Контрольная работа по теме "Тип Хордовые".7 класс.
тест по биологии (7 класс)

Мурлычева Ирина Никифоровна

Контрольная работа по теме "Тип Хордовые". 7 класс. 1 и 2 варианты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1varianthordovye7klass.docx27.9 КБ
Файл 2varianthordovye7klass.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант.     При выполнении заданий 1-10 выберите один правильный ответ.

1. Какой признак позвоночных характерен только для представителей клас​са Мле​ко​пи​та​ю​щие?

 1) же​ле​зы, ко​то​рые вы​ра​ба​ты​ва​ют мо​ло​ко 2) кожа, ко​то​рая по​гло​ща​ет кис​ло​род 3) глаза, ко​то​рые раз​ли​ча​ют цвета 4) ске​лет, ко​то​рый со​сто​ит из от​де​лов

2. При низких температурах воздуха птицы распушают перья. Как такое по​ве​де​ние по​мо​га​ет пер​на​тым? 1) Это умень​ша​ет по​те​ри тепла. 2) Это за​щи​ща​ет перья от по​вре​жде​ния. 3) Это уве​ли​чи​ва​ет вы​ра​бот​ку тепла. 4) Это предо​хра​ня​ет их кожу от вы​сы​ха​ния.

3. У какого животного газообмен между атмосферным воздухом и кро​вью про​ис​хо​дит через кожу?

 1) ка​сат​ка 2) три​тон 3) ящерица 4) окунь.

4. Основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы, за​клю​ча​ет​ся в

 1) уси​ле​нии чув​стви​тель​но​сти ор​га​нов бо​ко​вой линии 2) за​щи​те чешуи от по​се​ле​ния на ней од​но​кле​точ​ных во​до​рос​лей 3) снаб​же​нии чешуи пи​та​тель​ны​ми ве​ще​ства​ми 4) умень​ше​нии тре​ния тела рыбы о воду.

5. Пресмыкающиеся, в отличие от земноводных, настоящие сухопут​ные жи​вот​ные, так как они

 1) при​спо​соб​ле​ны к на​зем​но​му раз​мно​же​нию и раз​ви​тию 2) имеют две пары ры​чаж​ных ко​неч​но​стей 3) по​ми​мо кож​но​го ды​ха​ния осу​ществ​ля​ют лёгоч​ное ды​ха​ние 4) имеют раз​ви​тую нерв​ную си​сте​му.

6. Перелёты птиц свя​за​ны с

1 ) ча​сты​ми осен​ни​ми до​ждя​ми 2) со​кра​ще​ни​ем мест гнез​до​ва​ния 3) ми​ну​со​вой тем​пе​ра​ту​рой воз​ду​ха в зим​ний пе​ри​од 4) не​до​стат​ком или от​сут​стви​ем пищи в осен​не-зим​ний пе​ри​од.

7. Летучие мыши в тёмных пещерах ориентируются в полёте с помо​щью

 1) ор​га​на зре​ния 2) остро​го обо​ня​ния 3) ося​за​ния, улав​ли​ва​ю​ще​го воз​душ​ные по​то​ки 4) уль​тра​зву​ка, улав​ли​ва​е​мо​го ор​га​на​ми слуха.

8. Позвоночных животных с трёхкамерным сердцем, размножение ко​то​рых про​ис​хо​дит на суше, объ​еди​ня​ют в класс

 1) Пре​смы​ка​ю​щи​е​ся 2) Зем​но​вод​ные 3) Мле​ко​пи​та​ю​щие 4) Кост​ные рыбы.

9. Для какого класса хордовых характерно наличие двойного дыхания?

 1) Рыбы 2) Зем​но​вод​ные 3) Реп​ти​лии 4) Птицы

10. Какой из ор​га​нов при​сут​ству​ет толь​ко у пред​ста​ви​те​лей рыб?

 1) жабры 2) серд​це 3) бо​ко​вая линия 4) мышцы.

