Проверочная работа по разделу «Экосистемный уровень».
тест по биологии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Экосистемный уровень». 9 класс
I вариант
А.Выберите один правильный ответ.
1. Сообщество, обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:
А).биоценозом; Б). биотопом; В). экосистемой; Г). биосферой.
2. Вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравы отражает
А) ярусность В) совокупность видов-доминантов
Б) совокупность видов-средообразователей Г) мозаичность
3. Связь, в основе которой лежит передача вещества и энергии от особей одного вида к другому, называют
А) генетической Б) пищевой В) территориальной Г) экологической
4. Сокращение биомассы в экосистеме при переходе от одного трофического уровня к другому называется:
А) цепями питания В) генетическими связями
Б) круговоротом веществ Г) правилом экологической пирамиды
5. Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:
А). 1% Б). 5% В). 10% Г). 15%
6. Первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют:
А) насекомые Б) млекопитающие В) растения Г) антропогенные факторы
7. Наиболее устойчивой считают экосистему, в которой наблюдается:
А) небольшое число видов В) преобладание одного вида
Б) ограниченная численность видов Г) разнообразие видов
8. Цепи разложения(Детритные) начинаются:
А).мертвого растительного опада или помета животного; Б). живых растений;
В).редуцентов; Г). паразитов и сапрофитов
9. Цепи выедания (пастбищные)начинаются:
А).с продуцентов; Б). с консументов; В). с редуцентов; Г). травоядных животных
10. Какая цепь питания составлена правильно?
А) кузнечик – растение – лягушка – змея – хищная птица
Б) растение – кузнечик – лягушка – змея - хищная птица
В) лягушка – растение – кузнечик – хищная птица – змея
Г) кузнечик – змея – хищная птица – лягушка – растение
11. Продукцией называют:
А)способ образования органического вещества;
Б)скорость образования органического вещества;
В)форма образования органического вещества;
Г)скорость видообразования
12. Из приведенной ниже экосистем выберите ту, которая характеризуется наибольшим ежегодным приростом биомассы:
А).болота; Б). дубравы; В). влажные тропические леса; Г). степи.
13. Примером сукцессии является
А) снижение численности хищников в лесу
Б) сбрасывание листьев деревьями на зиму
В) зарастание водоёма
Г) периодическое пересыхание лужи в сухое время года
14. Виды хозяйственной деятельности человека, которые могут вызвать смену растительного сообщества, - это
А) создание новых сортов растений Б) создание новых пород животных
В) уход за культурными растениями Г) вырубка леса, осушение болот, распашка степей.
15. Агроценозом является А) поле Б) лес В) озеро Г) болото
16. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу хищничества является совместное существование:
А)Росянки и насекомых; В)Вороны и галки;
Б)Муравьев и тлей; Г)Рыжего и черного тараканов.
В 1. Выберите три правильных ответа: Примеры смены экосистем в процессе саморазвития сообщества:
А) образование гари на месте пожара
Б) появление полей на месте степей после распашки
В) зарастание скал лишайниками
Г) зарастание водоема и образование болота
Д) заболачивание пойменных лугов при постройке плотины на реке
Е) зарастание старицы реки
В2. Установите последовательностьпроцессов, происходящих в водоеме, расположенном вблизи поля, на котором внесены высокие дозы удобрений:
А) увеличение стока минеральных веществ
Б) бурное развитие одноклеточных водорослей
В) понижение прозрачности воды
Г) гибель животных и донных растений
Д) увеличение концентрации минеральных веществ в воде
В 3. Установите соответствие между характеристикой организма и функциональной группой, к которой его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ГРУППА |
A) образуют органические вещества из неорганических | 1) производители |
Б) потребляют готовые органические вещества | 2) потребители |
В) используют солнечную энергию для синтеза органических веществ | |
Г) принадлежит к растительноядным животным | |
Д) являются первым звеном цепи питания |
Проверочная работа по теме «Экосистемный уровень». 9 класс
II вариант
Уровень А.Выберите один правильный ответ.
1. Продукцией называют:
А).способ образования органического вещества;
Б).скорость образования органического вещества;
В).форма образования органического вещества;
Г).скорость видообразования
2. Из приведенной ниже экосистем выберите ту, которая характеризуется наибольшим ежегодным приростом биомассы:
А).болота; Б). дубравы; В). влажные тропические леса; Г). степи.
3. Сообщество, обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:
А).биоценозом; Б). биотопом; В). экосистемой; Г). биосферой.
4. Вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравы отражает
А) ярусность В) совокупность видов-доминантов
Б) совокупность видов-средообразователей Г) мозаичность
5. Связь, в основе которой лежит передача вещества и энергии от особей одного вида к другому, называют
А) генетической Б) пищевой В) территориальной Г) экологической
6. Сокращение биомассы в экосистеме при переходе от одного трофического уровня к другому называется:
А) цепями питания В) генетическими связями
Б) круговоротом веществ Г) правилом экологической пирамиды
7. Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:
А). 1% Б). 5% В). 10% Г). 15%
8. Агроценоз – искусственное сообщество, в котором
А) круговорот веществ замкнутый Б) встречается большое разнообразие видов
В) все организмы приспособлены к совместному обитанию
Г) человек регулирует численность видов.
9. Примером сукцессии является
А) снижение численности хищников в лесуБ) сбрасывание листьев деревьями на зиму
В) зарастание водоёма Г) периодическое пересыхание лужи в сухое время года
10. Виды хозяйственной деятельности человека, которые могут вызвать смену растительного сообщества, - это
А) создание новых сортов растений Б) создание новых пород животных
В) уход за культурными растениями Г) вырубка леса, осушение болот, распашка степей.
12. Какова причина устойчивости биогеоценоза?
А) небольшое число видов при их высокой численности Б) замкнутый круговорот веществ
В) короткие цепи питания
Г) преобладание организмов – потребителей органического вещества.
13. Первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют:
А) насекомые Б) млекопитающие В) растения Г) антропогенные факторы
14. Какая цепь питания составлена правильно?
А) кузнечик – растение – лягушка – змея – хищная птица
Б) растение – кузнечик – лягушка – змея - хищная птица
В) лягушка – растение – кузнечик – хищная птица – змея
Г) кузнечик – змея – хищная птица – лягушка – растение
15.Цепи детритные начинаются:
А).мертвого растительного опада или помета животного;Б). живых растений;
В).редуцентов; Г). паразитов и сапрофитов
16. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу симбиоза является совместное существование:
А)Человека и дизентерийной амебы; В)Копытных млекопитающих в саваннах;
Б)Клубеньковых бактерий и клевера; Г)Рыжего и черного тараканов.
В1. Установите последовательностьпроцессов, происходящих в водоеме, расположенном вблизи поля, на котором внесены высокие дозы удобрений:
А) гибель животных и донных растений
Б) понижение прозрачности воды
В) увеличение концентрации минеральных веществ в воде
Г) увеличение стока минеральных веществ
Д) бурное развитие одноклеточных водорослей
В2. Установите соответствие
ФУНКЦИИ В ЭКОСИСТЕМЕ | ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ: |
1.Продуценты | А) разрушают органическое вещество |
2.Консументы | Б) автотрофы образуют первый уровень экологической пирамиды |
3.Редуценты | В) синтезируют органическое вещество |
Г) потребляют готовую органику | |
Д) травоядные и хищники образуют второй и последующие уровни экологической пирамиды | |
Е) возвращают в почву азот, фосфор,серу и другие минеральные вещества |
В 3. Выберите три правильных ответа: Примеры смены экосистем в процессе саморазвития сообщества:
А) заболачивание пойменных лугов при постройке плотины на реке
Б) появление полей на месте степей после распашки
В) зарастание старицы реки
Г) зарастание скал лишайниками
Д) образование гари на месте пожара
Е) зарастание водоема и образование болота
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку. Уровень подготовки к ГИА в 8-ом классе
Материалы проверочной работы позволят учителю оценить уровень грамотности ученика по темам, изучаемым в курсе русского языка в 8-ом классе....
Проверочная работа по разделу "Строение атома и атомного ядра"
Работа содержит 3 варианта. уровень А - 4 тестовых задния, уровень В- 2 задачи развернутый ответ....
Проверочная работа по разделу "Строение атома и атомного ядра"
Работа содержит 3 варианта. уровень А - 4 тестовых задния, уровень В- 2 задачи развернутый ответ....
Проверочная работа по разделу физики 11 класса "Основы астрономии"
Проверочная работа по разделу физики 11 класса "Основы астрономии"...
Тестовая проверочная работа по разделу "Земля во Вселенной"
Тестовая проверочная работа составлена к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой "География. Землеведение. 6 класс". Проводится после изучения...
Проверочная работа по разделу "Молекулярный уровень: химический состав клетки"
Выпускники 9 класса часто выбирают в качестве "Экзамена по выбору" биологию. При этом не осозновая объём и высокий уровень сложности экзаменационных заданий. Я стараюсь знакомить учеников с формой ОГЭ...
Контрольная работа на тему: "Экосистемный уровень"
Контрольная работаТема: "Экосистемный уровень"Два вариантаТипы заданий: выберите правильное утверждение; закончите предложение; дайте развернутые ответы на вопросы; выпишите в правильной пос...