Адаптированная рабочая программа по биологии для 5-9 класса
рабочая программа по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Адаптированная рабочая программа по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_biologiya_6-9-korr.docx | 331.92 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тип программы: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 6-9 классы
- Статус программы: рабочая программа учебного курса
- Назначение программы:
- для обучающихся с ограниченными возможностями программа обеспечивает реализацию образовательных услуг, гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании начального коррекционного образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации коррекционного образования;
- Сроки освоения программы: 4 года
- Объем учебного времени: 280 часов
- Режим занятий: 2 часа в неделю
- Форма обучения: очная
- Формы контроля: итоговая контрольная работа, текущий контроль, тесты.
- Нормативно-правовая база.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Конституцией Российской Федерации;
– Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ";
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
– Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО);
– Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
– Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в Федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312»;
– Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
– Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы");
- Уставом МКОУ «Любимовская СОШ».
- Учебным планом МКОУ «Любимовская СОШ»
- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5- 9 классы, под ред. В.В.Воронковой.- М.: «Владос», 2011;
2. Основные цели и задачи предмета.
Основными целями изучения биологии в коррекционной школе являются:
- освоить знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладеть умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма;
- воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуру поведения в природе;
- применять знания и умения в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни - выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Курс «Биология» состоит из четырех разделов: «Неживая природа» (6 класс), «Растения. Бактерии.Грибы» (7 класс), «Животные» (8 класс), «Человек» (9 класс).
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Все это дает возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
Основная цель обучения биологии в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида предусматривает изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ о неживой природе, формирование представления о мире, который окружает человека.
Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной школе необходимо решение следующих практических задач:
- сообщение обучающимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве);
- формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;
- экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых организмов), бережного отношения к природе;
- первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Основной целью программы по биологии в 7 классе является изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой природе, формирование представлений о мире, который окружает человека.
Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной школе необходимо решение следующих практических задач:
- сообщение обучающимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений);
- экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе;
- первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты.
Основной целью программы по биологии в 8 классе является изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой природе.
Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной школе необходимо решение следующих практических задач:
- сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни животных);
- проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех животных), бережного отношения к природе;
- первоначальное ознакомление с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Основной целью программы по биологии в 9 классе является изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной школе необходимо решение следующих практических задач:
- сообщение учащимся элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека;
- знакомство с условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной работе организма;
- приобретение знаний о необходимости правильного питания, соблюдения требований гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью приносят курение, употребление спиртных напитков, токсикомания и наркомания.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Учащиеся 6 класса должны знать:
- отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
- характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
- некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха;
- расширение при нагревании и сжатие при охлаждении способность к проведению тепла;
- текучесть воды и движение воздуха.
Учащиеся должны уметь:
- обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;
- определять температуру воды и воздуха;
- проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- элементарного оценивания уровня безопасности окружающей среды;
- адаптации к условиям проживания на своей территории;
- сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней.
Учащиеся 7 класса должны знать:
- названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;
- строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;
- некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;
- разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.
Учащиеся должны уметь:
- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
- различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);
- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;
- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);
- различать грибы и растения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- элементарного оценивания уровня безопасности окружающей среды;
- адаптации к условиям проживания на своей территории;
- сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней.
Учащиеся 8 класса должны знать:
- основные отличия животных от растений;
- признаки сходства и различия между изученными группами животных;
- общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
- места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
- названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
- основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).
Учащиеся должны уметь:
- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
- устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
- проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;
- рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- элементарного оценивания уровня безопасности окружающей среды;
- адаптации к условиям проживания на своей территории;
- сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней.
Учащиеся 9 класса должны знать:
- названия, строение и расположение основных органов организма человека;
- элементарное представление о функциях основных органов и их систем;
- влияние физических нагрузок на организм;
- вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
- основные санитарно – гигиенические правила.
