Адаптированная рабочая программа по биологии для 5-9 класса
рабочая программа по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Ильина Оксана Вениаминовна

Адаптированная рабочая программа по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_biologiya_6-9-korr.docx331.92 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\8б биология.jpg

  • Тип программы: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  6-9 классы
  • Статус программы: рабочая программа учебного курса
  • Назначение программы:

- для обучающихся с ограниченными возможностями программа обеспечивает реализацию образовательных услуг, гарантию качества получаемых услуг;

- для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании начального коррекционного  образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации коррекционного образования;

  • Сроки освоения программы: 4 года
  • Объем учебного времени:  280 часов
  • Режим занятий:  2 часа  в неделю
  • Форма обучения: очная
  • Формы контроля: итоговая контрольная работа, текущий контроль, тесты.

  1. Нормативно-правовая база.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  - Конституцией         Российской Федерации;  

– Законом   Российской   Федерации   от  29.12.2012 № 273-ФЗ "Об   образовании в РФ";

  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);  

Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО);

– Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

– Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в Федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312»;

– Письмом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

– Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы");

  • Уставом МКОУ «Любимовская СОШ».
  • Учебным планом МКОУ «Любимовская СОШ»
  • Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5- 9 классы,  под ред. В.В.Воронковой.- М.: «Владос», 2011;

2. Основные цели и задачи предмета.

Основными целями изучения биологии в  коррекционной школе являются:

  • освоить знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  • овладеть умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска;  проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма;
  • воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуру поведения в природе;
  • применять знания и умения в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни - выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Курс «Биология» состоит из четырех разделов: «Неживая природа» (6 класс), «Растения. Бактерии.Грибы» (7 класс), «Животные» (8 класс), «Человек» (9 класс).

Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Все это дает возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.

Основная цель обучения биологии в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида предусматривает изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ о   неживой природе, формирование представления о мире, который окружает человека.

Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной  школе необходимо решение следующих практических задач:

  • сообщение обучающимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве);
  • формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;
  • экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых организмов), бережного отношения к природе;
  • первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Основной целью программы по биологии в 7 классе является изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой природе, формирование представлений о мире, который окружает человека.

Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной  школе необходимо решение следующих практических задач:

  • сообщение обучающимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений);
  • экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе;
  • первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними;
  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты.

Основной целью программы по биологии  в 8 классе является изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой природе.

Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной  школе необходимо решение следующих практических задач:

  • сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни животных);
  • проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех животных), бережного отношения к природе;
  • первоначальное ознакомление с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Основной целью программы по биологии в 9 классе является изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой природе, об организме человека и охране его здоровья.

Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной  школе необходимо решение следующих практических задач:

  • сообщение учащимся  элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека;
  • знакомство с условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной  работе организма;
  • приобретение знаний о необходимости правильного питания, соблюдения требований гигиены, как уберечь  себя от заразных болезней;  какой  вред здоровью приносят  курение, употребление спиртных напитков, токсикомания и наркомания.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Учащиеся  6 класса  должны знать:

  • отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
  • характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
  • некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха;
  • расширение при нагревании и сжатие при охлаждении способность к проведению тепла;
  • текучесть воды и движение воздуха.

Учащиеся должны уметь:

  • обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;
  • определять температуру воды и воздуха;
  • проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      

  • элементарного оценивания уровня безопасности окружающей среды;
  • адаптации к условиям проживания на своей территории;
  • сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней.

Учащиеся 7 класса должны знать:

  • названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;
  • строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;
  • некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;
  • разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

  • отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
  • приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
  • различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);
  • различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;
  • выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);
  • различать грибы и растения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      

  • элементарного оценивания уровня безопасности окружающей среды;
  • адаптации к условиям проживания на своей территории;
  • сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней.

Учащиеся 8 класса должны знать:

  • основные отличия животных от растений;
  • признаки сходства и различия между изученными группами животных;
  • общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
  • места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
  • названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
  • основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

Учащиеся должны уметь:

  • узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
  • кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
  • устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
  • проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными  или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;
  • рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      

       

  • элементарного оценивания уровня безопасности окружающей среды;
  • адаптации к условиям проживания на своей территории;
  • сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней.

