Контрольные работы
методическая разработка по биологии
Итоговые контрольные работы для учащихся 9,10,11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biology_11class.doc | 62 КБ |
god_9_bio.docx | 43.1 КБ |
god_bio_10.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса
Вариант 1
1. Эволюцией называется:
а) индивидуальное развитие организмов;
б) изменение особей;
в) историческое необратимое развитие органического мира;
г) изменение в жизни растений и животных.
2. Главной движущей силой эволюции является:
а) изменчивость;
б) наследственность;
в) борьба за существование;
г) естественный отбор.
3. Основными результатами эволюции по Ч. Дарвину является:
а) совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания;
б) многообразие видов;
в) одновременное существование форм, различающихся уровнем организации;
г) а+б;
д) а+б+в.
4. Значение популяционных волн в эволюции заключается в том, что они:
а) способствуют увеличению численности популяций;
б) снижение численности популяции;
в) способствуют повышению генетического разнообразия в популяциях;
г) снижают генетическое разнообразие в популяциях.
5. Движущий отбор направлен на:
а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойств;
б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков;
в) сужение нормы реакции.
6. При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится время от времени менять яды потому, что:
а) увеличивается количество насекомых;
б) возникают расы насекомых, невосприимчивых к яду;
в) насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды.
7. Экологическое видообразование имеет место в перечисленных ниже примерах:
а) образование видов синиц при наступлении ледника на Евразию;
б) образование нового вида мака при расширении ареала исходного вида в районы Крайнего Севера;
в) образование нового вида речного окуня при расширении его ареала в глубокие слои воды той же реки;
г) образование нового вида лютика при расширении его ареала из лесной зоны в степную.
8. Биологический прогресс той или иной группой организмов достигается путями:
а) ароморфоз;
б) идиоадаптация;
в) общая дегенерация;
в) а+б;
г) а+б+в.
9. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:
а) возникновение целома;
б) подавление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих;
в) возникновение паразитических форм среди плоских червей.
10. Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды:
а) щука, лосось;
б) медведь бурый, медведь белый;
в) дельфин, акула;
г) заяц-русак, заяц-беляк.
11. Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным:
а) глаза у крота и слепыша;
б) аппендикс у человека;
в) волосяной покров тела человека;
г) хвост у некоторых людей;
д) трехпалость у современных лошадей;
е) а+б;
ж) а+б+в;
з) а+б+в+г;
и) а+б+в+г+д.
12. Атавизмы – это:
а) возникающие естественные новообразования;
б) появление у организмов свойств и признаков, характерных для далеких предков;
в) недоразвитие признака или свойств у взрослых организмов.
13. Доказательствами происхождения человека от животных являются:
а) сходство в строении человека и животных;
б) сходство зародышей человека и животных;
в) наличие рудиментарных органов;
г) атавизмы;
д) клеточное строение;
е) сходный химический состав;
ж) а+б;
з) а+б+в+г;
и) а+б+в+г+д+е.
14. Социальные факторы эволюции человека:
а) борьба за существование;
б) естественный отбор;
в) использование орудий труда;
г) жилище;
д) пользование огнем;
е) забота о престарелых членах семьи;
ж) развитие речи;
з) использование одежды;
и) а+б+в+г+д+е+ж+з;
к) в+г+д+е+ж+з.
15. Среда обитания – это:
а) совокупность жизненно необходимых для организма факторов;
б) все элементы и явления живой и неживой природы, окружающие живые организмы;
в) совокупность факторов, вызывающих приспособительные реакции у организмов.
16. В поверхностных слоях открытого океана лимитирующим фактором является:
а) свет;
б) элементы минерального питания;
в) температура.
17. Конкуренция между организмами вызывают, если они:
а) живут на одной территории;
б) используют один и тот же ресурс, который имеется в ограниченном количестве;
в) потребляют сходную пищу, в которой нет недостатка.
18. Комменсал – это:
а) животное, которое поедает остатки или избытки пищи другого животного, обитая рядом с ним;
б) хищные растения;
в) животное, которое перемещается с помощью другого животного.
19. Популяция – это:
а) любая совокупность особей одного вида;
б) совокупность особей одного вида, длительно населяющих определенную территорию;
в) совокупность особей разных видов, обитающих на определенной территории;
г) относительно изолированная совокупность особей одного вида;
д) совокупность особей данного вида, обладающая собственным генофондом и способностью к длительному существованию в меняющихся условиях среды;
е) б+г+д.
20. Изменение численности популяции зависит от:
а) величины смертности;
б) величины рождаемости;
в) соотношения величин рождаемости и смертности.
21. Продуцентами не являются:
а) растения;
б) цианобактерии;
в) зеленые и пурпурные серобактерии;
г) грибы.
22. Наиболее важный процесс в биогеоценоза – это:
а) оптимальное пространственное распределение особей разных видов;
б) осуществление биологического круговорота веществ;
в) биотические взаимоотношения.
23. На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит энергии:
а) 1%;
б) 10%;
в) 90%.
24. Смена биогеоценоза другим называется:
а) гомеостазом;
б) сукцессией;
в) саморегуляцией.
25. Первыми заселяют территорию сгоревшего леса:
а) многолетние травы;
б) кустарники;
в) однолетние растения.
26. Стабильность, устойчивость биоценозов определяется главным образом:
а) достаточным количеством света;
б) большим видовым разнообразием, формирующим сложные цепи питания;
в) большой численностью особей популяции.
27. В океане биомасса живых организмов представлена:
а) в основном животными и микроорганизмами;
б) в основном растениями;
в) теми и другими в равных пропорциях.
28. Учение о биосфере создано:
а) В.В. Докучаевым;
б) Ж.Б. Ламарком;
в) В.И. Вернадским;
г) Э.Зюссом.
29. Обязательное совместное сожительство нескольких видов организмов, приносящее обоюдную пользу, называется:
а) мутуализмом;
б) комменсализмом;
в) синойкией.
30. Рассчитайте площадь пахотных земель хозяйства, занятую под кормовыми травами, потенциально необходимые для выращивания крупного рогатого скота общей массой 20 тонны, если известно, что с 1 га собирается 2 тонны трав
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса
Вариант 2
1. Первое эволюционное учение создал:
а) К.Линней;
б) Ж.Б. Ламарк;
в) Ж.Л.Бюффон;
г) Ж.З.Сент-Илер;
д) Ж.Кювье.
2. Борьба за существование – это:
а) конкуренция между организмами за условия среды;
б) уничтожение особей одного вида особями другого вида;
в) симбиотические взаимоотношения одних видов с другими;
г) расселение вида на новую территорию.
3. Элементарной единицей эволюции с позиции синтетической теории эволюции является:
а) вид;
б) подвид;
в) популяция;
г) отдельные особи;
д) группа видов.
4. Дрейф генов – это:
а) случайное изменение частот аллелей в популяции;
б) перемещение особей из одной популяции в другую;
в) свободное скрещивание между особями в популяциях;
г) один из результатов естественного отбора.
5. Приспособительный характер эволюции заключается в том, что:
а) организмы приспосабливаются под влиянием внешних условий;
б) организмы побеждают в борьбе за существование;
в) организмы подвергаются естественному отбору;
г) организмы изменяются вслед за изменением условий среды.
6. Ученые пришли к выводу, что темноокрашенные бабочки встречаются в загрязненных районах чаще, чем бабочки со светлой окраской, потому что:
а) в промышленных районах темноокрашенные бабочки откладывают больше яиц, чем светлоокрашенные;
б) темноокрашенные бабочки более устойчивы к загрязнению;
в) вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее других;
г) в загрязненных районах темноокрашенные бабочки менее заметны для хищников и подвергаются меньшему истреблению.
7. Когда-то на Гавайских островах существовало более 20 видов цветочниц и большое число видов этих птиц, которые питались нектаром и пыльцой разных растений, происходящих от одного родоначального предка. Эти виды образовались следующим образом:
а) географическим;
б) экологическим;
в) на основе отдаленной гибридизации;
г) на основе полиплоидии.
