Тема урока: Царство Вирусы.ВИЧ/СПИД.
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Луговых Нина Валентиновна

 

 

Цель урока:

1. Осмыслить понятие « вирусы как неклеточные формы жизни»

2. Выявить  роль социальных факторов в распространении  вирусных  инфекций

3. Расширить знания прикладного характера, составляющие  основу  ЗОЖ, борьбы с распространением СПИДА.

Задачи: 1. Развивать умение формулировать и решать биологические

                  проблемы, анализировать и систематизировать изучаемый

                  материал, делать выводы.

              2. Формировать научное мировоззрение, основы гигиенических

                  норм и правил, генетической и экологической грамотности.

              3. Проверить уровень усвоения информации

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vich.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Царство Вирусы.

Разнообразие и значение. ВИЧ – инфекция / СПИД.

(слайд №1)                      

Цель урока: 

1. Осмыслить понятие « вирусы как неклеточные формы жизни»

2. Выявить  роль социальных факторов в распространении  вирусных  инфекций

3. Расширить знания прикладного характера, составляющие  основу  ЗОЖ, борьбы с распространением СПИДА.

Задачи: 1. Развивать умение формулировать и решать биологические

                  проблемы, анализировать и систематизировать изучаемый

                  материал, делать выводы.

              2. Формировать научное мировоззрение, основы гигиенических

                  норм и правил, генетической и экологической грамотности.

              3. Проверить уровень усвоения информации

Проведение урока сопровождается  презентацией.

План урока

Формулировка биологической проблемы:

Вирусы – это….?

Решение биологической проблемы методом «мозгового штурма»:

а) формулировка гипотез;

б) выбор и обоснование гипотез, исходя из особенностей строения

    вирусов;

в) пути проникновения вируса в клетку и выходе вирионов из нее;

г) анализ и формулировка выводов.

    3. Являются ли вирусы живыми организмами? (проблемной вопрос)

    4. Беседа о видах вирусных инфекций.

    5. ВИЧ – инфекция / СПИД. – Информационный блок.

    6. Рефлексия.

Определение понятия «вирусы».

Вирус…..?

                                 1             2          3         4            5       (по щелчку)

Форма жизни примитивного строения.

Неклеточные формы жизни.

Внутриклеточные паразиты на генетическом уровне.

Уникальная форма жизни.

Биологическая система организменного уровня.

а) Строение вирусов. (схема) (слайд №3 и №4,исп.перо или маркер)

б) Проникновение вируса в клетку – рецепторный эндоцитоз (схема)

в) Пути выхода вирионов из клетки –

                               хозяина.

Разрушение клетки                             Используя клетки – хозяина

 – хозяина                                длительное время как инкубатор

Без суперкапсиды                               Покрытых суперкапсидой

г) (возвращение к пункту 1)

Обоснование определений понятия «вирус».

   III.  (слаид №2,использование шторки)

?                                           Вирусы

         

        существо                                                                   вещество

                                  ?                                                                                  ?

          живое                                                                       неживое

способность к воспроизведению                         - не имеют клетки;

себе подобных;

способность мутировать  ;                                    - нет собственного обмена веществ;

приспособленность к среде                                 - нет самостоятельной репродукции

(хозяину)    ;                                                              ДНК.

упорядоченная структура,

поддерживающая гомеостаз;

эволюционное развитие.

Способность вирусов мутировать (слайд №5, стрелка)

IV. Вирусные инфекции. (таблица)

Беседа с учащимися  об инфекционных заболеваниях.

V. ВИЧ / СПИД (слайд №6), (фрагменты видеофильма со звуковым сопровождением:

а) иммунная система организма человека;

б) стремительное шествие по планете;

в) возможные пути передачи ВИЧ;

г) СПИД – угроза национальной безопасности.

VI. Рефлексия.

Тестирование учащихся по теме «Вирусы».(слайд №7 и ….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Вирус страха. СПИД"

Можно использовать презентацию по данной теме для классных часов и внеклассных мероприятиях...

Презентация «Царство грибы» к уроку по теме «Живые царства. Грибы» по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию» 5 класс

Презентации по биологии помогают учащимся получить наглядную информацию о том, что они изучали на уроке, а так же при повторении пройденного материала....

Тема урока: Царства живой природы

Тип урока: урок «открытия» нового знания...

Классный час в 9 классе "Вирус страха. Спид – актуальная проблема современности."

Классный час в 9 классе  "Вирус страха. Спид – актуальная проблема современности."...

Урок по биологии 5 класс. Тема урока: Живые царства. Грибы: строение и многообразие.

Тема урока:  Живые царства. Грибы: строение и многообразие....

Тема урока : «Царство Грибы. Строение шляпочных грибов».

Презентация к уроку по теме  «Царство Грибы. Строение шляпочных грибов»....

Тема урока: Царство бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий.

Конспект на тему урока:" Царство бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий."...