11.  Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:

Группа 1

Группа 2

Кролик

Лягушка

Жираф

Паук

Слон

Лев

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы? 1) источник питания 2) способ размножения 3) характер передвижения 4) органы кровообращения

12. Верны ли сле​ду​ю​щие суж​де​ния о зна​че​нии птиц в при​ро​де?

 А. На​се​ко​мо​яд​ные птицы рас​про​стра​ня​ют плоды и се​ме​на рас​те​ний в при​ро​де.  
Б. Хищ​ные птицы в при​ро​де ре​гу​ли​ру​ют чис​лен​ность мел​ких птиц.

1) верно толь​ко А   2) верно толь​ко Б   3) верны оба суж​де​ния   4) оба суж​де​ния не​вер​ны

13. Какие признаки характерны для представителей класса Хрящевые рыбы? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они ука​за​ны.

1) от​сут​ствие жа​бер​ных кры​шек
2) осе​вой ске​лет кост​ный или кост​но-хря​ще​вой
3) от​сут​ствие пла​ва​тель​но​го пу​зы​ря
4) толь​ко на​руж​ное опло​до​тво​ре​ние
5) оби​та​ют в реках, озёрах, пру​дах
6) оби​та​ют в морях и оке​а​нах

14. Установите соответствие между признаком и организмами, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите пози​цию из вто​ро​го столб​ца.

ПРИ​ЗНАК                                                                                                      ОР​ГА​НИЗ​МЫ
A) тело с ши​ро​ко рас​став​лен​ны​ми но​га​ми, редко без​но​гое                        1) яще​ри​цы
Б) веки не​с​рос​ши​е​ся, по​движ​ные                                                                         2) змеи
В) веки сро​слись и стали про​зрач​ны​ми
Г) все пред​ста​ви​те​ли не имеют ко​неч​но​стей
Д) могут про​гла​ты​вать круп​ную до​бы​чу бла​го​да​ря че​лю​стям,
спе​ре​ди со​единённым рас​тя​жи​мы​ми связ​ка​ми

15. Расположите в правильном порядке процессы, происходящие в пищеварительной системе птицы, после прохождения пищи через ротовую полость. В от​ве​те за​пи​ши​те со​от​вет​ству​ю​щую по​сле​до​ва​тель​ность цифр.

1) пе​ре​ва​ри​ва​ние пищи со​ка​ми под​же​лу​доч​ной же​ле​зы, пе​че​ни и желч​но​го пу​зы​ря
2) по​ступ​ле​ние не​пе​ре​ва​рен​ных про​дук​тов в кло​аку
3) раз​мяг​че​ние и ча​стич​ное пе​ре​ва​ри​ва​ние пищи под вли​я​ни​ем слюны
4) обработка пищи пищеварительными соками, вырабатываемыми железистыми клет​ка​ми же​луд​ка

16. Пользуясь таблицей «Размножение рыб» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие во​про​сы.

Раз​мно​же​ние рыб

На​зва​ние рыбы

Ко​ли​че​ство ик​ри​нок, тыс.

Сред​ний диа​метр ик​ри​нок, мм

Сред​нее время на​ступ​ле​ния по​ло​возре​ло​сти

Сред​ний воз​раст рыб, вы​лов​лен​ных ры​ба​ка​ми в раз​ных водоёмах, лет

Щука обыкновенная

30

2,7

3-4

5

Норвежская сельдь

200

1,3

2-7

8

Треска балтийская

1000

1

5-9

3

Сазан

1500

1

5-6

8

Колюшка трехигловая

0,1-1

1,8

1

2

1) Какой вид рыб имеет наи​боль​ший сред​ний диа​метр ик​ри​нок? 2) Пред​ста​ви​те​лей ка​ко​го вида рыб ры​ба​ки вы​лав​ли​ва​ют в не​по​ло​возре​лом воз​расте? 3) Почему при высокой плодовитости численность большинства непромысловых видов остаётся отно​си​тель​но по​сто​ян​ной?

