Контрольная работа по теме "Тип Хордовые".7 класс.
тест по биологии (7 класс)
Контрольная работа по теме "Тип Хордовые". 7 класс. 1 и 2 варианты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1varianthordovye7klass.docx | 27.9 КБ |
2varianthordovye7klass.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант. При выполнении заданий 1-10 выберите один правильный ответ.
1. Какой признак позвоночных характерен только для представителей класса Млекопитающие?
1) железы, которые вырабатывают молоко 2) кожа, которая поглощает кислород 3) глаза, которые различают цвета 4) скелет, который состоит из отделов
2. При низких температурах воздуха птицы распушают перья. Как такое поведение помогает пернатым? 1) Это уменьшает потери тепла. 2) Это защищает перья от повреждения. 3) Это увеличивает выработку тепла. 4) Это предохраняет их кожу от высыхания.
3. У какого животного газообмен между атмосферным воздухом и кровью происходит через кожу?
1) касатка 2) тритон 3) ящерица 4) окунь.
4. Основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы, заключается в
1) усилении чувствительности органов боковой линии 2) защите чешуи от поселения на ней одноклеточных водорослей 3) снабжении чешуи питательными веществами 4) уменьшении трения тела рыбы о воду.
5. Пресмыкающиеся, в отличие от земноводных, настоящие сухопутные животные, так как они
1) приспособлены к наземному размножению и развитию 2) имеют две пары рычажных конечностей 3) помимо кожного дыхания осуществляют лёгочное дыхание 4) имеют развитую нервную систему.
6. Перелёты птиц связаны с
1 ) частыми осенними дождями 2) сокращением мест гнездования 3) минусовой температурой воздуха в зимний период 4) недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период.
7. Летучие мыши в тёмных пещерах ориентируются в полёте с помощью
1) органа зрения 2) острого обоняния 3) осязания, улавливающего воздушные потоки 4) ультразвука, улавливаемого органами слуха.
8. Позвоночных животных с трёхкамерным сердцем, размножение которых происходит на суше, объединяют в класс
1) Пресмыкающиеся 2) Земноводные 3) Млекопитающие 4) Костные рыбы.
9. Для какого класса хордовых характерно наличие двойного дыхания?
1) Рыбы 2) Земноводные 3) Рептилии 4) Птицы
10. Какой из органов присутствует только у представителей рыб?
1) жабры 2) сердце 3) боковая линия 4) мышцы.
11. Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:
Группа 1 | Группа 2 |
Кролик | Лягушка |
Жираф | Паук |
Слон | Лев |
Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы? 1) источник питания 2) способ размножения 3) характер передвижения 4) органы кровообращения
12. Верны ли следующие суждения о значении птиц в природе?
А. Насекомоядные птицы распространяют плоды и семена растений в природе.
Б. Хищные птицы в природе регулируют численность мелких птиц.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13. Какие признаки характерны для представителей класса Хрящевые рыбы? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) отсутствие жаберных крышек
2) осевой скелет костный или костно-хрящевой
3) отсутствие плавательного пузыря
4) только наружное оплодотворение
5) обитают в реках, озёрах, прудах
6) обитают в морях и океанах
14. Установите соответствие между признаком и организмами, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК ОРГАНИЗМЫ
A) тело с широко расставленными ногами, редко безногое 1) ящерицы
Б) веки несросшиеся, подвижные 2) змеи
В) веки срослись и стали прозрачными
Г) все представители не имеют конечностей
Д) могут проглатывать крупную добычу благодаря челюстям,
спереди соединённым растяжимыми связками
15. Расположите в правильном порядке процессы, происходящие в пищеварительной системе птицы, после прохождения пищи через ротовую полость. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) переваривание пищи соками поджелудочной железы, печени и желчного пузыря
2) поступление непереваренных продуктов в клоаку
3) размягчение и частичное переваривание пищи под влиянием слюны
4) обработка пищи пищеварительными соками, вырабатываемыми железистыми клетками желудка
16. Пользуясь таблицей «Размножение рыб» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.
