Аннотация к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС 2018-19 уч.год
рабочая программа по биологии (5 класс)
Аннотация к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС 2018-19 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_5_kl._biologiya.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ВАГАЙСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей языковедов Зам.директора по УВР Директор МАОУ Осиновская СОШ
МАОУ Осиновская СОШ __________ Абушева В,С. ___________Л.М. Баширова
Руководитель МО ______Р.М.Азисова «31 » августа 2018г Приказ № ______________
« 25 » мая 2018 г. от « 31 » августа 2018г
Протокол № 1
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО БИОЛОГИИ
ДЛЯ 5 КЛАССА
НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составлена на основе основной образовательной Составитель:
программы основного общего образования и авторской Ниязов Мансур Ниязович,
издательской программы учитель биологии и географии,
В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов, соответствие занимаемой должности.
программа основного общего образования по
биологии. 5—9 классы - М.: Дрофа, 2012г.
2018 г.
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 года, 25 декабря 2013 года).
1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598);
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 06 октября 2009 г. № 373 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. № 1060);
- Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ от 09 января 2014 № 2;
- Об утверждении федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки РФ то 31.03.2014 г. № 253);
- Приказ Минобрнауки россии от 17.12.2010 г. №1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”.
- Писем Минобрнауки России:
- от 10.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
- от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
1.4. Распоряжения Правительства Тюменской области:
- от 22.10.2012 №2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей»;
- от 05.10.2010 № 1450-рп «О плане действий по модернизации общего образования в Тюменской области на 2011-2015 г.г.».
1.5. Приказы по МАОУ Осиновская СОШ:
- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 41-од от 28 мая 2018 «Об утверждении учебного плана на 2018-2019 учебный год»;
- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 60-од от 31.08.2018 «Об утверждении рабочих программ»;
-Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения Осиновская средняя общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области за курсы основной общеобразовательной и средней общеобразовательной школы за 2016-2021 г. г., утвержденный приказом директора школы № 102-од от 31.08.2016.;
Рабочая программа по биологии составлена на основании: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов программа основного общего образования по биологии. 5—9 классы - М.: Дрофа, 2012г. ФГОС 2.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1. В.В. Пасечник, Биология. Бактерии, грибы, растения 5 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений– М.: Дрофа. 2012г;
2. В.В.Пасечник, Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5-9 кл. под редакцией: учеб. /, - М.: Дрофа, 2012г.
Общие цели образования цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. С учетом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются:
- социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
- приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопление обществом в сфере биологической науки;
- ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
- развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
- овладение ключевыми компетентностями: учебно – познавательными, информационными, ценностно – смысловыми, коммуникативными;
- формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Описание места учебного предмета учебном плане на основании В.В.Пасечник, Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5-9 кл. под редакцией: учеб. /, - М.: Дрофа, 2012г. курс рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю. Согласно учебному плану МАОУ Осиновская СОШ курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.
Тематическое распределение количества часов
№ Урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Биология - наука о живой природе. Методы изучения биологии. Инструктаж по ТБ. | 1 |
2 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого. | 1 |
3 | Среды обитания живых организмов. | 1 |
4 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы. | 1 |
5 | Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных» | 1 |
6 | Обобщающий урок по теме: Биология наука о живой природе | 1 |
7 | Устройство увеличительных приборов. Лабораторная работа № 1 по теме: Изучение увеличительных приборов | 1 |
8 | Строение клетки | 1 |
9 | Лабораторная работа № 2 по теме: «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука» | 1 |
10 | Пластиды | 1 |
11 | Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества. | 1 |
12 | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) | 1 |
13 | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие | 1 |
14 | Деление клеток. Лабораторная работа № 3 по теме: Движение цитоплазмы в клетках элодеи | 1 |
15 | Ткани | 1 |
16 | Обобщающий урок по теме: «Клетка – основа строения и жизнедеятельности» | 1 |
17 | Строение и многообразие бактерий. | 1 |
18 | Роль бактерий в природе и жизни человека. Вирусы - неклеточные формы | 1 |
19 | Общая характеристика грибов. | 1 |
20 | Шляпочные грибы | 1 |
21 | Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа № 4 по теме: Особенности строения мукора и дрожжей | 1 |
22 | Грибы паразиты | 1 |
23 | Обобщающий урок по теме: Грибы | 1 |
24 | Разнообразие, распространение, значение растений | 1 |
25 | Водоросли | 1 |
26 | Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей | 1 |
27 | Лишайники | 1 |
28 | Мхи, папоротники, хвощи, плауны | 1 |
29 | Голосеменные растения Лабораторная работа № 5 по теме: Строение хвои и шишек хвойных | 1 |
30 | Покрытосеменные растения | 1 |
31 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | 1 |
32 | Обобщающий урок по теме: «Многообразие живой природы. Охрана природы» | 1 |
33 | Экскурсия по теме покрытосеменные растения | 1 |
34 | Контрольная работа по теме: курс 5 класс | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аннотация к рабочим программам по биологии. Сонин 5-11 класс.
аннотация к рабочим программам по биологии. Сонин 5-11 класс....
Аннотации к рабочим программа по биологии 5-9 класс
Аннотации к рабочим программа по биологии 5-9 класс....
Аннотации к рабочим программа по биологии 10-11 класс
Аннотации к рабочим программа по биологии 10-11 класс....
Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)
middot; Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...
Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс ФГОС 2018-19 уч.год
Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс ФГОС 2018-19 уч.год...
Аннотация к рабочей программе по биологии 7 класс ФГОС 2018-19 уч.год
Аннотация к рабочей программе по биологии 7 класс ФГОС 2018-19 уч.год...
Аннотация к рабочей программе по биологии 8 класс ФГОС 2018-19 уч.год
Аннотация к рабочей программе по биологии 8 класс ФГОС 2018-19 уч.год...