Неутомимые «агротехники» природы.
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Тема урока: Неутомимые «агротехники» природы.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Формирование представлений о кольчатых червях, особенностях их строения и жизнедеятельности на примере дождевого червя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_kl_b.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Биология Класс: 7 класс
Учитель: Волохова И.В.
Тема урока: Неутомимые «агротехники» природы.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Формирование представлений о кольчатых червях, особенностях их строения и жизнедеятельности на примере дождевого червя
Формируемые УУД:
Предметные:
- описывать особенности строения кольчатых червей на примере малощетинкового червя.
- выделять прогрессивные черты кольчатых червей по сравнению с др. видами червей.
- различать на рисунках и таблицах органы и системы органов дождевого червя.
- характеризовать особенности жизнедеятельности дождевого червя.
Метапредметные:
Познавательные УУД: | Личностные УУД: | Регулятивные УУД: | Коммуникативные УУД: |
- умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач - делать выводы на основе полученной информации - устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками - проводить сравнение объектов - навыки самостоятельной исследовательской деятельности. | - потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. - применение полученных знаний в практической деятельности. - эстетическое восприятие объектов природы. | - умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. | - умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. |
Личностные:
- познавательный интерес к изучению биологии.
- представление о постепенном усложнении животных в процессе исторического развития.
- отработка правил работы в кабине биологии во время проведения лабораторных работ.
Основные термины: Сегменты тела (членики). Щетинки. Кольцевые и продольные мышцы. Вторичная полость тела. Замкнутая кровеносная система. Брюшная нервная цепочка. Выделительные трубочки (нефридии). Гермафродизм. Перекрестное оплодотворение. Поясок. Регенерация.
Методы обучения: частично- поисковый
Форма: урок-исследование
Средства обучения: презентация, лабораторное оборудование
Ход урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап Цели: задать нужный настрой, проверить готовность к уроку. | - приветствие обучающихся Мир природы разнообразный, как и разным бывает наше настроение. Какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам успехов на уроке, и чтобы ваше настроение стало лучше. А для этого вам надо хорошо поработать на уроке, получить хорошие оценки. | - приветствуют учителя |
2.Постановка цели и задач урока. Цели: научить обобщать, делать выводы, формулировать тему и цель работы | Предлагается слайд с картинками, для обозначения темы урока. Какую тему урока мы будем изучать? Какая основная цель данной темы? Что мы сегодня хотим узнать на уроке? | - тип Кольчатые черви (слайд) - формирование знаний о строении и жизнедеятельности организма - представители типа Кольчатые черви - особенности строения - жизнедеятельность организмов |
3.Актуализация знаний. Цель: мотивация учебной деятельности учащихся. | Нет сомнения, что вряд ли есть еще другие животные, которые сыграли бы столь важную роль в истории мира, как эти низкоорганизованные существа. Дарвин Ч.(1881) Зоологам они более знакомы как организмы для вскрытия и изучения строения; для рыбаков они - наживка для ловли рыбы; а для обычного человека это просто организмы – обитатели почвы. | дождевые черви |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Какими характерными особенностями обладают представители типа Кольчатые черви, изучим на примере дождевого червя. Лабораторная работа «Внешнее и внутреннее строение дождевого червя» (слайд) Цель: Изучить внешнее и внутреннее строение дождевого червя, выясните, в чем заключается высокоорганизованность кольчатых червей. Оборудование: живой дождевой червь, лист бумаги, лупа, стекло, стеклянная палочка, репчатый лук, микроскоп Ход работы 1группа Рассмотрите внешний вид дождевого червя. Определите: - окраску тела, Рассмотрите брюшную часть тела дождевого червя. 2 группа Изучить влияние факторов окружающей среды на активность дождевого червя. - используя фонарик телефона выяснить влияние света, - используя приготовленный соленый раствор, - используя заварку из чайного пакетика - сделать зарисовки 3 группа Изучить особенности внутреннего строения дождевого червя в сравнении с плоскими и круглыми на готовом срезе -сделать вывод, в чем заключается высокоорганизованность кольчатых червей, среди других групп -сделать зарисовки | У каждой группы своя тема исследования при выполнении лабораторной работы. Каждая группа в течение 5-7 минут, используя карточки- задания и рекомендации выполняют исследование, изучают и выясняют, в чем заключается высокоорганизованность кольчатых червей среди других групп. Также оформляют свои выводы в рабочей тетради. По истечении времени каждая группа выступят по исследованиям своего материала, а остальные в тетради делают краткие записи. Критерии оценки: за правильное выполнение задания «5», допущены недочеты в ответе «4», неполное выполнение задания «3» |
