План индивидуальной работы с обучающимися
консультация по биологии
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов. Что же такое неуспеваемость? Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально). Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению. На индивидуальном подходе к учащимся основывается педагогический принцип доступности и посильности обучения. При реализации этого принципа учитель должен знать и учитывать индивидуально- психологические особенности ребенка, ту совокупность факторов, которые могут помешать учиться успешно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnoy_raboty_s_neuspevayushchimi.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План
индивидуальной работы с неуспевающими
и слабоуспевающими учащимися.
Учитель Благинина В.Е.
Мероприятия | Срок |
1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы с классным руководителем, с самим ребенком, через изучение рекомендаций, данных психологом и врачами – специалистами | В течение года |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть | Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости |
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках. | В течение учебного года |
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса | В течение учебного года |
6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками | В течение учебного года |
7. Работа с родителями неуспевающих учащихся: индивидуальная беседа, проведение родительского собрания с приглашением всех учителей предметников. Цель: Определение уровня взаимодействия учителя предметника с классным руководителем, родителями учащихся в решении задач по успешности обучения детей. | В течение учебного года, по необходимости
|
8.Контроль за посещаемостью слабоуспевающих учащихся индивидуально-групповых, консультативных занятий. | В соответствии с планом. |
9.Контроль за ведением слабоуспевающими учащимися тетрадей, дневников. Работа с тетрадями и дневниками данных учащихся учителей, классного руководителя. | В течение каждой четверти |
10. Наблюдение за работой учителя на дополнительных занятиях. Цель: Как привлекаются неуспевающие к внеурочной деятельности, отношение отстающих ребят к занятиям по предмету. | В течение года (по мере необходимости) |
Деятельность учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)
5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль.
6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
7. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
8.Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
9. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА» на 2014-2015 учебный год. Цель: обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решен...
План индивидуальной работы социального педагога с родителями обучающегося, состоящего на контроле в школе в текущем учебном году
План индивидуальной работы социального педагога с родителями детей, которые состоят на контроле в школе....
План индивидуальной работы с обучающимися, стоящими на ВШУ
Цели: • Оказание обучающемуся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера • Профилактика правонарушений • Пропаганда и привитие навыко...
План индивидуальной работы с обучающимся и его семьёй (ИПР)
Данные ИПРы разрабатываются для целенаправленной работы с обучающимся, состоящем на профилактическом учете, и его семьёй...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Данный план предусматривает выявление особых образовательных потребностей ребёнка с овз; осуществление индивидуально - ориентированной педагогической помощи ребёнку с овз с учётом особеннос...