Наука о живой природе.
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Материал предназначен для проведения 1 урока по биологии в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauka_o_zhivoy_prirode_1_urok.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Наука о живой природе.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через работу с текстом учебника, иллюстрациями, знакомства с учебником и его методическим аппаратом, поиска решений проблемных вопросов, через сотрудничество с одноклассниками при обсуждении.
Сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология».
Научиться определять значение биологических знаний для человека.
Планируемый результат: Сформировать познавательные интересы и мотивацию на изучение предмета биологии. Уметь анализировать и делать выводы. Формировать умение видеть проблему; объяснять увиденное, делать выводы; давать определение понятиям. Уметь выделять существенные признаки живых организмов, объяснять роль науки биологии в практической деятельности людей, умение делать умозаключения на основе полученных сведениях о биологических объектах.
Задачи урока:
Воспитывающая: формировать экологическую грамотность, установить необходимость ответственного отношения к окружающей среде.
Развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу.
Развивающая: развивать общеучебные компетенции:
Коммуникативные: (владение всеми видами речевой деятельности и основам культуры устной речи).
Интеллектуальные: (анализ, оценивание, классификация, обобщение).
Информационные: (умение извлекать информацию из текста учебника, применять).
Организационные: (умение формулировать цель деятельности, планировать ее достижение, осуществлять самооценку).
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоили понятия “биология”, “биосфера”, “экология”.
Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты, адекватно использовать речевые средства, умение работать с разными источниками биологической информации.
Личностные: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.
Основные понятия урока: биология, биосфера, экология.
Обучающая: иметь представление о многообразии живых организмов, области распространения жизни и роли биологических знаний в жизни человека.
Методы:
Основной: наглядные (работа с учебником, рисунками, таблицами), словесные (беседа, диалог, рассказ), практические ( поиск информации, работа с рисунками)
Дополнительные: частично – поисковый.
Оборудование: презентация, таблица.
Описание хода урока
Название технологических этапов урока, их содержания | Конспект урока | УУД |
Учитель знакомится с классом, говорит о требованиях к поведению в кабинете и ведению тетрадей по предмету. Знакомит с учебником. Выясняет знания учащихся о живой природе, задает ряд вопросов о значении и многообразии живых организмов. Учащиеся показывают свои знания и проявляют желание узнать больше о живой природе. | Коммуникативные: Обеспечение социальной компетентности и учет позиции других людей, умение вести диалог. Личностные: Самоопределение человека- как часть живой природы. | |
Учитель задает ряд вопросов на новую тему и дает учащимся задания прочитать текст на странице учебника, выписать определение новых понятий в тетрадь. Ответить на вопросы. | Регулятивные: Планирование работы учащихся. | |
Учитель организует выявления учащимися затруднения. Учит учащихся находить ответ в тексте, правильно формулировать понятия. | Регулятивные: Коррекция знаний учащихся. | |
Учитель предлагает проанализировать таблицу «Биологические знания в жизни человека» по рисунку учебника и заполнить предложенную таблицу, работая в парах. | Регулятивные: Целеполагание. | |
Учащиеся анализируют рисунок и заполняют таблицу, предложенную учителем. | Коммуникативные: Умение вести диалог. | |
Ученики в парах проговаривают варианты ответов и сравнивают заполненную таблицу. | Коммуникативные: Умение вести диалог с учетом позиций напарника. | |
Учащиеся проводят самопроверку и сравнивают с эталонным ответом. | Регулятивные: Оценка правильности выполнения задания. | |
Учитель интересуется тем, что нового учащиеся узнали на уроке. Задается вопрос о связи с материалом темы следующего урока. | ||
Задаются вопросы по пройденной теме. Организуется само оценивание учениками собственной деятельности на уроке. На дом задается параграф №1, вопросы к нему. Творческое задание - подготовить рассказ на тему: «В моем доме есть кусочек живой природы…», «Биология в моей жизни» - индивидуальное, дается сильным ученикам. | Регулятивные: Самооценка своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме: "Биология – наука о живой природе"
Конспект к первому уроку в 6 классе.Классический урок на изучение нового материала....
Наука о живой природе
Конспект урока в виде таблицы по биологии 5 класс (ФГОС), авт Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. 2013 год. Урок "открытия" нового знания, выдержаны все требования к составлению конспе...
Биология - наука о живой природе, 6 класс
Коллеги.Ни для кого не секрет, ученики 5 - 6 классов с трудом переходят от общих понятий к частным. Ботаника, по- моему, одна из сложных биологических наук. Ребята легко могут назвать 10 - 15 жи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»
Цели и задачи урока: сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология»; научиться определять значение биологических знаний для человека...
Биология — наука о живой природе
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе....
Интегрированный урок ИНФОРМАТИКА - НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ
Цель урока: В целях становления системного мышления сформировать у учащихся представление о нелинейных алгоритмах управления с обратной связью как универсальных форм взаимодействия в живой приро...
Контрольная работа на тему: “Биология – наука о живой природе”
Вводное тестирование...