Контрольная работа по теме " Черви" 7 класс
план-конспект занятия по биологии (7 класс)

Корявикова Неля Тариэловна

Контрольная работа по теме " Черви" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_chervi_7_klass.docx46.04 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Плоские, круглые, кольчатые черви»

Вариант  1

Часть 1

При выполнении заданий части 1 выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1.        Белая планария- свободноживущее животное, передвигается с помощью...

      1) биения ресничек;      2) сокращения кожно-мускульного мешка;            3) движения жгутиков;

      4) биения ресничек и сокращения кожно-мускульного мешка.

2.        Пищеварительная система белой планарии представлена...

  1. ртом, пищеводом;        3) ртом, глоткой и пищеводом;
  2. ртом, зобом и кишечником;        4) ртом, глоткой и кишечником.

3.        Размножается белая планария...

  1. почкованием;                                       2) путем поперечного деления тела и половым путем;

      3) путем поперечного деления тела;      4) только половым путем.

4.        В организме рогатого скота печеночный сосальщик удерживается с помощью...

  1. ротовой присоски;        3) щупалец и ротовой присоски;
  2. щупалец;        4) ротовой и брюшной присосок.

5.        Бычий цепень относится к классу...

  1. Сосальщики;        3) Плоские черви;
  2. Ленточные черви;        4) Ресничные черви.

6.        Человеческая аскарида питается...

  1. кровью;        3) полупереваренной пищей;
  2. клетками печени;        4) кровью и клетками печени.

7.        К типу Круглые черви относится...

  1. бычий цепень;        3) аскарида;
  2. дождевой червь;        4) белая планария.

8.        Заражение аскаридой возможно при...

  1. употреблении в пищу непроверенного мяса;
  2. употреблении в пищу немытых овощей и фруктов;
  3. питье воды, взятой из загрязненного водоема;
  4. употреблении в пищу сырых яиц.

9.        Пищеварительная система кольчатого червя состоит из...

  1. рта, глотки, разветвленного кишечника;
  2. рта, глотки, пищевода, зоба, желудка, кишечника, заднепроходного отверстия;
  3. рта, глотки, пищевода и заднепроходного отверстия;
  4. рта, зоба и кишечной полости.

10. У кольчатых червей выделительная система представлена...

  1. выделительными канальцами;        3) сократительными вакуолями;
  2. метанефридиями;        4) зелёными железами.

Часть 2

При выполнении заданий В1—В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1.     Полость тела круглого червя...

  1. заполнена жидкостью;        4) первична по происхождению;

  2) не выстлана эпителием;        5) заполнена паренхимой;

  1. вторична по происхождению;        6) отсутствует.

В2.             У кольчатых червей отсутствует(ют)...

  1. вторичная полость тела;        4) диффузная нервная система;
  2. кровеносная система;        5) пищеварительная система;
  3. зелёные железы;        6) присоски и крючья.

При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответов выбранные цифры.

В3.             Установите соответствие между типами животных и их представителями.

Представители

Типы

А) Планария

1) Плоские черви

Б) Дождевой червь

2) Круглые черви

В) Бычий цепень

3) Кольчатые черви

Г) Печеночный сосальщик

Д) Аскарида

Е) Острица

Ж) Нереида

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

В задании В4  установите правильную последовательность таксономических групп.

В4.    Определите систематическое положение печеночного сосальщика, расположив таксоны в правильной последовательности начиная с царства.

А) Многоклеточные        Г) Печеночный сосальщик

Б) Плоские черви                                                     Д) Сосальщики

В) Животные

Контрольная работа по теме «Плоские, круглые, кольчатые черви»

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

1.        Черви какого типа имеют «сердца»?

  1. Круглые;        3) плоские;
  2. кольчатые;        4) круглые и кольчатые.

2.        Какого органа нервной системы нет у червей?

  1. ганглиев (нервных узлов);        3) мозга;
  2. тяжей;        4) все эти органы есть.

3.        Какой класс НЕ включает в себя тип Кольчатые черви?

  1. Пиявки;        3) малощетинковые;
  2. многощетинковые;        4) моллюски.

4.        Что характерно для кольчатых  червей?