5. Первичная проверка понимания | Задание самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний: внимательно читая п.9 стр 30-32, запишите кратко особенности внутреннего строения по предложенному плану. 1.Особенности кожно-мускульного мешка___ 2.Полость тела___________________ 3.Характеристика: а)пищеварительной системы___________ б)выделительной системы______________ в)кровеносной системы________________ г)дыхательной системы________________ д)нервной системы____________ е) органы чувств_______________ ж)половой системы______________ Критерии оценки: За каждый правильный ответ по 1 баллу, итого- 9 баллов. 9-8б-«5», 7-5б-«4», 4б и ниже -«3» После работы с учебником ребятам предложен в\ф для знакомства с другими представителями типа «Многообразие кольчатых червей» (2-3мин) | Дополняют общую характеристику о кольчатых червях, работая с текстом учебника. Производят взаимопроверку с соседом по парте. Эталон на слайде: 1. кожно-мускульный мешок состоит из кутикулы, кожного эпителия, кольцевых и продольных мышц. 2. имеют вторичную полость тела. ( целома). б) представлена метанефридиями (выделительные воронки), которые расположены в каждом сегменте. в) продольные сосуды, кольцевые сосуды, сердце, замкнутая к/с г) органов дыхания нет, дышит всей поверхностью тела. д) окологлоточное нервное кольцо, брюшная нервная цепочка е) глазки, обонятельные ямки, усики и щетинки - осязание. ж) Дождевые черви – гермафродиты, бесполое размножение – редко. |
6. Первичное закрепление Цели: обобщить теоретические знания. | 1. Разделите особенности характерные для плоских, круглых и кольчатых червей по группам: https://learningapps.org/display?v=p68ou3jf320 https://learningapps.org/display?v=p3pm65ouc20 2.Дайте название представителю | - отвечают на вопросы теста по ссылке, проверка после выполнения |
7. Домашнее задание Цели: закрепить полученные знания | 1. п. 9-10 читать, подготовить сообщение о полихетах или пиявках. 2. посетить виртуальную экскурсию по музею Дождевого червя (Интернет адрес: http://wormsmuseum.narod.ru/) | Записывают домашнее задание в дневник |
8. Оценочно-рефлексивный Цели: самооценка достигнутых результатов | Сейчас я прошу, чтобы вы высказались о том, какое значение для вас имел урок, и начали предложение вот с этих слов: я понял, что… меня удивило… мне захотелось… Поставьте себе оценку за урок: Если тема урока освоена полностью, и Вы можете с легкостью воспроизвести изученное, то поставьте себе оценку «5». Если Вы были не очень внимательны, но в целом тему урока усвоили и можете ответить на вопросы, поставьте себе оценку «4». Если Вы поняли, о чем шла речь на уроке, но еще не достаточно хорошо ориентируетесь в новой теме, то поставьте себе оценку «3» | высказываются о том, какое значение для них имел урок, проводят самооценку Самооценка: _________ Оценка учителя: __________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по теме "Основные приёмы агротехники овощей и цветов""
Этот план -конспект занятия может пригодиться учителям начальных классов и технологии. Также элементы занятия можно использовать на "Празднике урожая" в начальной школе. Занятие проводится с применени...
Программа элективного курса "Основы агротехники в теплице"
Основным содержанием курса является изучение особенностей выращивания рассады и овощной продукции в защищенном грунте. Главная цель курса - воспитание культуры земледелия у подростков на основе теорет...
Презентация "Агротехника возделывания томатов"
В данной презентации представлен материал об агротехнике возделывания томатов....
Агротехника возделывания Санберри
Для использования на учебно-опытном участке...
Агротехника возделывания лимонника китайского
для использования на учебно-опытном участке...
Человек неутомимой души
Статья Человек неутомимой души...
Материал к квесту «Сергей Павлович Королёв – человек, неутомимо разгадывавший тайны Вселенной» ( к 115-летию со дня рождения С.П. Королёва).
Материал к квесту «Сергей Павлович Королёв – человек, неутомимо разгадывавший тайны Вселенной» ( к 115-летию со дня рождения С.П. Королёва)....