Учащиеся 9 класса должны знать:

  • названия, строение и расположение основных органов организма человека;
  • элементарное представление о функциях основных органов и их систем;
  • влияние физических нагрузок на организм;
  • вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
  • основные санитарно – гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

  • применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
  • соблюдать санитарно - гигиенические правила.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      

  • элементарного оценивания уровня безопасности окружающей среды;
  • адаптации к условиям проживания на своей территории;
  • сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней.

        

        

Содержание учебного курса

Программа 6 класса по биологии призвана дать обучающимся основные знания по неживой природе; сформировать представления о мире, который окружает человека.

В процессе знакомства с неживой природой у обучающихся развивается наблюдательность, речь и мышление, они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязь человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Введение

3

2

Вода

17

3

Воздух

15

4

Полезные ископаемые

20

5

Почва

13

6

Повторение

2

Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а так же декоративных растений.

В данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных обучающимся  однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков  их сходства и различия, которые можно показать по цветным таблицам. Очень кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Введение

3

2

Общее знакомство с цветковыми растениями

25

3

Многообразие растительного мира

30

4

Бактерии

2

5

Грибы

3

6

Практические работы, экскурсия

3

7

Повторение

4

Программа 8 класса предусматривает знакомство с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получение сведений о внешнем и внутреннем строении организма и приспособленности животных к условиям их жизни.

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Введение

2

2

Беспозвоночные животные

  • Черви
  • Насекомые

4

8

3

Позвоночные животные

  • Рыбы
  • Земноводные
  • Пресмыкающиеся
  • Птицы
  • Млекопитающие
  • Сельскохозяйственные млекопитающие

8

8

5

9

16

12.ю

4

Повторение

2

В программе 9 класса предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся знакомятся с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека учащимся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания.

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Общий обзор организма человека

3

3

Опора и движение

11

4

Кровь и кровообращение

8

5

Дыхание

6

6

Пищеварение

12

7

Почки

2

8

Кожа

5

9

Нервная система

8

10

Органы чувств

7

11

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

3

12

Повторение

2

Календарно-тематическое планирование

«Неживая природа», 6 класс

Содержание

(разделы, темы урока)

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

1

Неживая и живая природа.

1

2

Твердые тела, жидкости и газы.

1

3

Для чего изучают природу.

1

4

Вода в природе.

1

5

Вода - жидкость

1

6

Температура воды и ее измерение.

1

7

Изменение уровня воды при  нагревании и охлаждении.

1

8

Изменение состояния воды при замерзании.

1

9

Лед – твердое тело.

1

10

Превращение воды в пар.

1

11

Кипение воды.

1

12

Три состояния воды в природе.

1

13

Вода – растворитель.

1

14

Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе.

1

15

Нерастворимые в воде  вещества.

1

16

Чистая и мутная вода.

1

17

Питьевая вода

1

18

Экскурсия на водоем.

1

19

Учет и использование воды в  быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.

1

20

Что мы узнали о воде.

1

21

Воздух в природе.

1

22

Воздух занимает место.

1

23

Воздух сжимаем и упруг.

1

24

Воздух – плохой проводник тепла.

1

25

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

1

26

Теплый воздух легче холодного.

1

27

Движение воздуха в природе

1

28

Состав воздуха. Кислород.

1

29

Значение кислорода в природе и жизни человека.

1

30

Углекислый газ.

1

31

Применение углекислого газа.

1

32

Значение воздуха.

1

33

Чистый и загрязненный воздух.

1

34

Охрана воздуха.

1

35

Что мы узнали о воздухе.

1

36

Разнообразие полезных ископаемых.

1

37

Полезные  ископаемые, используемые в  строительстве

1

38

Гранит.

1

39

Известняки.

1

40

Песок и глина.

1

41

Горючие полезные ископаемые.

1

42

Торф.

