Тест по экологии
тест по биологии

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ

«ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test-ekologiya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ

«ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»

I. Выберите один правильный ответ из 4-х предложенных.

1. К абиотическим факторам окружающей среды относятся:

     а) газовый состав атмосферы;       б) растительный опад;    

     в) соленость воды;                           г) особенности состава почвы.

2. К биотическим факторам окружающей среды относятся:

      а) газовый состав атмосферы;        б) перепады атмосферного давления;    

      в) соленость воды;                           г) формирование придонного ила.

3. К антропогенный факторам окружающей среды относятся:

      а) гибель организмов от бактериальных инфекций;        

      б) почвенный перегной;    

      в) газовый состав атмосферы;      

      г) повышение температуры вод за счет промышленных стоков.

4.  Наиболее эффективное действие экологического фактора на организм проявляется при   его значениях:

      а) минимальных;      б) максимальных;       в) оптимальных;            г) нулевых.

5. Ограничивающим экологическим фактором в условиях тундры является:

      а) недостаток влаги;                           б) недостаток тепла;    

      в) недостаток света;                            г) недостаток пищи.

6.  Ограничивающим экологическим фактором в условиях пустыни является:

      а) избыток тепла;                                 б) избыток света;    

      в) недостаток влаги;                            г) отсутствие почвы.

7.  Сезонные циклы организмов определяются:

      а) температурным режимом;              б) количеством влаги;    

      в) продолжительностью дня;              г) количеством пищи.

8.  Суточным биоритмам подчиняется:

      а) открывание цветка;                         б) нерест лососевых.    

      в) листопад;                                          г) открывание раковин у морских моллюсков.

II. Выберите несколько правильных ответов из нескольких предложенных.

1.  Примером  межвидовой конкуренции является сосуществование:

      а) вороны и галки;                                  б) актинии и рака-отшельника;    

      в) канадской и европейской норок;        г) человека и аскариды.

2. Примером  хищничества является сосуществование:

      а) росянки и насекомых;                        б) вороны и галки;    

      в) муравьев и тлей;                                 г) рыжего и черного тараканов;

      д) корова и пастбищные травы;              е) гепарды и газели.

3. Примером   паразитизма является сосуществование:

      а) божьей коровки и муравьев;               б) березы и гриба трутовика;    

      в) окуня и карася;                                    г) клубеньковых бактерий и клевера;

      д) корова и пиявки;                                 е) человек и эхинококк.

4. Примером  нейтрализма является сосуществование:

      а) лисицы и волка;                                  б) белки и лося;    

      в) волка и зайца русака;                          г) человека и амебы дизентерийной;

      д) волк и соловей;                                    е) кувшинка белая и хищный окунь.

5. Примером  симбиоза является сосуществование:

      а) человека и амебы дизентерийной;     б) клубеньковых бактерий и клевера;    

      в) рыжего и черного тараканов;             г) лисицы и волка;

      д) микоризы;                                           е) цианобактерий и грибницы.

6. Примером  комменсализма является сосуществование:

      а) акулы и рыбы-прилипалы;                 б) актинии и рака-отшельника;    

      в) березы и гриба трутовика;                  г) коровы и червя-сосальщика;

      д) белых медведей и песцов;                   е) человека и эхинококка.

7. Совокупность популяций разных видов организмов на определенной территории это:

       а) биотоп;           б) биоценоз;            в) экосистема;        г) биогеоценоз;    д) сообщество.

8. Совокупность популяций разных видов организмов и окружающая их абиотическая среда это:

       а) биотоп;    б) биоценоз;      в) экосистема;   г) биогеоценоз;     д) сообщество.

9. Начальным источником энергии в экосистеме служит:

      а) животная пища;         б) растительная пища;     в) солнечный свет;      

      г) температура;              д)  детрит;                         е) растительный опад.

10. Первичные продуценты в экосистеме:

      а) цианобактерии;    б) фитопланктон;    в) высшие растения;   г) грибы;    д) зоопланктон.

11. Консументы первого порядка в экосистемах:

      а) растительноядные насекомые;         б) травоядные млекопитающие;    

      в) плотоядные млекопитающие;           г) насекомоядные млекопитающие;

      д) фитопланктон;                                  е) зоопланктон.