17. Используя содержание текста «Амурский тигр», ответьте на следующие вопросы.

1) Где сосредоточен ареал амурского тигра?

2) В какое время суток наиболее активен амурский тигр?

3) Учитывая пищевую специализацию амурского тигра и его ареал, предположите, в каких случаях Амурский тигр может выходить к людям?

Амурский тигр

Амурский (уссурийский или дальневосточный) тигр — один из самых малочисленных подвидов тигра, самый северный тигр. Занесён в Красную книгу. Ареал этого тигра сосредоточен в охраняемой зоне на юго-востоке России, по берегам рек Амур и Уссури в Хабаровском и Приморском краях.

Амурский тигр по современным данным относится к наиболее крупным подвидам, шерсть гуще, чем у тигров, живущих в тёплых районах, а его окрас светлее. Основной окрас шерсти в зимнее время — оранжевый, живот белый. Это единственный тигр, имеющий на брюхе пятисантиметровый слой жира, защищающий от леденящего ветра при крайне низких температурах. Тело вытянутое, гибкое, голова округлая, лапы недлинные, длинный хвост. Уши очень короткие, так как обитает в холодной местности. Амурский тигр различает цвета. Ночью он видит в пять раз лучше, чем человек.

Длина тела у самцов амурского тигра до кончика хвоста достигает 2,7-3,8 м, самки меньше. Нормальный взрослый самец тигра в среднем весит 180-200 кг при высоте в холке в 90-106 см. Тигр способен по снегу развивать скорость до 50 км/ч.

Амурский тигр — властелин огромных территорий, площадь которых у самки составляет 300-500 км2 , а у самца — 600-800 км2. Если в пределах своих владений корма достаточно, то тигр не покидает свою территорию. Амурский тигр активен ночью. Территории самцов и самок могут пересекаться, так как самцы защищают свои угодья только от других самцов, особое внимание уделяя главным пограничным пунктам. Самцы ведут одиночную жизнь, самки же нередко встречаются в группах.

Тигры приветствуют друг друга особыми звуками, образующимися при энергичном выдыхании воздуха через нос и рот. Знаками выражения дружелюбия также являются прикосновения головами, мордами и даже трение боками.

Несмотря на огромную силу и развитые органы чувств, тигру приходится много времени уделять охоте, поскольку успехом завершается только одна из 10 попыток. Тигр ползком подбирается к своей жертве, двигается при этом он особенным образом: выгнув спину и упираясь задними лапами в землю. Если попытка завершается неудачей, то тигр удаляется от потенциальной жертвы, так как повторно нападает редко. Убитую добычу тигр обычно тащит к воде, а перед сном прячет остатки трапезы. Специализация тигров — охота на крупных копытных животных, однако при случае они не брезгуют также рыбой, лягушками, птицами и мышами, едят и плоды растений. Суточная норма тигра — 9-10 кг мяса. Для благополучного существования одного тигра необходимо порядка 50-70 копытных в год. Продолжительность жизни амурского тигра около 15 лет.



Предварительный просмотр:

2 вариант. При выполнении заданий 1-10 выберите один правильный ответ.