1

43

Каменный уголь.

1

44

Нефть.

1

45

Природный газ.

1

46

Полезные ископаемые,  используемые для получения минеральных удобрений.

1

47

Калийная соль.

1

48

Фосфориты.

1

49

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов.

1

50

Железные руды.

1

51

Черные металлы. Чугун.

1

52

Медная и алюминиевая руды.

1

53

Распознавание черных  и цветных металлов по образцам.

1

54

Экскурсия (виртуальная) к местам добычи и переработки полезных ископаемых.

1

55

Что мы узнали о полезных ископаемых.

1

56

Что называют почвой.

1

57

Состав почвы.

1

58

Перегной – органическая часть почвы.

1

59

Песок, глина и  минеральные соли – минеральная часть почвы.

1

60

Виды почв.

1

61

Водные свойства песчаных и глинистых почв.

1

62

Местные типы почв. Экскурсия

1

63

Обработка почвы (весенняя и осенняя).

1

64

65

Практическая работа «Обработка почвы на пришкольном участке»

1

66

Значение почвы  для народного хозяйства

1

67

Экологические проблемы, связанные с загрязнением почвы. Пути их решения.

1

68

Что мы узнали о почве.

1

69

70

Повторение.

2

Календарно-тематическое планирование

«Растения. Бактерии. Грибы», 7 класс

№ п/п

Содержание

(разделы, темы урока)

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1

Разнообразие растений.

1

2

Значение растений.

1

3

Охрана растений.

1

4

Строение растения.

Цветок.

1

5

Строение цветка.

1

6

Виды соцветий.

1

7

Опыление цветков. Оплодотворение.

1

8

Разнообразие плодов.

1

9

Распространение плодов и семян.

1

10

Семя. Внешний вид и строение семени фасоли.

1

11

Строение семени пшеницы

1

12

Условия прорастания семян.

1

13

Определение всхожести семян.

Правила заделки семян в почву.

1

 14

Виды  корней.

1

15

Корневые системы (стержневая и мочковатая).

1

16

Значение корня.

1

17

Видоизменение корней.

1

18

Лист. Внешнее строение  листа.

1

19

Из каких в-в состоит растение.

1

20

Образование органических веществ в растении.

1

21

Испарение воды листьями.

1

22

Дыхание растений.

1

23

Листопад и его значение.

1

24

Значение листьев в жизни растений.

1

25

Строение стебля.

1

26

Значение стебля  в жизни растения.

1

27

Разнообразие стеблей.

1

28

Растение – целостный организм.

1

29

Деление растений на группы. Мхи.

1

30

Папоротники.

1

31

Голосеменные. хвойные растения.

1

32

Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы.

1

33

Общие признаки злаковых.

1

34

Хлебные злаковые культуры.

1

35

Выращивание зерновых и использование злаков в народном хозяйстве.

1

36

Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные.

1

37

Овощные лилейные.

1

38

Дикорастущие лилейные. Ландыш.

1

39

Двудольные покрытосеменные растения.

Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Паслен.

1

40

Овощные и технические пасленовые.Картофель.

1

41

Овощные пасленовые. Томат.

1

42

Овощные пасленовые. Баклажан и перец.

1

43

Цветочно-декоративные пасленовые.

1

44

Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения.

1

45

Фасоль и соя – южные бобовые культуры.

1

46

Кормовые бобовые растения.

1

47

Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник.

1

48

Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша.

1

49

Плодово-ягодные розоцветные.

Вишня. Малина.

1

50

Плодово-ягодные розоцветные.

Земляника.

1

51

Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры.

1

52

Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных.

1

53

Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник.

1

54

Календула и бархатцы – однолетние цветочно-декоративные сложноцветные.

1

55

Маргаритка и георгин – многолетние цветочно-декоративные сложноцветные.

1

56

Уход за комнатными растениями

1

57

Перевалка и пересадка комнатных растений.

1

58

Растение-живой организм.

1

59

Бактерии. Общее понятие.

1

60

Значение бактерий в природе и жизни человека

1

61

Строение и особенности жизнедеятельности грибов.

