Направления использования ИКТ на уроках биологии
статья по биологии
Направления использования ИКТ на уроках биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravleniya_ispolzovaniya_ikt_na_urokah_biologii.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления использования ИКТ на уроках биологии
Планируя урок, учитель должен тщательно продумывать цель, место и способ использования ИКТ. В учебном процессе компьютерные технологии применяются на разных этапах урока:
• в процессе повторения пройденного,• при закреплении знаний и совершенствовании умений и навыков,
• но в большей степени при изучении нового материала.
Известно, что человек большую часть информации воспринимает органами зрения –80% и органами слуха –15%. Изучение школьного курса «Биология» на вербальном уровне не создаёт правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. С этих позиций роль наглядности в биологии общепризнана. Материал, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает большой интерес и лучше усваивается.
Повысить наглядность преподавания школьного курса «Биологии позволяют информационно-коммуникативные технологии. Информационные технологии используется на уроках биологии в следующих направлениях:
• наглядное представление объектов и явлений микромира,
• моделирование эксперимента,
• проведение виртуальных экскурсий,
•система тестового контроля,
• подготовка к ЕГЭ и ГИА,
• создание дидактического материала к урокам в помощь учащимся.
В методической литературе описаны разнообразные формы использования ИКТ в образовательном процессе. Наиболее доступными из них в условиях материально-технической оснащённости школьного кабинета биологии являются:
• использование готовых электронных продуктов,
• создание дидактического материала и опорных схем к уроку,
• использование ресурсов сети Интернет,
• использование мультимедийных презентаций.
Библиотека электронных наглядных пособий биология используется как для подготовки яркой иллюстрации урока, так и для создания презентаций учащимися. Учебники включает в себя видео информацию, иллюстрации, 3Д-объекты и текстовые объекты, т.е. все, что нужно для создания презентации. Электронные учебники позволяют использовать самую разную информацию, а также применять разнообразные формы и методы работы на уроке. Использование готовых электронных продуктов позволяют нагляднее представить объекты и явления микромира на уроках, совершать виртуальные экскурсии, повышая наглядность изучаемого материала.
Тем самым готовые электронные продукты решают следующие дидактические задачи:
• усвоение базовых знаний по предмету,• систематизация усвоенных знаний,
• формирование мотивации к изучению биологии,
• подготовка учащихся к экзамену, попутно формируя у него массу полезных общеучебных навыков, в том числе и элементы информационной культуры. Результат использования данной форы ИКТ –повышение интереса к изучаемому предмету. Как показывает педагогическая практика, если ученик мотивирован на учёбу, то и его качество знаний неизбежно будет расти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках биологии
как сделать урок биологии интересным...
статья "Использование растений на уроках биологии"
Использование растений на уроках биологии в 6, 9-11 классах при изучении тем : "Лист", "Видоизменения листьев", "Видоизменения корней", "Конвергенция и дивергенция" и т.д....
Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы); урок-конференция "СПИД - это..."
презентация обобщение опыта работы, материалы конференции...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ЭОР на уроке биологии на примере урока “Выделение”
Данная презентация создана для учителей биологии, преподающих в основной школе, с целью привлечения внимания к использованию ЭОР в учебном процессе. Использование ЭОР на всех этапах урока обеспе...
Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы) Смирнова Е.П., учитель биологии ГБОУ гимназия № 446
О неумолимом беге времени и неизбежных переменах в жизни людей, с ним связанных, писал А. Тарковский: « Всё меньше тех вещей, среди которых я в детстве жил, на свете остается&helli...