Тест по экологии 11 класс
тест по биологии (11 класс)
Тест по экологии для учеников 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_ekologii_11_klass.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме: Основы экологии»
Вариант 1
Часть А.
Выберите правильный ответ.
- Укажите явление, которое не является основным предметом изучения экологии:
А) влияние окружающей среды на организм;
Б) взаимоотношения между особями разных видов;
В) механизм возникновения мутаций под действием мутагенных факторов;
Г) влияние организмов на окружающую среду.
2. Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают её
А) динамичность;
Б) целостность;
В) смену;
Г) сходство с агроценозом.
3. Учёный – основоположник учения о биогеоценозах:
А) Докучаев В.В.
Б) Сукачёв В.Н.
В) Вернадский В.И.
Г) Вавилов Н.И.
4. Укажите фактор, который не относится к категории экологических факторов:
А) свет;
Б) температура;
В) забота о потомстве;
Г) газовый состав атмосферы.
5. Первым звеном пищевой цепи биогеоценоза является:
А) лягушка;
Б) кузнечик;
В) змея;
Г) растение.
6. Количество энергии, передаваемого с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:
А) 15%;
Б) 10%;
В) 5%;
Г) 1%.
7. Крайние значения интенсивности экологического фактора, при которых ещё возможно функционирование организма:
А) норма реакции;
Б) ограничивающие факторы;
В) пределы выносливости;
Г) оптимальные значения.
8. Прирост за единицу времени биомассы экологической системы – это
А) производительность;
Б) продукция;
В) прибыль;
Г) эффективность.
9. Могут ли одни и те же живые организмы входить в состав сразу нескольких пищевых цепей?
А) да;
Б) нет.
10. Географическая область Земли, для экологических систем которой характерна большая биомасса растений и продукции:
А) тундра;
Б) пустыня;
В) леса средних широт;
Г) тропические дождевые леса.
11. В агроценозе пшеничного поля грибы и гнилостные бактерии относят к:
А) продуцентам;
Б) консументам;
В) редуцентам.
12. Вид борьбы за существование, результатом которой явилось формирование ярусности дубравы:
А) межвидовая;
Б) внутривидовая;
В) с неблагоприятными факторами среды.
13. Экологический фактор – главный регулятор сезонных явлений у растений и животных:
А) температура;
Б) влажность;
В) интенсивность солнечного излучения;
Г) продолжительность дня.
14. Основной причиной неустойчивости экосистем является:
А) колебание температуры среды;
Б) недостаток пищевых ресурсов;
В) несбалансированность круговорота веществ;
Г) повышенная численность некоторых видов.
15. Процесс саморазвития природной экосистемы можно наблюдать на примере:
А) весеннего размножения организмов;
Б) вырубки леса;
В) зарастания лесного озера;
Г) создания искусственного водоёма.
Часть В.
Выберите три верных ответа из шести.
В - 1. В экосистеме широколиственного леса консументами 1 порядка являются:
А) дуб черешчатый;
Б) жук - листоед;
В) почвенные бактерии;
Г) лось;
Д) куница
Е) сойка.
В - 2. Почему поле пшеницы считают искусственным сообществом?
А) имеет малочисленный видовой состав;
Б) отсутствуют редуценты;
В) неустойчивая система;
Г) короткие пищевые цепи;
Д) действует правило экологической пирамиды;
Е) имеет популяции растений и животных.
В - 3. Среди перечисленных типов взаимоотношений выберите конкурентные взаимоотношения:
А) бычий цепень и человек;
Б) клубеньковые бактерии и горох;
В) серая и чёрная крыса;
Г) рысь и заяц;
Д) самцы лося в период осеннего гона;
Е) соболь и куница.
В - 4. Установите соответствие между особенностями обитателей биогеоценоза и их принадлежностью к функциональной группе.
Особенности группы: Функциональная группа:
1) включает растения, некоторые бактерии; А – продуценты
2) поглощает готовые органические вещества; Б – консументы
3) поглощает неорганические вещества;
4) включает животных;
5) аккумулирует солнечную энергию;
6) источник энергии – животная и растительная пища.
В -5. Установите, в какой последовательности надо расположить звенья в пищевой цепи.
А) рачок дафния;
Б) фитопланктон;
В) выдра;
Г) уклея;
Д) щука.
Часть С. Дайте краткий свободный ответ на вопрос в заданиях С – 1,
С – 2, полный развёрнутый - в заданиях С - 3, С – 4.
С – 1 Какова роль хемосинтезирующих бактерий в экосистемах?
С – 2. Каковы причины «цветения» воды в водоёмах?
С – 3. Почему в наземном биогеоценозе наиболее важная роль принадлежит высшим растениям?
С – 4. Интенсивный выпас скота изменяет луговые и степные экосистемы, превращая их в бедные пустоши. Объясните, как это происходит?
Тест по теме: Основы экологии»
Вариант 2
Часть А.
Выберите правильный ответ.
- Фактор, являющийся причиной замедления или прекращения роста многолетних растений в середине лета:
А) снижение температуры;
Б) уменьшение количества осадков;
В) уменьшение длины дня;
Г) уменьшение интенсивности солнечного излучения.
2. Признак, который не относится к основным показателям для характеристики биогеоценоза:
А) видовое разнообразие;
Б) плотность той или иной популяции;
В) биомасса;
В) совокупность генофондов всех популяций;
Г) продуктивность.
