Внеклассное мероприятие"Уход за комнатными растениями"
консультация по биологии (6 класс)
С одной стороны это простой вопрос, но почему то у одних растения зеленые, цветущие, у других, как они не стараются ничего не получается. В чем дело. Вопрос задают не только дети, но и взрослые. Они чаще всего. Действительно, смотришь на некоторы балконы и удивляешься. Вот мы и решили, а давайте вместе подумаем, в чем дело. от, что у нас получилось. Презентация будет потом, в следующих слайдах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уход за комнатными растениями. Советы начинающим цветоводам. | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленская область
Дорогобужский район
МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ
Тема: Условия произрастания
комнатных растений
Цель: Изучить, исследовать условия произрастания комнатных растений.
Выполнить практическую работу по исследованию состояния почвы комнатных растений.
Учащиеся: 6 «А» класса
Учитель: Шпакова Е.В.
2018 год.
Тема: Условия произрастания комнатных растений
Цель: Изучить, исследовать условия при которых растут комнатные растения.
Задачи образовательные:
Создать условия для формирования теоретических знаний о некоторых представителях комнатных растений.
Закрепить знания обучающихся о назначении комнатных растений.Учить применить свои знания на практике.
Сравнить комнатные растения, растущие в специальных для них условиях и растения, растущие в классе.
Выяснить по каким признакам отличаются растения.
Рассмотреть условия, необходимые для жизни растений.
Выполнить практическую работу по исследованию состояния почвы данных комнатных растений.
Выяснить значимость комнатных растений для жизни человека.
Составить рекомендации по улучшению состояния растений класса, оздоровлению почвы.
коррекционно-развивающие:
Способствовать коррекции и развитию произвольного внимания при выполнении практической работы.
воспитательные:
Вызвать интерес к углубленному изучению и применению в реальной жизни знаний о назначении комнатных растений, способах ухода за ними.
Воспитывать эстетический вкус
Оборудование: Специальные лаборотории для выполнения практической работы. Стаканчики с почвой растений: Папоротник, фикус, Оборудование для проведения практического занятия.
Ход занятия
Организация начала занятия
Цель: психологический настрой обучающихся на работу, вызвать интерес к изучаемой теме.
Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Мы собрались сегодня для того, чтобы провести занятие на тему: «Комнатные растения вокруг нас».
Основная часть занятия
Учитель: Люди по-разному относятся к комнатным растениям: одни увлекаются их разведением, осуществляют тщательный уход за ними, изучают специальную литературу, другие – выполняют лишь основные требования по уходу за растениями, обеспечивая их жизнедеятельность.
Как бы мы не относились к комнатным растениям, все равно можно с уверенностью сказать, что они всегда есть вокруг нас.
Сегодня на занятии мы попробуем найти ответы на следующие вопросы:
- какую роль комнатные растения играют в нашей жизни;
- какие основные приемы ухода за ними должны выполняться;
- познакомимся поближе с некоторыми их представителями;
4). выполнить практическую работу.
Учитель: Свои знания, умения, а также способность найти информацию самостоятельно нам продемонстрируют команда 6 класса
Вначале мы посмотрим слайды презентации и ответим на некоторые вопросы:
(Просмотр кадров)
Учитель: Вопросы:Что увидели на кадрах?
Как выглядят растения? Чем можно объяснить их здоровый вид? Почему они все цветут?
Учитель:Все эти растения есть у нас в классе, но все они выглядят по другому.В чем дело?
Ответы детей. Выводы:
Для жизни растений необходимы:
- Свет(яркий, умеренный)
- Вода.
- Определенная температура.
- Свежий, влажный воздух.
- Тишина.
- Опасны сквозняки.
- Эти данные мы можем посмотреть на этикетках растений.
Просмотр Слайдов, на которых сигналы опасности Растения просят о помощи.
Рассказы детей, как помочь растениям.
Вопрос Чем объяснить, что растения возле аквариума выглядят лучше других. Яркие , зеленые, сочные?
Предложить выполнить практическую работу по исследованию состояния почвы. Мы рассмотрели все условия, необходимые для жизни растений. Ничего не сказали о почве, а ведь она играет в жизни растей очень важную роль.
Практическая работа:
Правила техники безопасности.
Работу выполняют по два человека. Каждая группа исследует три вида растений.
Исследование содержания в почве перегноя
В ходе исследования содержания перегноя, мы взвесили 100 г. сухой
почвы, затем прокалили в фарфоровой чашке до тех пор, пока не перестал
выходить дым, и снова взвесили. В ходе прокаливания испарилась вода.
Исследование кислотности почвы
Кислотность почвы мы будем определять следующим образом.
К трем-четырем граммам почвы прилить четыре-пять миллилитров хлористого калия, после чего взболтать смесь в течение трех-четырех минут, дать отстояться полученной смеси.
После того как раствор отстоялся, взяли 1 мл, и поместить в фарфоровую чашку, кислотность определить при помощи
универсальной индикаторной бумажки.
Пользуясь цветной шкалой установить рН раствора
Обнаружение в почве карбонат ионов
Из образца берут небольшое количество почвы, переносят в
фарфоровую чашку, добавляют несколько капель 10%-й соляной кислоты.
При содержание в почве карбонат- иона наблюдается выделение углекислого газа. Кислоту добавляют до прекращения выделения пузырьков углекислого газа.
По интенсивности выделения углекислого газа и по количеству
израсходованной соляной кислоты судят о содержании карбонатов.
Определение сульфат ионов
К 5 мл почвенной вытяжки приливают несколько капель
концентрированной соляной кислоты и 2-3 мл. 20% хлорида бария.
Полученный раствор доводят до кипения. Сульфат бария выпадает в виде белого осадка, что будет свидетельствовать о содержании сульфатов в почве.
