Контрольная работа по теме " Черви" 7 класс
план-конспект занятия по биологии (7 класс)
Контрольная работа по теме " Черви" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_chervi_7_klass.docx | 46.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Плоские, круглые, кольчатые черви»
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий части 1 выберите один верный ответ из четырех предложенных.
1. Белая планария- свободноживущее животное, передвигается с помощью...
1) биения ресничек; 2) сокращения кожно-мускульного мешка; 3) движения жгутиков;
4) биения ресничек и сокращения кожно-мускульного мешка.
2. Пищеварительная система белой планарии представлена...
- ртом, пищеводом; 3) ртом, глоткой и пищеводом;
- ртом, зобом и кишечником; 4) ртом, глоткой и кишечником.
3. Размножается белая планария...
- почкованием; 2) путем поперечного деления тела и половым путем;
3) путем поперечного деления тела; 4) только половым путем.
4. В организме рогатого скота печеночный сосальщик удерживается с помощью...
- ротовой присоски; 3) щупалец и ротовой присоски;
- щупалец; 4) ротовой и брюшной присосок.
5. Бычий цепень относится к классу...
- Сосальщики; 3) Плоские черви;
- Ленточные черви; 4) Ресничные черви.
6. Человеческая аскарида питается...
- кровью; 3) полупереваренной пищей;
- клетками печени; 4) кровью и клетками печени.
7. К типу Круглые черви относится...
- бычий цепень; 3) аскарида;
- дождевой червь; 4) белая планария.
8. Заражение аскаридой возможно при...
- употреблении в пищу непроверенного мяса;
- употреблении в пищу немытых овощей и фруктов;
- питье воды, взятой из загрязненного водоема;
- употреблении в пищу сырых яиц.
9. Пищеварительная система кольчатого червя состоит из...
- рта, глотки, разветвленного кишечника;
- рта, глотки, пищевода, зоба, желудка, кишечника, заднепроходного отверстия;
- рта, глотки, пищевода и заднепроходного отверстия;
- рта, зоба и кишечной полости.
10. У кольчатых червей выделительная система представлена...
- выделительными канальцами; 3) сократительными вакуолями;
- метанефридиями; 4) зелёными железами.
Часть 2
При выполнении заданий В1—В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Полость тела круглого червя...
- заполнена жидкостью; 4) первична по происхождению;
2) не выстлана эпителием; 5) заполнена паренхимой;
- вторична по происхождению; 6) отсутствует.
В2. У кольчатых червей отсутствует(ют)...
- вторичная полость тела; 4) диффузная нервная система;
- кровеносная система; 5) пищеварительная система;
- зелёные железы; 6) присоски и крючья.
При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответов выбранные цифры.
В3. Установите соответствие между типами животных и их представителями.
Представители | Типы |
А) Планария | 1) Плоские черви |
Б) Дождевой червь | 2) Круглые черви |
В) Бычий цепень | 3) Кольчатые черви |
Г) Печеночный сосальщик | |
Д) Аскарида | |
Е) Острица | |
Ж) Нереида |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
В задании В4 установите правильную последовательность таксономических групп.
В4. Определите систематическое положение печеночного сосальщика, расположив таксоны в правильной последовательности начиная с царства.
А) Многоклеточные Г) Печеночный сосальщик
Б) Плоские черви Д) Сосальщики
В) Животные
Контрольная работа по теме «Плоские, круглые, кольчатые черви»
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
1. Черви какого типа имеют «сердца»?
- Круглые; 3) плоские;
- кольчатые; 4) круглые и кольчатые.
2. Какого органа нервной системы нет у червей?
- ганглиев (нервных узлов); 3) мозга;
- тяжей; 4) все эти органы есть.
3. Какой класс НЕ включает в себя тип Кольчатые черви?
- Пиявки; 3) малощетинковые;
- многощетинковые; 4) моллюски.
4. Что характерно для кольчатых червей?
- Сегментированное тело; 3) яркая окраска;
- наличие глаз; 4) острые зубы.
