Задания для закрепления материала
тест по биологии

Конон Валентина Алексеевна

Задания по темам  для закрепления и повторения материала пройденых уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biosfera.doc554 КБ
Microsoft Office document icon kozha.doc177.5 КБ
Microsoft Office document icon osnovy_selektsii.doc158 КБ
Microsoft Office document icon razmnozhenie_i_razvitie.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Состав и функции биосферы

Биосфера и ее границы

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

  1. Какие геологические оболочки заселены живыми организмами?
  2. Что такое биосфера?
  3. Каковы границы биосферы?
  4. Кто создал учение о биосфере?

Вещества биосферы

Заполните таблицу:

Вещества

Характеристика

1. Живое вещество

2. Косное вещество

3. Биокосное вещество

4. Биогенное вещество

Функции живого вещества

Заполните таблицу:

Функции

Характеристика

1. Энергетическая

2. Окислительно-восстановительная

3. Концентрационная

4. Газовая

5. Деструкционная

Биосфера

Укажите правильные варианты ответов:

Тест 1. Термин "Биосфера" ввел:

  1. Э.Зюсс.
  2. В.И.Вернадский.
  3. Ж.Б.Ламарк.
  4. В.Н.Сукачев.

Тест 2. Учение о биосфере было создано:

  1. Э.Зюссом.
  2. В.И.Вернадским.
  3. Ж.Б.Ламарком.
  4. В.Н.Сукачевым.

Тест 3. Литосфера заселена на глубину:

  1. 1 км.
  2. 2 км.
  3. 4 км.
  4. 8 км.

Тест 4. Верхняя граница жизни проходит в атмосфере на высоте:

  1. 10 км.
  2. 20 км.
  3. 100 км.
  4. 800 км.

Тест 5. Гидросфера заселена на глубину:

  1. 100 м.
  2. 200 м.
  3. 4 км.
  4. До 11,034 км.

Тест 6. Биомасса поверхности суши больше биомассы океана:

  1. В 10 раз.
  2. В 100 раз.
  3. В 1000 раз.
  4. Биомасса океана больше биомассы суши в 10 раз.

Тест 7. Биомасса зеленых растений суши составляет:

  1. 70% от общей биомассы суши.
  2. 80% от общей биомассы суши.
  3. 90% от общей биомассы суши.
  4. 99% от общей биомассы суши.

Тест 8. Биомасса животных и микроорганизмов океана составляет:

  1. 93,7% от общей биомассы океана.
  2. 63,7% от общей биомассы океана.
  3. 43,7% от общей биомассы океана.
  4. 3,7% от общей биомассы океана.

Тест 9. Использование энергии солнечного излучения на суше составляет:

  1. 10%.
  2. 0,1%.
  3. 0,04%.
  4. 0,004%.

Тест 10. Использование энергии солнечного излучения в океане составляет:

  1. 10%.
  2. 0,1%.
  3. 0,04%.
  4. 0,004%.

Круговорот углерода

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

  1. Почему углерод является важнейшим биогенным элементом?
  2. Каким образом углерод из атмосферы попадает в живые организмы?
  3. За счет каких процессов происходит возвращение углерода в атмосферу?
  4. Назовите основные этапы круговорота углерода в природе.
  5. Какова роль продуцентов, консументов и редуцентов в круговороте углерода?

Круговорот азота

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

  1. Почему азот является важнейшим биогенным элементом?
  2. Могут ли растения фиксировать атмосферный азот?
  3. Каким образом происходит связывание атмосферного азота?
  4. Какие микроорганизмы способны фиксировать атмосферный азот?
  5. Каким образом происходит возвращение азота в атмосферу?
  6. Запишите в порядке круговорота азота в природе следующие компоненты: денитрифицирующие бактерии; азотфиксирующие микроорганизмы; азот атмосферы; азот в составе белков живых организмов; азот в выделениях организмов и в мертвых организмах.



Предварительный просмотр:

Тема: Строение и значение кожи.

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Рисунок . Строение кожи.

1. Что обозначено на рисунке цифрами 1–10?

2. Из каких слоев состоит кожа?

3. Какова общая поверхность кожи?

4. Какие роговые образования находятся в коже человека?

5. Какие железы находятся в коже человека?

6. Где расположены сальные железы?

7. Куда открываются протоки сальных желез?



Предварительный просмотр:

Тема: Селекция растений

Центры многообразия и происхождения культурных растений

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

  1. Как называются центры, указанные на рисунке?
  2. Укажите центры происхождения пшеницы, риса, картофеля, кукурузы, сахарного тростника, кофе, табака.
  3. Какое значение для селекции имеют знания о центрах происхождения культурных растений.

Характеристика самоопыления и перекрестного опыления

Заполните таблицу:

Вид опыления

Примеры культур

Плюсы и минусы данного вида опыления

при использовании человеком

Самоопыление

Перекрестное опыление

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Полиплоидия

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Нормальная и полиплоидная гречиха

  1. Какие организмы называют полиплоидными?
  2. Что характерно для полиплоидных растений?
  3. Как получить полиплоидные растения?
  4. Приведите примеры полиплоидных растений.

Отдаленная гибридизация

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

  1. Как был получен капустно-редечный гибрид?
  2. Почему он был бесплоден?
  3. Как была восстановлена плодовитость у капустно-редечного гибрида?