Размножение рыб
Название рыбы | Количество икринок, тыс. | Средний диаметр икринок, мм | Среднее время наступления половозрелости | Средний возраст рыб, выловленных рыбаками в разных водоёмах, лет |
Щука обыкновенная | 30 | 2,7 | 3-4 | 5 |
Норвежская сельдь | 200 | 1,3 | 2-7 | 8 |
Треска балтийская | 1000 | 1 | 5-9 | 3 |
Сазан | 1500 | 1 | 5-6 | 8 |
Колюшка трехигловая | 0,1-1 | 1,8 | 1 | 2 |
1) Какой вид рыб имеет наибольший средний диаметр икринок? 2) Представителей какого вида рыб рыбаки вылавливают в неполовозрелом возрасте? 3) Почему при высокой плодовитости численность большинства непромысловых видов остаётся относительно постоянной?
17. Используя содержание текста «Амурский тигр», ответьте на следующие вопросы.
1) Где сосредоточен ареал амурского тигра?
2) В какое время суток наиболее активен амурский тигр?
3) Учитывая пищевую специализацию амурского тигра и его ареал, предположите, в каких случаях Амурский тигр может выходить к людям?
Амурский тигр
Амурский (уссурийский или дальневосточный) тигр — один из самых малочисленных подвидов тигра, самый северный тигр. Занесён в Красную книгу. Ареал этого тигра сосредоточен в охраняемой зоне на юго-востоке России, по берегам рек Амур и Уссури в Хабаровском и Приморском краях.
Амурский тигр по современным данным относится к наиболее крупным подвидам, шерсть гуще, чем у тигров, живущих в тёплых районах, а его окрас светлее. Основной окрас шерсти в зимнее время — оранжевый, живот белый. Это единственный тигр, имеющий на брюхе пятисантиметровый слой жира, защищающий от леденящего ветра при крайне низких температурах. Тело вытянутое, гибкое, голова округлая, лапы недлинные, длинный хвост. Уши очень короткие, так как обитает в холодной местности. Амурский тигр различает цвета. Ночью он видит в пять раз лучше, чем человек.
Длина тела у самцов амурского тигра до кончика хвоста достигает 2,7-3,8 м, самки меньше. Нормальный взрослый самец тигра в среднем весит 180-200 кг при высоте в холке в 90-106 см. Тигр способен по снегу развивать скорость до 50 км/ч.
Амурский тигр — властелин огромных территорий, площадь которых у самки составляет 300-500 км2 , а у самца — 600-800 км2. Если в пределах своих владений корма достаточно, то тигр не покидает свою территорию. Амурский тигр активен ночью. Территории самцов и самок могут пересекаться, так как самцы защищают свои угодья только от других самцов, особое внимание уделяя главным пограничным пунктам. Самцы ведут одиночную жизнь, самки же нередко встречаются в группах.
Тигры приветствуют друг друга особыми звуками, образующимися при энергичном выдыхании воздуха через нос и рот. Знаками выражения дружелюбия также являются прикосновения головами, мордами и даже трение боками.
Несмотря на огромную силу и развитые органы чувств, тигру приходится много времени уделять охоте, поскольку успехом завершается только одна из 10 попыток. Тигр ползком подбирается к своей жертве, двигается при этом он особенным образом: выгнув спину и упираясь задними лапами в землю. Если попытка завершается неудачей, то тигр удаляется от потенциальной жертвы, так как повторно нападает редко. Убитую добычу тигр обычно тащит к воде, а перед сном прячет остатки трапезы. Специализация тигров — охота на крупных копытных животных, однако при случае они не брезгуют также рыбой, лягушками, птицами и мышами, едят и плоды растений. Суточная норма тигра — 9-10 кг мяса. Для благополучного существования одного тигра необходимо порядка 50-70 копытных в год. Продолжительность жизни амурского тигра около 15 лет.
Предварительный просмотр:
2 вариант. При выполнении заданий 1-10 выберите один правильный ответ.
1. Какой орган у лягушки участвует в дыхании?
1) кожа 2) сердце 3) почки 4) желудок
2. Имеющиеся у рыб органы боковой линии выполняют функции
1) опоры и движения 2) обоняния 3) ощущения температуры воды 4) ощущения направления и силы течения воды.