1. Какой орган у ля​гуш​ки участ​ву​ет в ды​ха​нии?
1) кожа   2) серд​це    3) почки     4) же​лу​док
2. Име​ю​щи​е​ся у рыб ор​га​ны бо​ко​вой линии вы​пол​ня​ют функ​ции
1) опоры и дви​же​ния    2) обо​ня​ния    3) ощу​ще​ния тем​пе​ра​ту​ры воды     4) ощу​ще​ния на​прав​ле​ния и силы те​че​ния воды.
3. Пре​смы​ка​ю​щим​ся, в от​ли​чие от зем​но​вод​ных, свой​ствен​но
1) на​руж​ное опло​до​тво​ре​ние     2) раз​де​ле​ние тела на го​ло​ву, ту​ло​ви​ще и хвост      3) раз​ви​тие с об​ра​зо​ва​ни​ем ли​чин​ки    4) внут​рен​нее опло​до​тво​ре​ние
4. Му​скуль​ный отдел же​луд​ка об​ра​зо​вал​ся у птиц в связи с
1) пи​та​ни​ем соч​ны​ми яго​да​ми    2) умень​ше​ни​ем длины тол​стой кишки   3) от​сут​стви​ем зубов    4) на​ли​чи​ем кло​аки.
5. К теп​ло​кров​ным жи​вот​ным не от​но​сит​ся    
1) варан    2) коала    3) синица     4) утконос
6. Какие ор​га​ны предо​хра​ня​ют птиц от пе​ре​гре​ва​ния в полёте?
1) кожа, по​кры​тая пе​рья​ми    2) зоб и два от​де​ла же​луд​ка    3) воз​душ​ные мешки и лёгкие    4) четырёхка​мер​ное серд​це и слож​ная сеть кро​ве​нос​ных со​су​дов
7. У представителей какого класса хордовых артериальная и венозная кровь в серд​це сме​ши​ва​ют​ся?
1) Кост​ные рыбы     2) Зем​но​вод​ные     3) Птицы     4) Мле​ко​пи​та​ю​щие
8. Число позвонков в шейных отделах позвоночника жирафа и мыши   
1) оди​на​ко​во      2) у жи​ра​фа боль​ше    3) у жи​ра​фа из​ме​ня​ет​ся вме​сте с ро​стом жи​вот​но​го                                      4) у обоих из​ме​ня​ет​ся вме​сте с ро​стом
9. В связи с приспособленностью к жизни в почве волосяной покров у кро​тов    
1) ре​ду​ци​ро​ван 2) со​сто​ит толь​ко из гру​бых осте​вых волос 3) об​ра​зо​ван длин​ны​ми осте​вы​ми во​ло​са​ми и подшёрст​ком 4) состоит из густого подшёрстка, плотно прилегающего при движении крота к его телу.
10. Плавучесть у костных рыб обеспечивается
1)наличием плавательного пузыря  2)накоплением жира в тканях  3)наличием чешуи  4)увеличением размеров печени
11. Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:

Группа 1

Группа 2

Корова

Крокодил

Собака

Слон

Овца

Лев

 Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?

1) характер передвижения   2) покров тела      3) одомашнивание        4) источник питания

12. Верны ли суж​де​ния о при​спо​соб​лен​но​сти птиц к полёту?
А. У птиц в наибольшей степени развиты большие грудные мышцы, опускающие кры​лья.
Б. Кости у птиц полые, грудина имеет вырост- киль.
1) верно толь​ко А
     2) верно толь​ко Б    3) верны оба суж​де​ния      4) оба суж​де​ния не​вер​ны

13. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Вы​бе​ри​те три вер​ных от​ве​та из шести и за​пи​ши​те цифры, под ко​то​ры​ми они ука​за​ны.

1) ор​га​ны ды​ха​ния пред​став​ле​ны лёгкими и кожей
2) имеются крнечности
3) го​лов​ной мозг раз​делён на пять от​де​лов
4) име​ет​ся пла​ва​тель​ный пу​зырь
5) серд​це трёхка​мер​ное
6) один круг кро​во​об​ра​ще​ния

14. Уста​но​ви​те со​от​вет​ствие между пе​ре​чис​лен​ны​ми ха​рак​те​ри​сти​ками животных и животными, к которым они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ХА​РАК​ТЕ​РИ​СТИ​КИ                                                                                                ЖИ​ВОТ​НОЕ
А) тело покрыто перьями                                                                                       1)крокодил
Б) ар​те​ри​аль​ная и ве​ноз​ная кровь не сме​ши​ва​ют​ся                                      2) голубь
В) тело по​кры​то толстой кожей
Г) пе​ред​ние ко​неч​но​сти при​спо​соб​ле​ны к хож​де​нию
Д) имеет воз​душ​ные мешки
Е) яв​ля​ет​ся пло​то​яд​ным

15. Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию прыткой ящерицы, начиная с образования половых клеток. В от​ве​те за​пи​ши​те со​от​вет​ству​ю​щую по​сле​до​ва​тель​ность цифр.

