Направления использования ИКТ на уроках биологии
статья по биологии

Самойлова Людмила Васильевна

Направления использования ИКТ на уроках биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_ispolzovaniya_ikt_na_urokah_biologii.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Направления использования ИКТ на уроках биологии

Планируя урок, учитель должен тщательно продумывать цель, место и способ использования ИКТ. В учебном процессе компьютерные технологии применяются на разных этапах урока:

• в процессе повторения пройденного,• при закреплении знаний и совершенствовании умений и навыков,

• но в большей степени при изучении нового материала.

Известно, что человек большую часть информации воспринимает органами зрения –80% и органами слуха –15%. Изучение школьного курса «Биология» на вербальном уровне не создаёт правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. С этих позиций роль наглядности в биологии общепризнана. Материал, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает большой интерес и лучше усваивается.

Повысить наглядность преподавания школьного курса «Биологии позволяют информационно-коммуникативные технологии. Информационные технологии используется на уроках биологии в следующих направлениях:

• наглядное представление объектов и явлений микромира,

• моделирование эксперимента,

• проведение виртуальных экскурсий,

•система тестового контроля,

• подготовка к ЕГЭ и ГИА,

• создание дидактического материала к урокам в помощь учащимся.

В   методической   литературе   описаны   разнообразные   формы использования ИКТ в образовательном процессе. Наиболее доступными из них в  условиях  материально-технической  оснащённости  школьного  кабинета биологии являются:

• использование готовых электронных продуктов,

• создание дидактического материала и опорных схем к уроку,

• использование ресурсов сети Интернет,

• использование мультимедийных презентаций.

Библиотека электронных наглядных пособий биология используется как для подготовки яркой иллюстрации урока, так и для создания  презентаций  учащимися.  Учебники  включает  в  себя  видео информацию,  иллюстрации,  3Д-объекты  и  текстовые  объекты,  т.е.  все,  что нужно для создания презентации. Электронные учебники позволяют  использовать  самую  разную информацию, а также применять разнообразные формы и методы работы на уроке.  Использование  готовых  электронных  продуктов  позволяют  нагляднее представить объекты и явления микромира на уроках, совершать виртуальные экскурсии, повышая  наглядность  изучаемого  материала.

Тем самым готовые электронные продукты решают   следующие   дидактические   задачи:

• усвоение базовых знаний по предмету,• систематизация усвоенных знаний,

• формирование     мотивации     к     изучению     биологии,

• подготовка учащихся к экзамену, попутно формируя у него массу полезных общеучебных навыков, в том числе и элементы информационной культуры. Результат  использования  данной  форы  ИКТ –повышение  интереса  к изучаемому предмету. Как показывает педагогическая практика, если ученик мотивирован  на  учёбу,  то  и  его  качество  знаний  неизбежно  будет  расти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках биологии

как сделать урок биологии интересным...

статья "Использование растений на уроках биологии"

Использование растений на уроках биологии в 6, 9-11 классах при изучении тем : "Лист", "Видоизменения листьев",  "Видоизменения корней", "Конвергенция и дивергенция" и т.д....

Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы); урок-конференция "СПИД - это..."

презентация обобщение опыта работы, материалы конференции...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ЭОР на уроке биологии на примере урока “Выделение”

Данная презентация создана для учителей биологии, преподающих в  основной школе, с целью привлечения внимания к использованию ЭОР в учебном процессе. Использование ЭОР на всех этапах урока обеспе...

Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы) Смирнова Е.П., учитель биологии ГБОУ гимназия № 446

 О неумолимом беге времени и неизбежных переменах в жизни людей, с ним связанных, писал А. Тарковский: « Всё меньше тех вещей, среди которых я в детстве жил, на свете остается&helli...