Увеличительные приборы
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии в 5-ом классе по теме: «Увеличительные приборы. Строение микроскопа». Составила учитель биологии МБОУ СОШ №9 г. Холмска Бондарь Е.М.
Класс: 5
Учебник: « Введение в биологию» автор Н.И.Сонин,А.А. Плешаков. Дрофа, 2012г.
Тема урока: « Увеличительные приборы. Строение микроскопа»
Цель урока: сформировать знания об устройстве увеличительных приборов и правила работы с ним.
Планируемые результаты.
Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов направленных на изучение живой природы.
Метапредметные: формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, овладение составляющими исследовательской деятельности
Предметные: научиться наблюдать и описывать биологические объекты, выработать умения пользоваться увеличительными приборами, формировать правила работы в кабинете биологии.
Универсальные учебные действия.
Личностные: готовность к самообразованию самовоспитанию.
Регулятивные:планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии поставленной целью, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об устройстве увеличительных приборов, делать анализ и отбор информации, извлекать информацию из различных источников, обрабатывать ее до получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом.
Развивающие:
- продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности и внимания. - - Формирование информационных навыков при работе с текстом, его осмысливания и формулирования выводов.
- Воспитательные:
- поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств.
Оборудование: компьютер; магнитная доска, магниты, раздаточный материал, Таблица разных увеличительных приборов ,ручная лупа, штативная лупа, микроскоп световой,
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Структура и ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация к учебной деятельности. (1 мин) | Приветствие; определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку; Настрой на урок. Давайте улыбнемся друг другу. Улыбки это свет и тепло. Заряд положительных эмоций. И начнем наше занятие. | Настраиваются эмоционально к уроку. |
Актуализация знаний. (2 мин) Стадия вызова.(2 мин) | На нашей планете более 2 млн. видов живых организмов, принадлежащих к разным царствам природы. Давайте вспомним их. Назовите. Сегодня утром я получила необычное письмо, адресованное мне и вам, мои юные друзья. Давайте скорее его прочитаем. Учитель читает письмо. Привет, мальчишки и девчонки из 5 «Б» класса! Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звезды. А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов. Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за прибор, как с ним правильно работать? С уважением, ваш Стекляшкин. | Отвечают на вопросы учителя. Называют царства живой природы. Формулируют тему. |
Выявление места причины затруднения и определения учебной цели. (7 минут) | Учитель: Ребята, какие же задачи поставил перед нами Стекляшкин? Какой будет тема урока? Постарайтесь сформулировать цель урока. Составьте план урока. | (ответы учащихся). Формулируют тему, цель и план урока. |
Открытие нового знания. (12 мин) Мотивация на работу с текстом учебника. |
Учитель: Ребята, а что вы знаете об увеличительных приборах?
Учитель знакомит с хронологией открытия и усовершенствования микроскопа (Роберт Гук, Антонии Ван Левенгук) Какие объекты можно увидеть в световой микроскоп, а какие в электронный?
Лабораторная работа № 1.“Изучение строения увеличительных приборов” | Работа с текстом учебника стр.23. Беседа с учениками по первому пункту плана. Работа в парах по раздаточному материалу. Ребята находят определенные фотографии объектов сделанных на световом и электронном микроскопах Самостоятельная работа учащихся в парах с учебником параграф 4 страница 24 “Устройство микроскопа” Рассматривают, сравнивают, анализируют устройство микроскопа с учебным текстом. |
Первичное применение нового знания. (4 мин) Включение в систему знаний (9 минут) | Прошу на школьном световом микроскопе показать его строение. Отработка понятий. Учитель: каждый прибор имеет свои правила работы и мы с вами познакомимся с этими правилами. Рассматриваем правила работы с микроскопом, каждый шаг отрабатываем в паре, используя световой микроскоп. | Пары учеников представляют знания о строении микроскопа. Воспроизводят правила работы с микроскопом и отрабатывают приемы работы с микроскопом |
Итог урока. Рефлексия (3мин) | Урок подходит к концу. Обсуждаем пункты плана и поставленной цели. Предлагаю устно закончить следующие предложения. Варианты на столе. "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После урока мне захотелось…"; "Я мечтаю о …"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было интересно…"; "Было трудно…"; "Я понял, что…"; "Теперь я могу…"; "Я научился…"; "Меня удивило…" и т. п. покрытосеменные | Рефлексируют. Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников. Выделяют важные моменты урока. |
Задание на дом (1мин) | Параграф 4 – пересказ, р.т. все задания п.4. Написать ответное письмо Стекляшкину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме «Увеличительные приборы». 5 класс
ТЕСТОВАЯ РАБОТА по теме «Увеличительные приборы» (окружающий мир, 5 класс)...
"Устройство увеличительных приборов"
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Устройство увеличительных приборов". Поэтапное выполнение лабораторной работы....
"Устройство увеличительных приборов"
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Устройство увеличительных приборов". Поэтапное выполнение лабораторной работы....
Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов» Учитель биологии Викулова Е.В.
Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов»...
Устройство увеличительных приборов
Урок входит в состав раздела «Клеточное строение организма». Рабочая программа составлена на основе Закона Российской Федерации « Об образовании», Федеральных государственных образовательных ста...
Знакомство с увеличительными приборами
Тип урока: изучение нового материалаФорма урока: урок-экскурсия в прошлое с выполнением практических заданий....
Презентация к уроку "Увеличительные приборы"
Презентация...