Зачет по теме "Клеточный уровень организации", подготовка к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс)
В презентации собраны задания по материалу ЕГЭ теме "Клеточный уровень организации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet.pptx | 198.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Микротрубочки веретено деления Полисахариды цитоскелет клеточная оболочка Все перечисленные ниже понятия, кроме двух, используются для описания изображённого на рисунке органоида. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённого на рисунке органоида. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны. формирование транспортных пузырьков модификация молекул белка синтез органических веществ из неорганических синтез АТФ образование лизосом
Установите последовательность процессов биосинтеза белка в эукариотической клетке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр . синтез иРНК на ДНК соединение рибосомы с иРНК перемещение иРНК в цитоплазму отрыв полипептидной цепи от рибосомы образование пептидных связей 1 2 3 4 5
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Расшифровка генетического кода». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (.. ( 1)Генетическая информация, содержащаяся в ДНК и в иРНК , заключена в последовательности расположении нуклеотидов в молекулах. (2)Генетический код обладает определёнными свойствами. (3)Было установлено, что генетический код триплетен , то есть в состав нуклеотида входит три составляющие: азотистое основание, дезоксирибоза и остаток фосфорной кислоты. (4)Генетический код универсален; это значит, что каждый триплет кодирует только одну аминокислоту (5)Внутри гена триплеты следуют один за другим без пропусков и перекрываний (6)Существует один бессмысленный триплет – стоп-кодон , который заканчивает синтез белка и не соответствует ни одной аминокислоте. 7)Расшифровка генетического кода – важнейшее открытие XX века.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Ядро клетки». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1)В большинстве клеток имеется одно ядро, существуют также многоядерные и безъядерные клетки. (2)В ядре неделящейся клетки различают: ядерную оболочку, ядерный сок (кариоплазму) хроматин, ядрышко. (3)Ядерная оболочка образована одной плазматической мембраной. (4)В ядерной оболочке имеются поры, через которые происходит обмен веществами между ядром и цитоплазмой. (5)Ядерный сок представляет внутреннюю среду ядра, в которой осуществляются химические реакции. (6)Ядрышки – это места скопления информационной РНК и белков. (7)Хромосомы – это комплексы молекул ДНК и РНК.
содержит макроэргические связи обеспечивает энергией реакции синтеза 1. РНК содержит четыре вида азотистых оснований служит матрицей при трансляции 2. АТФ входит в состав рибосом содержит один вид азотистых оснований Установите соответствие между характеристиками и видами молекул: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца 2 1 1 1 1 1 2 2 2 1 2 2
Все перечисленные ниже понятия, кроме двух, используются для описания изображённого на рисунке объекта. Определите два понятия, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны. Прокариоты ДНК вакуоль с клеточным соком Рибосомы ядро 1 2 3 4 5
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНОИДЫ А) обеспечивает созревание белков после синтеза Б) является немембранным органоидом В) организует цитоскелет в клетке Г) образует лизососмы Д) служит для формирования веретена деления 1 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2
Установите соответствие между характеристиками и типами клеток: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ КЛЕТОК А) отсутствие мембранных органоидов Б ) окисление в митохондриях 1 прокариотическая В) наличие нуклеоида Г ) наличие линейных хромосом 2 . эукариотическая Д) способность к мейозу 2а 1а 1б 1в 1г 1д 2б 2в 2г 2д
Установите соответствие между признаками и видами нуклеиновых кислот: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ВИДЫ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ А) цепи молекулы антипараллельны 1) ДНК Б) входит в состав рибосом В) содержит нуклеотид с урацилом 2) РНК Г) может транспортировать аминокислоты Д) хранит наследственную информацию в клетке Е) способна к репликации 1а 1б 1в 1г 1д 1е 2а 2б 2в 2г 2д 2е
Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в ядрах (клетках) семязачатка перед началом первого деления мейоза и в метафазе II мейоза. Объясните все полученные результаты.
