Тест по экологии 11 класс
тест по биологии (11 класс)

Акуленко Марина Владимировна

Тест по экологии для учеников 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_ekologii_11_klass.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:


Тест по теме: Основы экологии»

Вариант 1

Часть А.

Выберите правильный ответ.

  1. Укажите явление, которое не является основным предметом изучения экологии:

А) влияние окружающей среды на организм;

Б) взаимоотношения между особями разных видов;

В) механизм возникновения мутаций под действием мутагенных факторов;

Г) влияние организмов на окружающую среду.

2. Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают её

А) динамичность;

Б) целостность;

В) смену;

Г) сходство с агроценозом.

3. Учёный – основоположник учения о биогеоценозах:

А) Докучаев В.В.

Б) Сукачёв В.Н.

В) Вернадский В.И.

Г) Вавилов Н.И.

4. Укажите фактор, который не относится к категории экологических факторов:

А) свет;

Б) температура;

В) забота о потомстве;

Г) газовый состав атмосферы.

5. Первым звеном пищевой цепи биогеоценоза является:

А) лягушка;

Б) кузнечик;

В) змея;

Г) растение.

6. Количество энергии, передаваемого с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

А) 15%;

Б) 10%;

В) 5%;

Г) 1%.

7. Крайние значения интенсивности экологического фактора, при которых ещё возможно функционирование организма:

А) норма реакции;

Б) ограничивающие факторы;

В) пределы выносливости;

Г) оптимальные значения.

8. Прирост за единицу времени биомассы экологической системы – это

А) производительность;

Б) продукция;

В) прибыль;

Г) эффективность.

9. Могут ли одни и те же живые организмы входить в состав сразу нескольких пищевых цепей?

А) да;

Б) нет.

10. Географическая область Земли, для экологических систем которой характерна большая биомасса растений и продукции:

А) тундра;

Б) пустыня;

В) леса средних широт;

Г) тропические дождевые леса.

11. В агроценозе пшеничного поля грибы и гнилостные бактерии относят к:

А) продуцентам;

Б) консументам;

В) редуцентам.

12. Вид борьбы за существование, результатом которой явилось формирование ярусности дубравы:

А) межвидовая;

Б) внутривидовая;

В) с неблагоприятными факторами среды.

13. Экологический фактор – главный регулятор сезонных явлений у растений и животных:

А) температура;

Б) влажность;

В) интенсивность солнечного излучения;

Г) продолжительность дня.

14. Основной причиной неустойчивости экосистем является:

А) колебание температуры среды;

Б) недостаток пищевых ресурсов;

В) несбалансированность круговорота веществ;

Г) повышенная численность некоторых видов.

15. Процесс саморазвития природной экосистемы можно наблюдать на примере:

А) весеннего размножения организмов;

Б) вырубки леса;

В) зарастания лесного озера;

Г) создания искусственного водоёма.

Часть В.

Выберите три верных ответа из шести.

В - 1. В экосистеме широколиственного леса консументами 1 порядка являются:

А) дуб черешчатый;

Б) жук - листоед;

В) почвенные бактерии;

Г) лось;

Д) куница

Е) сойка.

В - 2. Почему поле пшеницы считают искусственным сообществом?

А) имеет малочисленный видовой состав;

Б) отсутствуют редуценты;

В) неустойчивая система;

Г) короткие пищевые цепи;

Д) действует правило экологической пирамиды;

Е) имеет популяции растений и животных.

В - 3. Среди перечисленных типов взаимоотношений выберите конкурентные взаимоотношения:

А) бычий цепень и человек;

Б) клубеньковые бактерии и горох;

В) серая и чёрная крыса;

Г) рысь и заяц;

Д) самцы лося в период осеннего гона;

Е) соболь и куница.

В - 4. Установите соответствие между особенностями обитателей биогеоценоза и их принадлежностью к функциональной группе.

Особенности группы: Функциональная группа:

1) включает растения, некоторые бактерии; А – продуценты

2) поглощает готовые органические вещества; Б – консументы

3) поглощает неорганические вещества;

4) включает животных;

5) аккумулирует солнечную энергию;

6) источник энергии – животная и растительная пища.

В -5. Установите, в какой последовательности надо расположить звенья в пищевой цепи.

А) рачок дафния;

Б) фитопланктон;

В) выдра;

Г) уклея;

Д) щука.

Часть С. Дайте краткий свободный ответ на вопрос в заданиях С – 1,

С – 2, полный развёрнутый - в заданиях С - 3, С – 4.

С – 1 Какова роль хемосинтезирующих бактерий в экосистемах?

С – 2. Каковы причины «цветения» воды в водоёмах?

С – 3. Почему в наземном биогеоценозе наиболее важная роль принадлежит высшим растениям?

С – 4. Интенсивный выпас скота изменяет луговые и степные экосистемы, превращая их в бедные пустоши. Объясните, как это происходит?

Тест по теме: Основы экологии»

Вариант 2

Часть А.

Выберите правильный ответ.

  1. Фактор, являющийся причиной замедления или прекращения роста многолетних растений в середине лета:

А) снижение температуры;

Б) уменьшение количества осадков;

В) уменьшение длины дня;

Г) уменьшение интенсивности солнечного излучения.

2. Признак, который не относится к основным показателям для характеристики биогеоценоза:

А) видовое разнообразие;

Б) плотность той или иной популяции;

В) биомасса;

В) совокупность генофондов всех популяций;

Г) продуктивность.