  1. Сегментированное тело;        3) яркая окраска;
  2. наличие глаз;        4) острые зубы.

5.        Кем являются круглые черви?

  1. В основном паразитами;        3) всеядными;
  2. хищниками;        4) нет верного ответа.

6.        Какой тип размножения характерен для кольчатых червей?

  1. Бесполое;        3) половое и бесполое;
  2. половое;        4) вегетативное.

7.        Выберите вариант с типом симметрии, характерной для червей:

  1. двусторонняя;        3) лучевая;
  2. они асимметричны;        4) нет верного ответа.

8.        Как по-другому называются круглые черви?

  1. Нематоды;        3) трематоды;
  2. цестоды;        4) многощетинковые.

9.        Человеческая аскарида питается

  1. кровью;        3) клетками печени;
  2. полупереваренной пищей;        4) кровью и клетками печени.

10.        Дождевой червь относится к классу:

  1. Многощетинковые;        3) Пиявки;
  2. Малощетинковые;        4) Сосальщики.

Часть 2

При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1.   Для ленточных червей характерно:

  1. отсутствие полости тела;
  2. наличие зоба;
  3. отсутствие нервной системы;
  4. наличие присосок или крючьев;
  5. отсутствие кишечника;
  6. наличие вторичной полости тела.

В2.        Полость тела круглого червя:

1) заполнена жидкостью;          2) не выстлана эпителием;      3) вторична по происхождению;

4) первична по происхождению;  5) заполнена паренхимой;     6) отсутствует.

При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответов выбранные цифры.

В3.        Установите соответствие между типами животных и их представителями.

Представители

Типы

А) Острица

1) Плоские черви

Б) Печеночный сосальщик

2) Круглые черви

В) Дождевой червь

3) Кольчатые черви

Г) Бычий цепень

Д) Нереида

Е) Планария

Ж) Аскарида

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

В задании В4  установите правильную последовательность таксономических групп.

В4.    Определите систематическое положение печеночного сосальщика, расположив таксоны в правильной последовательности начиная с царства.

  1. Сосальщики.                        Б) Плоские черви.
  2. Животные.                              Г) Печеночный сосальщик.

Д) Многоклеточные.

Контрольная работа по теме «Членистоногие»

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

1.        Морские уточки относятся к классу...

  1. Брюхоногие моллюски;        3) Ракообразные;
  2. Насекомые;        4) Двустворчатые моллюски.

2.        Человек использует в пищу следующих представителей ракообразных:

  1. дафний;        3) циклопов;
  2. мокриц;        4) креветок.

3.        Для паукообразных характерно наличие...

  1. одной пары ног;        3) двух пар ног;
  2. трех пар ног;        4) четырех пар ног.

4.        Членистоногие имеют:

  1. мускулистую ногу;
  2. ноги из плоских, неподвижно соединенных члеников;
  3. щетинки для передвижения;
  4. хитиновый покров, непроницаемый для воды.

5.        У насекомых органами выделения являются:

  1. зеленые железы;        3) мальпигиевы сосуды;
  2. почки;        4) жабры.

6.        Внекишечное (наружное) пищеварение характерно для класса...

  1. Насекомые;        3) Ракообразные;
  2. Паукообразные;        4) Моллюски.

7.        Тело пауков состоит:

  1. из головы, туловища, ног;        3) туловища и ног;
  2. головы, груди, брюшка;        4) головогруди, брюшка.

8.        У ракообразных:

  1. две пары усиков;        3) одна пара усиков;
  2. нет усиков;        4) имеются щупальца.

9.        Кровеносная система насекомых представлена:

  1. сердцем и сосудами, по которым движется кровь, снабженная гемоглобином;
  2. только сосудами, по которым движется кровь;
  3. только сосудами, по которым движется гемолимфа;
  4. сердцем и сосудами, по которым движется гемолимфа.

10.   Кровеносная система речного рака:

  1. замкнутая, кровь движется в сосудах и синусах;
  2. замкнутая, с сердцем;
  3. незамкнутая, гемолимфа движется в сосудах и синусах;
  4. незамкнутая, образована сосудами.

11.   Дыхательная система представлена трахеями...

  1. у дафний;        3) речного рака;
  2. майского жука;        4) аскариды.

