Контрольная работа по биологии 11 класс по итогам первого полугодия по теме "Эволюционное учение"
тест по биологии (11 класс) на тему
Контрольная рабора в 4 вариантах по итгам 1 полугодия по теме "Эволюционное учение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_itogovaya_1_pol.zip | 75.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие, 11 класс
Вариант 1
Часть 1
- Структурной единицей вида является:
А) Особь
Б) популяция
В) колония
Г) стая
2. К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего строения полевой мыши:
А) морфологическому
Б) генетическому
В) экологическому
Г) географическому
3. Что является направляющим фактором эволюции:
А) наследственность
Б) изменчивость
В) борьба за существование
Г) естественный отбор
4. Какая форма естественного отбора действует при постепенно изменяющихся условиях окружающей среды:
А) стабилизирующий естественный отбор
Б) движущий естественный отбор
В) разрывающий естественный отбор
Г) дизруптивный естественный отбор
5. Что препятствует обмену генетической информацией между популяциями:
А) мутационная изменчивость
Б) популяционные волны
В) дрейф генов
Г) изоляция
6. Результатом эволюции не является:
А) повышение приспособленности организмов к условиям среды
Б) повышение уровня организации живых существ
В) увеличение многообразия организмов
Г) естественный отбор
7. К какой группе доказательств эволюции органического мира относят рудименты и атавизмы:
А) сравнительно – анатомические
Б) эмбриологические
В) палеонтологические
Г) географические
8. Какие органы являются аналогичными:
А) конечности позвоночных
Б) видоизменения корня у растений
В) видоизменение листьев у растений
Г) роющие конечности крота и медведки
9. Какие приспособления у животных можно отнести к идиоадаптации:
А) покровительственная окраска
Б) 4-х камерное сердце
В) возникновение скелета
Г) теплокровность
10. Биологическая изоляция обусловлена:
- Небольшой численностью видов
- Невозможностью спаривания и оплодотворения
- Географическими преградами
- Комбинативной изменчивостью
Часть 2
При выполнение заданий В1 – В2 выберите три верных ответа из шести.
При выполнение заданий В3 – В5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В1. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?
- Появление цветка
- Образование органов и тканей у растений
- Появление термофильных бактерий
- Атрофия корней и листьев у повилики
- Специализация некоторых растений к определенным опылителям
- Постоянная температура тела
В2. Биологический регресс холоднокровных животных наступил в связи:
- Недостатком воды и пищи
- Похолоданием
- Обострением межвидовой борьбы
- Недостатком воды
- Ослаблением конкуренции
- Изменением длины дня
В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.
Причина гибели растений | Форма борьбы за существование |
А) плоды вместе с сеном попадают в желудок травоядных животных Б) растения гибнут от сильных морозов и засухи В) семена погибают в пустынях и Антарктиде Г) растения вытесняют друг друга Д) плоды поедают птицы Е) растения гибнут от бактерий и вирусов | 1) внутривидовая 2) межвидовая 3) борьба с неблагоприятными условиями |
А | Б | В | Г | Д | Е |
В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует
Признак животного | Направление эволюции |
А) возникновение полового размножения Б) образование у китообразных ластов В) возникновение 4-х камерного сердца Г) возникновение автотрофного способа питания Д) превращение листьев в колючки у растений пустынь Е) утрата листьев, корней и хлорофилла у повилики | 1) ароморфоз (арогенез) 2) идиоадаптация (аллогенез) 3) общая дегенерация (катагенез) |
А | Б | В | Г | Д | Е |
В5. Установите соответствие между формами естественного отбора и особенностями, которые для них характерны
Признак животного | Направление эволюции |
А) ведет к смене нормы реакции Б) изменяет среднее значение признака в сторону уменьшения или увеличения В) сохраняет норму реакции признака Г) высокая эмбриональная смертность, которая отметает крайние варианты Д) действует в изменяющихся условиях среды Е) действует в постоянных условиях среды Ж) контролирует функционирующие органы | 1) движущий 2) стабилизирующий |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
- Укажите основные пути биологического прогресса. Приведите примеры . ответ поясните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по немецкому языку по итогам первого полугодия для 3 класса общеобразовательной школы
Данная контрольная работа предназначена для обучающихся 3 класса общеобразовательной школы по учебнику И.Л.Бим, может быть использована для контроля знаний первого полугодия, состоит из двух вариантов...
Самостоятельная работа для 5 класса, русский язык, первое полугодие.
Самостоятельная работа для 5 класса. Очень удобно давать ребятам на уроке в качестве индивидуального задания....
Тест для 8 класса по итогам первого полугодия
Тест с ответами....
Контрольная работа по Новой истории Запада за первое полугодие 8 класс
Контрольная работа содержит несколько типов заданий, установите соответствие, хронологическую последовательность, а также работу с документом...
Контрольная работа по истории древнего мира за первое полугодие 5 класс
Контрольная работа по истории древнего мира за первое полугодие 5 класс...
Контрольная работа для 2 класса по итогам 3 четверти УМК Spotlight 2
Контрольная работа для 2 класса по итогам 3 четверти УМК Spotlight 2...
Административная контрольная работа по обществознанию по итогам первого полугодия. 6 класс
Административная контрольная работа по обществознанию по итогам первого полугодия. Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся....