Характеристика царства Бактерии
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Данная работа содержит конспект урока и технологическую карту урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_tsarstva_bakterii.docx | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии в 5 классе. Вавилина Н.А.
Тема урока: «Характеристика царства Бактерии».
Тип урока: -по ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;
-по способу организации деятельности: индивидуально-групповой;
-по ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.
Место урока: Глава 2. Многообразие живых организмов. Урок 10.
Цели:
-предметно-дидактическая: формирование представлений об отличительных признаках представителей царства Бактерии.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить выделять и называть главные особенности строения бактерий, используя рисунок учебника; характеризовать разнообразие форм тела бактерий по рисунку учебника; объяснять сущность терминов: «автотрофы», «гетеротрофы», «прокариоты», «эукариоты»; различать свойства прокариот и эукариот; аргументировать наличие фотосинтеза у цианобактерий, называть его продукты.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
Сформировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в парную работу и строить продуктивное взаимодействие, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать внимание, умение организовать выполнение заданий учителя; формировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); развитие навыков самооценки и самоанализа.
Планируемые результаты:
Личностные: реализация формирования навыков групповой работы при выполнении проекта.
Метапредметные: умение работать с различными источниками информации (печатными и электронными).
Предметные: выявление существенных признаков прокариот и эукариот; определение принадлежности бактерий к прокариотам; различение на рисунках частей бактериальной клетки; выявление существенных признаков автотрофов и гетеротрофов, их роли в природе.
Оборудование: учебники, оценочные карточки: звезда – «5», квадрат – «4», треугольник – «3».
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3. Теоретический материал урока
4. Физкультминутка
5. Работа учащихся по алгоритму
6. Подведение итогов
7. Домашнее задание, закрепление знаний
Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений В.В.Пасечник и др.Серия «Линия жизни». Издательство «Просвещение»,2019
Формируемые УУД | |||||||
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
1. | Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог |
2. | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Вступительное слово учителя. Повторение пройденного на прошлом уроке. Слушание домашнего творческого задания | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог |
3. | Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Беседа с проблемным вопросом по будущей теме (отгадывание шарады). Задает учащимся наводящие вопросы. | Определяют цель урока. | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | Целеполагание | Постановка вопросов |
4. | Работа по выявлению усвоения знаний | Работа по выявлению усвоения знаний | Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод. | Делают вывод о необходимости изучать микромир-бактерии. Работают с текстом учебника и презентацией «Бактерии» по плану. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Планирование, прогнозирование | Умение слушать и вступать в диалог |
5. | Проверка усвоения знаний | Установление правильности и осознанности изучения темы | Объясняет условия выполнения тестовых заданий | Самостоятельно отвечают на вопросы, выполняют тест. | Рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и понимать, правильно выполнять задания |
6. | Самооценка результатов | Самооценка результатов выполнения теста | Объясняет для чего необходима самооценка | Сравнивают результаты своей работы с правильными ответами. Оценивают себя | Рефлексия способов и условий действия | Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; |
7. | Создание проблемной ситуации | Создать условия для формулировки темы | Использует опыт детей по разрешению трудных заданий | Изучают цианобактерии | Выделение и формулирование цели задания | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение вести диалог |
8. | Физкультминутка | Оздоровление учащихся. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |||
9. | Разрешение проблемной ситуации | Выполнение задания «Кто она: бактерия или растение?» | Формулирует при помощи детей алгоритм задания | Учащиеся выполняют в парах творческое задание. Делают записи в тетради. После выполнения задания проверяют по шаблону. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в парную деятельность.; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. |
10. | Подведение итогов урока | Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы. Определяют оценку своего труда по количеству заработанных баллов по ходу урока | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. |
11. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает домашнее задание | Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | ||
12. | Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? | Оценка своей деятельности и других людей |
Структура и ход урока. Технологическая карта урока биологии в 5 классе
Урок биологии в 5 классе .
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Царство бактерий. Бактерии, их строение и жизнедеятельность."
Урок посвящен харктеристике Царства Бактерий, их особенностям, дается понятие науке микробиология, сравнение бактериальной клетки с растительной. Предлагаются практические работа для выполнения их уча...
Царство Бактерии. Царство Вирусы
Лекционный материал...
Контрольное тестирование по биологии в 5 классе по разделам "Царство Бактерии" и "Царство Грибы".
Контрольное тестирование по биологии в 5 классе по разделам «Царство Бактерии» и «Царство Грибы» 1. Найдите соответствие. Составьте логические пары, выписав буквенные обоз...
Проверочная работ по теме "Царство бактерий» и «Царство грибов».
Проверочная работ по теме "Царство бактерий» и «Царство грибов» разработана и может быть использована на заключительном этапе изучения раздела «Ба...
Конспект урока, 5 класс. "Царство бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий."
Методическая разработка предназначена для изучения нового материала по теме "Царство бактерии"...
ЦАРСТВО БАКТЕРИИ. ЦАРСТВО ГРИБЫ
Данный тест по ботанике необходим для подготовки к ОГЭ....
Тема урока: Царство бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий.
Конспект на тему урока:" Царство бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий."...