12.   В хозяйственной деятельности человек использует...

  1. бабочек Аполлон;        3) тутовых шелкопрядов;
  2. рыжих лесных муравьев;        4) богомолов.

13.   Выделительная система ракообразных представлена:

  1. почками;        3) выделительными трубочками;
  2. зелеными железами;        4) канальцами.

14.   Членистоногие - это...

  1. двустороннесимметричные животные, только сухопутные;
  2. двустороннесимметричные животные, с членистыми конечностями;
  3. животные с лучевой симметрией тела, обитающие во всех средах обитания;
  4. животные с лучевой симметрией тела, с членистыми конечностями.

15.  Для бабочек характерно развитие...

  1. с неполным превращением;
  2. со сменой поколений: яйцо - куколка - имаго;
  3. с метаморфозом;
  4. из неоплодотворенной яйцеклетки.

Часть 2

При выполнении заданий В1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1.        К типу Членистоногие относятся классы:

        1)Иглокожие;        4) Кишечнополостные;

        2) Насекомые;        5) Паукообразные;

  3)Скорпионы;        6) Ракообразные.

В2.        Для насекомых характерно наличие...

  1. жабр;        4) внеполостного пищеварения;
  2. крыльев;        5) хелицер;
  3. сложных глаз;        6) трахей.

При выполнении заданий ВЗ, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3.        Установите соответствие между классами членистоногих и их представителями.

Представители

Классы

А) Краб

Б) Клещ

В) Клоп

Г) Паук

Д) Жук

Е) Бабочка

1) Ракообразные

2) Паукообразные

3) Насекомые

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

В4. Установите соответствие между представителями насекомых и типами их развития.

Представители

Типы развития

А) Бабочки

1) С неполным превращением

Б) Кузнечики

2) С полным превращением

В) Пчелы

Г) Комары

Д) Рыжие муравьи

Е) Тараканы

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

В задании В5 установите правильную последовательность таксономических групп.

В5.  Определите систематическое положение скорпиона, расположив таксоны в правильной последовательности начиная с рода (Д):

  1. Паукообразные   Б) Животные
  2. Членистоногие   Г) Многоклеточные   Д) Скорпион

Часть 3

Запишите ответы на вопросы.

С1. Опишите роль насекомых в жизни человека.

С2. Какие особенности строения характерны для животных класса Паукообразные?

СЗ. Назовите особенности строения ракообразных, связанные с их образом жизни.

Контрольная работа по теме «Членистоногие»

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

1.        Дыхальца членистоногих располагаются...

  1. в груди;        3) голове;
  2. головогруди;        4) брюшке.

2.        Какой тип питания характерен для пауков?

  1. полостное;        3) внеполостное;
  2. пристеночное;        4) ферментативное.

3.        Человек использует в пищу следующих представителей ракообразных:

  1. морских желудей;        3) омаров;
  2. дафний;        4) циклопов.

4.        Для насекомых характерно наличие...

  1. одной пары ног;        3) двух пар ног;
  2. трех пар ходильных ног;        4) четырех пар ног.

5.        Какую стадию НЕ проходят насекомые с неполным превращением?

  1. яйцо;        3) куколка;
  2. личинка;        4) взрослое насекомое.

6.        У каких представителей насекомых в кишечнике поселяются симбиотические организмы,         обеспечивающие расщепление клетчатки?

  1. у муравьев;        3) пчел;
  2. термитов;        4) бабочек.

7.        Верны ли следующие суждения:

     А. Органами выделения насекомых являются зеленые железы. Б. Фасеточные глаза насекомых         состоят из отдельных глазков.

  1. верно только А;        3) верны оба суждения;
  2. верно только Б;        4) оба суждения неверны.

8.        Тело раков состоит:

  1. из головы, туловища, ноги;        3) туловища и ноги;
  2. головогруди, брюшка;        4) головы, шеи, брюшка.

9.        У ракообразных:

  1. две пары усиков;        3) одна пара усиков;
  2. нет усиков;        4) имеются щупальца.

10.   Наличие паутинных желез - это признак:

      1)скорпионов;        3) пауков;

      2) клещей;        4) клопов.

11.   Какое насекомое стало «домашним»?

