итоговый тест по биологии 9 класс за курс «Человек и его здоровье»
тест по биологии (9 класс)

повторение и обобщение материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_bez_otvetov.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная  школа с. Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области

 (ГБОУ СОШ с. Екатериновка)

446232, Самарская область, Безенчукский район, с. Екатериновка, ул. Фрунзе,42

тел./факс:8(84676) 31 – 2 – 25 e-mail: ekat-sosh@ mail.ru

Учитель                                Кореницына Людмила Михайловна

Квалификация:                           высшая

Предмет                                биология

Класс                                          9  класс

Тема урока                Обобщение и повторение за курс «Человек и  его здоровье»

Итоговый тест по биологии за курс 8 класса

ВАРИАНТ 1.

Уровень А

1.Слюна человека содержит фермент, который расщепляет

1. крахмал    2. жиры     3. белки     4. белки, жиры, углеводы

2.  Рефлекторная дуга заканчивается

  1. исполнительным органом                                 3.  рецептором
  2. чувствительным нейроном                                4.  вставочным нейроном

3.  Как называются клетки, способные вырабатывать антитела?

1.  фагоциты        2.  лимфоциты        3.  эритроциты        4.  тромбоциты

4.  Малый круг кровообращения начинается:

1.  от левого желудочка        2.  от правого желудочка        3.  от аорты        4.  от правого предсердия

5. Звуковая волна вызывает в первую очередь колебания

  1. волосковых клеток                3.  жидкости улитки
  2. мембраны улитки                4.  барабанной перепонки

6.  Как называется чрезмерное повышение артериального давления?

1.  гипертония                2.  гипотония                3.  аллергия                4.  аритмия

7.  Из чего состоит средний слой стенки артерий, вен, желудка и кишечника?

  1. из гладких мышц                                 3.  из эпителиальной ткани
  2. из скелетных мышц                                4.  из соединительной ткани

8.  Какие органы относятся к центральной нервной системе:

1.  нервы, нервные узлы                                 3.  спинной мозг, головной мозг, нервные узлы

2.  спинной мозг, головной мозг                       4.  головной мозг, нервы, нервные узлы

9.  Понятие «анализатор» включает следующие составляющие

  1. рецептор, воспринимающий сигнал                         3.  проводящие пути
  2. зона коры, где проводится анализ раздражений                4.  все указанные компоненты

11.  Наименьшая скорость движения крови в

  1. артериях                2.  аорте                3.  капиллярах                4.  венах

12.  Парным органом мочевыделительной системы является

  1. мочеточник        3.  мочеиспускательный канал
  2. мочевой пузырь        4.  почка

13.  Как называется оболочка, которой покрыты легкие?

1.  легочная плевра                2.  эпителий                3.  альвеола                4.  мембрана

15.  Дыхательные пути - это

  1. носовая полость, гортань, трахея                         3.  только бронхи
  2. носовая полость, гортань, трахея, бронхи                4.  трахея и бронхи

16.  В органах пищеварения не расщепляются

1.  углеводы        2.  води и минеральные соли        3.  жиры        4.  белки

17.  Пластический обмен это –

  1. синтез органических веществ из неорганических                 3.  синтез минеральных веществ
  2. окисление органических веществ                                4.  окисление минеральных веществ

18.  При недостатке витамина В1 развивается

  1. цинга                                                                 3.  рахит
  2. расстройство деятельности нервной системы                4.   «куриная слепота»

19.  В ротовую полость открываются протоки

1.  печени                2.  поджелудочной железы                3.  надпочечников                

4.  слюнных желез

20.  К инфекционным болезням, передающимся через воздух, относится

1.  инфаркт миокарда             2.  СПИД                  3.  малокровие                    4.  туберкулез

23.  Как называется неподвижное соединение костей?

1.  стык                2.  сустав                3.  шов                4.  Хрящ

25.  Какой из органов чувств способен обнаруживать предметы и определять их место в пространстве?

1. слух    2. Зрение     3. Обоняние     4. осязание

Уровень В

1. Установите соответствие:

СТРУКТУРЫ       АНАЛИЗАТОРЫ

1. стекловидное тело                                                         А.  зрительный

2. улитка                                                           Б.  пространственный (вестибулярный)

3. колбочки                                                           В.  слуховой

4. палочки

5. наковальня

6. полукружные каналы

 2.  Установите соответствие

НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ

  1. вены малого круга кровообращения
  2. вены большого круга кровообращения
  3. артерии малого круга кровообращения
  4. артерии большого круга кровообращения

КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ

А.  От сердца

Б.  К сердцу

3. Установите соответствие между типами зубов и их функциями и особенностями строения:

Типы зубов

Строение и функции

А

Резцы

1

Широкая, бугристая поверхность

Б

Клыки

2

Плоская коронка

В

Коренные

3

Коронка конусовидная

4

Откусывание пищи

5

Разжевывание и перетирание пищи

6

Состоит из дентина и эмали

Уровень С

  1. У человека обнаружены больные почки, а врач рекомендует ему лечить гнилые зубы и ангину. Объясните, чем вызвана рекомендация врача.
  2. В чем значение крови для организма человека?

Итоговый тест по биологии за курс 9 класса

ВАРИАНТ 2.

Уровень А

1.  Белки расщепляются в

1.  пищеводе        2.  ротовой полости                3.  печени                4.  желудке, кишечнике

2.  Как называются длинные отростки тел нейронов, покрытые оболочкой из соединительной ткани и выходящие за пределы головного и спинного мозга?

