Задания для закрепления материала
тест по биологии
Задания по темам для закрепления и повторения материала пройденых уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biosfera.doc | 554 КБ |
kozha.doc | 177.5 КБ |
osnovy_selektsii.doc | 158 КБ |
razmnozhenie_i_razvitie.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Состав и функции биосферы
Биосфера и ее границы
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
- Какие геологические оболочки заселены живыми организмами?
- Что такое биосфера?
- Каковы границы биосферы?
- Кто создал учение о биосфере?
Вещества биосферы
Заполните таблицу:
Вещества | Характеристика |
1. Живое вещество 2. Косное вещество 3. Биокосное вещество 4. Биогенное вещество |
Функции живого вещества
Заполните таблицу:
Функции | Характеристика |
1. Энергетическая 2. Окислительно-восстановительная 3. Концентрационная 4. Газовая 5. Деструкционная |
Биосфера
Укажите правильные варианты ответов:
Тест 1. Термин "Биосфера" ввел:
- Э.Зюсс.
- В.И.Вернадский.
- Ж.Б.Ламарк.
- В.Н.Сукачев.
Тест 2. Учение о биосфере было создано:
- Э.Зюссом.
- В.И.Вернадским.
- Ж.Б.Ламарком.
- В.Н.Сукачевым.
Тест 3. Литосфера заселена на глубину:
- 1 км.
- 2 км.
- 4 км.
- 8 км.
Тест 4. Верхняя граница жизни проходит в атмосфере на высоте:
- 10 км.
- 20 км.
- 100 км.
- 800 км.
Тест 5. Гидросфера заселена на глубину:
- 100 м.
- 200 м.
- 4 км.
- До 11,034 км.
Тест 6. Биомасса поверхности суши больше биомассы океана:
- В 10 раз.
- В 100 раз.
- В 1000 раз.
- Биомасса океана больше биомассы суши в 10 раз.
Тест 7. Биомасса зеленых растений суши составляет:
- 70% от общей биомассы суши.
- 80% от общей биомассы суши.
- 90% от общей биомассы суши.
- 99% от общей биомассы суши.
Тест 8. Биомасса животных и микроорганизмов океана составляет:
- 93,7% от общей биомассы океана.
- 63,7% от общей биомассы океана.
- 43,7% от общей биомассы океана.
- 3,7% от общей биомассы океана.
Тест 9. Использование энергии солнечного излучения на суше составляет:
- 10%.
- 0,1%.
- 0,04%.
- 0,004%.
Тест 10. Использование энергии солнечного излучения в океане составляет:
- 10%.
- 0,1%.
- 0,04%.
- 0,004%.
Круговорот углерода
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
- Почему углерод является важнейшим биогенным элементом?
- Каким образом углерод из атмосферы попадает в живые организмы?
- За счет каких процессов происходит возвращение углерода в атмосферу?
- Назовите основные этапы круговорота углерода в природе.
- Какова роль продуцентов, консументов и редуцентов в круговороте углерода?
Круговорот азота
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
- Почему азот является важнейшим биогенным элементом?
- Могут ли растения фиксировать атмосферный азот?
- Каким образом происходит связывание атмосферного азота?
- Какие микроорганизмы способны фиксировать атмосферный азот?
- Каким образом происходит возвращение азота в атмосферу?
- Запишите в порядке круговорота азота в природе следующие компоненты: денитрифицирующие бактерии; азотфиксирующие микроорганизмы; азот атмосферы; азот в составе белков живых организмов; азот в выделениях организмов и в мертвых организмах.
Предварительный просмотр:
Тема: Строение и значение кожи.
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Рисунок . Строение кожи.
1. Что обозначено на рисунке цифрами 1–10?
2. Из каких слоев состоит кожа?
3. Какова общая поверхность кожи?
4. Какие роговые образования находятся в коже человека?
5. Какие железы находятся в коже человека?
6. Где расположены сальные железы?
7. Куда открываются протоки сальных желез?
Предварительный просмотр:
Тема: Селекция растений
Центры многообразия и происхождения культурных растений
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
- Как называются центры, указанные на рисунке?
- Укажите центры происхождения пшеницы, риса, картофеля, кукурузы, сахарного тростника, кофе, табака.
- Какое значение для селекции имеют знания о центрах происхождения культурных растений.
Характеристика самоопыления и перекрестного опыления
Заполните таблицу:
Вид опыления | Примеры культур | Плюсы и минусы данного вида опыления при использовании человеком |
Самоопыление Перекрестное опыление | 1. 2. 3. 1. 2. 3. |
Полиплоидия
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Нормальная и полиплоидная гречиха
- Какие организмы называют полиплоидными?
- Что характерно для полиплоидных растений?
- Как получить полиплоидные растения?
- Приведите примеры полиплоидных растений.
Отдаленная гибридизация
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
- Как был получен капустно-редечный гибрид?