  1. муравей;        3) муха;
  2. таракан;        4) тутовый шелкопряд.

12.   Тело членистоногих животных покрыто:

  1. кожей;        3) раковиной;
  2. хитином;        4) мантией.

13.   Нервная система ракообразных представлена:

  1. головным мозгом и нервной цепочкой;
  2. надглоточным и подглоточным нервными узлами, нервной цепочкой;
  3. нервными узлами и нервными клетками;
  4. нервными узлами.

14.   Кровеносная система ракообразных...

  1. замкнутая, кровь движется в сосудах и синусах;
  2. замкнутая, с сердцем;
  3. незамкнутая, гемолимфа движется в сосудах и синусах;
  4. незамкнутая, образована сосудами.

15.   Для кузнечика характерно развитие...

  1. с неполным превращением;
  2. со сменой поколений: яйцо - личинка - куколка - имаго;
  3. с метаморфозом;
  4. из неоплодотворенной яйцеклетки.

Часть 2

При выполнении заданий Bl, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания, буквы в алфавитном порядке.

В1.        Укажите признаки класса насекомых.

  1. Незамкнутая кровеносная система.        Б) Легочное дыхание.
  2. Замкнутая кровеносная система.           Г) Трахейное дыхание.

      Д) Развитие только с полным превращением.

      Е) Развитие с полным и неполным превращением.

В2.        Представителями класса ракообразных являются:

  1. лангуст;        4) богомол;
  2. водяной клещ;        5) водомерка прудовая;
  3. мокрица;        6) речной рак.

При выполнении заданий ВЗ, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3.        Установите соответствие между классами членистоногих и их представителями.

Представители

Классы

А) Речной рак

1) Ракообразные

Б) Водомерка прудовая

2) Паукообразные

В) Скорпион

3) Насекомые

Г) Мокрица

Д) Таежный клещ

Е) Бабочка

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

В4. Установите соответствие между представителями насекомых и типами их развития.

Представители

Типы развития

А) Жуки

1) С неполным превращением

Б) Саранча

2) С полным превращением

В) Мухи

Г) Муравьи

Д) Тараканы

Е) Осы

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

В задании В5 установите правильную последовательность таксономических групп.

В5. Определите систематическое положение речного рака, расположив таксоны в правильной последовательности начиная с вида (Д):

  1. Ракообразные.    Б) Животные.
  2. Членистоногие.   Г) Многоклеточные.  Д) Речной рак.

Часть 3

Запишите ответы на вопросы.

С1. Для чего необходим процесс линьки у раков?

С2. Какие особенности строения характерны для животных класса Насекомые?

СЗ. Опишите роль ракообразных в природе и в жизни человека.

Контрольная работа по теме «Земноводные, пресмыкающиеся, птицы»

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

1.        Квакши относятся к отряду...

  1. Хвостатые;        3) Бесхвостые;
  2. Безногие;        4) Озерные.

2.        Тело рептилий:

  1. голое, но имеет множество желез;
  2. покрыто сухой кожей с роговыми щитками;
  3. покрыто чешуей и имеет железы;
  4. имеет перьевой покров.

3.        Что общего у птиц с рептилиями?

  1. Наличие роговых чешуи;        3) отсутствие мочевого пузыря;
  2. отсутствие зубов;        4) откладывание яиц.

4.        Копчиковая железа птиц обеспечивает:

  1. сохранение эластичности перьевого покрова;   3) защиту от намокания;
  2. упругость перьев;        4) смазывание цевки.

5.        Подвижное соединение (сочленение) костей в организме лягушки называется...

  1. клоакой;        3) сухожилием;
  2. суставом;        4) соединительной костью.

6.        Наружная часть органа слуха земноводных называется...

  1. барабанной перепонкой;        3) плавательной перепонкой;
  2. ухом;        4) суставом.

7.        Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, одного круга кровообращения
     свидетельствуют о родстве

  1. хрящевых и костных рыб;        3) ланцетника и рыб;
  2. земноводных и рыб;        4) пресмыкающихся и рыб.

8.        К бесхвостым амфибиям НЕ относятся...

  1) жаба, квакша обыкновенная;        3) тритон, огненная саламандра;

      2) чесночница, прудовая лягушка;        4) озерная лягушка, камышовая жаба.

