Тест по экологии
тест по биологии
Предварительный просмотр:
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ
«ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»
I. Выберите один правильный ответ из 4-х предложенных.
1. К абиотическим факторам окружающей среды относятся:
а) газовый состав атмосферы; б) растительный опад;
в) соленость воды; г) особенности состава почвы.
2. К биотическим факторам окружающей среды относятся:
а) газовый состав атмосферы; б) перепады атмосферного давления;
в) соленость воды; г) формирование придонного ила.
3. К антропогенный факторам окружающей среды относятся:
а) гибель организмов от бактериальных инфекций;
б) почвенный перегной;
в) газовый состав атмосферы;
г) повышение температуры вод за счет промышленных стоков.
4. Наиболее эффективное действие экологического фактора на организм проявляется при его значениях:
а) минимальных; б) максимальных; в) оптимальных; г) нулевых.
5. Ограничивающим экологическим фактором в условиях тундры является:
а) недостаток влаги; б) недостаток тепла;
в) недостаток света; г) недостаток пищи.
6. Ограничивающим экологическим фактором в условиях пустыни является:
а) избыток тепла; б) избыток света;
в) недостаток влаги; г) отсутствие почвы.
7. Сезонные циклы организмов определяются:
а) температурным режимом; б) количеством влаги;
в) продолжительностью дня; г) количеством пищи.
8. Суточным биоритмам подчиняется:
а) открывание цветка; б) нерест лососевых.
в) листопад; г) открывание раковин у морских моллюсков.
II. Выберите несколько правильных ответов из нескольких предложенных.
1. Примером межвидовой конкуренции является сосуществование:
а) вороны и галки; б) актинии и рака-отшельника;
в) канадской и европейской норок; г) человека и аскариды.
2. Примером хищничества является сосуществование:
а) росянки и насекомых; б) вороны и галки;
в) муравьев и тлей; г) рыжего и черного тараканов;
д) корова и пастбищные травы; е) гепарды и газели.
3. Примером паразитизма является сосуществование:
а) божьей коровки и муравьев; б) березы и гриба трутовика;
в) окуня и карася; г) клубеньковых бактерий и клевера;
д) корова и пиявки; е) человек и эхинококк.
4. Примером нейтрализма является сосуществование:
а) лисицы и волка; б) белки и лося;
в) волка и зайца русака; г) человека и амебы дизентерийной;
д) волк и соловей; е) кувшинка белая и хищный окунь.
5. Примером симбиоза является сосуществование:
а) человека и амебы дизентерийной; б) клубеньковых бактерий и клевера;
в) рыжего и черного тараканов; г) лисицы и волка;
д) микоризы; е) цианобактерий и грибницы.
6. Примером комменсализма является сосуществование:
а) акулы и рыбы-прилипалы; б) актинии и рака-отшельника;
в) березы и гриба трутовика; г) коровы и червя-сосальщика;
д) белых медведей и песцов; е) человека и эхинококка.
7. Совокупность популяций разных видов организмов на определенной территории это:
а) биотоп; б) биоценоз; в) экосистема; г) биогеоценоз; д) сообщество.
8. Совокупность популяций разных видов организмов и окружающая их абиотическая среда это:
а) биотоп; б) биоценоз; в) экосистема; г) биогеоценоз; д) сообщество.
9. Начальным источником энергии в экосистеме служит:
а) животная пища; б) растительная пища; в) солнечный свет;
г) температура; д) детрит; е) растительный опад.
10. Первичные продуценты в экосистеме:
а) цианобактерии; б) фитопланктон; в) высшие растения; г) грибы; д) зоопланктон.
11. Консументы первого порядка в экосистемах:
а) растительноядные насекомые; б) травоядные млекопитающие;
в) плотоядные млекопитающие; г) насекомоядные млекопитающие;
д) фитопланктон; е) зоопланктон.