3. Закономерность, связанная с использованием и превращением энергии в цепях питания:

А) правило ограничивающего (лимитирующего) фактора;

Б) правило экологической пирамиды:

В) биологический оптимум;

Г) закон сохранения энергии и вещества.

4. Число звеньев, из которых состоит большинство пищевых цепей:

А) 2 – 3;

Б) 5 - 7;

В) 3 - 5;

Г) 7 – 9.

5. Группа экологических факторов, к которой относятся забота о потомстве, ухаживание самцов за самками:

А) абиотические;

Б) биотические;

В) антропогенные;

Г) ограничивающие.

6. Основная причина уменьшения числа и биомассы организмов, входящих в состав биогеоценоза:

А) ограниченное число видов;

Б) большая потеря энергии в цепи питания;

В) небольшая продолжительность жизни представителей отдельных звеньев пищевых цепей;

Г) формирование пищевой сети из нескольких пищевых сетей.

7. Географическая область Земли, для экологических систем которой характерна меньшая биомасса растений и продукции:

А) тундра и пустыни;

Б) леса средних широт;

В) тропические дождевые леса.

8. Источник энергии для большинства естественных биогеоценозов:

А) видимые лучи солнечного излучения;

Б) тепловая энергия;

В) химическая энергия неорганических соединений;

Г) химическая энергия органических соединений.

9. Экологический фактор, ограничивающий распространение многих животных и растений к северу:

А) нарушение характерного для средних широт чередования дня и ночи;

Б) недостаток пищи;

В) недостаток тепла;

Г) избыток влаги.

10 Основное направление действия отбора в агроценозах:

А) увеличение многообразия сортов и видов;

Б) создание организмов с максимальной продуктивностью;

В) создание организмов, устойчивых к действию неблагоприятных факторов среды;

Г) создание устойчивой экологической системы.

11. Фактор, который по отношению к теплокровным животным не является экологическим:

А) влажность;

Б) температура;

В) вирусы животных;

Г) нитрифицирующие бактерии.

12. Группа организмов, представителям которой принадлежит решающее значение в смене наземных биогеоценозах:

А) растительноядные животные;

Б) хищные животные;

В) растения;

Г) гнилостные бактерии, грибы.

13. Наиболее устойчивая экосистема:

А) пруд;

Б) озеро;

В) дубрава;

Г) степь.

14. Последним звеном пищевой цепи биогеоценоза является:

А) цапля;

Б) кузнечик;

В) лягушка;

Г) растение.

15. Группа организмов в агроценозе пшеничного поля, к которой относят насекомых, птиц, полёвок, лис:

А) консументы,

Б) продуценты;

В) редуценты.

Часть В.

Выберите три верных ответа из шести.

В - 1. В экосистеме широколиственного леса консументами 2 порядка являются:

А) дуб черешчатый;

Б) дятел;

В) почвенные бактерии;

Г) паук;

Д) куница

Е) сойка.

В - 2. Почему озеро считают естественным сообществом?

А) отсутствуют редуценты;

Б) существуют цепи питания;

В) устойчивая природная система;

Г) длинные пищевые цепи;

Д) действует правило экологической пирамиды;

Е) имеет разнообразный видовой состав.

В - 3. Среди перечисленных типов взаимоотношений выберите симбиотические взаимоотношения:

А) бычий цепень и человек;

Б) клубеньковые бактерии и бобовые растения;

В) лишайники;

Г) рысь и заяц;

Д) рак – отшельник и актиния;

Е) минога и треска.

В - 4. Установите соответствие между факторами среды и их характеристиками.

Характеристики: Факторы среды:

1) Отлов рыбы; А – биотические

2) Изменение толщины озонового слоя; Б – абиотические

3) Гибель растений от засухи;

4) Питание птиц плодами растений;

5) Изменение влажности воздуха;

6)Увеличение численности паразитов.

В -5. Установите, в какой последовательности надо расположить звенья в пищевой цепи.

А) полевой жаворонок;

Б) орёл;

В) трава;

Г) змея;

Д) кузнечик.

Часть С. Дайте краткий свободный ответ на вопрос в заданиях С – 1,

С – 2, полный развёрнутый - в заданиях С - 3, С – 4.

С – 1 Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

С – 2. Что служит основой формирования разнообразных сетей питания в экосистемах?

С – 3. Как животные приспособлены к жизни в засушливых условиях?

С – 4. Какие факторы (условия) оказывают влияние на изменение площади ареала, занимаемыми разными популяциями животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ "Популяции" для 9 класса

Ответьте на вопросы и тесты, в тестах  может быть не только один правильный ответ.ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ    § 11. Популяции  для 9 классов...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Тест по экологии для 6 класса

Тест по теме"Вода как экологический фактор в жизни растений" по вариантам...

Тесты по экологии 8 класс

Тесты по экологии человека....

Итоговый тест по экологии животных за 7 класс.

Тест предназначен для проверки знаний обучающихся по экологии животных (учебник Бабенко В.Г., Богомолов Д.В., Шаталова С.П. и др.). Тест состоит из 15 вопросов с выбором одного варианта ответа, 2 вопр...

Тест по экологии в 7 классе

Тест по экологии в 7 классе...

ТЕСТ ДЛЯ 9 КЛАССА НА ТЕМУ "ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ"

ТЕСТ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ВЕРНОГО ОТВЕТА ДЛЯ 9 КЛАССА НА ТЕМУ "ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ" В ДВУХ ВАРИАНТАХ С ОТВЕТАМИ...