Аннотация рабочей программы по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии
Аннотация рабочих программ по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anotatsiya_rab._prog_biologiya.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология» 5-11 классы
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Дисциплина «Биология» включена в базовую часть естественного цикла.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой// Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы.- М.: Дрофа, 2012.- 138 с Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) календарно-тематическое планирование;
4) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
5) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса прописываются на уровне
основного общего образования.
2. Цель изучения дисциплины.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
- овладения умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
- воспитание позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе;
- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни.
3. Структура дисциплины:
Общая трудоёмкость дисциплины:
5 класс- 35 часов в год( 1 час в неделю)
6 класс - 70 часов в год (2 часа в неделю);
7 класс – 70 часов в год (2 часа в неделю);
8 класс - 72 часа в год (2 часа в неделю);
9 класс – 68 часов в год (2 часа в неделю).
10 класс – 72 часа ( 2 час в неделю)
11 класс – 68 часов ( 2 час в неделю)
Обучение ведется по учебникам:
5 класс-Биология Введение в биологию. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
6 класс – Биология. Живой организм. Н.И. Сонин, М.: Дрофа, 2012.
7 класс – Биология. Многообразие живых организмов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, М.: Дрофа, 2012.
8 класс – Биология. Человек. Н.И. Сонин, М.Р. Сапин, М.: Дрофа, 2012.
9 класс – Биология. Общие закономерности. С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, М.: Дрофа, 2012.
10 класс –Биология. Общая биология . Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т
11 класс - Биология. Общая биология . Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., и тд.
Программа построена с учетом принципов системности, научности,
доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также программы по биологии для 5 класса общеобразовательных учреждений, с авторской программой и учебным планом школы.
Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов МБОУ Таганская СШ им. П.Г. Яценко. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности. Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начального общего образования.
Цели и задачи курса:
- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;
- систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественно-научных знаний в начальной школе;
- начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
- развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно-научным знаниям;
Предполагаемые формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Методы контроля: тестирование.
№ | Название раздела | уроки |
1 | Живой организм строение и изучение | 8 час. |
2 | Многообразие живых организмов | 10 часов |
3 | Животные | 4 часа |
4 | Среда обитания | 5 часа |
5. | Человек на Земле | 8час |
6 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |
уроки | лабораторные | ||
1 | Строение и свойства живых организмов. | 24 | 9 |
2 | Жизнедеятельность организмов. | 38 | 6 |
3 | Организм и среда. Природные сообщества | 6 | |
4 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | 2 | |
ИТОГО | 70 | 15 | |
7 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |
По программе | По КТП | ||
1 | Введение | 2 | 2 |
2 | Царство Прокариоты. | 2 | 2 |
3 | Царство Грибы | 5 | 5 |
4 | Царство Растения | 17 | 17 |
5 | Царство Животные | 41 | 41 |
6 | Царство Вирусы | 2 | 2 |
7 | Итоговая контрольная работа № 1 за курс 7 класса | 1 | 1 |
Итого | 70 | 70 | |
8 класс |
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |
По программе | По КТП | ||
1 | Человек как биологический вид | 2 | 2 |
2 | Происхождение человека | 3 | 3 |
3 | Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека | 2 | 2 |
4 | Общий обзор строения и функций организма человека | 4 | 4 |
5 | Координация и регуляция | 15 | 15 |
6 | Опора и движение | 8 | 8 |
7 | Внутренняя среда организма | 4 | 4 |
8 | Транспорт веществ | 5 | 5 |
9 | Дыхание | 5 | 5 |
10 | Пищеварение | 6 | 6 |
11 | Обмен веществ и энергии | 3 | 3 |
12 | Выделение | 2 | 2 |
13 | Покровы тела | 4 | 4 |
14 | Размножение и развитие | 3 | 3 |
15 | Высшая нервная деятельность | 5 | 5 |
16 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | 1 | 1 |
Итого | 72 | 72 |
9 класс
№ | Раздел | Количество часов | Практические занятия | |
К. Р. (тесты) | П.Р. | |||
1 | Введение | 1 | ||
2 | Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле | 19 | 1 | 1 |
3 | Раздел 2. Структурная организация живых организмов | 14 | 1 | 2 |
4 | Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов | 5 | ||
5 | Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов | 13 | 1 | 2 |
