открытый урок по биологии: «Система кровообращения. Состав и значение крови.» 9 класс
план-конспект урока по биологии (9 класс)

Курчавая Галина Владимировна

открытый урок по биологии: «Система кровообращения. Состав и значение крови.» 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogbou1_zuby.docx1000.62 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» город Смоленск»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                         

«Строение и значение зубов.»

Естествознание 9 класс

                                                                                                     

                                                                                                         учитель

 Курчавая  Г.В

                                               

                                                     Смоленск 2018г.

Тема урок                  Строение и  значение  зубов.

Цели: 

- Изучить внешнее и внутреннее строение зуба, значение зубов в пищеварительной системе4

-развить умение установки причинно-следственную связь; связь теории с практикой;

-продолжить работу по формированию умения выделять главное в тексте; развить словесно-логическое мышление;

-осуществлять санитарно-гигиеническое просвещение; социально-бытовую ориентировку.

Оборудование: Таблицы, учебники, компьютер, макет систем органов человека. Зеркала.

Методы: фронтальная беседа, объяснение, демонстрация, схемотизация.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка пройденного.

III. Объяснение нового материала.

IV.Закрепление.

V, Задание на дом.

На сегодняшнем уроке продолжаем изучать пищеварительную систему. Вспомним:

- чем представлена система пищеварения: ротовая полость, гортань, желудок, кишечник. (показать на таблицах);

-для чего предназначена система пищеварения;

Где же начинается процесс  пищеварения: в ротовой полости.

Сегодня  мы познакомимся с ротовой полостью. Что у нас находится в ротовой полости.

Тема сегодняшнего урока (пишем на доске)

Показ презентации

А что у нас находится в ротовой полости. Зубы, язык.   (зеркала).

В ротовой полости с помощью зубов пища измельчается. Слюна  увлажняет пищу.  Образуется  пищевой комок, а язык  легко проталкивает  его в глотку.

 

Мы видим зубы. Их у взрослого человека 32. Они отличаются по форме. . 8 – резцов, 4 – клыка. 10 – коренных зубов.

Читаем учебник стр 131

Резцами и клыками  откусывают пищу. Коренными зубами измельчают и пережевывают пищу.   Проверим как работают наши зубы.

Физминутка

Зарисовка в тетрадь  внешнее строение зуба

Внутреннее строение зуба.

(эмаль, дентин, пульпа)- зарисовка в тетрадь

Эмаль – прочная ткань, которая предохраняет зуб от проникновения в зуб бактерий. Под эмалью наводится дентин.  Внутри зуба находится рыхлая ткань пульпа к ней подходят нервы и кровеносные сосуды.

Закрепление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Состав крови" к открытому уроку по биологии в 8 классе

Презентация к открытому уроку по биологии в 8 классе на тему "Состав крови"...

Открытый урок по биологии животных на тему: «Особенности строения, жизнедеятельности класса рыб и их многообразие»

Тема: «Особенности строения, жизнедеятельности класса рыб и их многообразие» Цели урока:        повторить и систематизировать знания школьников о строении и жиз...

Открытый урок по биологии на тему "Строение клетки". 6-й класс

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Клетка". Биология 6 класс...

Открытый урок по биологии "Цветок, его строение и значение"

Открытый урок по биологии в 6 классеТема: Цветок, его строение и значение Цель: формирование знаний о цветке, как об основном органе цветкового растения Задачи урока:Образовательные: 1) изуч...