Выпадение ясно видимого осадка говорит о наличии сульфат – ионов в несколько десятых долей процента, сильная белая муть – количестве сотых
процента, слабая муть заметная на черном фоне – тысячных долей процента.
Определение хлорид ионов
К 5 мл почвенной вытяжки добавляем несколько капель 10% раствора азотной кислоты и по каплям нитрат серебра. Если при анализе будет виден хорошо различимый белый творожистый осадок, то данный образец содержит десятые доли процента хлорид – иона
если раствор мутнеет – содержание сотых и тысячных долей процента.
Работу выполняют по два человека. Каждая группа исследует три вида растений.
Обсуждение результатов практической работы: Выводы.
Способы обеззараживания почвы.
На 1 литр воды чайную ложку пероксида водорода.
Раскисление почвы: зола,чайная, кофейная гуща.
Гумус. В нем все нужные для растений вещества. (образуется после перегнивания сорняков)
Использовать для лучшего протекания процесса фотосинтеза марганцовку.
Для улучшения плодородия почвы
необходимо принимать следующие меры:
Улучшить газообмен почвы, своевременно рыхлить почву.
Регулярно подкармливать растения.
Обрабатывать почву при оптимальной влажности.
Поливать теплой отстоянной водой.
Регулярно опрыскивать растения.
Протирать листья растений от пыли.
Выяснить значение комнатных растений для человека:
Рассмотреть некоторые растения. Например:
Хлорофитум — неприхотливое, быстрорастущее растение, которое справляется с очисткой воздуха в помещении лучше любого кондиционера. Хлорофитум — это цветок необходимый для вашего дома — замечательный очиститель воздуха от пыли и химических газов, он за 24 часа освежает воздух более эффективно, чем специальные устройства, освобождает от всех вредных примесей.
Только не забывайте смывать с него накопившуюся грязь хотя бы раз в неделю. Одного такого растения как хлорофитум достаточно для ослабления воздействия окислов азота в кухне, где горит газ. Не случайно этот цветок берут с собой «в путь» космонавты. Хлорофитум беспощаден и к вредоносным бактериям, и к плесневелым грибам, и к токсическим выделениям, поэтому заслужено считается одним из лучших природных санитаров.
Беседа по вопросам темы.
Почему в классе крупные растения?
Какое значение имеют растения с мединской точки зрения?
Могут ли растения помочь в учебе?
Что вы посоветуете своей маме?
Какие растения должны быть у вас дома?
Учитель. Занятие мне хочется закончить словами из книги, изданной еще в позапрошлом веке: “ Если цветы не хороши или чем-либо не задаются, то прямо вам скажу, что без надлежащего ухода они и задаваться никогда не будут; если же кто ленив ухаживать за цветами, то лучше их и не разводи, то же можно сказать и относительно помещения. В неподходящем месте и с хорошим уходом цветы хорошими быть не могут”.
Почвенные условия
Для цветочных культур пригодны разные садовые земли - дерновая, перегнойная, листовая, торфяная, а также смеси из них с добавлением песка.
Дерновую землю заготавливают на лугах. Весной нарезают дерн пластами толщиной 6 - 7 см. Нарезанные дернины складывают в штабель травой вниз, высотой 1 -1,5м. К концу лета штабели перелопачивают, разрезая дернину лопатой. Через год дерновая земля готова.
Перегнойная земля получается при перепревании навоза, она очень питательна, но в ней много семян сорных трав.
Листовая земля заготавливается из опавших листьев яблонь, груш, клена, вяза, тополя. Не следует использовать листья дуба и других пород, богатых дубильными веществами, а так же листья хвойных пород. Опавшие листья, собранные осенью, надо выдержать в кучах два года. В течение этого времени кучи несколько раз перелопачивают для равномерного перегнивания. В результате получается легкая, рыхлая, чистая от семян сорных трав листовая земля.
Торфяную землю заготавливают на низинных торфяниках, складывают в кучи, где она вылеживается 1,5 - 2 года, после чего ее можно использовать.
Земляные смеси заготавливают заблаговременно. Почти во все земляные смеси необходимо добавить песок для придания им рыхлости и воздухопроницаемости. В зависимости от механического состава земли следует добавить от 1/3 до 1/10 чистого песка. Песок следует брать кварцевый, крупнозернистый, чистый, хорошо промытый.
Земля, используемая для посадки, должна быть свежей, не слишком сухой и не слишком влажной, такой, чтобы при сжимании в руке она оставалась рыхлой, а не слипалась в плотный комок.
При невозможности достать землю, следует перейти на торф, который продается в цветочных магазинах в виде торфосмеси в полиэтиленовых мешках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие "Уход за комнатными растениями"
Урок цветоводства в коррекцинной школе VIII вида.плюс презентация к уроку....
Сезонные работы по уходу за комнатными растениями
В данной работе представлен материал к урокам по технологии раздела культура дома. Однако это также полезная информация и для всех владельцев комнатных растений....
Практическое занятие по уходу за комнатными растениями "Растения и красота"
Разработка практического занятия по уходу за комнатными растениями по теме "Растения и красота"...
открытое воспитательное мероприятие на тему "Уход за комнатными растениями"
Тема: Уход за комнатными растениями.Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.Задачи:1. Образовательные:- Продолжать обучать детей описывать растения выявляя разли...
Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.
Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей, правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:· расширить знания о комнатных растен...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по комнатным растениям"
Внеклассное мероприятие "Путешествие по комнатным растениям" позволяет углубить знания о приспособленности растений к условиям среды, развивать исследовательские умения....
Памятка для любителей растений Полезные советы по уходу за комнатными растениями
Памятка для любителей растений Полезные советы по уходу за комнатными растениями...