12. Консументы третьего порядка в экосистемах:

      а) растительноядные насекомые;         б) травоядные млекопитающие;    

      в) плотоядные млекопитающие;           г) всеядные млекопитающие.

13. В природных экосистемах через трофические уровни осуществляется:

      а) круговорот веществ и круговорот энергии;

      б) круговорот веществ  и однонаправленный поток энергии;    

      в) однонаправленный поток вещества и круговорот энергии;

      г) однонаправленный поток и веществ и энергии;

      д) однонаправленное расходование вещества и энергии.

14. Примером сукцессии является:

      а) восстановление елового леса после пожара;

      б) превращение пресного озера в болото;    

      в) формирование на скальных породах растительного покрова;

      г) поддержание лесопросек вокруг промышленных объектов;

      д) распашка целинных земель.

III.

1. Установите соответствие между видами и их экологическими нишами.

                ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НИША                               ВИДЫ

            1. Африканская саванна.                                А. Муфлоны.

             2. Азиатская полупустыня.                               Б. Антилопы гну

                                                                                          В. Куланы.

                                                                                          Г. Сурикаты

                                                                                          Д. Зебры.

                                                                                          Е. Антилопы топи.

2. Установите соответствие между факторами и их характеристиками.

                     ХАРАКТЕИСТИКИ                                           ФАКТОРЫ

             1. Зависят от плотности популяции.               А.  Многоядные хищники.

             2. Не зависят от плотности популяции.          Б. Инфекционные болезни.

                                                                                         В. Дождливое лето

                                                                                         Д. Паразитарные болезни.

.                                                                                         Г. Суровая зима.

                                                                                          Е. Специализированные хищники.

3. Установите соответствие между процессами и этапами биогенной миграции атомов.

                ЭТАПЫ                                                                  ПРОЦЕССЫ

           1. Минерализация.                                                 А.  Фотосинтез.

           2. Аккумуляция.                                                     Б.   Биосинтез белка.

                                                                                            В.  Денитрификация.

                                                                                             Г.  Редупликация ДНК.

                                                                                             Д.  Гниение.

                                                                                             Е. Образование гуминовых кислот.

IV.  Укажите ошибочные утверждения и исправьте их.

1. Пищевые цепи начинаются с детрита или гетеротрофного организма. 2. Потеря энергии в цепях питания происходит за счет процессов, связанных с пищеварением и дыханием. 3. В цепях питания осуществляется разнонаправленный поток вещества и энергии. 4. Цепи питания могут включать в себя много трофических уровней. 5. От звена к звену в цепях питания биомасса уменьшается в 10 раз. 6. Каждая цепь питания состоит из продуцентов, консументов и редуцентов.       7. Экологические пирамиды энергии всегда перевернутые.  

V. Расположите следующие стадии и процессы в логическом порядке

(возникновение первичной сукцессии).

А. Скальный субстрат.                                   Д. Выветривание.

Б. Кустарники и деревья.                               Е. Травянистый покров.

В. Накипные и листоватые лишайники.      Ж. Кустистые лишайники.

Г. Зеленые мхи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология растений.Экология животных.

Вашему вниманию предлагается олимпиада по экологии (7 класс) ,состоящая из трех частей: А-14 вопросов,В-2 вопроса,С-2 вопроса....

Тестпо английскому для 6 класса.

Этот тест составлен по программе Биболетовой для 6 класса. Лучше использовать после изучения темы "Настоящее завершенное простое"...

Рабочая программа по экологии 8 кл. "Экология человека. Ландшафтная экология"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭкология человекаАвторы учебника М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина «экология человека 8 класс».Н.А.Чумаченко «Введение в ландшафтную экологию»...

Тестпо поэме "Реквием" А.А.Ахматовой. Вариант 2.

Данный тест проверяет умение учащихся работать с тестом поэмы, знание средств художественной изобразительности, умение строить письменные высказывания....

Итоговый тестпо английскому зыку для 2 класса

Ттест по английскому языку за курс второго класса общеобразовательной школы к УМК"Английский язык" Комаровой Ларионовой  Задания в тесте составлены в соответствии с действующим стандартом начальн...

Конспект урока по экологии Тема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки

Конспект урока по экологииТема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки...