Конспект урока на тему: Органические вещества. Липиды.
план-конспект урока по биологии (10 класс)
Данный урок можно использовать в 10 классе при прохождении темы: Органические вещества. Липиды. Урок адаптирован для обучающихзся исправительной колонии, базовый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_organicheskie_veshchestva._lipidy.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок тема: Органические вещества: общая характеристика. Липиды
Цели урока:
- формирование познавательного интереса к изучаемому материалу; воспитание здорового образа жизни,
-развитие умений постановки и решения проблем; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; развитие интеллектуальных умений и навыков на основе формирования умозаключения о том, что функции веществ определяются их строением,
- определение ключевых понятий; формирование знаний об особенностях строения жиров; изучение особенностей организации молекул липидов.
Оборудование: информационные тексты; таблица «Строение жиров»; презентация к уроку(с разрешения начальника ИК); раздаточный материал — кейс «Диета».
Ход урока
- Мотивационная деятельность.
1. Выделение проблемы через предложенную ситуацию. (Фронтальная работа.) — В последнее время жители всего мира борются с одной и той же проблемой независимо от возраста и пола, занимаемой должности и т. д. Какие органические вещества чаще всего исключаются из рациона многих диет, направленных на похудение? (Жиры.)
Какую тему нам предстоит изучить сегодня на уроке?
2. Работа с источниковыми текстами-кейсами «Диета».
Кейс 1. Пациент уже больше месяца не употребляет жиры в чистом виде и исключает продукты, содержащие жиры. Также он не ест сахар, сахаросодержащие продукты и мучное. Еда пациента натуральная и не всегда вкусная (сырые овощи, фрукты и сухофрукты, мёд, говядина или куриная грудка, сырые яйца, фасоль, гречка, молоко). Ест он мало, но минимум 3—4 раза в день. По калориям 51 выходит 1200—1800 в день. Пациент тренируется в спортзале 6 раз в неделю: 3 раза — с максимальным для себя отягощением (2 часа, включая разминку) и 3 раза — жёсткая физическая нагрузка с минимальным (до 4 кг) отягощением (чуть больше 60 минут). Он считает, что добился хороших результатов по обезжириванию организма. Для чего нужны жиры в жизнедеятельности организма? Не теряет ли он чего-то необходимого для построения мышц?
Кейс 2. Уже больше месяца пациентка совсем не употребляет жиры в чистом виде, а также по возможности исключает продукты, содержащие жиры... Не отражается ли это на её сухожилиях и костной ткани?
Кейс 3. Выписка из амбулаторной карты пациента: «Больная, 15 лет, поступила со следующими симптомами: кожа сухая, волосы ломкие, на слизистой ротовой полости мелкие язвы. Больная указывает на то, что она в течение месяца исключила из пищи жиры. Диагноз: сумеречная («куриная») слепота на фоне авитаминоза». Что тревожит пациента? Нехватка какого витамина и почему привела к авитаминозу и «куриной» слепоте? Какие продукты питания можно рекомендовать такому человеку? (недостаток витамина А, продукты содержащие витамин А – это морковь, шпинат, помидоры, абрикосы, слив.масло, яичный желток, икра, рыбьий жир)
3. Обсуждение результатов работы с текстами кейсами. — Правильно ли так питаться?
II. Учебно-познавательная деятельность.
- Индивидуальная работа с текстом § 7 учебника. Смысловое чтение текста «Строение и функции жиров». Проблема: почему жиры накапливаются в организме человека? Гипотеза: если изучим особенности жиров, то узнаем их роль в организме. Цель: изучить пользу и вред жиров для организма на основе теоретических и практических знаний о жирах. Задачи: изучить строение жиров, классификацию жиров, функции жиров, в чём заключается биологическая роль жиров в обеспечении жизнедеятельности организма, сделать выводы
- Парная работа над созданием мини-проекта «Жиры — это зло или благо?». Каждая группа готовит рисунки, плакаты для презентации. При используя дополнительную информацию о пользе и вреде жиров, а затем предоставляет эту информацию . По итогам проделанной работы каждая пара демонстрирует свои результаты. Учитель вместе с учениками подводят итоги.
- Интеллектуально-преобразовательная деятельность. Дебаты. Анализ положительного и отрицательного влияния жиров на организм человека («Жиры очень важны для организма» или «Жиры очень вредны для организма»).
- Оценочно-рефлексивная деятельность. Самооценка. Учащиеся должны закончить предложения: «Сегодня на уроке я...», «Самым полезным и интересным для меня было...», «Раньше я не умел, а теперь умею...», «В течение урока я работал...».
- Домашнее задание. Изучите материал § 7 учебника. Ответьте на вопросы для повторения и выполните задания 1—6 после параграфа.
По выбору. Художественно оформите рекламу витаминов; на основе презентации подготовьте буклет на тему «Жиры — это зло или благо?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Плотность вещества"
Это урок введения нового понятия плотности вещества. Н этом уроке учащиеся: 1) узнают что такое плотность, как она обозначается, какие единицы измерения имеет; 2) научатся решать задачи, и...
Конспект урока по теме: "Плотность вещества"
Конспект урока по физике, 7 класс....
Конспект урока по теме "Простые вещества"
Урок по химии в 8 классе по теме "Простые вещества" является обобщающим....
конспект урока по теме "Строение вещества. Молекулы"
Строение вещества. Молекулы...
Конспект урока по теме "Плотность вещества"
Данная разработка урока включает презентацию и подробный конспект урока для 7 класса....
Конспект открытого урока на тему "!Органические вещества, входящие в состав клетки" (9 класс)
Планируемые результаты: учащиеся углубляют знания о нуклеиновых кислотах и их роли в организме.Личностная значимость изучаемого материала: по ДНК можно определить родственные отношения людей (растений...
Конспект урока на тему "Углеводы и липиды"
Конспект урока на тему "Углеводы и липиды" дляобучающихся 8 класса...