8. Ароморфоз представляет собой путь эволюционных преобразований большой группы видов организмов, при котором:
а) в группе развиваются принципиально новые признаки, позволяющие ей перейти в новую адаптивную зону;
б) в группе появляются частные приспособительные признаки к определенным условиям среды;
в) в группе наблюдается снижение уровня организации и упрощение в строении особей;
г) а+б;
д) а+в;
е) а+б+в.
9. Вид, который находится в состоянии биологического прогресса, характеризуется:
а) повышением уровня организации;
б) снижение уровня организации;
в) расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды;
г) снижением численности и сокращением ареала.
10. Путь эволюции, при котором возникает сходство между организмами различных систематических групп, обитающих в сходных условиях, называется:
а) градация;
б) дивергенция;
в) конвергенция;
г) параллелизм.
11. Рудименты – это:
а) органы, утратившие в процессе эволюции свое значение и функции и оставшиеся в виде недоразвитых образований в организме;
б) органы, которые только появляются в организмах как результат эволюции видов;
в) органы, которые появляются у отдельных особей некоторых видов как результат мутации генов.
12. К атавизмам можно отнести:
а) появление махровости цветка у некоторых растений;
б) появление хвоста и сплошного волосяного покрова у человека;
в) развитие в онтогенезе хвоста у обезьян.
13. Биологическими факторами эволюции человека являются:
а) наследственная изменчивость;
б) борьба за существование;
в) естественный отбор;
г) трудовая деятельность;
д) мыслительная деятельность и появление речи;
е) а+б;
ж) а+б+в.
14. Расы человека представляют собой:
а) группы людей, которые произошли от разных видов древнего человека;
б) экологические группы людей вида Homo sapiens;
в) разные виды людей.
15. Экологическими факторами среды называются:
а) элементы внешней среды, которые прямо или косвенно влияют на организм;
б) химические вещества, которые организм использует в процессе жизнедеятельности;
в) растения или животные, которые окружают организм.
16. Наибольшая амплитуда изменчивости температуры характерна для:
а) наземно-воздушной среды;
б) океана;
в) пресных вод.
17. В стабильном длительно существующем сообществе:
а) нет видов, которые являются прямыми конкурентами друг другу;
б) есть виды, являющиеся прямыми конкурентами друг другу;
в) конкурентные отношения не развиты вообще.
18. Укажите неверный ответ.
Следствием хищничества является:
а) поддержание высокого разнообразия видов жертвы;
б) уменьшение конкуренции между конкурирующими видами жертвы;
в) оздоровление популяции жертвы за счет поедания слабых, больных, травмированных особей;
г) полное уничтожение жертвы;
д) установление динамического равновесия, численности жертвы и хищника.
19. Обязательное совместное сожительство нескольких видов организмов, приносящее обоюдную пользу, называется:
а) мутуализмом;
б) комменсализмом;
в) синойкией.
20. Структурными и функциональными блоками биоценоза являются:
а) продуценты;
б) консументы;
в) редуценты;
г) а+б+в.
21. Функцией консументов-редуцентов является:
а) потребление мертвого органического вещества;
б) потребление живого органического вещества;
в) потребление и разложение мертвого органического вещества до простых неорганических соединений.
22. Трофический уровень – это совокупность:
а) организмов одного вида;
б) организмов разных видов;
в) организмов разных видов, имеющих один и тот же тип питания.
23. Длина пищевой цепи ограничивается:
а) количеством пищи, образуемой автотрофными организмами;
б) биомассой консументов;
в) потерей энергии на каждом трофическом уровне.
24. Волки и львы принадлежат к одному трофическому уровню, потому что и те и другие:
а) поедают растительноядных животных;
б) используют свою пищу примерно на 10%;
в) живут на суше;
г) имеют крупные размеры.
25. В континентальной части биосферы самыми продуктивными являются:
а) леса умеренной зоны;
б) тропические леса;
в) субтропические леса.
26. Учение о биосфере создано:
а) В.В. Докучаевым;
б) Ж.Б. Ламарком;
в) В.И. Вернадским;
г) Э.Зюссом.
27. Отметьте правильный ответ.