5. Кем являются круглые черви?
- В основном паразитами; 3) всеядными;
- хищниками; 4) нет верного ответа.
6. Какой тип размножения характерен для кольчатых червей?
- Бесполое; 3) половое и бесполое;
- половое; 4) вегетативное.
7. Выберите вариант с типом симметрии, характерной для червей:
- двусторонняя; 3) лучевая;
- они асимметричны; 4) нет верного ответа.
8. Как по-другому называются круглые черви?
- Нематоды; 3) трематоды;
- цестоды; 4) многощетинковые.
9. Человеческая аскарида питается
- кровью; 3) клетками печени;
- полупереваренной пищей; 4) кровью и клетками печени.
10. Дождевой червь относится к классу:
- Многощетинковые; 3) Пиявки;
- Малощетинковые; 4) Сосальщики.
Часть 2
При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Для ленточных червей характерно:
- отсутствие полости тела;
- наличие зоба;
- отсутствие нервной системы;
- наличие присосок или крючьев;
- отсутствие кишечника;
- наличие вторичной полости тела.
В2. Полость тела круглого червя:
1) заполнена жидкостью; 2) не выстлана эпителием; 3) вторична по происхождению;
4) первична по происхождению; 5) заполнена паренхимой; 6) отсутствует.
При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответов выбранные цифры.
В3. Установите соответствие между типами животных и их представителями.
Представители | Типы |
А) Острица | 1) Плоские черви |
Б) Печеночный сосальщик | 2) Круглые черви |
В) Дождевой червь | 3) Кольчатые черви |
Г) Бычий цепень | |
Д) Нереида | |
Е) Планария | |
Ж) Аскарида |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
В задании В4 установите правильную последовательность таксономических групп.
В4. Определите систематическое положение печеночного сосальщика, расположив таксоны в правильной последовательности начиная с царства.
- Сосальщики. Б) Плоские черви.
- Животные. Г) Печеночный сосальщик.
Д) Многоклеточные.
Контрольная работа по теме «Членистоногие»
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
1. Морские уточки относятся к классу...
- Брюхоногие моллюски; 3) Ракообразные;
- Насекомые; 4) Двустворчатые моллюски.
2. Человек использует в пищу следующих представителей ракообразных:
- дафний; 3) циклопов;
- мокриц; 4) креветок.
3. Для паукообразных характерно наличие...
- одной пары ног; 3) двух пар ног;
- трех пар ног; 4) четырех пар ног.
4. Членистоногие имеют:
- мускулистую ногу;
- ноги из плоских, неподвижно соединенных члеников;
- щетинки для передвижения;
- хитиновый покров, непроницаемый для воды.
5. У насекомых органами выделения являются:
- зеленые железы; 3) мальпигиевы сосуды;
- почки; 4) жабры.
6. Внекишечное (наружное) пищеварение характерно для класса...
- Насекомые; 3) Ракообразные;
- Паукообразные; 4) Моллюски.
7. Тело пауков состоит:
- из головы, туловища, ног; 3) туловища и ног;
- головы, груди, брюшка; 4) головогруди, брюшка.
8. У ракообразных:
- две пары усиков; 3) одна пара усиков;
- нет усиков; 4) имеются щупальца.
9. Кровеносная система насекомых представлена:
- сердцем и сосудами, по которым движется кровь, снабженная гемоглобином;
- только сосудами, по которым движется кровь;
- только сосудами, по которым движется гемолимфа;
- сердцем и сосудами, по которым движется гемолимфа.
10. Кровеносная система речного рака:
- замкнутая, кровь движется в сосудах и синусах;
- замкнутая, с сердцем;
- незамкнутая, гемолимфа движется в сосудах и синусах;
- незамкнутая, образована сосудами.
11. Дыхательная система представлена трахеями...
- у дафний; 3) речного рака;
- майского жука; 4) аскариды.
12. В хозяйственной деятельности человек использует...
- бабочек Аполлон; 3) тутовых шелкопрядов;
- рыжих лесных муравьев; 4) богомолов.
