции выполняет корень? 3. Какие выделяют виды корней? 4. С какими типами корневых систем вы познакомились? 5. Назовите зоны корня.

Слайд 25

Рефлексия

Слайд 26

Домашнее задание Прочитать параграф 39. Ответить устно на вопросы на стр. 162. Выполнить задание в интерактивной тетради Skysmart.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок биологии в 6 классе "Виды корней и типы корневых систем"

нестандартный урок- самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала...

Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.

Цель урока: сформировать понятие о корне  как о  вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...

Технологическая карта урока «Виды корней и типы корневых систем»

Технологическая карта для самостоятельной работы учащихся....

Корень. Типы корневых систем.

Урок по биологии для шестого класса при изучении темы "Органы цветковых растений"....

Проверочная работа по биологии по теме "Корень. Типы корневых систем», 6 класс

Проверочная работа проводится после изучения темы "Корень. Типы корневых систем"...

Презентация по биологии на тему "Корень. Виды корневых систем."

Строение корня. Функция корня. Виды корневых систем....