Тема урока: Царство Вирусы.ВИЧ/СПИД.
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме
Цель урока:
1. Осмыслить понятие « вирусы как неклеточные формы жизни»
2. Выявить роль социальных факторов в распространении вирусных инфекций
3. Расширить знания прикладного характера, составляющие основу ЗОЖ, борьбы с распространением СПИДА.
Задачи: 1. Развивать умение формулировать и решать биологические
проблемы, анализировать и систематизировать изучаемый
материал, делать выводы.
2. Формировать научное мировоззрение, основы гигиенических
норм и правил, генетической и экологической грамотности.
3. Проверить уровень усвоения информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vich.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Царство Вирусы.
Разнообразие и значение. ВИЧ – инфекция / СПИД.
(слайд №1)
Цель урока:
1. Осмыслить понятие « вирусы как неклеточные формы жизни»
2. Выявить роль социальных факторов в распространении вирусных инфекций
3. Расширить знания прикладного характера, составляющие основу ЗОЖ, борьбы с распространением СПИДА.
Задачи: 1. Развивать умение формулировать и решать биологические
проблемы, анализировать и систематизировать изучаемый
материал, делать выводы.
2. Формировать научное мировоззрение, основы гигиенических
норм и правил, генетической и экологической грамотности.
3. Проверить уровень усвоения информации
Проведение урока сопровождается презентацией.
План урока
Формулировка биологической проблемы:
Вирусы – это….?
Решение биологической проблемы методом «мозгового штурма»:
а) формулировка гипотез;
б) выбор и обоснование гипотез, исходя из особенностей строения
вирусов;
в) пути проникновения вируса в клетку и выходе вирионов из нее;
г) анализ и формулировка выводов.
3. Являются ли вирусы живыми организмами? (проблемной вопрос)
4. Беседа о видах вирусных инфекций.
5. ВИЧ – инфекция / СПИД. – Информационный блок.
6. Рефлексия.
Определение понятия «вирусы».
Вирус…..?
1 2 3 4 5 (по щелчку)
Форма жизни примитивного строения.
Неклеточные формы жизни.
Внутриклеточные паразиты на генетическом уровне.
Уникальная форма жизни.
Биологическая система организменного уровня.
а) Строение вирусов. (схема) (слайд №3 и №4,исп.перо или маркер)
б) Проникновение вируса в клетку – рецепторный эндоцитоз (схема)
в) Пути выхода вирионов из клетки –
хозяина.
Разрушение клетки Используя клетки – хозяина
– хозяина длительное время как инкубатор
Без суперкапсиды Покрытых суперкапсидой
г) (возвращение к пункту 1)
Обоснование определений понятия «вирус».
III. (слаид №2,использование шторки)
? Вирусы
существо вещество
? ?
живое неживое
способность к воспроизведению - не имеют клетки;
себе подобных;
способность мутировать ; - нет собственного обмена веществ;
приспособленность к среде - нет самостоятельной репродукции
(хозяину) ; ДНК.
упорядоченная структура,
поддерживающая гомеостаз;
эволюционное развитие.
Способность вирусов мутировать (слайд №5, стрелка)
IV. Вирусные инфекции. (таблица)
Беседа с учащимися об инфекционных заболеваниях.
V. ВИЧ / СПИД (слайд №6), (фрагменты видеофильма со звуковым сопровождением:
а) иммунная система организма человека;
б) стремительное шествие по планете;
в) возможные пути передачи ВИЧ;
г) СПИД – угроза национальной безопасности.
VI. Рефлексия.
Тестирование учащихся по теме «Вирусы».(слайд №7 и ….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Вирус страха. СПИД"
Можно использовать презентацию по данной теме для классных часов и внеклассных мероприятиях...
Презентация «Царство грибы» к уроку по теме «Живые царства. Грибы» по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию» 5 класс
Презентации по биологии помогают учащимся получить наглядную информацию о том, что они изучали на уроке, а так же при повторении пройденного материала....
Тема урока: Царства живой природы
Тип урока: урок «открытия» нового знания...
Классный час в 9 классе "Вирус страха. Спид – актуальная проблема современности."
Классный час в 9 классе "Вирус страха. Спид – актуальная проблема современности."...
Урок по биологии 5 класс. Тема урока: Живые царства. Грибы: строение и многообразие.
Тема урока: Живые царства. Грибы: строение и многообразие....
Тема урока : «Царство Грибы. Строение шляпочных грибов».
Презентация к уроку по теме «Царство Грибы. Строение шляпочных грибов»....
Тема урока: Царство бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий.
Конспект на тему урока:" Царство бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий."...