Проверочная работа в форме ОГЭ по теме «Признаки царств. Вирусы. Бактерии. Грибы» 5 класс
тест по биологии (5 класс)

Яруллина (Севрикеева) Анастасия Андреевна

Проверочная работа в форме ОГЭ по теме «Признаки царств. Вирусы. Бактерии. Грибы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_tsarstv._virusy._bakterii._griby.docx97.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Признаки царств. Вирусы. Бактерии. Грибы»

  1. Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

 https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25558

  1. Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Белый гриб

2) Эукариот

3) Грибы

4) Боровик

5) Шляпочные грибы

  1. Выберите два правильных ответа из пяти. В надцарство Прокариот входят:

1)        инфузория-туфелька

2)        стафилококки

3)        бактериофаги

4)        дизентерийная амёба

5)        холерный вибрион

  1. Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите соответствующую последовательность цифр.
  1. Вибрионы
  2. Прокариоты
  3. Бактерии
  4. Холерный вибрион

     5.Палочковидные бактерии

  1. Найдите соответствие между группой грибов и особенностями их строения. Запишите соответствующую последовательность цифр.

Группа грибов                                           Особенности строения

1) шляпочные грибы                       А. тело состоит из грибницы и плодового тела

2) плесневые грибы                        Б. плодовое тело имеет ножку и шляпку

                                                      В. плодовое тело в форме головки или кисти

                                                      Г. плодовое тело в форме копытца

                                                      Д. паразиты

  1. Выберите три верных ответа из шести. Гриб в составе лишайника

1) создает органические вещества из неорганических

2) поглощает воду и минеральные соли

3) расщепляет минеральные вещества

4) защищает водоросль от воздействия неблагоприятных факторов

5) осуществляет связь лишайника с окружающей средой

6) использует синтезируемые водорослью органические вещества

  1. Установите соответствие между заболеваниями и их возбудителями:

ЗАБОЛЕВАНИЯ                                    ВОЗБУДИТЕЛИ

а) туберкулез                                  1) бактерии

б) пневмония                                   2) вирусы

в) ветряная оспа

г) бешенство

д) герпес

  1. Установите соответствие между характеристиками и царствами организмов, изображенных на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в последовательности, соответствующей буквам.

                                                                  А) характерен автотрофный тип питания
    Б) имеют разнообразные ткани и органы
    В) тело состоит из грибницы
    Г) запасное питательное вещество – гликоген
    Д) многие представители имеют плодовое тело
                                                                Е) являются продуцентами в экосистемах
    Гриб и растение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Царство Вирусы.ВИЧ/СПИД.

  Цель урока: 1. Осмыслить понятие « вирусы как неклеточные формы жизни» 2. Выявить  роль социальных факторов в распространении  вирусных  инфекций 3. Расширить знания ...

Проверочная работа в форме теста по теме "Великая Отечественная война"

Данные тесты составлены   в форме ЕГЭ (задания  из типовых экзаменационных вариантов). Можно использовать в ходе изучения темы "Великая Отечественная война" в 9, 11 классах, а так же для орг...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Сложное предложение" для учащихся 9 класса

Работа адресована учащимся 9 класса. Задания в работе направлены на проверку понимания структуры разных видов сложных предложений: БСП, ССП, СПП. Записывая предложения, ребята должны расставить знаки ...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Прямая и косвенная речь" 5 класс

Ученикам предлагается преобразовать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью, правильно расставив знаки препинания...

итоговая проверочная работа в форме теста по теме экономика 7 класс

Итоговая проверочная работа выполнена в форме теста из заданий ОГЭ по обществознанию. Расчитана на 20-25 минут, в зависимости от уровня класса....

Проверочная работа в форме ЕГЭ по теме " «Вид. Популяция. Микроэволюция. Видообразование».

Проверочная работа в форме ЕГЭ по теме " «Вид. Популяция. Микроэволюция. Видообразование»....