3. Пресмыкающимся, в отличие от земноводных, свойственно
1) наружное оплодотворение 2) разделение тела на голову, туловище и хвост 3) развитие с образованием личинки 4) внутреннее оплодотворение
4. Мускульный отдел желудка образовался у птиц в связи с
1) питанием сочными ягодами 2) уменьшением длины толстой кишки 3) отсутствием зубов 4) наличием клоаки.
5. К теплокровным животным не относится
1) варан 2) коала 3) синица 4) утконос
6. Какие органы предохраняют птиц от перегревания в полёте?
1) кожа, покрытая перьями 2) зоб и два отдела желудка 3) воздушные мешки и лёгкие 4) четырёхкамерное сердце и сложная сеть кровеносных сосудов
7. У представителей какого класса хордовых артериальная и венозная кровь в сердце смешиваются?
1) Костные рыбы 2) Земноводные 3) Птицы 4) Млекопитающие
8. Число позвонков в шейных отделах позвоночника жирафа и мыши
1) одинаково 2) у жирафа больше 3) у жирафа изменяется вместе с ростом животного 4) у обоих изменяется вместе с ростом
9. В связи с приспособленностью к жизни в почве волосяной покров у кротов
1) редуцирован 2) состоит только из грубых остевых волос 3) образован длинными остевыми волосами и подшёрстком 4) состоит из густого подшёрстка, плотно прилегающего при движении крота к его телу.
10. Плавучесть у костных рыб обеспечивается
1)наличием плавательного пузыря 2)накоплением жира в тканях 3)наличием чешуи 4)увеличением размеров печени
11. Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:
Группа 1 | Группа 2 |
Корова | Крокодил |
Собака | Слон |
Овца | Лев |
Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?
1) характер передвижения 2) покров тела 3) одомашнивание 4) источник питания
12. Верны ли суждения о приспособленности птиц к полёту?
А. У птиц в наибольшей степени развиты большие грудные мышцы, опускающие крылья.
Б. Кости у птиц полые, грудина имеет вырост- киль.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) органы дыхания представлены лёгкими и кожей
2) имеются крнечности
3) головной мозг разделён на пять отделов
4) имеется плавательный пузырь
5) сердце трёхкамерное
6) один круг кровообращения
14. Установите соответствие между перечисленными характеристиками животных и животными, к которым они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖИВОТНОЕ
А) тело покрыто перьями 1)крокодил
Б) артериальная и венозная кровь не смешиваются 2) голубь
В) тело покрыто толстой кожей
Г) передние конечности приспособлены к хождению
Д) имеет воздушные мешки
Е) является плотоядным
15. Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию прыткой ящерицы, начиная с образования половых клеток. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) развитие зародышей внутри яиц
2) выход молодых ящериц
3) оплодотворение яиц в яйцеводах самок семенной жидкостью самцов
4) откладка самкой яиц
16. Пользуясь таблицей «Дыхательная поверхность жабр у рыб» и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы:
1) К какому классу относятся перечисленные в таблице виды рыб?
2) Для чего нужны жаберные лепестки в жабрах?
3) Чем объясняется то, что у камбалы меньшая поверхность жабр, чем у окуня, хотя масса камбалы больше?
17. Используя содержание текста «Белый медведь», ответьте на следующие вопросы.
1) Как далеко на север простирается ареал белого медведя?
2) Впадают ли Белые медведи в спячку?
3) Объясните важность устройства шерсти белого медведя для приспособления к условиям обитания.
Белый медведь
Белый (или полярный) медведь — хищное млекопитающее семейства медвежьих, близкий родственник бурого медведя. Обитает в приполярных областях в северном полушарии Земли. Распространён на север — до 88° с. ш., на юг — до Ньюфаундленда, на материке — в зоне арктической пустыни до зоны тундр.
Белый медведь — один из самых крупных наземных представителей млекопитающих отряда хищных. Обычно самцы весят 400-450 кг, длина тела 200-250 см, высота в холке до 130-150 см. Самки заметно мельче (200-300 кг). Самые мелкие медведи водятся на Шпицбергене, самые крупные — в Беринговом море.
Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова. Кожа у него чёрная. Цвет шубы варьируется от белого до желтоватого. