Урок "Общая характеристика класса Птицы"
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Малыгина Наталья Сергеевна

Разработка открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7

Предмет: Биология

Тема урока: Общая характеристика класса Птицы. Внешнее строение птиц.

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с классом Птицы

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с общей характеристикой птиц; знакомить с особенностями строения птиц, связанных с их способностью к полёту; учить строению покровов птиц.

Развивающая: развивать мышление, внимание, устную и письменную речь, развивать кругозор.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся любовь к окружающему миру.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал, УМК, рабочие тетради на печатной основе.

Формирование регулятивных УУД:

Задачи:

  1. развивать способности  коллективного/индивидуального планирования, контроля   и оценки действий(совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
  2. формировать интерес  к творческой(практической) работе;
  3. развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность;
  4. формировать  навыки  работы по плану, сверяясь с целью;
  5. развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.

Формирование коммуникативных УУД:

Задачи:

  1. умение работать в команде, паре, группе;
  2. умение излагать своё мнение;
  3. умение участвовать в диалоге;
  4. умение понимать и принимать позицию другого;
  5. умение создавать устные и письменные тексты;
  6. использовать речевые средства;
  7. предотвращать и преодолевать конфликты.

Формирование познавательных УУД:

Задачи:

  1. Формировать свои представления о классе Птицы;
  2. Развивать умение находить  способ действия, при решении учебной задачи  формировать  навыки  работы с информацией;
  3.  Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать,  сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;
  4. Развивать умение представлять информацию.

Формирование личностных УУД:

Задачи:

  1. строить отношения с коллегами в группе;
  2. пользоваться правилами поведения;
  3. осознавать и называть свои личные качества;
  4. признавать свои успехи и неудачи.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Учёные доказали, что искренняя улыбка способна творить чудеса. Так улыбнитесь же друг другу для создания хорошего настроения на уроке.

- А теперь давайте повторим правила, которых мы должны придерживаться на уроке:

  • на уроке не выкрикивать, а поднимать руку;
  • не перебивать друг друга;
  • учителя слушать внимательно;
  • работать сообща.

Я желаю вам успешной работы на уроке. Давайте начинать.

- Здравствуйте!

Слушают учителя.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках?

- Откройте учебник на с.194. Раздел закрепления «Какие утверждения верны?».

- Даю вам минуту подготовиться.

- Что получилось?

- Молодцы!

- Класс Пресмыкающиеся. Рептилии.

Открывают учебник.

- Верны: 2,4,5,6, 7,9.

  1. Выявление места и причины затруднения

- Сегодня мы поговорим о новом классе животных, а о каком , мы с вами узнаем , отгадав загадку.

- Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это…

-Значит, какая у нас тема урока?

- Птица.

- Класс Птицы.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Давайте поставим перед собой цель нашего урока. Для этого возьмите карточку №1. Вы видите 2 столбика : Что вы уже знаете о птицах .

- А поговорим мы сегодня об особенностях строения птиц , связанных с их способностью к полёту и как устроены покровы птиц.

Ответы детей.

  1. Реализация проекта выхода из затруднения

Раз уж мы начинаем изучать птиц, то и должны знать ,как называется наука о птицах. Кто знает?

- Верно. А сейчас интересный факт : учёные-палеонтологи полагают, что древнее животное – АРХЕОПТЕРИКС, жившая около 150 млн лет назад, стал одним из близких родственников современных птиц. Он, как и рептилии имел особое строение тазовых костей, ребер, зубы и хвост. Вместе с тем , его организм был оснащён большими маховыми крыльями, подобно птице. Также, есть мнения о существовании других видов динозавров, ставших предшественниками современному классу птиц.

- А кто знает , почему птицы имеют способность летать?

( это внутреннее и внешнее строение, размеры, вес всех представителей класса птицы. )

- А как называется самая маленькая птица на планете? А что вы о ней знаете?

( Колибри. Достигает всего 2 грамма)

- Представляете, какая маленькая? В то время, как страусы достигают 80-150 кг. Также, они не умеют летать, так как в процессе эволюции потеряли способность к полёту.

- Как вы считаете, вес для птиц имеет значение? Конечно да, ведь для полёта нужно поднимать тело в воздух и осуществлять маневры.

- Орнитология

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Заранее я вам задала подготовить информацию о 4 птицах. Сейчас мы с Вами прослушаем 4 текста и исходя из полученной информации выполним задание №4.

Читают текст 4 человека

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Сейчас вы должны самостоятельно выполнить задание №3 в рабочей тетради. С 44. На выполнение задания даю вам 3 минуты.

А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа с ответами доски. Один ребенок делает задание у доски.

  1. Включение в систему знаний и повторения

Упр.1 , с 43.

 

Выполняют в парах, затем сверяются.

  1. Рефлексия учебной деятельности

Если вы на уроке не испытывали затруднений хлопните раз, если были затруднения хлопните два.

Д.З.: сообщение о птице-представите «Красной книги Кубани»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок биологии 7 класс "Класс Птицы. Общая характеристика"

Презентация к уроку 7 класса содержит информационный и иллюстративный материал об особенностях строения птиц, связанных с полётом. Рассматриваются  особенности жизнедеятельности, обмена веществ. ...

Методическая разработка по теме: "Характеристика класса птиц"

Методическая разработка по теме "Класс птицы"...

Тестовая работа "Общая характеристика Класса Птиц"

Работа из семи вопросов для проверки уровня знаний....

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Интернет – урок по биологии в 7 классе Тема «Класс Птицы. Общая характеристика. Среда обитания и внешнее строение».

Тема «Класс Птицы. Общая характеристика. Среда обитания и внешнее строение».Цель урока: раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания.Задачи:1.Обеспечить усвоение учащимис...

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Урок биологии в 7 классе "Класс Птицы. Общая характеристика. Приспособленность внешнего строения птиц к полёту"

Урок биологии в 7 классе  "Класс Птицы. Общая характеристика. Приспособленность внешнего строения птиц к полёту" -урок открытия нового знания. Цель урока: создать условия для ...