3. Закономерность, связанная с использованием и превращением энергии в цепях питания:
А) правило ограничивающего (лимитирующего) фактора;
Б) правило экологической пирамиды:
В) биологический оптимум;
Г) закон сохранения энергии и вещества.
4. Число звеньев, из которых состоит большинство пищевых цепей:
А) 2 – 3;
Б) 5 - 7;
В) 3 - 5;
Г) 7 – 9.
5. Группа экологических факторов, к которой относятся забота о потомстве, ухаживание самцов за самками:
А) абиотические;
Б) биотические;
В) антропогенные;
Г) ограничивающие.
6. Основная причина уменьшения числа и биомассы организмов, входящих в состав биогеоценоза:
А) ограниченное число видов;
Б) большая потеря энергии в цепи питания;
В) небольшая продолжительность жизни представителей отдельных звеньев пищевых цепей;
Г) формирование пищевой сети из нескольких пищевых сетей.
7. Географическая область Земли, для экологических систем которой характерна меньшая биомасса растений и продукции:
А) тундра и пустыни;
Б) леса средних широт;
В) тропические дождевые леса.
8. Источник энергии для большинства естественных биогеоценозов:
А) видимые лучи солнечного излучения;
Б) тепловая энергия;
В) химическая энергия неорганических соединений;
Г) химическая энергия органических соединений.
9. Экологический фактор, ограничивающий распространение многих животных и растений к северу:
А) нарушение характерного для средних широт чередования дня и ночи;
Б) недостаток пищи;
В) недостаток тепла;
Г) избыток влаги.
10 Основное направление действия отбора в агроценозах:
А) увеличение многообразия сортов и видов;
Б) создание организмов с максимальной продуктивностью;
В) создание организмов, устойчивых к действию неблагоприятных факторов среды;
Г) создание устойчивой экологической системы.
11. Фактор, который по отношению к теплокровным животным не является экологическим:
А) влажность;
Б) температура;
В) вирусы животных;
Г) нитрифицирующие бактерии.
12. Группа организмов, представителям которой принадлежит решающее значение в смене наземных биогеоценозах:
А) растительноядные животные;
Б) хищные животные;
В) растения;
Г) гнилостные бактерии, грибы.
13. Наиболее устойчивая экосистема:
А) пруд;
Б) озеро;
В) дубрава;
Г) степь.
14. Последним звеном пищевой цепи биогеоценоза является:
А) цапля;
Б) кузнечик;
В) лягушка;
Г) растение.
15. Группа организмов в агроценозе пшеничного поля, к которой относят насекомых, птиц, полёвок, лис:
А) консументы,
Б) продуценты;
В) редуценты.
Часть В.
Выберите три верных ответа из шести.
В - 1. В экосистеме широколиственного леса консументами 2 порядка являются:
А) дуб черешчатый;
Б) дятел;
В) почвенные бактерии;
Г) паук;
Д) куница
Е) сойка.
В - 2. Почему озеро считают естественным сообществом?
А) отсутствуют редуценты;
Б) существуют цепи питания;
В) устойчивая природная система;
Г) длинные пищевые цепи;
Д) действует правило экологической пирамиды;
Е) имеет разнообразный видовой состав.
В - 3. Среди перечисленных типов взаимоотношений выберите симбиотические взаимоотношения:
А) бычий цепень и человек;
Б) клубеньковые бактерии и бобовые растения;
В) лишайники;
Г) рысь и заяц;
Д) рак – отшельник и актиния;
Е) минога и треска.
В - 4. Установите соответствие между факторами среды и их характеристиками.
Характеристики: Факторы среды:
1) Отлов рыбы; А – биотические
2) Изменение толщины озонового слоя; Б – абиотические
3) Гибель растений от засухи;
4) Питание птиц плодами растений;
5) Изменение влажности воздуха;
6)Увеличение численности паразитов.
В -5. Установите, в какой последовательности надо расположить звенья в пищевой цепи.
А) полевой жаворонок;
Б) орёл;
В) трава;
Г) змея;
Д) кузнечик.
Часть С. Дайте краткий свободный ответ на вопрос в заданиях С – 1,
С – 2, полный развёрнутый - в заданиях С - 3, С – 4.
С – 1 Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?
С – 2. Что служит основой формирования разнообразных сетей питания в экосистемах?
С – 3. Как животные приспособлены к жизни в засушливых условиях?
С – 4. Какие факторы (условия) оказывают влияние на изменение площади ареала, занимаемыми разными популяциями животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ "Популяции" для 9 класса
Ответьте на вопросы и тесты, в тестах может быть не только один правильный ответ.ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ § 11. Популяции для 9 классов...
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....
Тест по экологии для 6 класса
Тест по теме"Вода как экологический фактор в жизни растений" по вариантам...
Тесты по экологии 8 класс
Тесты по экологии человека....
Итоговый тест по экологии животных за 7 класс.
Тест предназначен для проверки знаний обучающихся по экологии животных (учебник Бабенко В.Г., Богомолов Д.В., Шаталова С.П. и др.). Тест состоит из 15 вопросов с выбором одного варианта ответа, 2 вопр...
Тест по экологии в 7 классе
Тест по экологии в 7 классе...
ТЕСТ ДЛЯ 9 КЛАССА НА ТЕМУ "ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ"
ТЕСТ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ВЕРНОГО ОТВЕТА ДЛЯ 9 КЛАССА НА ТЕМУ "ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ" В ДВУХ ВАРИАНТАХ С ОТВЕТАМИ...