Урок биологии по теме "Тип Плоские черви . Общая характеристика"
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Тип урока: изучение новой темы
Класс:7
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.
Цель: Изучить особенности строения плоских червей.
Задачи:
• Образовательные: Раскрывать особенности строения типа Плоские черви; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки типа;
• Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность; умение работать с информацией, кратко передающие содержание прослушанной и прочитанной информации; межтемные и межпредметных связи, научить находить сходство и отличия
• Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на уроке
- формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
- умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur-ploskie.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Тип Плоские черви, общая характеристика.
Тип урока: изучение новой темы
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.
Цель: Изучить особенности строения плоских червей.
Задачи:
• Образовательные: Раскрывать особенности строения типа Плоские черви; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки типа;
• Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность; умение работать с информацией, кратко передающие содержание прослушанной и прочитанной информации; межтемные и межпредметных связи, научить находить сходство и отличия
• Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на уроке
- формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
- умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Предметные результаты:
Умение выделять существенные признаки строения Плоских червей; понимать смысл терминов двусторонняя симметрия, трехслойные животные формирование понятий лестничная нервная система, выделительная система, гермафродиты, протонефридии
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Познавательные УУД
Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)
Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД.
Сформировать умение слушать и понимать речь других людей
Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы:частично-поисковый.
Оборудование:учебник.
Рабочий лист учащегося
Выполнил:
Тема: Тип Плоские черви
Задание №1: Классификация
Тип: Класс: Представители:
Задание № 2: Выполните таблицу «Общая характеристика Плоских червей»:
Признак | Характеристика |
Симметрия тела | |
Тело | |
Слои тела | |
Полость тела | |
Чем заполнены промежутки между органами? | |
Особенности пищеварительной системы | |
По способу размножения |
Задание № 3: Дайте определение следующим терминам:
Эктодерма – Энтодерма – Мезодерма –
Ткань –
Орган -
Задание № 4: При помощи рассказа учителя и информации учебника стр. выполните таблицу «Особенности строения белой планарии»:
Пищеварительная система | |
Органы выделения | |
Кровеносная система | |
Дыхательная система | |
Нервная система | |
Органы осязания | |
Размножение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок биологии 7 класс "Класс Птицы. Общая характеристика"
Презентация к уроку 7 класса содержит информационный и иллюстративный материал об особенностях строения птиц, связанных с полётом. Рассматриваются особенности жизнедеятельности, обмена веществ. ...
Урок биологии по теме "Надкласс Рыбы.Общая характеристика.Внешнее строение рыб."
Методическая разработка используется при изучении темы "Тип Хордовые. Подтип Черепные.Надкласс Рыбы" на первом уроке в 7 классе. Урок дан с лабораторной работой "Внешнее строение и особенн...
Презентация к уроку биологии по теме "Надкласс Рыбы.Общая характеристика. Внешнее строение рыб".
В презентации показаны таблицы о внешнем строении рыб, об органах передвижения, об органах чувств рыб. При закреплении материала предлагается кроссворд....
презентация по биологии 7 класс "Плоские черви"
Данная презентация содержит рисунки внутреннего строения плоских червей, меры профилактики заболеваний гельминтозом....
Урок по теме "Тип плоские черви. Особенности строения и жизнедеятельности"
Урок по теме "Тип плоские черви. Особенности строения и жизнедеятельности"...
Тип Плоские черви. Общая характеристика.(технологическая карта)
Цель урока :умение выделять существенные признаки строения Плоских червей, понимать смысл терминов-двусоронняя симметрия, трехслойные животные; формирование понятий лестничная нервная система, гермафр...
План конспект урока биологии 8 класс Тема: « Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения»
План конспект урока биологии 8 класс Тема: « Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения»...