12. Консументы третьего порядка в экосистемах:
а) растительноядные насекомые; б) травоядные млекопитающие;
в) плотоядные млекопитающие; г) всеядные млекопитающие.
13. В природных экосистемах через трофические уровни осуществляется:
а) круговорот веществ и круговорот энергии;
б) круговорот веществ и однонаправленный поток энергии;
в) однонаправленный поток вещества и круговорот энергии;
г) однонаправленный поток и веществ и энергии;
д) однонаправленное расходование вещества и энергии.
14. Примером сукцессии является:
а) восстановление елового леса после пожара;
б) превращение пресного озера в болото;
в) формирование на скальных породах растительного покрова;
г) поддержание лесопросек вокруг промышленных объектов;
д) распашка целинных земель.
III.
1. Установите соответствие между видами и их экологическими нишами.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НИША ВИДЫ
1. Африканская саванна. А. Муфлоны.
2. Азиатская полупустыня. Б. Антилопы гну
В. Куланы.
Г. Сурикаты
Д. Зебры.
Е. Антилопы топи.
2. Установите соответствие между факторами и их характеристиками.
ХАРАКТЕИСТИКИ ФАКТОРЫ
1. Зависят от плотности популяции. А. Многоядные хищники.
2. Не зависят от плотности популяции. Б. Инфекционные болезни.
В. Дождливое лето
Д. Паразитарные болезни.
. Г. Суровая зима.
Е. Специализированные хищники.
3. Установите соответствие между процессами и этапами биогенной миграции атомов.
ЭТАПЫ ПРОЦЕССЫ
1. Минерализация. А. Фотосинтез.
2. Аккумуляция. Б. Биосинтез белка.
В. Денитрификация.
Г. Редупликация ДНК.
Д. Гниение.
Е. Образование гуминовых кислот.
IV. Укажите ошибочные утверждения и исправьте их.
1. Пищевые цепи начинаются с детрита или гетеротрофного организма. 2. Потеря энергии в цепях питания происходит за счет процессов, связанных с пищеварением и дыханием. 3. В цепях питания осуществляется разнонаправленный поток вещества и энергии. 4. Цепи питания могут включать в себя много трофических уровней. 5. От звена к звену в цепях питания биомасса уменьшается в 10 раз. 6. Каждая цепь питания состоит из продуцентов, консументов и редуцентов. 7. Экологические пирамиды энергии всегда перевернутые.
V. Расположите следующие стадии и процессы в логическом порядке
(возникновение первичной сукцессии).
А. Скальный субстрат. Д. Выветривание.
Б. Кустарники и деревья. Е. Травянистый покров.
В. Накипные и листоватые лишайники. Ж. Кустистые лишайники.
Г. Зеленые мхи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экология растений.Экология животных.
Вашему вниманию предлагается олимпиада по экологии (7 класс) ,состоящая из трех частей: А-14 вопросов,В-2 вопроса,С-2 вопроса....
Тестпо английскому для 6 класса.
Этот тест составлен по программе Биболетовой для 6 класса. Лучше использовать после изучения темы "Настоящее завершенное простое"...
Рабочая программа по экологии 8 кл. "Экология человека. Ландшафтная экология"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭкология человекаАвторы учебника М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина «экология человека 8 класс».Н.А.Чумаченко «Введение в ландшафтную экологию»...
Тестпо поэме "Реквием" А.А.Ахматовой. Вариант 2.
Данный тест проверяет умение учащихся работать с тестом поэмы, знание средств художественной изобразительности, умение строить письменные высказывания....
Итоговый тестпо немецкому языку за 9 класс
Abschlusstest, 9.Klasse...
Итоговый тестпо английскому зыку для 2 класса
Ттест по английскому языку за курс второго класса общеобразовательной школы к УМК"Английский язык" Комаровой Ларионовой Задания в тесте составлены в соответствии с действующим стандартом начальн...
Конспект урока по экологии Тема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки
Конспект урока по экологииТема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки...