Удивительный состав. Интегрированный урок.
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Все на свете состоит из чего - то: лес – из деревьев, облака – из множества водяных капель, тело человека – из клеток, даже слова сделаны из своего строительного материала. На данном уроке вы расширите свой кругозор…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr_urok_udivitelnyy_sostav_ekhnol_karta_22_10_19.docx | 260.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского языка и биологии
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя | Волохова И. В. | ||||
Класс 6 |
| ||||
Тема урока | «Удивительный состав» | ||||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||||
Форма урока | Фронтальная, индивидуальная, парная. | ||||
Цели урока | |||||
Личностная Самоопределение в вопросе бережного отношения к природе; Установление связи между целью урока и практическим использованием полученных знаний в повседневной жизни; Личностный морально-нравственный выбор на основании социальных и личностных ценностей.
| Метапредметные Объяснять влияние окружающей среды на условия жизни и рост дерева в толщину; Аргументировать свою точку зрения о том, почему не все древесные породы имеют годичные кольца; Работа с таблицами, немыми рисунками; Умение обобщать и делать выводы; Работа с натуральными объектами | Предметные Выделять особенности строения клеток стебля; Различать по строению стебля травянистое и древесное растение; Находить на поперечном срезе стебля слои;
| |||
Задачи: Углубить знания о стебле, как части побега; Изучить внешнее и внутреннее строение стебля; Выяснить какую роль выполняет стебель в жизни растений; Выяснить влияет ли окружающая среда на строение стебля; Определить из каких растительных тканей состоит стебель; Определить какую пользу может получить каждый человек, изучив данную тему на уроке. Закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор, отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова. | |||||
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке | |||||
Личностные:
осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Познавательные: 1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую . | Коммуникативные: 1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения 2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять самоконтроль . 3. Выступать перед аудиторией сверстников | Регулятивные:
| ||
Основные понятия | Травянистый и древесный стебель; Прямостоящий, вьющийся, лазающий, ползучий стебель; Чечевички; Пробка; Кора; Луб; Ситовидные трубки; Лубяные волокна; Камбий; Древесина; Сердцевина; Сердцевинные лучи; Годичные кольца. Морфема, словообразование. | ||||
Межпредметные связи | Русский язык , биология | ||||
Ресурсы: основные, дополнительные | Учебник, инструктивные карточки – задания, комнатные растения: кактус, фиалка узамбарская, китайская роза, плющ комнатный, лупы, микроскопы. | ||||
Технология | приёмы сингапурской технологии , приём технологии здоровьесбережения | ||||
Методы | Интерактивные | ||||
Формы организации познавательной деятельности | Индивидуальная, парная, фронтальная |
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационно-мотивационный Цели: задать нужный настрой, проверить готовность к уроку. | Задает тон урока, проверяет готовность учащихся | Готовятся к уроку |
2. Повторение и закрепление пройденного материала Цели: Вспомнить ранее полученные знания . | Приём «ЭЙ АР ГАЙД» -Давайте вспомним, какие вопросы мы разбирали по русскому яз и биологии на последних уроках, для этого вы встаете, соглашаетесь с утверждением или нет, которые мы будем зачитывать. | Выбирают ответ «да» или «нет». |
3. Подготовка к актуализации полученных знаний | Что общего между картинками? Все на свете состоит из чего - то: лес – из деревьев, облака – из множества водяных капель, тело человека – из клеток, даже слова сделаны из своего строительного материала. На данном уроке вы расширите свой кругозор…
| Смотрят на схемы, отвечают на вопрос |
4. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: Научить обобщать, делать выводы, формулировать тему и цель работы |
Мы назвали урок: Удивительный состав. Попробуйте предположить, о чем пойдет речь на уроке: Один – в земле копается, Другой – в свету купается; И хотя они друзья, Поменяться им нельзя. О каких друзьях растения идет речь в загадке? (Корни и листья) Какой орган растения помогает им дружить, поддерживает их взаимосвязь? (Стебель) Мы познакомимся с удивительным строением стебля. Ребята, какое из этих слов часто встречается в русском языке? Что это такое? (морфема) Мы продолжаем работу по теме Морфемика и удивляемся словообразованиям) - Ребята у Вас на столе листы, обведите свою ладошку и впишите в нее, о чем бы вы хотели узнать на уроке |
Учащиеся отвечают и определяют, какую часть растения будут изучать на уроке и какую тему продолжат изучать по русскому языку.
