Тест по теме "Эволюция живого мира" 9 класс
методическая разработка по биологии (9 класс)

Бутакова Светлана Николаевна

Эволюция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_evolyutsiya_zhivogo_mira_9_klass.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Эволюция живого мира»     9 класс

Вариант 1     (для девочек)

1. Эволюционным фактором, способствующим сохранению видового разнообразия, является:

А) стабилизирующий отбор                В) комбинативная изменчивость

С) борьба за существование                Д) репродуктивная изоляция                Е) естественный отбор

2. В основу синтетической теории эволюции были положены:

А) принцип градации Ж.Б.Ламарка            В) теория естественного отбора Ч.Дарвина

С) теория номогенеза Л.С.Берга                 Д) теория фагоцителлы И.И,Мечникова

Е)все перечисленные теории

3. Эволюционные изменения, ведущие к общему подъему организации:

А) ароморфоз      В) дивергенция       С) идиоадаптация       Д) дегенерация       Е) конвергенция

4. Аналогичными органами у растений являются:

         А) корень и корневище.       В) лист и чашелистики.  С) тычинки и пестик.

Д) корень и стебель.            Е) лист и корень.

5. Главное значение теории Ч.Дарвина состоит в:

А) объяснении причин происхождения жизни на Земле.  В) создании первого эволюционного учения.

С) разработке теории естественного отбора.                     Д) создании биогенетического закона.

Е) введении системы двойного наименования.

6. Изменчивость при которой изменяется только фенотип:

А) модификационная.  В) мутационная.  С) соотносительная.  Д) комбинативная.  Е) наследственная.

7. Конвергенцией называется:

   А) расхождение признаков в процессе эволюции. В) схождение признаков в процессе эволюции.

   С) объединение нескольких популяций в одну.    Д) образование изолированной группы внутри популяции.

   Е) разделение одной популяции на несколько.

8. Сходство признаков, возникающих в результате конвергенции, называется:

      А) аналогией.    В) гомологией.    С) конверсией.     Д) дивергенцией.      Е) регрессом.

9. Гомологичными органами являются:

А) лапа кошки и нога мухи.                           В) глаз человека и глаз паука.

С) крыло птицы и крыло летучей мыши.      Д) чешуя рептилий и перья птиц.

Е) скелет мыши и майского жука.

10. Вид или любая другая систематическая категория, возникшая и первоначально эволюционировавшая в данном месте, называется:

А) эндемиком. В) автохтоном. С) реликтом. Д) аборигеном. Е) переходной формой.

11 Появление черного потомства при скрещивании белого и серого кроликов следует рассматривать как пример изменчивости:

А) модификационной.  В) мутационной.  С) соотносительной.  Д) комбинативной.  Е) внутри видовой.

12. Факторами- поставщиками эволюционного материала являются:

А) мутационный процесс.                                            В) борьба за существование, естественный отбор.

С) волны численности, изоляция, дрейф генов.         Д) дрейф генов, естественный отбор, изоляция.

Е) отдаленный отбор.

13. Роль мутаций в эволюционном процессе заключается в:

А) увеличении изменчивости.                       В) приспособлении к окружающей среде.

С) совершенствовании организма.               Д) поставке материала для естественного отбора.

Е)верны все ответы.

14. Мутации происходят в:

А) молекулах ДНК.        В) одной паре нуклеотидов.       С) хромосомах.

Д) генах.                           Е) все ответы верны.

15. Приспособительное изменение того или иного признака в определенных генетических пределах называют:     А) нормой реакции.                            В) соотносительной изменчивостью.

          С) мутацией.                                        Д) комбинативной изменчивостью.

          Е) наследственная изменчивость.

16. Критерием искусственного отбора является полезность признака для:

А) вида.        В) популяции.     С) биосферы.      Д) человека.       Е) экосистемы.

17. Элементарное эволюционное явление:

А) миграция особей.                                      В) наводнение в определенной области.

С) эпидемия в определенном регионе.         Д) изменение генофонда популяций

Е) сезонные колебания температуры.

18. Какая форма изменчивости приводит к дивергенции?

А) определенная.             Б) мутационная.             В) групповая.

Тест по теме «Эволюция живого мира»   9 класс

Вариант 2  (для мальчиков)

1. Какую форму искусственного отбора выделил Ч.Дарвин?