13. Выделительная система ракообразных представлена:
- почками; 3) выделительными трубочками;
- зелеными железами; 4) канальцами.
14. Членистоногие - это...
- двустороннесимметричные животные, только сухопутные;
- двустороннесимметричные животные, с членистыми конечностями;
- животные с лучевой симметрией тела, обитающие во всех средах обитания;
- животные с лучевой симметрией тела, с членистыми конечностями.
15. Для бабочек характерно развитие...
- с неполным превращением;
- со сменой поколений: яйцо - куколка - имаго;
- с метаморфозом;
- из неоплодотворенной яйцеклетки.
Часть 2
При выполнении заданий В1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. К типу Членистоногие относятся классы:
1)Иглокожие; 4) Кишечнополостные;
2) Насекомые; 5) Паукообразные;
3)Скорпионы; 6) Ракообразные.
В2. Для насекомых характерно наличие...
- жабр; 4) внеполостного пищеварения;
- крыльев; 5) хелицер;
- сложных глаз; 6) трахей.
При выполнении заданий ВЗ, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между классами членистоногих и их представителями.
Представители | Классы |
А) Краб Б) Клещ В) Клоп Г) Паук Д) Жук Е) Бабочка | 1) Ракообразные 2) Паукообразные 3) Насекомые |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
В4. Установите соответствие между представителями насекомых и типами их развития.
Представители | Типы развития |
А) Бабочки | 1) С неполным превращением |
Б) Кузнечики | 2) С полным превращением |
В) Пчелы | |
Г) Комары | |
Д) Рыжие муравьи | |
Е) Тараканы |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
В задании В5 установите правильную последовательность таксономических групп.
В5. Определите систематическое положение скорпиона, расположив таксоны в правильной последовательности начиная с рода (Д):
- Паукообразные Б) Животные
- Членистоногие Г) Многоклеточные Д) Скорпион
Часть 3
Запишите ответы на вопросы.
С1. Опишите роль насекомых в жизни человека.
С2. Какие особенности строения характерны для животных класса Паукообразные?
СЗ. Назовите особенности строения ракообразных, связанные с их образом жизни.
Контрольная работа по теме «Членистоногие»
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
1. Дыхальца членистоногих располагаются...
- в груди; 3) голове;
- головогруди; 4) брюшке.
2. Какой тип питания характерен для пауков?
- полостное; 3) внеполостное;
- пристеночное; 4) ферментативное.
3. Человек использует в пищу следующих представителей ракообразных:
- морских желудей; 3) омаров;
- дафний; 4) циклопов.
4. Для насекомых характерно наличие...
- одной пары ног; 3) двух пар ног;
- трех пар ходильных ног; 4) четырех пар ног.
5. Какую стадию НЕ проходят насекомые с неполным превращением?
- яйцо; 3) куколка;
- личинка; 4) взрослое насекомое.
6. У каких представителей насекомых в кишечнике поселяются симбиотические организмы, обеспечивающие расщепление клетчатки?
- у муравьев; 3) пчел;
- термитов; 4) бабочек.
7. Верны ли следующие суждения:
А. Органами выделения насекомых являются зеленые железы. Б. Фасеточные глаза насекомых состоят из отдельных глазков.
- верно только А; 3) верны оба суждения;
- верно только Б; 4) оба суждения неверны.
8. Тело раков состоит:
- из головы, туловища, ноги; 3) туловища и ноги;
- головогруди, брюшка; 4) головы, шеи, брюшка.
9. У ракообразных:
- две пары усиков; 3) одна пара усиков;
- нет усиков; 4) имеются щупальца.
10. Наличие паутинных желез - это признак:
1)скорпионов; 3) пауков;
2) клещей; 4) клопов.
11. Какое насекомое стало «домашним»?
- муравей; 3) муха;
- таракан; 4) тутовый шелкопряд.
12. Тело членистоногих животных покрыто:
- кожей; 3) раковиной;
- хитином; 4) мантией.