9.        Плечевой пояс конечностей птиц состоит:

  1. из парных лопаток, вороньих костей и сросшихся ключиц;
  2. парных лопаток, вороньих костей и грудины;
  3. парных лопаток и ключицы;
  4. парных лопаток, сросшихся вороньих костей и ключицы.

10.   Древними амфибиями являются...

      1) червяги;        3) сирены;

      2) протеи;        4) стегоцефалы.

11.   Органами газообмена у птиц являются:

  1. легкие;        3) воздушные мешки и легкие;
  2. воздушные мешки;        4) трахея и бронхи.

12.   Ученые-зоологи предполагают, что птицы произошли...

  1. от рыб;        3) рептилий;
  2. земноводных;        4) млекопитающих.

13.  Орган слуха птиц, как и рептилий, состоит...

  1. из внутреннего уха;
  2. наружного и среднего уха;
  3. внутреннего и среднего уха;
  4. наружного уха.

14.  Сердце птиц состоит:

  1. из двух желудочков и одного предсердия;
  2. двух предсердий и одного желудочка;
  3. двух предсердий и двух желудочков;
  4. одного желудочка и одного предсердия.

15.   К болотным птицам относятся...

  1. гуси;        3) цапли;
  2. утки;        4) филины.

Часть 2

При выполнении заданий B1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1.        У птиц отсутствуют:

  1. грудина;        4) зубы;
  2. клоака;        5) зоб;
  3. мочевой пузырь;        6) внешнее ухо.

В2.        Для размножения и развития амфибий характерны следующие особенности:

  1. внутреннее оплодотворение;
  2. наружное оплодотворение;
  3. оплодотворение и развитие личинок происходит на суше;
  4. головастики имеют органы боковой линии;
  5. оплодотворение и развитие личинок происходит в воде;
  6. у головастиков два круга кровообращения и трехкамерное сердце.

При выполнении заданий ВЗ, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3.        Установите соответствие между птицами и их местообитаниями.

Птицы

Местообитания

А) Цапля

1) Водоем, побережье

Б) Лебедь

2) Болото

В) Аист

    4)Лес

Г) Дятел

4) Степь

Д) Дрофа

Е) Гусь

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

В4. Установите соответствие между животными и классом, к которому они относятся.

Животные

Классы

А) Стегоцефал

1) Амфибии

 Б) Зеленая ящерица

2) Пресмыкающиеся

В) Кряква

3) Птицы

Г) Скопа

Д) Саламандра

Е) Гаттерия

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

В задании В5 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В5. Установите последовательность отделов пищеварительной системы цапли.

А) клоака; Б) пищевод; В) железистый желудок; Г) ротовая полость; Д) прямая кишка;

Е) двенадцатиперстная кишка; Ж) зоб; З) тонкая кишка; И) мускульный желудок.

Контрольная работа по теме «Земноводные, пресмыкающиеся, птицы»

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

1.        Саламандру относятся к отряду...

  1. Безногие;        3) Бесхвостые;
  2. Хвостатые;        4) Змеи.

2.        К скелету передней конечности лягушки относятся...

  1. бедро, голень, стопа;        3) ключица, лопатка, грудина;
  2. плечо, предплечье, кисть;        4) ключица, лопатка, плечо.

3.        Кто из перечисленных представителей НЕ относится к пресмыкающимся?

  1. Ящерица;        3) жаба;
  2. крокодил;        4) черепаха.

4.        Органами дыхания у птиц являются:

  1. легкие;        3) воздушные мешки и легкие;
  2. воздушные мешки;        4) трахея и бронхи.

5.        Ночным хищником является...

  1. орел;        3) гриф;
  2. неясыть;        4) скопа.

6.        Выводное отверстие, общее для пищеварительной системы и мочеполовых путей у лягушки,      называется...

  1. суставом;        3) клоакой;
  2. мочеточником;        4) анальным отверстием.

7.        Происхождение амфибий связывают:

  1. с вымершими кистеперыми рыбами;      3) двоякодышащими рыбами;
  2. лучеперыми рыбами;          4) хрящевыми рыбами.

8.        Особенность развития земноводных в том, что...