1. нервы               2. нервные центры                3. нервные узлы                4. гормоны

4.  Большой круг кровообращения начинается:

1. от левого желудочка        2.  от правого желудочка        3.  от аорты        4.  от левого предсердия

5.  Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является

  1. роговица                2. зрачок                3. хрусталик                        4.  стекловидное тело

6.  Как называются мельчайшие кровеносные сосуды, пронизывающие все органы человека?

1.  вены                2.  артерии                3.  капилляры                 4.  клапаны

7.  Кровь движется к сердцу по

1. артериям        2. капиллярам        3. венам        4. лимфатическим сосудам

8.  Как называется ответ организма на раздражение, который осуществляет и контролирует центральная нервная система?

1.  гормон                2.  Нейрон                3.  Рефлекс                4.  Синапс

9. Какой участок языка воспринимает горький вкус?

1.кончик языка  2. Корень языка 3. Боковая поверхность языка   4. Уздечка языка

12.  Наружная часть почки образована

  1. корковым слоем         2.  мозговым слоем          3.  почечной лоханкой        4.  сетью капилляров

13.  В качестве профилактики от заболевания гриппом нужно

  1. заниматься спортом        3. прикрывать рот и нос марлевой повязкой при обращении с больными
  2. делать зарядку                4. не бывать на улице

15.  Голосовые связки расположены в

1.  глотке                2.  трахее                3.  гортани                4.   ротовой полости

16.  У человека желудок расположен за

1.  пищеводом                   2.  глоткой                3.  толстой кишкой                 4.  тонкой кишкой

17.  Энергетический обмен это  -

  1. синтез органических веществ из неорганических     2.синтез минеральных веществ

3.окисление органических веществ с освобождением энергии

4.окисление минеральных веществ

19. Как называется восполение червеобразного отростка, отходящего от слепой кишки?

1. дизентерия  2.гастрит   3. Аппендикс   4 холецистит

20.  Какая система осуществляет перенос кислорода от легких к тканям и органам?

1.  дыхательная             2.  кровеносная               3.  выделительная        4.  Пищеварительная

21. Какое количество воды ежедневно удаляется через почки?

1. 0,5 л   2.  1,5 л        3.  2 л        4. до 3 л

22.  Под влиянием солнечных лучей в коже человека может образоваться витамин

1.   В1                2.  С                3.  D                4.  А

23. .Сколько изгибов образует позвоночник человека?

1.1       2.   2        3.3.    4.4

24. Сколько воды необходимо выпивать человеку в сутки :

        

  1. 0,5 л   2. 1-1,5 л    3. 2-2,5 л     4. Более 3 л

25.  В какой момент человек воспринимает запахи?

1. при вдыхании воздуха                  2. при выдыхании воздуха

3. при задержке дыхания                   4. при поступлении кислорода в кору головного мозга

        Уровень В

 2 вариант

1.Соотнесите название структур глаза и окружающих его органов с их функциями или расположением в органе .

Название структур глаза

Функция структуры или его расположение в органе

  1. Глазница

А.увлажнение и защита глаза от бактерий

2.Слёзные железы

Б. место расположения глаза

3.Роговица

В. Проведение нервного импульса

4.Радужная оболочка

Г. Прозрачная оболочка

5.Хрусталик

Д. светочувствительная оболочка

6.СЕтчатка

Е.. оболочка, придающая глазам цвет

7.Зрительный нерв

Ж. орган, выполняющий функцию линзы

В2. Установите соответствие:

СПОСОБ   ПРИОБРЕТЕНИЯ

1. передается по наследству, врожденный;

2. возникает под действием вакцины;

3. приобретается при введении в организм лечебной сыворотки;

4. формируется после перенесенного заболевания.

ВИД ИММУНИТЕТА

А. Естественный

Б. Искусственный

3. Установите соответствие между типом крови и кровеносным сосудом, которую он содержит:

Кровеносный сосуд

Кровь

А) лёгочная артерия

Б) аорта

В) нижняя полая вена

Г) лёгочная вена

Д) сонная артерия

1) артериальная

2) венозная

А

Б

В

Г

Д

Уровень С

1. В чем состоит барьерная функция печени?

2. Почему сердце работает всю жизнь, не утомляясь?

Инструкция по выполнению итогового теста

На выполнение итогового теста по биологии за курс 8-го класса отводится  45 минут.

Итоговый тест состоит из 3 частей:

Часть Асодержит  25задания   с выбором одного верного ответа из четырех предложенных.

Часть В включает 3 задания, требующих написать ответ в виде последовательности цифр и букв.

Часть С включает 2 вопроса, на которые надо дать развернутый ответ.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по биологии 10 класс

Тест составлен в формате ЕГЭ, для 2-х вариантов, УМК В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова....

Итоговый тест по биологии за курс 10 класса

Данная тестовая работа составлена позволяет провести итоговый контроль за куос биологии 10 класса...

Итоговый тест по биологии за 1 полугодие 6 класс.

Итоговый тест  по биологии за 1 полугодие  6 класс....

Итоговый тест по биологии 6 класс

Итоговый контрольный срез знаний по биологии   6 класс1 вариант, 2 вариант...

8 класс «Человек». Итоговый тест по биологии за I I четверть.

8 класс «Человек». Итоговый тест по биологии за I I четверть...

Итоговый тест по биологии для 9 класса "Человек"

Тест предназначен для проведения обобщения  биологии за 9 класс для детей с ОВЗ....