1

62

Съедобные и ядовитые грибы, их распознавание.

1

63

Отличительные признаки грибов-двойников

1

64

Практические работы

Весенний уход за садом.

1

65

Весенняя обработка почвы

1

66

Уход за посевами и посадками.

1

67-68

Повторение.

Многообразие растительного мира.

2

69

Охрана растительного мира

1

70

Эти удивительные растения. Викторина.

1

Календарно-тематическое планирование

 «Животные», 8 класс

№ п/п

Содержание

(разделы, темы урока)

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни

1

2

Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.

1

3

Общие признаки беспозвоночных животных.

1

4

Черви. Общие признаки червей. Дождевой червь.

1

5

Черви – паразиты. Строение и размножение.

1

6

Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

1

7

Насекомые. Общие признаки насекомых. Бабочки. Строение, образ жизни, размножение.

1

8

Размножение насекомых.

1

9

Вред, приносимый насекомыми. Меры борьбы с вредными насекомыми.

1

10

Пчелы. Пчелиная семья и ее жизнь. Получение меда.

1

11

Тутовый шелкопряд. Разведение, значение тутового шелкопряда.

1

12

Неутомимые санитары леса.

1

13

Общие признаки позвоночных животных.

1

14

Рыбы. Общие признаки рыб. Внешнее строение и скелет рыб.

1

15

Органы дыхания, кровообращения рыб.

1

16

Нервная система и размножение рыб.

1

17

Речные  рыбы.

1

18

Морские рыбы.

1

19

Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.

1

20

Земноводные. Общие признаки земноводных.

1

21

Среда обитания и внешне строение земноводных.

1

22

Внутреннее строение и размножение земноводных.

1

23

Черты сходства с рыбами и отличия от рыб.

1

24

Значение и охрана земноводных

1

25

Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся.

1

26

Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся.

1

27

Внутреннее строение  и размножение пресмыкающихся.

1

28

Охрана пресмыкающихся.

1

29

Птицы. Общие признаки птиц.

1

30

Особенности внешнего строения птиц, скелет птиц.

1

31

Особенности внутреннего строения птиц.

1

32

Размножение и развитие птиц.

1

33

Птицы леса. Хищные птицы.

1

34

Птицы степей.

1

35

Водоплавающие птицы.

1

36

Птицы обитающие вблизи жилья людей (голубь, воробей).

1

37

Домашние птицы. Птицеводство.

1

38

Значение птиц в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана птиц.

1

39

Млекопитающие. Общие признаки млекопитающих

1

40

Приспособленность к условиям жизни. Внешнее строение млекопитающих.

1

41

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.

1

42

Внутреннее строение млекопитающих. Органы дыхания, кровообращения.

1

43

Внутреннее строение млекопитающих. Органы пищеварения.

1

44

Размножение млекопитающих.

1

45

Грызуны. Общие признаки грызунов. Значение грызунов в природе и жизни человека.

1

46

Зайцеообразные. Черты сходства и различия между зайцами и кроликами.

1

47

Значение кролиководства в народном хозяйстве.

1

48

Хищные звери. Общие признаки хищных зверей. Образ жизни, добывание пищи.

1

49

Распространение хищных зверей. Значение этих зверей и охрана.

1

50

Пушные хищные звери. Разведение пушных зверей.

1

51

Домашние хищные звери.

1

52

Ластоногие морские животные. Отличительные особенности, распространение, значение и охрана.

1

53

Китообразные.

1

54

Растительноядные животные. Дикие растительноядные животные.

1

55

Сельскохозяйственные растительноядные животные.

1

56

Приматы. Общая характеристика.

1

57

Корова. Внешнее строение. Молочная продукция коров.

1

58

Уход за коровами. Современные животноводческие фермы.

1

59

Овцы, их содержание и выращивание ягнят.

1

60

Верблюды.

1

61

Северные олени.

1

62

Домашние свиньи.

1

63

Содержание свиней на свиноводческих фермах. Выращивание поросят.

1

64

Домашние лошади.

1

65

Содержание лошадей и выращивание жеребят.