13. Нервная система ракообразных представлена:
- головным мозгом и нервной цепочкой;
- надглоточным и подглоточным нервными узлами, нервной цепочкой;
- нервными узлами и нервными клетками;
- нервными узлами.
14. Кровеносная система ракообразных...
- замкнутая, кровь движется в сосудах и синусах;
- замкнутая, с сердцем;
- незамкнутая, гемолимфа движется в сосудах и синусах;
- незамкнутая, образована сосудами.
15. Для кузнечика характерно развитие...
- с неполным превращением;
- со сменой поколений: яйцо - личинка - куколка - имаго;
- с метаморфозом;
- из неоплодотворенной яйцеклетки.
Часть 2
При выполнении заданий Bl, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания, буквы в алфавитном порядке.
В1. Укажите признаки класса насекомых.
- Незамкнутая кровеносная система. Б) Легочное дыхание.
- Замкнутая кровеносная система. Г) Трахейное дыхание.
Д) Развитие только с полным превращением.
Е) Развитие с полным и неполным превращением.
В2. Представителями класса ракообразных являются:
- лангуст; 4) богомол;
- водяной клещ; 5) водомерка прудовая;
- мокрица; 6) речной рак.
При выполнении заданий ВЗ, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между классами членистоногих и их представителями.
Представители | Классы |
А) Речной рак | 1) Ракообразные |
Б) Водомерка прудовая | 2) Паукообразные |
В) Скорпион | 3) Насекомые |
Г) Мокрица | |
Д) Таежный клещ | |
Е) Бабочка |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
В4. Установите соответствие между представителями насекомых и типами их развития.
Представители | Типы развития |
А) Жуки | 1) С неполным превращением |
Б) Саранча | 2) С полным превращением |
В) Мухи | |
Г) Муравьи | |
Д) Тараканы | |
Е) Осы |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
В задании В5 установите правильную последовательность таксономических групп.
В5. Определите систематическое положение речного рака, расположив таксоны в правильной последовательности начиная с вида (Д):
- Ракообразные. Б) Животные.
- Членистоногие. Г) Многоклеточные. Д) Речной рак.
Часть 3
Запишите ответы на вопросы.
С1. Для чего необходим процесс линьки у раков?
С2. Какие особенности строения характерны для животных класса Насекомые?
СЗ. Опишите роль ракообразных в природе и в жизни человека.
Контрольная работа по теме «Земноводные, пресмыкающиеся, птицы»
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
1. Квакши относятся к отряду...
- Хвостатые; 3) Бесхвостые;
- Безногие; 4) Озерные.
2. Тело рептилий:
- голое, но имеет множество желез;
- покрыто сухой кожей с роговыми щитками;
- покрыто чешуей и имеет железы;
- имеет перьевой покров.
3. Что общего у птиц с рептилиями?
- Наличие роговых чешуи; 3) отсутствие мочевого пузыря;
- отсутствие зубов; 4) откладывание яиц.
4. Копчиковая железа птиц обеспечивает:
- сохранение эластичности перьевого покрова; 3) защиту от намокания;
- упругость перьев; 4) смазывание цевки.
5. Подвижное соединение (сочленение) костей в организме лягушки называется...
- клоакой; 3) сухожилием;
- суставом; 4) соединительной костью.
6. Наружная часть органа слуха земноводных называется...
- барабанной перепонкой; 3) плавательной перепонкой;
- ухом; 4) суставом.
7. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, одного круга кровообращения
свидетельствуют о родстве
- хрящевых и костных рыб; 3) ланцетника и рыб;
- земноводных и рыб; 4) пресмыкающихся и рыб.
8. К бесхвостым амфибиям НЕ относятся...
1) жаба, квакша обыкновенная; 3) тритон, огненная саламандра;
2) чесночница, прудовая лягушка; 4) озерная лягушка, камышовая жаба.