  1. самцы и самки резко отличаются друг от друга;
  2. для них характерно прямое развитие;
  3. для них характерно непрямое развитие, из яйца выходят маленькие копии родителей;
  4. для них характерно непрямое развитие, с метаморфозом.

9.        Кровеносная система амфибий по сравнению с кровеносной системой рыб...

  1. имеет артериальную и венозную кровь;
  2. в желудочке артериальная и венозная кровь не смешиваются;
  3. имеет два круга кровообращения;
  4. имеет четырехкамерное сердце.

10.   Клюв у птиц образован...

  1. костными челюстями;
  2. видоизмененными челюстями с редуцированными зубами;
  3. выростами черепной коробки;
  4. роговыми пластинами.

11.     Цевка птиц - это часть конечности, образованная:
    1) сросшейся частью голени и стопы;

  1. сросшейся частью костей стопы и костей пальцев;
  2. сросшимися костями предплюсны и плюсны;
  3. сросшимися костями плюсны и пальцев.

12.   К группе птиц леса относят...

  1. аистов;        3) ласточек;
  2. дятлов;        4) журавлей.

13.   Дыхание у рептилий происходит...

  1. в мешковидных легких;        3) в ячеистых легких;
  2. с помощью жабр;        4) с помощью кожи.

14.   Верны ли следующие суждения:

А. Стегоцефалы - древние представители амфибий. Б. Динозавры - древние рептилии.

  1. Верно только А;        3) верны оба суждения;
  2. верно только Б;        4) неверны оба суждения.

15.   Увеличение мозжечка у птиц произошло в связи...

  1. с изменением терморегуляции - температура тела стала постоянной;
  2. появлением способности к заботе о потомстве;
  3. сложным способом передвижения - полетом;
  4. усложнением общей организации.

Часть 2

При выполнении заданий В1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1.        Укажите приспособления птиц к полету.

  1. Полые кости;        4) отсутствие кожных желез;
  2. наличие клоаки;        5) наличие зоба;
  3. наличие перьевого покрова;        6) наличие киля.

В2.        Для земноводных характерны следующие особенности:

  1. голая кожа, много желез;
  2. кожа покрыта защитными чешуями;
  3. наличие среднего уха и барабанной перепонки;
  4. только наземный образ жизни;
  5. дыхание взрослых амфибий с помощью жабр;
  6. наружное оплодотворение.

При выполнении заданий ВЗ, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3.        Установите соответствие между птицами и их экологической группой.

Птицы

Экологическая группа

А) Кукушка

1) Дневные хищники

Б) Скопа

2) Птицы степей и пустынь

В) Страус

3) Птицы леса

Г) Дятел

Д) Беркут

Е) Дрофа

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

В4. Установите соответствие между животными и классом, к которому они относятся.

Животные

Классы

А) Неясыть

1) Амфибии

Б) Червяга

2) Пресмыкающиеся

В) Аллигатор

3) Птицы

Г) Стегоцефал

Д) Ихтиозавр

Е) Лунь

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

В5. Установите последовательность отделов пищеварительной системы белого аиста.

А) клоака; Б) пищевод; В) железистый желудок; Г) ротовая полость; Д) прямая кишка;

Е) двенадцатиперстная кишка; Ж) зоб; З) тонкая кишка; И) мускульный желудок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме"Важнейшие классы неорганических соединений"

Работа для 11 класса по темам:-оксиды-кислоты-основания -соли-задания повышенной сложности на соответствие между химической формулой и классом неорганических соединений-на соответствие между исхо...

Контрольные работы по темам 10 класса

Хочу представить свой вариант контрольных работ по темам 10 класса, отличающийся от аналогичных контрольных работ в известном пособии....

Контрольные работы по темам 11 класса

Предлагаю свой вариант контрольных работ по темам 11 класса....

Контрольная работа по теме "Основные классы неорганических соединений"

Контрольная работа  составлена на основе учебника: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман "Неорганическая химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений"...

Контрольная работа по теме "Поездка классом по Германии", немецкий язык, 6 класс

Контрольная работа разработана по теме "Поездка классом по Германии" по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим. Работа представляет собой два раздела: задание на контроль лексического материала по теме (перевест...