Учащиеся должны уметь:
- применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
- соблюдать санитарно - гигиенические правила.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- элементарного оценивания уровня безопасности окружающей среды;
- адаптации к условиям проживания на своей территории;
- сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней.
Содержание учебного курса
Программа 6 класса по биологии призвана дать обучающимся основные знания по неживой природе; сформировать представления о мире, который окружает человека.
В процессе знакомства с неживой природой у обучающихся развивается наблюдательность, речь и мышление, они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязь человека с живой и неживой природой, влияние на нее.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Введение | 3 |
2 | Вода | 17 |
3 | Воздух | 15 |
4 | Полезные ископаемые | 20 |
5 | Почва | 13 |
6 | Повторение | 2 |
Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а так же декоративных растений.
В данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных обучающимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно показать по цветным таблицам. Очень кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Введение | 3 |
2 | Общее знакомство с цветковыми растениями | 25 |
3 | Многообразие растительного мира | 30 |
4 | Бактерии | 2 |
5 | Грибы | 3 |
6 | Практические работы, экскурсия | 3 |
7 | Повторение | 4 |
Программа 8 класса предусматривает знакомство с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получение сведений о внешнем и внутреннем строении организма и приспособленности животных к условиям их жизни.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Введение | 2 |
2 | Беспозвоночные животные
| 4 8 |
3 | Позвоночные животные
| 8 8 5 9 16 12.ю |
4 | Повторение | 2 |
В программе 9 класса предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся знакомятся с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека учащимся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Общий обзор организма человека | 3 |
3 | Опора и движение | 11 |
4 | Кровь и кровообращение | 8 |
5 | Дыхание | 6 |
6 | Пищеварение | 12 |
7 | Почки | 2 |
8 | Кожа | 5 |
9 | Нервная система | 8 |
10 | Органы чувств | 7 |
11 | Охрана здоровья человека в Российской Федерации | 3 |
12 | Повторение | 2 |
Календарно-тематическое планирование
«Неживая природа», 6 класс
№ | Содержание (разделы, темы урока) | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 | Неживая и живая природа. | 1 | ||
2 | Твердые тела, жидкости и газы. | 1 | ||
3 | Для чего изучают природу. | 1 | ||
4 | Вода в природе. | 1 | ||
5 | Вода - жидкость | 1 | ||
6 | Температура воды и ее измерение. | 1 | ||
7 | Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении. | 1 | ||
8 | Изменение состояния воды при замерзании. | 1 | ||
9 | Лед – твердое тело. | 1 | ||
10 | Превращение воды в пар. | 1 | ||
11 | Кипение воды. | 1 | ||
12 | Три состояния воды в природе. | 1 | ||
13 | Вода – растворитель. | 1 | ||
14 | Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. | 1 | ||
15 | Нерастворимые в воде вещества. | 1 | ||
16 | Чистая и мутная вода. | 1 | ||
17 | Питьевая вода | 1 | ||
18 | Экскурсия на водоем. | 1 | ||
19 | Учет и использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды. | 1 | ||
20 | Что мы узнали о воде. | 1 | ||
21 | Воздух в природе. | 1 | ||
22 | Воздух занимает место. | 1 | ||
23 | Воздух сжимаем и упруг. | 1 | ||
24 | Воздух – плохой проводник тепла. | 1 | ||
25 | Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. | 1 | ||
