Урок математика в мире животных
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Данный конспект интегрированного урока представлен для обучающихся 5 классов. По конспекту составлена подробная презентация с иллюстрациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_mire_zhivotnyh.docx | 34.72 КБ |
matematika_v_mire_zhivotnyh.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МАТЕМАТИКА В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике и биологии.
Задачи:
- Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
- Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
- Воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности .
- Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
- Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
Оформление: презентация, жетоны, рисунки, набор различных заданий.
“Я думаю:
Как прекрасна земля
И на ней человек...” Слайд 1.
С. Есенин
А.В. Дорогие ребята! Приглашаем вас в удивительное и увлекательное приключение в мир животных вместе с математикой, мир, который нас окружает. Путь наш будет неблизким, нам предстоит узнать много нового и интересного: быть биологами и математиками, наблюдателями и исследователями. Наше необычное путешествие будет проходить в виде конкурса 2 команд, а называется игра «Математика в мире животных». В ходе игры вы покажете, как вы знаете математику, мир животных и узнаете еще много интересного. В путь!
На нашей игре вы побываете на следующих этапах:
- Разминка.
- Угадай животное.
- Веселая рыбалка.
- В стране птиц.
- В мире редких животных.
А сейчас представление команд ! Название команд.
1.Этап. Разминка (слайд 2)
Т.В. Сейчас мы проверим, как вы подготовились к путешествию по миру животных. Кто быстрее?!
За каждый правильный ответ 1 балл (1 жетон)
1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
2.Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
4. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
5. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей? (5)
6. К веселой цапле на урок
Прилетело 7 сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (4)
7. К трем лягушкам у болота
Прибежали два енота,
Прискакала тетя жаба
И пришла наседка Ряба.
Сколько в камышах болотных
Оказалось земноводных? (4)
8. В зоопарке он стоял,
обезьянок все считал,
две играли на песке,
три уселись на доске,
а двенадцать спинки грели,
сосчитать вы их успели? (17)
9. Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите здесь было волков?(30)
10. Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока-ворона и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети?(22)
11. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел, -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.(7)
12. Назовите самое сильное звено легендарного триллера «Репка» (мышка).
2 Этап. Угадай животное Слайд 3.
А.В. Стихотворение о змеях.
Каких ядовитых змей ребята, вы знаете?
Т.В. Решив уравнение, вы узнаете какая ядовитая змея обитает в нашей местности.
2х – 9 = 21 – х.
Ответ: Анаконда - 9 , Гадюка - 10, Эфа - 12, Кобра - 13, Питон - 6, Гюрза - 18
3 этап . Веселая рыбалка! (слайд 3)
А.В .Размяться надо! Объяснить суть этапа.
1. Один табурет весит 3 кг, а 2табурета весят 6 кг. Петух стоя на одой ноге весит 2 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (2кг)
2. На субботнике Незнайке поручили отнести 1 кг ваты, а Знайке - 1кг железа. Незнайка обрадовался: «Мне груз достался легче!». Прав ли он? (нет)
3. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1)
4. Один человек купил трёх коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? ( по земле)
5. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
6. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
7. Отгадай ребус: ПО 2 Л (подвал)
8. Отгадай ребус: Р1А. (родина)
9. У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Вовы из 5 ответов - 3 правильных. Чей результат лучше? (у Вовы)
10. Арбуз стоит 20 рублей и ещё пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? (30 рублей)
4.Этап . В стране птиц (слайд4) (звучит пение птиц.)
А.В.Что вы слышите? Пение птиц !
Сейчас проверим вашу сообразительность.
Задание: собрать пазлы птиц. Ребята озвучивают название птицы информацию об этих птицах.
А.В А знаете ли вы…. Бесстрашная, энергичная, запасливая. Самая маленькая птица на земном шаре — колибри. Это одно из самых красивых творений природы. Достаточно только перечислить названия, которыми наградили эту птицу "топазный колибри", "изумрудное горлышко"," летающий аметист" и "огненный топаз". Колибри — самые маленькие из всех птиц.
Т.В.А знаете ли вы, что самый крупный вид гигантский колибри из южноамериканских Анд достигает величины 22 см. А самый мелкий вид колибри — карликовая пчелка с острова Куба, достигает в длину всего лишь 6 см (от кончика хвоста до кончика клюва!); это самая маленькая птица на свете. В целом насчитывается 350 видов колибри. Трехграммовая колибри машет крыльями с поразительной скоростью 50-70 раз за секунду.
А.В Пингви́новые или пингви́ны — семейство нелетающих морских птиц. В семействе 18 современных видов. Все представители этого семейства хорошо плавают и ныряют. Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для передвижения в воде.