9. Плечевой пояс конечностей птиц состоит:
- из парных лопаток, вороньих костей и сросшихся ключиц;
- парных лопаток, вороньих костей и грудины;
- парных лопаток и ключицы;
- парных лопаток, сросшихся вороньих костей и ключицы.
10. Древними амфибиями являются...
1) червяги; 3) сирены;
2) протеи; 4) стегоцефалы.
11. Органами газообмена у птиц являются:
- легкие; 3) воздушные мешки и легкие;
- воздушные мешки; 4) трахея и бронхи.
12. Ученые-зоологи предполагают, что птицы произошли...
- от рыб; 3) рептилий;
- земноводных; 4) млекопитающих.
13. Орган слуха птиц, как и рептилий, состоит...
- из внутреннего уха;
- наружного и среднего уха;
- внутреннего и среднего уха;
- наружного уха.
14. Сердце птиц состоит:
- из двух желудочков и одного предсердия;
- двух предсердий и одного желудочка;
- двух предсердий и двух желудочков;
- одного желудочка и одного предсердия.
15. К болотным птицам относятся...
- гуси; 3) цапли;
- утки; 4) филины.
Часть 2
При выполнении заданий B1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. У птиц отсутствуют:
- грудина; 4) зубы;
- клоака; 5) зоб;
- мочевой пузырь; 6) внешнее ухо.
В2. Для размножения и развития амфибий характерны следующие особенности:
- внутреннее оплодотворение;
- наружное оплодотворение;
- оплодотворение и развитие личинок происходит на суше;
- головастики имеют органы боковой линии;
- оплодотворение и развитие личинок происходит в воде;
- у головастиков два круга кровообращения и трехкамерное сердце.
При выполнении заданий ВЗ, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между птицами и их местообитаниями.
Птицы | Местообитания | |
А) Цапля | 1) Водоем, побережье | |
Б) Лебедь | 2) Болото | |
В) Аист | 4)Лес | |
Г) Дятел | 4) Степь | |
Д) Дрофа | ||
Е) Гусь |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
В4. Установите соответствие между животными и классом, к которому они относятся.
Животные | Классы |
А) Стегоцефал | 1) Амфибии |
Б) Зеленая ящерица | 2) Пресмыкающиеся |
В) Кряква | 3) Птицы |
Г) Скопа | |
Д) Саламандра | |
Е) Гаттерия |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
В задании В5 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В5. Установите последовательность отделов пищеварительной системы цапли.
А) клоака; Б) пищевод; В) железистый желудок; Г) ротовая полость; Д) прямая кишка;
Е) двенадцатиперстная кишка; Ж) зоб; З) тонкая кишка; И) мускульный желудок.
Контрольная работа по теме «Земноводные, пресмыкающиеся, птицы»
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
1. Саламандру относятся к отряду...
- Безногие; 3) Бесхвостые;
- Хвостатые; 4) Змеи.
2. К скелету передней конечности лягушки относятся...
- бедро, голень, стопа; 3) ключица, лопатка, грудина;
- плечо, предплечье, кисть; 4) ключица, лопатка, плечо.
3. Кто из перечисленных представителей НЕ относится к пресмыкающимся?
- Ящерица; 3) жаба;
- крокодил; 4) черепаха.
4. Органами дыхания у птиц являются:
- легкие; 3) воздушные мешки и легкие;
- воздушные мешки; 4) трахея и бронхи.
5. Ночным хищником является...
- орел; 3) гриф;
- неясыть; 4) скопа.
6. Выводное отверстие, общее для пищеварительной системы и мочеполовых путей у лягушки, называется...
- суставом; 3) клоакой;
- мочеточником; 4) анальным отверстием.
7. Происхождение амфибий связывают:
- с вымершими кистеперыми рыбами; 3) двоякодышащими рыбами;
- лучеперыми рыбами; 4) хрящевыми рыбами.
8. Особенность развития земноводных в том, что...
- самцы и самки резко отличаются друг от друга;
- для них характерно прямое развитие;
- для них характерно непрямое развитие, из яйца выходят маленькие копии родителей;
- для них характерно непрямое развитие, с метаморфозом.