26 | Теплый воздух легче холодного. | 1 | ||
27 | Движение воздуха в природе | 1 | ||
28 | Состав воздуха. Кислород. | 1 | ||
29 | Значение кислорода в природе и жизни человека. | 1 | ||
30 | Углекислый газ. | 1 | ||
31 | Применение углекислого газа. | 1 | ||
32 | Значение воздуха. | 1 | ||
33 | Чистый и загрязненный воздух. | 1 | ||
34 | Охрана воздуха. | 1 | ||
35 | Что мы узнали о воздухе. | 1 | ||
36 | Разнообразие полезных ископаемых. | 1 | ||
37 | Полезные ископаемые, используемые в строительстве | 1 | ||
38 | Гранит. | 1 | ||
39 | Известняки. | 1 | ||
40 | Песок и глина. | 1 | ||
41 | Горючие полезные ископаемые. | 1 | ||
42 | Торф. | 1 | ||
43 | Каменный уголь. | 1 | ||
44 | Нефть. | 1 | ||
45 | Природный газ. | 1 | ||
46 | Полезные ископаемые, используемые для получения минеральных удобрений. | 1 | ||
47 | Калийная соль. | 1 | ||
48 | Фосфориты. | 1 | ||
49 | Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. | 1 | ||
50 | Железные руды. | 1 | ||
51 | Черные металлы. Чугун. | 1 | ||
52 | Медная и алюминиевая руды. | 1 | ||
53 | Распознавание черных и цветных металлов по образцам. | 1 | ||
54 | Экскурсия (виртуальная) к местам добычи и переработки полезных ископаемых. | 1 | ||
55 | Что мы узнали о полезных ископаемых. | 1 | ||
56 | Что называют почвой. | 1 | ||
57 | Состав почвы. | 1 | ||
58 | Перегной – органическая часть почвы. | 1 | ||
59 | Песок, глина и минеральные соли – минеральная часть почвы. | 1 | ||
60 | Виды почв. | 1 | ||
61 | Водные свойства песчаных и глинистых почв. | 1 | ||
62 | Местные типы почв. Экскурсия | 1 | ||
63 | Обработка почвы (весенняя и осенняя). | 1 | ||
64 65 | Практическая работа «Обработка почвы на пришкольном участке» | 1 | ||
66 | Значение почвы для народного хозяйства | 1 | ||
67 | Экологические проблемы, связанные с загрязнением почвы. Пути их решения. | 1 | ||
68 | Что мы узнали о почве. | 1 | ||
69 70 | Повторение. | 2 |
Календарно-тематическое планирование
«Растения. Бактерии. Грибы», 7 класс
№ п/п | Содержание (разделы, темы урока) | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Разнообразие растений. | 1 | ||
2 | Значение растений. | 1 | ||
3 | Охрана растений. | 1 | ||
4 | Строение растения. Цветок. | 1 | ||
5 | Строение цветка. | 1 | ||
6 | Виды соцветий. | 1 | ||
7 | Опыление цветков. Оплодотворение. | 1 | ||
8 | Разнообразие плодов. | 1 | ||
9 | Распространение плодов и семян. | 1 | ||
10 | Семя. Внешний вид и строение семени фасоли. | 1 | ||
11 | Строение семени пшеницы | 1 | ||
12 | Условия прорастания семян. | 1 | ||
13 | Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву. | 1 | ||
14 | Виды корней. | 1 | ||
15 | Корневые системы (стержневая и мочковатая). | 1 | ||
16 | Значение корня. | 1 | ||
17 | Видоизменение корней. | 1 | ||
18 | Лист. Внешнее строение листа. | 1 | ||
19 | Из каких в-в состоит растение. | 1 | ||
20 | Образование органических веществ в растении. | 1 | ||
21 | Испарение воды листьями. | 1 | ||
22 | Дыхание растений. | 1 | ||
23 | Листопад и его значение. | 1 | ||
24 | Значение листьев в жизни растений. | 1 | ||
25 | Строение стебля. | 1 | ||
26 | Значение стебля в жизни растения. | 1 | ||
27 | Разнообразие стеблей. | 1 | ||
28 | Растение – целостный организм. | 1 | ||
29 | Деление растений на группы. Мхи. | 1 | ||
30 | Папоротники. | 1 | ||
31 | Голосеменные. хвойные растения. | 1 | ||
32 | Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы. | 1 | ||
33 | Общие признаки злаковых. | 1 | ||
34 | Хлебные злаковые культуры. | 1 | ||
35 | Выращивание зерновых и использование злаков в народном хозяйстве. | 1 | ||