- Почему он был бесплоден?
- Как была восстановлена плодовитость у капустно-редечного гибрида?
Селекция растений
Дайте ответы на вопросы:
- Какие формы искусственного отбора применимы при селекции растений?
- Какой вид отбора применим к растениям-самоопылителям?
- Приведите два примера перекрестноопыляемых растений.
- Как называется самоопыление перекрестноопыляемых растений?
- Что такое "чистые линии"?
- Как называется явление повышения урожайности при скрещивании чистых линий кукурузы?
- Почему бесплодны отдаленные гибриды?
- Как можно преодолеть бесплодие отдаленных гибридов?
- Примеры культурных растений, созданных с помощью отдаленной гибридизации.
- Примеры полиплоидных растений.
Тема: Селекция животных
Задание 7.10. Основные методы селекции животных
Заполните таблицу:
Метод | Сущность и значение метода |
|
Типы скрещиваний при селекции животных:
Заполните таблицу:
Типы скрещивания | Когда и для чего применяется | Примеры |
Родственное (инбридинг) Неродственное (аутбридинг) внутрипородное Межпородное Отдаленная гибридизация |
Породы голубей
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
1 — дикий голубь; 2 — гонец; 3 — якобинец; 4 — совиный голубь; 5 — кудрявый голубь; 6 — дутыш; 7 — трубастый голубь.
- Какие формы отбора использовались при создании данных пород голубей?
- Какие виды скрещивания могли быть использоваться при создании данных пород?
Предварительный просмотр:
Тема: Размножение в органическом мире,
размножение и развитие человека.
Заполните таблицу, ответьте на вопросы:
Таблица 41. Бесполое размножение.
Размножение | Примеры | Особенности |
Бесполое | ||
Половое |
- Какие наследственные признаки имеют дочерние организмы при бесполом размножении?
- Какие наследственные признаки имеют дочерние организмы при половом размножении?
- Какая форма размножения позволяет приспособиться к изменяющимся условиям среды?
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
Рисунок 44. Строение мужской половой системы.
- Что обозначено цифрами 1 — 7?
- Как называются мужские половые железы?
- Что кроме половых клеток образуется в мужских половых железах?
- Сколько хромосом в сперматозоидах человека?
- Какие половые хромосомы содержат сперматозоиды, сколько их в одном сперматозоиде?
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
Рисунок 45. Схема строения женской половой системы.
- Что обозначено цифрами 1 — 7?
- Где образуются яйцеклетки?
- Как яйцеклетка попадает в матку?
- Где образуются женские половые гормоны?
- Сколько хромосом в яйцеклетках человека?
- Какие половые хромосомы находятся в яйцеклетках, сколько их в одной яйцеклетке?
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
Рисунок 46. Овуляция, оплодотворение, начальные этапы развития эмбриона.
- Что обозначено цифрами 1 — 10;
- За счет чего яйцеклетка продвигается по маточным трубам по направлению к матке?
- Через какое время яйцеклетка попадает в полость матки?
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
Рисунок 47. Развитие фолликулов в яичнике и слизистой матки на протяжении менструального цикла.
- Сколько дней продолжаются месячные?
- На какой день цикла происходит овуляция — выход яйцеклетки из яичника?
- Какое время после овуляции яйцеклетка сохраняет способность к оплодотворению?
- Какое время сперматозоиды сохраняют оплодотворяющую способность в половых путях женщины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на закрепление лексического материла Spotlight 5 Unit 5 Animals.
1.Fill in the missing letter.1.b...ak 6.man... 11.ne...k2.ta...l ...
Дополнительные задания на закрепления лексического материала по теме: “School”.
Дополнительное задание разработано с целью закрепления лексического материала по теме " школа"/ "school"....
Задания для закрепления материала по истории в 5 классе к параграфу Первобытные охотники и собиратели
Материал можно использовать как закрепление и при проверке домашнего задания к параграфу Первобытные охотники и собиратели...
Продуктивные задания для закрепления нового материала
Выступление на ШМО...
Тестовые задания на закрепление и систематизацию лексико-грамматического материала по теме "Фразовые глаголы" по английскому языку для обучающихся 10-11 классов.
Тестовые задания на закрепление и систематизацию лексико-грамматического материала с ключами; Использование данного материала на уроках иностранного языка в рамках подготовки к ЕГЭ способствует р...
Русский язык в дистанционном режиме. 7 класс "Сочинительные и подчинительные союзы". Задания на закрепление материала.
Второй урок по теме "Союзы", 7 класс.В период дистанционного обучения еще острее встает вопрос о получении обратной связи от обучающихся: насколько хорошо усвоили новую тему, какие трудности...
9 класс, Интерактивные задания на закрепления материала по Модулю 2 (учебник Spotlight)
Интерактивные задания на закрепления материала по Модулю 2 (9 класс, Spotlight)...