Сколько молекул ДНК содержится в ядре клетки в конце телофазы второго деления мейоза, если в диплоидном наборе содержится 44 хромосомы? В ответе запишите только соответствующее число. Сколько хромосом содержится в клетке в профазе первого деления мейоза, если в диплоидном наборе содержится 80 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число. Сколько триплетов в молекуле иРНК кодируют белок, состоящий из 102 аминокислот? В ответе запишите только соответствующее число Сколько молекул тРНК доставляют на рибосому 30 аминокислот для синтеза белка? В ответе запишите только соответствующее число. . Какую долю нуклеотидов с гуанином и цитозином в сумме содержит молекула ДНК, если доля нуклеотидов с тимином составляет 14%? В ответе запишите только соответствующее число.
Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5’ концу в одной цепи соответствует 3’конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5’ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5’ к 3’ концу. Известно, что ген имеет кодирующую и некодирующую области. Фрагмент начала гена имеет следующую последовательность нуклеотидов (нижняя цепь матричная, транскрибируемая): 5’-ААТГЦГТААЦГАЦГТТТЦГ-3’ 3’-ТТАЦГЦАТТГЦТГЦАААГЦ-5’ Определите последовательность аминокислот во фрагменте полипептидной цепи, объясните последовательность решения задачи. При ответе учитывайте, что полипептидная цепь начинается с аминокислоты Мет . Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.
Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5’ концу в одной цепи соответствует 3’конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5’ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5’ к 3’ концу. Фрагмент гена имеет следующую последовательность нуклеотидов (нижняя цепь матричная, транскрибируемая): 5’-АТТЦГГАТЦГГЦАТТ-3’ 3’-ТААГЦЦТАГЦЦГТАА-5’ В результате точечной мутации вторая аминокислота во фрагменте полипептида заменилась на аминокислоту Гли . Определите аминокислоту, которая кодировалась до мутации, а также последовательность ДНК после мутации. Объясните последовательность своих действий. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. Благодаря какому свойству генетического кода данный фрагмент ДНК будет кодировать одинаковый фрагмент белка и в клетках растений, и в клетках животных? Ответ поясните. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.
Какой клеточный органоид изображён на рисунке? В клетках нервной или гладкой мышечной ткани лучше развит этот органоид? Ответ поясните, исходя из функции этого органоида.
Определите, модель строения какой клеточной структуры изображена на рисунке. Молекулы какого вещества обозначены цифрой 1? Каковы их функции в этой структуре? Назовите не менее двух функций. С какой стороны (А или Б) от мембраны находится цитоплазма клетки? Ответ аргументируйте.
Назовите тип и фазу деления исходной гаплоидной клетки, изображённой на схеме. Ответ обоснуйте. Какое биологическое значение имеет этот тип деления клетки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по биологии в 9 классе по теме «Клеточный уровень организации живой природы»
Работа рассчитана на 45 минут.Максимальное количество баллов-37 баллов: Часть А: 20 баллов(за каждый правильно выполненный тест 1 балл)Часть В: 12 баллов(за каждое правильно выполненное задание ...
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...
Контрольная работа по биологии 9 класс "Клеточный уровень организации"
Контрольная работа содержит дифференцированные задания по теме "Клеточный уровень организации"....
“Молекулярно-генетический и клеточный уровень организации жизни”
Элективный курс “Молекулярно-генетический и клеточный уровень организации жизни”. Предлагаемый курс предназначен для учащихся 11 класса. Данный курс дополняет содержание профильного курса общей б...
Урок-зачет по теме: "Химическая организация клетки", биология, 10 класс
Урок разработан с целями:Осуществить контроль знаний, умений и навыков, приобретённых при изучении темы. Закрепить знания учащихся о химической организации клетки; проверить знания о ...
Выступление на методическом объединении математиков ГКОУ СКОШИ №2 по теме " Подготовка к ГВЭ в 9 класса учеников с ОВЗ, имещих низкий уровень математической подготовки"
В интернете есть огромное количество материалов которые помогают нам готовить учащихся к успешному прохождению ОГЭ за курс основной школы, при этом за бортом остаются учащиеся с особыми потребностями,...