Пингвины питаются рыбой ,а также ракообразными. Пингвины обитают в открытом море Южного полушария: в прибрежных водах Антарктики, Новой Зеландии, южной части Австралии, Южной Африке, по всему побережью Южной Америки , Перу, Галапагосских островах вблизи экватора.В насиживании яиц и выкармливании птенцов принимают участие оба родителя попеременно. Кормом птенцам служит полупереваренные и отрыгнутые родителями рыба и ракообразные. Детёныши находят убежище от холода в нижних складках родительского живота.
Т.В Самым большим из современных представителей является императорский пингвин (рост — 110—120 см, вес до 46 кг), самые мелкие — представители вида — малый пингвин (рост 30—45 см, вес 1—2,5 кг).
Для теплоизоляции служит в первую очередь толстый — от 2 до 3 см — слой жира.
Во время высиживания птенцов антарктические пингвины совершают более 190 погружений, а у императорских пингвинов в течение их длительных переходов это число может достигать 860 и более. Средняя скорость, которую пингвины развивают в воде, составляет от пяти до десяти километров в час. За день во время кормёжки пингвины могут проплыть около 27 км, на глубине более 3 метров птицы проводят в среднем около 80 минут в сутки. На суше пингвины развивают скорость 3—6 км/ч. На льду пингвины также могут быстро передвигаться — съезжают с гор, лёжа на животе. Продолжительность жизни пингвинов составляет более 25 лет.
5. Этап. В мире редких животных (слайд 5)
А.В.
Вступление учителя биолога.
Называются животные, занесенные в Красную Книгу :
Ребята, каких животных я перечислила?
Т.В Выполни вычисления. Зачеркни в таблице ответы и буквы, соответствующие им. Оставшиеся буквы позволят узнать это животное.
1 команда
- 2,4 · 5 = - 12 5,2 : ( - 2) = - 2,6 - 6, 2 + ( - 5,2) = - 11,4
- 16 + 28 = 12 : = 0,6
- 11,4 | 1 | -12 | 2,6 | -1 | - 2,6 | -1 | 0,6 | 0,8 | 12 | - 120 | 120 |
Д | Л | К | Е | О | З | П | Б | А | В | Р | Д |
2 команда
- 2,5 · 4 = - 12 6,8 : ( -2) = - 3,4 - 5,7 + (- 4,2) = - 9,9
- 15 + 24 = 9 : = 0,6
-9,9 | - 9 | 9 | 0,8 | 0,6 | --120 | 3,4 | - 12 | - 3,4 |
С | Т | К | И | О | Г | Р | В | М |
Аму́рский тигр(уссурийский или дальневосточный— один из самых малочисленных подвидов тигра, самый северный тигр. Занесён в Красную книгу Международного союза охраны природы и в Красную книгу Российской Федерации. В апреле 2013 года численность тигров на Дальнем Востоке оценивалась в 500 особей. В зоопарках мира на 20 февраля 2007 года содержалось более 450 особей
Длина тела у самцов амурского тигра до кончика хвоста достигает 2,7‒3,8 м, самки меньше. Высота в холке до 115 см, масса 190‒270 кг., в отдельных случаях до 300 кг. Обычный взрослый самец в природе весит в пределах 180‒250 кг., в среднем около 230 кг., при высоте в холке в 90‒106 см[6]. Самый крупный амурский тигр, при весе в 384 кг, (данный вес в настоящее время является сомнительным, т.к. предоставлен из вторичных либо неподтвержденных другими лицами источников) имел длину тела 317 см, хвоста 114 см.
Амурский тигр — властелин огромных территорий, площадь которых у самки составляет 300—500 км², а у самца — 600—800 км². Если в пределах своих владений корма достаточно, то тигр не покидает свою территорию. При недостатке дичи увеличивается количество случаев нападения тигров на крупный домашний скот и собак. Амурский тигр активен ночью. Самцы ведут одиночную жизнь, самки же нередко встречаются в группах. Тигры приветствуют друг друга особыми звуками, образующимися при энергичном выдыхании воздуха через нос и рот. Знаками выражения дружелюбия также являются прикосновения мордами, и даже трение боками.
Леопа́рд, или барс или пантера— вид хищных млекопитающих семейства кошачьих, один из четырёх представителей рода пантера , относящегося к подсемейству больших кошек.
В XX веке был внесён в Красную книгу МСОП, в Красную книгу России, а также в охранные документы других стран. Однако во многих странах Африки относительно высокая численность леопардов позволяет выделять ежегодно квоту на их добычу.
Продолжительность жизни в дикой природе до 10—11 лет, в неволе до 21 года.
