Урок "Общая характеристика класса Птицы"
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 7
Предмет: Биология
Тема урока: Общая характеристика класса Птицы. Внешнее строение птиц.
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с классом Птицы
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с общей характеристикой птиц; знакомить с особенностями строения птиц, связанных с их способностью к полёту; учить строению покровов птиц.
Развивающая: развивать мышление, внимание, устную и письменную речь, развивать кругозор.
Воспитательная: воспитывать у обучающихся любовь к окружающему миру.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал, УМК, рабочие тетради на печатной основе.
Формирование регулятивных УУД:
Задачи:
- развивать способности коллективного/индивидуального планирования, контроля и оценки действий(совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
- формировать интерес к творческой(практической) работе;
- развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность;
- формировать навыки работы по плану, сверяясь с целью;
- развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.
Формирование коммуникативных УУД:
Задачи:
- умение работать в команде, паре, группе;
- умение излагать своё мнение;
- умение участвовать в диалоге;
- умение понимать и принимать позицию другого;
- умение создавать устные и письменные тексты;
- использовать речевые средства;
- предотвращать и преодолевать конфликты.
Формирование познавательных УУД:
Задачи:
- Формировать свои представления о классе Птицы;
- Развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией;
- Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;
- Развивать умение представлять информацию.
Формирование личностных УУД:
Задачи:
- строить отношения с коллегами в группе;
- пользоваться правилами поведения;
- осознавать и называть свои личные качества;
- признавать свои успехи и неудачи.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Здравствуйте, ребята! - Учёные доказали, что искренняя улыбка способна творить чудеса. Так улыбнитесь же друг другу для создания хорошего настроения на уроке. - А теперь давайте повторим правила, которых мы должны придерживаться на уроке:
Я желаю вам успешной работы на уроке. Давайте начинать. | - Здравствуйте! Слушают учителя. |
| - Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках? - Откройте учебник на с.194. Раздел закрепления «Какие утверждения верны?». - Даю вам минуту подготовиться. - Что получилось? - Молодцы! | - Класс Пресмыкающиеся. Рептилии. Открывают учебник. - Верны: 2,4,5,6, 7,9. |
| - Сегодня мы поговорим о новом классе животных, а о каком , мы с вами узнаем , отгадав загадку. - Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв И два крыла… Прилетит – плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это… -Значит, какая у нас тема урока? | - Птица. - Класс Птицы. |
| - Давайте поставим перед собой цель нашего урока. Для этого возьмите карточку №1. Вы видите 2 столбика : Что вы уже знаете о птицах . - А поговорим мы сегодня об особенностях строения птиц , связанных с их способностью к полёту и как устроены покровы птиц. | Ответы детей. |
| Раз уж мы начинаем изучать птиц, то и должны знать ,как называется наука о птицах. Кто знает? - Верно. А сейчас интересный факт : учёные-палеонтологи полагают, что древнее животное – АРХЕОПТЕРИКС, жившая около 150 млн лет назад, стал одним из близких родственников современных птиц. Он, как и рептилии имел особое строение тазовых костей, ребер, зубы и хвост. Вместе с тем , его организм был оснащён большими маховыми крыльями, подобно птице. Также, есть мнения о существовании других видов динозавров, ставших предшественниками современному классу птиц. - А кто знает , почему птицы имеют способность летать? ( это внутреннее и внешнее строение, размеры, вес всех представителей класса птицы. ) - А как называется самая маленькая птица на планете? А что вы о ней знаете? ( Колибри. Достигает всего 2 грамма) - Представляете, какая маленькая? В то время, как страусы достигают 80-150 кг. Также, они не умеют летать, так как в процессе эволюции потеряли способность к полёту. - Как вы считаете, вес для птиц имеет значение? Конечно да, ведь для полёта нужно поднимать тело в воздух и осуществлять маневры. | - Орнитология |
| Заранее я вам задала подготовить информацию о 4 птицах. Сейчас мы с Вами прослушаем 4 текста и исходя из полученной информации выполним задание №4. | Читают текст 4 человека |
| Сейчас вы должны самостоятельно выполнить задание №3 в рабочей тетради. С 44. На выполнение задания даю вам 3 минуты. А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа с ответами доски. Один ребенок делает задание у доски. | |
| Упр.1 , с 43.
| Выполняют в парах, затем сверяются. |
| Если вы на уроке не испытывали затруднений хлопните раз, если были затруднения хлопните два. Д.З.: сообщение о птице-представите «Красной книги Кубани» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок биологии 7 класс "Класс Птицы. Общая характеристика"
Презентация к уроку 7 класса содержит информационный и иллюстративный материал об особенностях строения птиц, связанных с полётом. Рассматриваются особенности жизнедеятельности, обмена веществ. ...
Методическая разработка по теме: "Характеристика класса птиц"
Методическая разработка по теме "Класс птицы"...
Тестовая работа "Общая характеристика Класса Птиц"
Работа из семи вопросов для проверки уровня знаний....
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Интернет – урок по биологии в 7 классе Тема «Класс Птицы. Общая характеристика. Среда обитания и внешнее строение».
Тема «Класс Птицы. Общая характеристика. Среда обитания и внешнее строение».Цель урока: раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания.Задачи:1.Обеспечить усвоение учащимис...
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....
Урок биологии в 7 классе "Класс Птицы. Общая характеристика. Приспособленность внешнего строения птиц к полёту"
Урок биологии в 7 классе "Класс Птицы. Общая характеристика. Приспособленность внешнего строения птиц к полёту" -урок открытия нового знания. Цель урока: создать условия для ...