А) методическую.      Б) систематическую.       В) климатическую.

2. Какой фактор может быть основным в процессах микроэволюции?

     А)расширение ареала.    Б)изменение климатических условий.      В) географическая изоляция.

3. Как называется вид изменчивости, которая обусловлена изменением генов?

      А) комбинативная.            Б) мутация.           В) комбинативная.

4. Какой главный фактор объединяет особей в одну популяцию?

       А) свободное скрещивание.          Б) микроклимат.          В) почва.

5. Что является по Ч.Дарвину основными движущими силами эволюции?

         А) приспособленность.              Б) среда обитания.

         В) борьба за существование и естественный отбор на основе наследственности и изменчивости.

6. Кто заложил основы теории эволюции живой природы в 19 веке?

    А) Ж.Б.Ламарк.           Б) К.Линней.          В)Ломоносов.

7. Как называются эволюционные изменения, которые ведут к упрощению организации?

А) ароморфозы.            Б)  идиоадаптации.             В) дегенерация.

8. К какому из направлений эволюции можно отнести – уплощение тела,окраска под цвет грунта у скатов?

А) дегенерация.              Б) идиоадаптация.           В) ароморфоз.

9. Как называются эволюционные изменения, которые ведут к общему подъему организации живых организмов?       А) ароморфоз.    Б) прогресс.        В) регресс.

10. Какие эволюционные изменения способствуют приспособлению к определенным условиям жизни?

          А) конвергенция.            Б) идиоадаптация.                В) ароморфоз.

11. К какому направлению эволюции органического мира можно отнести появление мезодермы у животных?          

           А) ароморфоз.            Б) идиоадаптация.              В)  дегенерация.

12. К какому из направлений эволюционных изменений можно отнести многообразие приспособления цветка к перекрестному опылению ветром, насекомыми, птицами?

            А) регенерация.           Б) дегенерация.             В) идиоадаптация.

13. Возврат у отдельных видов к признакам предков называется:

             А) атавизмы.           Б) рудименты.            В) гомология.

14. В чем сущность биогенетического закона Мюллера и Геккеля?

А) единственным элементом эволюционного фактора является естественный отбор.

Б)изменчивость и наследственность-основа эволюционных преобразований.

В) онтогенез есть краткое повторение филогенеза.

15. Что такое дрейф генов?

А) направленное изменение частот аллелей мутациями.

Б) изменение частот генотипов путем скрещивания.

В) случайное ненаправленное изменение частот аллелей в малых популяциях.

16. Основное значение трудов К.Линнея ?

А) усовершенствовал ботанический язык.

Б) впервые составил систему растений.

В) составил наилучшую по своему времени систему животных и растений.

17. Объяснение, данное Ж.Б.Ламарком о многообразии видов и их приспособленности к конкретным условиям окружающей среды.

А) под прямым влиянием окружающей среды происходят только полезные изменения, которые наследуются.

Б) под влиянием окружающей среды происходят различные изменения.

В) под давлением естественного отбора выживают наиболее приспособленные.

18. Эволюция - это…

  А) учение об изменении живых организмов.

  В) историческое название вида.

  С) учение, объясняющее историческую смену жизненных форм организмов глобальными катастрофами.

  Д) необратимое и направленное историческое развитие живой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест «Структурная организация живых организмов», 9 кл.

Тест  «Структурная организация живых организмов», 9 класс.  Применяется для текущего контроля знаний по биологии в 9 классе. Прилагается бланк ответов и ключ....

Тест "Информация в живой и неживой природе"

Тест "Информация в живой и неживой природе" 8 класс...

Тест "Общая характеристика живых организмов" (6 класс)

Контрольная работа в форме теста для 6 класса. Тема раздела "Общая характеристика живых организмов". Учебник "Биология 6 класс" авторов В.И. Лапшиной, Д.И. Рокотовой. Работа включает задания с выбором...

Итоговый тест по разделу "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)

Итоговый  тест по разделу "Живой организм: строение и изучение" 5 класс  УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)...

тесты по теме "Живая природа" 8 класс

Данные тесты используются  в 8 классе для обобщения знаний по теме "Живая природа России"...

Итоговый тест по разделу «Природа для поэта – любимая и живая» (2 класс, ПНШ)

Итоговый тест по разделу «Природа для поэта – любимая и живая» (2 класс, ПНШ)...