1

66

Значение лошадей в народном хозяйстве.

1

67

Млекопитающие. Сельскохозяйственные животные.

1

68

Охрана животных и бережное отношение к ним.

1

69

Что мы знаем о животных.

1

70

В мире животных. Викторина.

1

Календарно-тематическое планирование

 «Человек», 9 класс

№ п/п

Содержание

(разделы, темы урока)

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Вводный инструктаж. Место человека среди млекопитающих.

1

2

Общее знакомство с организмом человека.

1

3

 Строение  клеток и тканей человека.

1

4

Органы и системы органов человека.

1

5

Скелет человека. Значение опорно-двигательной системы.

1

6

Состав и строение костей

1

7

Соединение костей.

1

8

Скелет черепа.

1

9

Скелет туловища.

1

10

Скелет верхних и нижних  конечностей

1

11

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

1

12

Значение и строение мышц. Основные группы мышц человека.

1

13

Работа мышц.

1

14

Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

1

15

Предупреждение развития плоскостопия.

1

16

Повторение по теме: «Опора тела и движение».

1

17

Значение крови и кровообращения. Состав крови.

1

18

Органы кровообращения: сердце и сосуды.

1

19

Сердце, его строение и работа.

1

20

Движение крови по сосудам. Пульс.

1

21

Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний

1

22

Первая помощь при кровотечениях.

1

23

Отрицательное влияние никотина и  алкоголя на сердце и сосуды.

1

24

Повторение по теме: «Кровь и кровообращение».

1

25

Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции.

1

26

Газообмен в легких и тканях.

1

27

Болезни, передающиеся через воздух.

1

28

Гигиена органов дыхания.

1

29

Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.

1

30

Повторение по теме: «Дыхание».

1

31

Значение пищеварения. Пищевые продукты.

1

32

Питательные вещества.

1

33

Витамины.

1

34

Органы пищеварения

1

35

Пищеварение в ротовой полости

1

36

Пищеварение в желудке

1

37

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь.

1

38

Гигиена питания.

1

39

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

1

40

Предупреждение

пищевых отравлений

1

41

Предупреждение глистных заражений.

1

42

Повторение по теме: «Пищеварение».

1

43

Почки – органы выделения.

1

44

Предупреждение почечных заболеваний.

1

45

Кожа человека и ее значение

1

46

Закаливание организма человека.

1

47

Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде.

1

48

Профилактика и  первая помощь при тепловом  и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

1

49

Повторение по теме: «Кожа».

1

50

Строение и значение нервной системы.

1

51

Головной мозг.

1

52

Спинной мозг.

1

53

Нервы.

1

   54

Значение нервной системы

1

55

Гигиена умственного труда

1

56

Сон и его значение.

1

57

Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина.

1

58

Повторение по теме: «Нервная система».

1

59

Значение органов чувств.

1

60

Строение, функции органа зрения.

1

61

Гигиена органа зрения.

1

62

Строение органа слуха.

1

63

Предупреждение нарушений слуха.

1

64

Органы обоняния

и вкуса.

1

65

Повторение по теме: «Органы чувств».

1

66

Охрана здоровья человека.

1

67

Система здравоохранения в Российской Федерации.

1

68

Болезни цивилизации: Меры профилактики

1

69-70

Повторение «Организм человека»

2

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет______________

Класс ________________

Учитель______________

урока

Тема

Кол-во часов

по плану

Кол-во часов

дано

Причина корректировки

Способ корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по биологии 7 класс

Адаптированная рабочая программа по биологии 7 класс...

Адаптированная рабочая программа по биологии 9 класс

Адаптированная рабочая программа по биологии 9 класс...

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс...

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс...

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс...

Адаптированная рабочая программа по биологии 6.8.9 классы

Курс «Биология» включает разделы:«Природоведение» (5 класс);«Растения. Грибы. Бактерии» (7 класс)«Животные» (8 класс)«Анатомия человека&raqu...

Адаптированная рабочая программа по биологии: 9 класс

Рабочая программа по биологии в 9 классе составлена на основе Государственной образовательной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенной Министерством образ...