36 | Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные. | 1 | ||
37 | Овощные лилейные. | 1 | ||
38 | Дикорастущие лилейные. Ландыш. | 1 | ||
39 | Двудольные покрытосеменные растения. Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Паслен. | 1 | ||
40 | Овощные и технические пасленовые.Картофель. | 1 | ||
41 | Овощные пасленовые. Томат. | 1 | ||
42 | Овощные пасленовые. Баклажан и перец. | 1 | ||
43 | Цветочно-декоративные пасленовые. | 1 | ||
44 | Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения. | 1 | ||
45 | Фасоль и соя – южные бобовые культуры. | 1 | ||
46 | Кормовые бобовые растения. | 1 | ||
47 | Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник. | 1 | ||
48 | Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша. | 1 | ||
49 | Плодово-ягодные розоцветные. Вишня. Малина. | 1 | ||
50 | Плодово-ягодные розоцветные. Земляника. | 1 | ||
51 | Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры. | 1 | ||
52 | Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. | 1 | ||
53 | Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник. | 1 | ||
54 | Календула и бархатцы – однолетние цветочно-декоративные сложноцветные. | 1 | ||
55 | Маргаритка и георгин – многолетние цветочно-декоративные сложноцветные. | 1 | ||
56 | Уход за комнатными растениями | 1 | ||
57 | Перевалка и пересадка комнатных растений. | 1 | ||
58 | Растение-живой организм. | 1 | ||
59 | Бактерии. Общее понятие. | 1 | ||
60 | Значение бактерий в природе и жизни человека | 1 | ||
61 | Строение и особенности жизнедеятельности грибов. | 1 | ||
62 | Съедобные и ядовитые грибы, их распознавание. | 1 | ||
63 | Отличительные признаки грибов-двойников | 1 | ||
64 | Практические работы Весенний уход за садом. | 1 | ||
65 | Весенняя обработка почвы | 1 | ||
66 | Уход за посевами и посадками. | 1 | ||
67-68 | Повторение. Многообразие растительного мира. | 2 | ||
69 | Охрана растительного мира | 1 | ||
70 | Эти удивительные растения. Викторина. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
«Животные», 8 класс
№ п/п | Содержание (разделы, темы урока) | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни | 1 | ||
2 | Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных. | 1 | ||
3 | Общие признаки беспозвоночных животных. | 1 | ||
4 | Черви. Общие признаки червей. Дождевой червь. | 1 | ||
5 | Черви – паразиты. Строение и размножение. | 1 | ||
6 | Профилактика и борьба с глистными заболеваниями. | 1 | ||
7 | Насекомые. Общие признаки насекомых. Бабочки. Строение, образ жизни, размножение. | 1 | ||
8 | Размножение насекомых. | 1 | ||
9 | Вред, приносимый насекомыми. Меры борьбы с вредными насекомыми. | 1 | ||
10 | Пчелы. Пчелиная семья и ее жизнь. Получение меда. | 1 | ||
11 | Тутовый шелкопряд. Разведение, значение тутового шелкопряда. | 1 | ||
12 | Неутомимые санитары леса. | 1 | ||
13 | Общие признаки позвоночных животных. | 1 | ||
14 | Рыбы. Общие признаки рыб. Внешнее строение и скелет рыб. | 1 | ||
15 | Органы дыхания, кровообращения рыб. | 1 | ||
16 | Нервная система и размножение рыб. | 1 | ||
17 | Речные рыбы. | 1 | ||
18 | Морские рыбы. | 1 | ||
19 | Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб. | 1 | ||
20 | Земноводные. Общие признаки земноводных. | 1 | ||
21 | Среда обитания и внешне строение земноводных. | 1 | ||
22 | Внутреннее строение и размножение земноводных. | 1 | ||
23 | Черты сходства с рыбами и отличия от рыб. | 1 | ||
24 | Значение и охрана земноводных | 1 | ||
25 | Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся. | 1 | ||
26 | Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся. | 1 | ||