Выдвигают свои версии: как устроении стебель; какую роль в жизни растения выполняет стебель; какие бывают стебли; какая польза от стебля для человека.
|
4. Изучение нового материала | Создание проблемной ситуации. 1.Учитель демонстрирует биологический натюрморт и ставит перед учащимися задачу: определите, где и какой стебель у растений? кактус в горшочке, узамбарская фиалка, китайская роза, плющ комнатный. 2. -Что такое стебель? п.9, стр 45 3.- Составить со словом «стебель» именные и глагольные словосочетания, используя разные части речи (каждый по цепочке) 4. Работа с таблицами по классификации стеблей. 5.Работа с текстами: прочитайте текст, узнайте особенности стебля. 6.Приём КОНЭРС(даны схемы слов) 7. Индивидуальные задания по русскому языку( определить способ словообразования и подобрать слова одной и тоже морфемы Учитель проверяет) 8. Работа в паре Вставьте пропущенные слова в текст. Ответы сверьте с ключом. Для всех органов стебель является опорой. Значит, стебель выполняет ______ функцию. Вода и минеральные вещества всасываются из почвы и через стебель поступают ко всем органам. Значит, стебель выполняет ________ функцию. Молодые стебли травянистых растений зеленого цвета, значит в них происходит процесс фотосинтеза. Поэтому стебель выполняет ____________ функцию. В тканях стебля откладываются 9. Приём «КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД» Работа с учебником. по стр 47-49 заполнить таблицу и обменяться информацией с другом и заполнить остальные графы |
Учащиеся посовещавшись выдвигает версии. Стебель есть у китайской роза и плюща. Только они отличаются по своему расположению в пространстве. У кактуса, возможно, есть стебель, только он зеленый, нежесткий, а колючий. У фиалки листья растут от корня. Дают свои объяснения, приходят к выводу, что затрудняются ответить на все вопросы.
Ищут ответ в учебнике п 9 стр.45 и отвечают: стебель - это осевая часть побега растения Составляют словосочетания Читают текст и определяют классификацию стебля. Расходятся согласно схеме своего слова, доказывают Выполняют, отвечают на поставленные вопросы. Записывают функции Учащиеся индивидуально изучают свой материал, заполняют таблицу, делятся друг с другом полученными знаниями . |
VI. Итог урока Цели: Обобщить теоретические знания. | Тест, на доске таблички с названиями слоев стебля, луб- кора – сердцевина- чечевички — камбий — древесина , вставить в текст
| Вставляют в текст слова, затем таблички размещают на наглядном материале на доске. |
VII. Домашнее задание Цели: Закрепить полученные знания | 1. .п 9 читать, лабораторная работа стр. 50-51 2. Сочинение-рассуждение «Удивительные или необычные стебли?»(доказательства привести , опираясь на теоретический материал.) | Учащиеся записывают. |
VIII. Оценочно-рефлексивный Цели: самооценка достигнутых результатов | Используем ладонь- дорисовать в серединке вместо носа знаки(!?)-всё понятно или остались вопросы и подрисовать ротик()-ваше настроение. - Оцените в рабочих листах свою письменную и устную работу. | Учащиеся работают с ладошками Оценивают себя, сдают рабочие листы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированного урока "Вода-удивительное вещество"
Разработка интегрированного урока химии-географии-биологии "Вода-удивительное вещество", есть презентация...
Презентация к интегрированному уроку "Вода-удивительное вещество"
Презентация "Вода - удивительное вещество является дополнением к конспекту урока"...
Интегрированный урок по химии и физике 8 класс Вода – удивительное вещество
Данный урок был проведен с целью интегрировать знания о свойствах и значении воды в природе, полученных на уроках химии, физики, биологии; систематизировать и дополнить знания о физических свойс...
План интегрированного урока "Самая удивительная на свете жидкость"
Краткое описание: Урок для учащихся 7-х классов. Разработанное занятие является примером интеграции разных школьных предметов – географии, физики, элементов химии и математики. Могут использоваться ра...
Разработка открытого интегрированного урока физика +география : " Самая удивительная жидкость"
Урок позволяет проанализировать,расширить и закрепить знания о роли воды в природе и жизни человека,полученнык на уроках физики и геграфии....
Конспект интегрированного урока "Удивительный мир металлов"
В природе существует несколько десятков металлов, которые человек использует в разных хозяйственных целях. Производство этих металлов обеспечивает две отрасли: черная и цветная металлургия. Основу чер...
Интегрированный урок математика-литература в 5 классе по книге Даниэля Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Автор - Гаврилова Е.А.
Интегрированный урок математика-литература в 5 классе по книге Даниэля Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Тема: “Одиссея Робинзона Крузо” Учитель...