9. Кровеносная система амфибий по сравнению с кровеносной системой рыб...
- имеет артериальную и венозную кровь;
- в желудочке артериальная и венозная кровь не смешиваются;
- имеет два круга кровообращения;
- имеет четырехкамерное сердце.
10. Клюв у птиц образован...
- костными челюстями;
- видоизмененными челюстями с редуцированными зубами;
- выростами черепной коробки;
- роговыми пластинами.
11. Цевка птиц - это часть конечности, образованная:
1) сросшейся частью голени и стопы;
- сросшейся частью костей стопы и костей пальцев;
- сросшимися костями предплюсны и плюсны;
- сросшимися костями плюсны и пальцев.
12. К группе птиц леса относят...
- аистов; 3) ласточек;
- дятлов; 4) журавлей.
13. Дыхание у рептилий происходит...
- в мешковидных легких; 3) в ячеистых легких;
- с помощью жабр; 4) с помощью кожи.
14. Верны ли следующие суждения:
А. Стегоцефалы - древние представители амфибий. Б. Динозавры - древние рептилии.
- Верно только А; 3) верны оба суждения;
- верно только Б; 4) неверны оба суждения.
15. Увеличение мозжечка у птиц произошло в связи...
- с изменением терморегуляции - температура тела стала постоянной;
- появлением способности к заботе о потомстве;
- сложным способом передвижения - полетом;
- усложнением общей организации.
Часть 2
При выполнении заданий В1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Укажите приспособления птиц к полету.
- Полые кости; 4) отсутствие кожных желез;
- наличие клоаки; 5) наличие зоба;
- наличие перьевого покрова; 6) наличие киля.
В2. Для земноводных характерны следующие особенности:
- голая кожа, много желез;
- кожа покрыта защитными чешуями;
- наличие среднего уха и барабанной перепонки;
- только наземный образ жизни;
- дыхание взрослых амфибий с помощью жабр;
- наружное оплодотворение.
При выполнении заданий ВЗ, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между птицами и их экологической группой.
Птицы | Экологическая группа | |
А) Кукушка | 1) Дневные хищники | |
Б) Скопа | 2) Птицы степей и пустынь | |
В) Страус | 3) Птицы леса | |
Г) Дятел | ||
Д) Беркут | ||
Е) Дрофа |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
В4. Установите соответствие между животными и классом, к которому они относятся.
Животные | Классы |
А) Неясыть | 1) Амфибии |
Б) Червяга | 2) Пресмыкающиеся |
В) Аллигатор | 3) Птицы |
Г) Стегоцефал | |
Д) Ихтиозавр | |
Е) Лунь |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
В5. Установите последовательность отделов пищеварительной системы белого аиста.
А) клоака; Б) пищевод; В) железистый желудок; Г) ротовая полость; Д) прямая кишка;
Е) двенадцатиперстная кишка; Ж) зоб; З) тонкая кишка; И) мускульный желудок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Важнейшие классы неорганических соединений"
Конспект урока....
Контрольная работа по теме"Важнейшие классы неорганических соединений"
Работа для 11 класса по темам:-оксиды-кислоты-основания -соли-задания повышенной сложности на соответствие между химической формулой и классом неорганических соединений-на соответствие между исхо...
Контрольные работы по темам 10 класса
Хочу представить свой вариант контрольных работ по темам 10 класса, отличающийся от аналогичных контрольных работ в известном пособии....
Контрольные работы по темам 11 класса
Предлагаю свой вариант контрольных работ по темам 11 класса....
Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений»
Контрольная работа по химии для 8 класса...
Контрольная работа по теме "Основные классы неорганических соединений"
Контрольная работа составлена на основе учебника: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман "Неорганическая химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений"...
Контрольная работа по теме "Поездка классом по Германии", немецкий язык, 6 класс
Контрольная работа разработана по теме "Поездка классом по Германии" по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим. Работа представляет собой два раздела: задание на контроль лексического материала по теме (перевест...