27 | Внутреннее строение и размножение пресмыкающихся. | 1 | ||
28 | Охрана пресмыкающихся. | 1 | ||
29 | Птицы. Общие признаки птиц. | 1 | ||
30 | Особенности внешнего строения птиц, скелет птиц. | 1 | ||
31 | Особенности внутреннего строения птиц. | 1 | ||
32 | Размножение и развитие птиц. | 1 | ||
33 | Птицы леса. Хищные птицы. | 1 | ||
34 | Птицы степей. | 1 | ||
35 | Водоплавающие птицы. | 1 | ||
36 | Птицы обитающие вблизи жилья людей (голубь, воробей). | 1 | ||
37 | Домашние птицы. Птицеводство. | 1 | ||
38 | Значение птиц в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана птиц. | 1 | ||
39 | Млекопитающие. Общие признаки млекопитающих | 1 | ||
40 | Приспособленность к условиям жизни. Внешнее строение млекопитающих. | 1 | ||
41 | Особенности скелета и нервной системы млекопитающих. | 1 | ||
42 | Внутреннее строение млекопитающих. Органы дыхания, кровообращения. | 1 | ||
43 | Внутреннее строение млекопитающих. Органы пищеварения. | 1 | ||
44 | Размножение млекопитающих. | 1 | ||
45 | Грызуны. Общие признаки грызунов. Значение грызунов в природе и жизни человека. | 1 | ||
46 | Зайцеообразные. Черты сходства и различия между зайцами и кроликами. | 1 | ||
47 | Значение кролиководства в народном хозяйстве. | 1 | ||
48 | Хищные звери. Общие признаки хищных зверей. Образ жизни, добывание пищи. | 1 | ||
49 | Распространение хищных зверей. Значение этих зверей и охрана. | 1 | ||
50 | Пушные хищные звери. Разведение пушных зверей. | 1 | ||
51 | Домашние хищные звери. | 1 | ||
52 | Ластоногие морские животные. Отличительные особенности, распространение, значение и охрана. | 1 | ||
53 | Китообразные. | 1 | ||
54 | Растительноядные животные. Дикие растительноядные животные. | 1 | ||
55 | Сельскохозяйственные растительноядные животные. | 1 | ||
56 | Приматы. Общая характеристика. | 1 | ||
57 | Корова. Внешнее строение. Молочная продукция коров. | 1 | ||
58 | Уход за коровами. Современные животноводческие фермы. | 1 | ||
59 | Овцы, их содержание и выращивание ягнят. | 1 | ||
60 | Верблюды. | 1 | ||
61 | Северные олени. | 1 | ||
62 | Домашние свиньи. | 1 | ||
63 | Содержание свиней на свиноводческих фермах. Выращивание поросят. | 1 | ||
64 | Домашние лошади. | 1 | ||
65 | Содержание лошадей и выращивание жеребят. | 1 | ||
66 | Значение лошадей в народном хозяйстве. | 1 | ||
67 | Млекопитающие. Сельскохозяйственные животные. | 1 | ||
68 | Охрана животных и бережное отношение к ним. | 1 | ||
69 | Что мы знаем о животных. | 1 | ||
70 | В мире животных. Викторина. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
«Человек», 9 класс
№ п/п | Содержание (разделы, темы урока) | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Вводный инструктаж. Место человека среди млекопитающих. | 1 | ||
2 | Общее знакомство с организмом человека. | 1 | ||
3 | Строение клеток и тканей человека. | 1 | ||
4 | Органы и системы органов человека. | 1 | ||
5 | Скелет человека. Значение опорно-двигательной системы. | 1 | ||
6 | Состав и строение костей | 1 | ||
7 | Соединение костей. | 1 | ||
8 | Скелет черепа. | 1 | ||
9 | Скелет туловища. | 1 | ||
10 | Скелет верхних и нижних конечностей | 1 | ||
11 | Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. | 1 | ||
12 | Значение и строение мышц. Основные группы мышц человека. | 1 | ||
13 | Работа мышц. | 1 | ||
14 | Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. | 1 | ||
15 | Предупреждение развития плоскостопия. | 1 | ||
16 | Повторение по теме: «Опора тела и движение». | 1 | ||
17 | Значение крови и кровообращения. Состав крови. | 1 | ||