6 | Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды | 11 | 3 | |
7 | Обобщение | 5 | 1 | |
ИТОГО | 68 | 4 | 8 | |
10 класс
№ | Раздел | Количество часов | Лабораторные работы |
1 | Многообразие живого мира. Основные свойства живой материи. | 3 | В курсе 10 класса запланировано 8 лабораторных работ |
2 | Возникновение жизни на Земле | 6 | |
3 | Химическая организация клетки | 6 | |
4 | Метаболизм – основа существования живых организмов | 5 | |
5 | Строение и функции клеток | 9 | |
6 -7 | Размножение и развитие организмов | 11 | |
8-9 | Основные понятия генетики. Закономерности наследования признаков | 18 | |
10 | Закономерности изменчивости | 4 | |
11 | Основы селекции. Обобщение материала | 10 | |
1 | Итого | 72 |
11 класс
Тема | Количество часов по рабочей программе | Количество часов по авторской программе | |
1 | Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение | 20 | 12 |
2 | Макроэволюция. Биологические последствия приобретения приспособлений. | 7 | 3 |
3 | Развитие жизни на Земле | 5 | 3 |
4 | Происхождение человека | 5 | 4 |
5 | Биосфера, ее строение и функции | 4 | 2 |
6 | Жизнь в сообществах. Основы экологии | 12 | 7 |
7 | Биосфера и человек. Ноосфера. Обобщение | 12 | 3 |
8 | Бионика. | 3 | 1 |
Итого | 68 | 35 |
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и
инновационные технологии развивающего, личностно-ориентированного,
дифференцированного, проектного, игрового, информационно-коммуникативного,
объяснительно-иллюстративного обучения и т.д. В старших классах используются и вузовские технологии обучения в школе (уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты)
5. Требования к результатам освоения дисциплины
Учащиеся в результате изучения биологии на базовом уровне должны
знать /понимать:
основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория
Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя,
закономерностей изменчивости;
строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем
(структура);
сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие
искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности,
образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и
биосфере;
вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
биологическую терминологию и символику;
уметь:
объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад
биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира;
единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное
влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека;
влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы;
взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов,
нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и
смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;
решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы
скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
описывать особей видов по морфологическому критерию;
выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в
окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей
местности;
сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы,
зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы
своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое
размножение) и делать выводы на основе сравнения;
анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения
жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия
собственной деятельности в окружающей среде;
изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных
текстах, справочниках , научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных,
ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов,
вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной
среде;
оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми
продуктами;
7. Формы контроля
Терминологические диктанты, тест, проверочные , лабораторные работы, опорные
схемы, устное сообщение на биологическую тему. В старших классах - самостоятельная
работа (составление плана ответа, конспекта, подготовка реферата, доклада ) ,
практическая работа, зачет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аннотация к рабочим программам по биологии. Сонин 5-11 класс.
аннотация к рабочим программам по биологии. Сонин 5-11 класс....
Аннотации к рабочим программа по биологии 5-9 класс
Аннотации к рабочим программа по биологии 5-9 класс....
Аннотации к рабочим программа по биологии 10-11 класс
Аннотации к рабочим программа по биологии 10-11 класс....
Аннотация к рабочей программе по биологии 8-9 класс
Аннотация к рабочей программе по биологии 8-9 классПрограмма Пономарёвой...
Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)
middot; Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...
Аннотация к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС 2018-19 уч.год
Аннотация к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС 2018-19 уч.год...
Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс ФГОС 2018-19 уч.год
Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс ФГОС 2018-19 уч.год...