Зрелый широколиственный лес по сравнению с зарослями кустарника характеризуются:
а) большей величиной биомассы;
б) небольшим видовым разнообразием;
в) большими запасами мертвого органического вещества (опада).
28. На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит энергии:
а) 1%;
б) 10%;
в) 90%.
29. Смена биогеоценоза другим называется:
а) гомеостазом;
б) сукцессией;
в) саморегуляцией.
30. За один сезон самка лося (массой около 500 кг) выкармливает одного детеныша массой 150 кг. Рассчитайте, какое количество корма самка должна добыть для собственного выживания и выкармливания детеныша
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к итоговой контрольной работе по биологии
9 класс
Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 9 классе:
- биология как наука;
- эволюция живого мира;
- структурно-функциональная организация организмов;
- размножение и индивидуальное развитие организмов;
- наследственность и изменчивость организмов;
- основы экологии.
В тестах представлены разнообразные задания по темам:
Часть А содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности.
Часть В содержит 5 заданий с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности.
В1, В2 - умение проводить множественный выбор;
В3, В4 - умение устанавливать соответствие;
В5 – умение включать в текст пропущенные биологические термины и понятия.
На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.
Критерии оценивания:
«5» 85% - 100%
«4» 75% - 84%
«3» 51% - 74%
Ответы:
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Вариант - 1 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 4 | 2 | 1 | 4 | 4 | 3 |
Вариант - 2 | 2 | 4 | 1 | 4 | 2 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 |
В | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||
Вариант - 1 | 145 | 234 | 211122 | 122112 | ДГВАБ | |||||||||||||||
Вариант - 2 | 126 | 124 | 212112 | 121212 | БАГВД |
Элементы содержания.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Макс балл | Время выполнения |
Часть А | ||||
1 | Биология как наука | Б | 1 | 1 |
2 | Признаки живых организмов | Б | 1 | 1 |
3 | Методы изучения живых объектов | Б | 1 | 1 |
4 | Уровни организации живой материи | Б | 1 | 1 |
5 | Клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов | Б | 1 | 1 |
6 | Разнообразие организмов. Вирусы | Б | 1 | 1 |
7 | Клеточная теория | Б | 1 | 1 |
8 | Деление клетки | Б | 1 | 1 |
9 | Химический состав клетки. Функции органических веществ | Б | 1 | 1 |
10 | Структурная организация клетки | Б | 1 | 1 |
11 | Основные понятия генетики | Б | 1 | 1 |
12 | Изменчивость организмов | Б | 1 | 1 |
13 | Основы эволюционной теории | Б | 1 | 1 |
14 | Движущие факторы эволюции | Б | 1 | 1 |
15 | Взаимоотношения организмов | Б | 1 | 1 |
16 | Экологические факторы. | Б | 1 | 1 |
17 | Природные сообщества | Б | 1 | 1 |
18 | Компоненты экосистемы | Б | 1 | 1 |
19 | Цепи питания | Б | 1 | 1 |
20 | Биосфера. Круговорот веществ в природе | Б | 1 | 1 |
Итого часть А | Б | 20 | 20 | |
Часть В | ||||
В1 | Система и многообразие живой природы | П | 2 | 5 |
В2 | Приспособленность организмов | П | 2 | 5 |
В3 | Клеточный метаболизм | П | 2 | 5 |
В4 | Способы использования энергии организмами | П | 2 | 5 |
В5 | Усложнение растений и животных в эволюции | П | 2 | 5 |
Итого часть В | П | 10 | 25 | |
Итого | 30 | 45 |
Итоговая контрольная работа по биологии. 9 класс
Вариант - 1
ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.
ЧАСТЬ B. Задания с выбором нескольких верных ответов.
В1. Сходство грибов и животных состоит в том, что
- они способны питаться только готовыми органическими веществами
- они растут в течении всей своей жизни
- в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
- в клетках содержится хитин
- в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты
- они размножаются спорами
В2. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:
- листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.
- Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.
- Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.
- Листопад осенью.
- Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.
- Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.
В3. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.
|
|
В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
|
|
В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.
А) голосеменные
Б) цветковые
В) папоротникообразные
Г) псилофиты
Д) водоросли
Итоговая контрольная работа по биологии. 9 класс
Вариант - 2
ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.