18 | Органы кровообращения: сердце и сосуды. | 1 | ||
19 | Сердце, его строение и работа. | 1 | ||
20 | Движение крови по сосудам. Пульс. | 1 | ||
21 | Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний | 1 | ||
22 | Первая помощь при кровотечениях. | 1 | ||
23 | Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды. | 1 | ||
24 | Повторение по теме: «Кровь и кровообращение». | 1 | ||
25 | Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции. | 1 | ||
26 | Газообмен в легких и тканях. | 1 | ||
27 | Болезни, передающиеся через воздух. | 1 | ||
28 | Гигиена органов дыхания. | 1 | ||
29 | Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания. | 1 | ||
30 | Повторение по теме: «Дыхание». | 1 | ||
31 | Значение пищеварения. Пищевые продукты. | 1 | ||
32 | Питательные вещества. | 1 | ||
33 | Витамины. | 1 | ||
34 | Органы пищеварения | 1 | ||
35 | Пищеварение в ротовой полости | 1 | ||
36 | Пищеварение в желудке | 1 | ||
37 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. | 1 | ||
38 | Гигиена питания. | 1 | ||
39 | Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. | 1 | ||
40 | Предупреждение пищевых отравлений | 1 | ||
41 | Предупреждение глистных заражений. | 1 | ||
42 | Повторение по теме: «Пищеварение». | 1 | ||
43 | Почки – органы выделения. | 1 | ||
44 | Предупреждение почечных заболеваний. | 1 | ||
45 | Кожа человека и ее значение | 1 | ||
46 | Закаливание организма человека. | 1 | ||
47 | Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. | 1 | ||
48 | Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении. | 1 | ||
49 | Повторение по теме: «Кожа». | 1 | ||
50 | Строение и значение нервной системы. | 1 | ||
51 | Головной мозг. | 1 | ||
52 | Спинной мозг. | 1 | ||
53 | Нервы. | 1 | ||
54 | Значение нервной системы | 1 | ||
55 | Гигиена умственного труда | 1 | ||
56 | Сон и его значение. | 1 | ||
57 | Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. | 1 | ||
58 | Повторение по теме: «Нервная система». | 1 | ||
59 | Значение органов чувств. | 1 | ||
60 | Строение, функции органа зрения. | 1 | ||
61 | Гигиена органа зрения. | 1 | ||
62 | Строение органа слуха. | 1 | ||
63 | Предупреждение нарушений слуха. | 1 | ||
64 | Органы обоняния и вкуса. | 1 | ||
65 | Повторение по теме: «Органы чувств». | 1 | ||
66 | Охрана здоровья человека. | 1 | ||
67 | Система здравоохранения в Российской Федерации. | 1 | ||
68 | Болезни цивилизации: Меры профилактики | 1 | ||
69-70 | Повторение «Организм человека» | 2 |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет______________
Класс ________________
Учитель______________
№ урока | Тема | Кол-во часов по плану | Кол-во часов дано | Причина корректировки | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по биологии 7 класс
Адаптированная рабочая программа по биологии 7 класс...
Адаптированная рабочая программа по биологии 9 класс
Адаптированная рабочая программа по биологии 9 класс...
Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс
Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс
Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс...
Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс
Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по биологии 6.8.9 классы
Курс «Биология» включает разделы:«Природоведение» (5 класс);«Растения. Грибы. Бактерии» (7 класс)«Животные» (8 класс)«Анатомия человека&raqu...
Адаптированная рабочая программа по биологии: 9 класс
Рабочая программа по биологии в 9 классе составлена на основе Государственной образовательной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенной Министерством образ...