1) раз​ви​тие за​ро​ды​шей внут​ри яиц
2) выход мо​ло​дых яще​риц
3) опло​до​тво​ре​ние яиц в яй​це​во​дах самок се​мен​ной жид​ко​стью сам​цов
4) от​клад​ка сам​кой яиц

16. Пользуясь таблицей «Дыхательная поверхность жабр у рыб» и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы:

1) К какому классу относятся перечисленные в таблице виды рыб?

2) Для чего нужны жаберные лепестки в жабрах?

3) Чем объясняется то, что у камбалы меньшая поверхность жабр, чем у окуня, хотя масса камбалы больше?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5453

17. Используя содержание текста «Белый медведь», ответьте на следующие вопросы.

1) Как далеко на север простирается ареал белого медведя?

2) Впадают ли Белые медведи в спячку?

3) Объясните важность устройства шерсти белого медведя для приспособления к условиям обитания.

Белый медведь

Белый (или полярный) медведь — хищное млекопитающее семейства медвежьих, близкий родственник бурого медведя. Обитает в приполярных областях в северном полушарии Земли. Распространён на север — до 88° с. ш., на юг — до Ньюфаундленда, на материке — в зоне арктической пустыни до зоны тундр.

Белый медведь — один из самых крупных наземных представителей млекопитающих отряда хищных. Обычно самцы весят 400-450 кг, длина тела 200-250 см, высота в холке до 130-150 см. Самки заметно мельче (200-300 кг). Самые мелкие медведи водятся на Шпицбергене, самые крупные — в Беринговом море.

Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова. Кожа у него чёрная. Цвет шубы варьируется от белого до желтоватого. Шерсть белого медведя лишена пигментной окраски, и шерстинки полые. Полупрозрачные волоски пропускают только ультрафиолетовые лучи, придавая шерсти теплоизоляционные свойства.

Обитает белый медведь на дрейфующих и припайных морских льдах, где охотится на свою основную добычу: кольчатую нерпу, морского зайца, моржа и других морских животных. Ловит он их, подкрадываясь из-за укрытий, или возле лунок: стоит животному высунуть голову из воды, как медведь ударом лапы оглушает добычу и вытаскивает её на лёд. Иногда снизу опрокидывает льдину, на которой находятся тюлени. При случае подбирает падаль, дохлую рыбу, яйца и птенцов, может есть траву и морские водоросли, в обжитых местах питается на помойках. Известны случаи ограбления им складов продовольствия полярных экспедиций.

Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют. Важную приспособительную роль играет мощный слой подкожного жира — до 10 см толщиной. Белая окраска способствует маскировке хищника. Хорошо развиты обоняние, слух и зрение — свою добычу медведь может увидеть за несколько километров, кольчатую нерпу может учуять за 800 м, а находясь прямо над её гнездом, слышит малейшее шевеление.

Белый медведь совершает сезонные кочёвки в соответствии с годовыми изменениями границы полярных льдов: летом отступает вместе с ними ближе к полюсу, зимой перемещается на юг, заходя на материк. Хотя белый медведь держится преимущественно на побережье и льдах, зимой он может залегать в берлогу на материке или на островах, иногда в 50 км от моря.

В зимнюю спячку продолжительностью 50-80 дней залегают в основном беременные самки. Самцы и холостые самки ложатся в спячку на короткий срок и не ежегодно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по физике для 7 класса про теме:"Простые механизмы, работа и энергия"

Данная контрольная работа содержит задания для учащихся с разным уровнем подготовки . Последняя задача выполняется только в случае выполнения основной части работы( для 1-2 вариантов)...

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)...

Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»

Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7  классов по теме: «Информация и информационные процессы»     Контрольная работа приведена в ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.

Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии  по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены  верно &nda...