1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?
2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
3. Появление электронной микроскопии позволило ученым увидеть в клетке
4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы?
5. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью
6. Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют
7. Согласно клеточной теории, клетка – это единица
8. Сохранение наследственной информации материнской клетки у дочерних клеток происходит в результате
9. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются
10. К организмам, в клетках которых имеется оформленное ядро, относят
11. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?
| 12. Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость
13. Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит
14. Социальные факторы эволюции сыграли важную роль в формировании у человека
15. Конкуренция в сообществах возникает между
16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?
17. Биогеоцеоз –это совокупность взаимосвязанных
18. К редуцентам, как правило, относятся
19. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?
20. Бактерии гниения, живущие в почве Земли,
|
ЧАСТЬ B. Задания с выбором нескольких верных ответов.
В1. В чем проявляется сходство растений и грибов
- растут в течение всей жизни
- всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела
- растут только в начале своего индивидуального развития
- питаются готовыми органическими веществами
- являются производителями в экосистемах
- имеют клеточное строение
В2. Среди приведенных ниже приспособлений организмов выберите предупреждающую окраску:
- яркая окраска божьих коровок
- чередование ярких полос у шмеля
- чередование темных и светлых полосу зебры
- яркие пятна ядовитых змей
- окраска жирафа
- внешнее сходство мух с осами
В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
|
|
В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
|
|
В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.
- Членистоногие
- Кишечнополостные
- Земноводные
- Рыбы
- Птицы
Предварительный просмотр:
овая контрольная работа по биологии. 10 класс.
Вариант 1
Часть 1
А1. Запасным углеводом в клетках печени человека является:
1) целлюлоза 3) глюкоза
2) крахмал 4) гликоген
А2. Не дышит:
1) домовая муха 3) возбудитель СПИДа
2) папоротник орляк 4) гидра
А3. Хлоропласты есть в клетках:
1) корня дуба 3) плодового тела трутовика
2) печени орла 4) листа садовой земляники
А4. Отдельные клетки бластулы:
1) не делятся 3) не дышат
2) не растут 4) не синтезируют белков
А5. Генотип организма — это:
1) совокупность всех генов данного организма
2) внешний облик организма
3) совокупность всех признаков организма
4) пара генов, отвечающих за развитие признака
А6. Потомство, рождающееся от одного самоопыляющегося растения в
течение нескольких лет, называется:
1) доминантным 3) рецессивным
2) гибридным 4) чистой линией
А7. Аллельные гены расположены в:
1) идентичных участках гомологичных хромосом
2) разных участках гомологичных хромосом
3) идентичных участках негомологичных хромосом
4) разных участках негомологичных хромосом
А8. Сколько типов гамет образует организм, гетерозиготный по трем
признакам?
1) 2 2) 4 3) 8 4) 16
А9. Закономерности сцепленного наследования описывают:
1) наследование аллельных генов
2) поведение хромосом в мейозе
3) наследование неаллельных генов, расположенных в одной хромосоме
4) наследование неаллельных генов, расположенных в разных хромосома
А10. Не наследуется изменчивость:
1) цитоплазматическая
2) комбинативная
3) модификационная
4) мутационная
Часть 2
В1. Соотнесите процессы, происходящие в клетке, с этапами энергетического обмена.
ПРОЦЕССЫ 1) Начинается с расщепления глюкозы 2) Образуются 2 молекулы С3Н4О3 3) Происходит в мембранах крист 4) Синтезируется 36 молекул АТФ 5) Одним из результатов является спиртовое брожение
| ЭТАПЫ А) Бескислородный этап Б) Кислородный этап
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
Часть 3
С1. Найдите ошибки в следующем тексте
1. Растения являются фотосинтезирующими гетеротрофами.
2. Автотрофные организмы не способны синтезировать органические вещества из неорганических соединений.
3. Фотосинтез происходит в хлоропластах растений.
4. В световой фазе фотосинтеза образуются молекулы глюкозы.
5. В процессе фотосинтеза энергия света переходит в энергию химических связей неорганических соединений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...