Среди всех кошек леопард, пожалуй, самый красивый, самый изящный, очень сильный и смелый, но в то же время и очень сильный и смелый, но в то же время и очень осторожный зверь. Яркая пестрая окраска не только украшает, но и делает его незаметным в игре солнечных зайчиков в лесных джунглях, в пестроте высокотравья и среди мозаики опавших листьев. У леопарда зоркий глаз и острый слух, прекрасное обоняние. Он сообразителен и нетороплив в спокойном состоянии, но молниеносен в прыжке не охоте, а взобраться на дерево может с добычей, превышающей его по весу. По сравнению с тигром он невелик. Самка весит до 50, а самец - до 70 кг.
Жизнь дальневосточного же леопарда, обитающего на севере ареала, проходит в экстремальных условиях, Край с холодной и снежной зимой, с морозами до 30 градусов, казалось бы, не место для тропических зверей... И все-таки леопард здесь живет... Но живет с плотностью в десятки раз ниже, чем в тропиках: другая природа, другая добыча, другое поведение. Летом, когда климат во владениях леопарда приближается к тропическому (обильные туманы, морось, ливни, непролазные чащи, перевитые лианами, зеленое благоухание природы, - тогда и питание у него разнообразней и одежды теплой не надо), шерсть едва достигает 2,5 см. Но осенью, с наступлением холодов, леопард одевается в пышную шубу с густым и длинным (от 5 см на спине до 7 см на брюхе) мехом. Особенно пушисты молодые котята, которые в природе очень напоминают снежного барса. Быть может, поэтому местные жители величают леопарда именно так: "барс".
Что же известно о дальневосточном леопарде? Материал об измерениях кошек невелик - ученым посчастливилось снять промеры около десятка пятнистых пантер. Верхние пределы их показывают, что длина самцов достигает 136 см, самок - 112, хвосты соответственно до 90 и 73 см, вес до 53 или, возможно, до 60 килограммов.
6. Подведение итогов. Награждение.(слайд 6) Спасибо за внимание !
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь
Говорим мы : до свиданья,
До счастливых новых встреч!
1 команда
Выполни вычисления. Зачеркни в таблице ответы и буквы, соответствующие им. Оставшиеся буквы позволят узнать это животное.
- 2,4 · 5 = 5,2 : ( - 2) = - 6, 2 + ( - 5,2) =
- 16 + 28 = : =
- 11,4 | 1 | -12 | 2,6 | -1 | - 2,6 | -1 | 0,6 | 0,8 | 12 | - 120 | 120 |
Д | Л | К | Е | О | З | П | Б | А | В | Р | Д |
2 команда
Выполни вычисления. Зачеркни в таблице ответы и буквы, соответствующие им. Оставшиеся буквы позволят узнать это животное.
- 2,5 · 4 = 6,8 : ( -2) = - 5,7 + (- 4,2) =
- 15 + 24 = : =
-9,9 | - 9 | 9 | 0,8 | 0,6 | - 120 | 3,4 | - 12 | - 3,4 |
С | Т | К | И | О | Г | Р | В | М |
1 команда
Решить уравнение: 2х – 9 = 21 – х;
2 команда
Решить уравнение: 2х – 9 = 21 – х;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Этап Разминка
2 Этап Угадай животное
Ответ: Анаконда - 9 , Гадюка - 10, Эфа - 12, Кобра - 13, Питон - 6, Гюрза - 18
Рисунок змея
3 Этап Веселая рыбалка!
4 Этап В стране птиц
колибри
пингвин
5 Этап В мире редких животных
тигр
леопард
Подведение итогов. Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь Говорим мы : до свиданья, До счастливых новых встреч !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Замечательная математика в мире животных.
Замечательная математика в мире животных....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).
Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....
Интегрированное открытое мероприятие биология-математика "Математика в мире животных"
Интересное познавательное мероприятие для 5-6 классов можно использовать для развития познавательного интереса к биологии и повышению навыков устного счёт по математике....
Урок природоведения и математики «Математика в мире животных».
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, его классификации и характерных признаках; учить находить среднее арифметическое нескольких чисел; продолж...
Внеклассное мероприятие с презентацией по математике для 4 класса "Математика в мире животных"
познавательно-развлекательное мероприятие для учеников 4 класса может быть проведено учащимися старшей школы ( в моем случае 8 классом) ....
Презентация внеклассного мероприятия "МАТЕМАТИКА В МИРЕ ЖИВОТНЫХ И ЖИВОТНЫЕ В МАТЕМАТИКЕ"
Презентация внеклассного мероприятия по математике "Математика в мире животных и животные в математике" для...