Тренажер ОГЭ "Грибы и лишайники"
тест по биологии (9 класс)

Тренажер ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_griby_lishayniki.docx200.29 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Грибы, как и растения:

 

1) растут в течение всей жизни

2) имеют ограниченный рост

3) всасывают питательные вещества поверхностью тела

4) питаются готовыми органическими веществами

5) содержат хитин в оболочках клеток

6) имеют клеточное строение

3. Какими особенностями обладают грибы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) автотрофные организмы

2) в клеточных стенках есть хитин

3) все многоклеточные

4) некоторые образуют микоризу с растениями

5) все паразиты

6) растут всю жизнь

5. Выберите три верных ответа из шести. Роль лишайников в том, что они

 

1) являются основным видом пищи для некоторых птиц

2) являются «пионерами» в сообществах

3) защищают стволы от переохлаждения

4) являются хорошими биоиндикаторами чистоты окружающей среды

5) являются основными природными красителями

6) являются основным видом пищи для северных оленей

8. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Из перечисленных признаков выберите те, которые есть у клеток грибов.

 

1) наследственный аппарат расположен в нуклеоиде

2) клеточная стенка содержит хитин

3) клетка эукариотическая

4) запасное вещество гликоген

5) клеточная мембрана отсутствует

6) тип питания автотрофный

9. Красный мухомор — представитель отдельного царства Грибы. Однако, некоторые признаки мухомора сходны с представителями таких царств, как Животные и Растения. В природе этот гриб находится в симбиотических

отношениях с деревьями. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию перечисленных выше и выделенных шрифтом, признаков.

(1) Мы знаем красный мухомор как крупный гриб до 10–25 см в высоту. (2) Он состоит из плодового тела и грибницы. (3) Запасным органическим веществом в клетках является гликоген. (4) Свободные нити грибницы широко расходятся в почве от корней дерева, заменяя ему корневые волоски. (5) Растёт мухомор в течение всей жизни. (6) Своё название этот гриб получил потому, что когда-то применялся для борьбы с мухами.

10. Вирусы:

 

1) не обладают собственным обменом веществ

2) являются внутриклеточными паразитами

3) способны размножаться только внутри животных клеток

4) не содержат нуклеиновых кислот

5) могут быть уничтожены применением антибиотиков

6) не способны к самостоятельному синтезу белка

11. Почему бактерии относят к прокариотам?

 

1) содержат в клетке ядро, обособленное от цитоплазмы

2) состоят из множества дифференцированных клеток

3) имеют одну кольцевую хромосому

4) не имеют клеточного центра, комплекса Гольджи и митохондрий

5) не имеют обособленного от цитоплазмы ядра

6) имеют цитоплазму и плазматическую мембрану

13. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В процессе эволюции сформировались организмы разных царств. Какие признаки характерны для царства, представитель которого изображён на рисунке?

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=28686

1) клеточная стенка состоит в основном из муреина

2) хроматин содержится в ядрышке

3) хорошо развита эндоплазматическая сеть

4) отсутствуют митохондрии

5) наследственная информация содержится в кольцевой молекуле ДНК

6) пищеварение происходит в лизосомах

Вариант 2

12. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Вирусы, в отличие от бактерий

 

1) имеют неоформленное ядро

2) размножаются только в других клетках

3) не имеют мембранных органоидов

4) осуществляют хемосинтез

5) способны кристаллизоваться

6) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой

15. Известно, что бактерия туберкулёзная палочка — аэробный, микроскопический, болезнетворный организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков бактерии.

(1) Размеры туберкулёзной палочки составляют в длину 1–10 мкм, а в диаметре 0,2–0,6 мкм. (2) Организм неподвижен и не способен образовывать споры. (3) При температуре выше 20 °C во влажном и тёмном месте сохраняет жизнеспособность до 7 лет. (4) Для своего развития организм нуждается в наличие кислорода. (5) Туберкулёзная палочка является паразитическим организмом. (6) В природе организм распространяется не только с каплями жидкости, но и ветром.

8. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Из перечисленных признаков выберите те, которые есть у клеток грибов.

 

1) наследственный аппарат расположен в нуклеоиде

2) клеточная стенка содержит хитин

3) клетка эукариотическая

4) запасное вещество гликоген

5) клеточная мембрана отсутствует

6) тип питания автотрофный

7. Выберите три верных ответа из шести. По форме слоевища лишайники делятся на

 

1) древесные

2) кустистые

3) плоские

4) листоватые

5) накипные

6) талломные

6. Выберите три верных ответа из шести. Гриб в составе лишайника

 

1) создает органические вещества из неорганических

2) поглощает воду и минеральные соли

3) расщепляет минеральные вещества

4) защищает водоросль от воздействия неблагоприятных факторов

5) осуществляет связь лишайника с окружающей средой

6) использует синтезируемые водорослью органические вещества

2. Признаки, характерные для грибов, —

 

1) наличие хитина в клеточной стенке

2) запасание гликогена в клетках

3) поглощение пищи путём фагоцитоза

4) способность к хемосинтезу

5) гетеротрофное питание

6) ограниченный рост

4. Выберите три верных ответа из шести. Какова роль водоросли, входящей в состав лишайника? Она

 

1) паразитирует на грибе

2) обеспечивает гриб органическими веществами

3) обеспечивает гриб водой

4) защищает гриб от паразитов

5) производит органические вещества из углекислого газа и воды

6) фотосинтезирует

14. Выберите три верных ответа из шести и запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для грибов, изображённых на рисунке?

1) выполнение роли продуцентов

в экосистеме

2) образование микоризы с корнями

деревьев

3) размножение только мицелием

4) наличие пластинок в шляпке

5) наличие плодового тела

6) симбиоз с зелёными водорослями в лишайнике        

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=34253


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.

Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой  «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...

Презентация - тренажер "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Тренажер А16"

Презентация - тренажер "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Тренажер А16" составлена с использованием триггеров. Предназначена для отработки навыка правописания букв Е-И в личных окончаниях глаго...

Царства "Бактерии", "Грибы", "Лишайники"

Обобщающий урок биологиив 7 классе...

Лишайники и их группировки в дубовых и грабовых лесах

научно - практическая работа об экологии, систематике  и индикационном значении лишайников...

Задания для рабочей тетради по биологии для учащихся 6 класса с региональным компонентом по темам "Систематика растений, Папоротникообразные, Лишайники." часть 2. Лишайники

адания для рабочей тетради по биологии для учащихся 6 класса с региональным компонентом по темам "Систематика растений, Папоротникообразные, Лишайники." часть 2. Лишайники Кемеровской области....

План-конспект урока: Общая характеристика лишайников как симбиотических организмов. Значение лишайников в природе и жизни человека.

Урок-презентация, с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии....

Конспект урока на тему «Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека»

5 класс биология    14.04.20Тема урока: «Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека»Тип урока: Изучение нового материалаТехнология урока: Технология развития крит...