Селекция растений

Дайте ответы на вопросы:

  1. Какие формы искусственного отбора применимы при селекции растений?
  2. Какой вид отбора применим к растениям-самоопылителям?
  3. Приведите два примера перекрестноопыляемых растений.
  4. Как называется самоопыление перекрестноопыляемых растений?
  5. Что такое "чистые линии"?
  6. Как называется явление повышения урожайности при скрещивании чистых линий кукурузы?
  7. Почему бесплодны отдаленные гибриды?
  8. Как можно преодолеть бесплодие отдаленных гибридов?
  9. Примеры культурных растений, созданных с помощью отдаленной гибридизации.
  10. Примеры полиплоидных растений.

Тема: Селекция животных

Задание 7.10. Основные методы селекции животных

Заполните таблицу:

Метод

Сущность и значение метода

  1. Отбор по экстерьеру.
  2. Внутрипородное разведение.
  3. Межпородное разведение.
  4. Близкородственное скрещивание.
  5. Отдаленная гибридизация.
  6. Использование эффекта гетерозиса.
  7. Испытание по потомству.
  8. Искусственное осеменение.
  9. Получение большого количества эмбрионов.

Типы скрещиваний при селекции животных:

Заполните таблицу:

Типы скрещивания

Когда и для чего применяется

Примеры

Родственное (инбридинг)

Неродственное (аутбридинг) внутрипородное

Межпородное

Отдаленная гибридизация

Породы голубей

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

1 — дикий голубь; 2 — гонец; 3 — якобинец; 4 — совиный голубь; 5 — кудрявый голубь; 6 — дутыш; 7 — трубастый голубь.

  1. Какие формы отбора использовались при создании данных пород голубей?
  2. Какие виды скрещивания могли быть использоваться при создании данных пород?


Предварительный просмотр:

Тема: Размножение в органическом мире,
размножение и развитие человека.

Заполните таблицу, ответьте на вопросы:

Таблица 41. Бесполое размножение.

Размножение

Примеры

Особенности

Бесполое

Половое

  1. Какие наследственные признаки имеют дочерние организмы при бесполом размножении?
  2. Какие наследственные признаки имеют дочерние организмы при половом размножении?
  3. Какая форма размножения позволяет приспособиться к изменяющимся условиям среды?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

Рисунок 44. Строение мужской половой системы.

  1. Что обозначено цифрами 1 — 7?
  2. Как называются мужские половые железы?
  3. Что кроме половых клеток образуется в мужских половых железах?
  4. Сколько хромосом в сперматозоидах человека?
  5. Какие половые хромосомы содержат сперматозоиды, сколько их в одном сперматозоиде?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

Рисунок 45. Схема строения женской половой системы.

  1. Что обозначено цифрами 1 — 7?
  2. Где образуются яйцеклетки?
  3. Как яйцеклетка попадает в матку?
  4. Где образуются женские половые гормоны?
  5. Сколько хромосом в яйцеклетках человека?
  6. Какие половые хромосомы находятся в яйцеклетках, сколько их в одной яйцеклетке?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

Рисунок 46. Овуляция, оплодотворение, начальные этапы развития эмбриона.

  1. Что обозначено цифрами 1 — 10;
  2. За счет чего яйцеклетка продвигается по маточным трубам по направлению к матке?
  3. Через какое время яйцеклетка попадает в полость матки?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

Рисунок 47. Развитие фолликулов в яичнике и слизистой матки на протяжении менструального цикла.

  1. Сколько дней продолжаются месячные?
  2. На какой день цикла происходит овуляция — выход яйцеклетки из яичника?
  3. Какое время после овуляции яйцеклетка сохраняет способность к оплодотворению?
  4. Какое время сперматозоиды сохраняют оплодотворяющую способность в половых путях женщины?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на закрепление лексического материла Spotlight 5 Unit 5 Animals.

1.Fill in the missing letter.1.b...ak                          6.man...           11.ne...k2.ta...l   ...

Дополнительные задания на закрепления лексического материала по теме: “School”.

Дополнительное задание разработано с целью закрепления лексического материала по теме " школа"/ "school"....

Задания для закрепления материала по истории в 5 классе к параграфу Первобытные охотники и собиратели

Материал можно использовать как закрепление и при проверке домашнего задания к параграфу Первобытные охотники и собиратели...

Тестовые задания на закрепление и систематизацию лексико-грамматического материала по теме "Фразовые глаголы" по английскому языку для обучающихся 10-11 классов.

Тестовые задания на закрепление и систематизацию лексико-грамматического материала с ключами; Использование данного материала на уроках иностранного языка в рамках подготовки к ЕГЭ способствует р...

Русский язык в дистанционном режиме. 7 класс "Сочинительные и подчинительные союзы". Задания на закрепление материала.

Второй урок по теме "Союзы", 7 класс.В период дистанционного обучения еще острее встает вопрос о получении обратной связи от обучающихся: насколько хорошо усвоили новую тему, какие трудности...

9 класс, Интерактивные задания на закрепления материала по Модулю 2 (учебник Spotlight)

Интерактивные задания на закрепления материала по Модулю 2 (9 класс, Spotlight)...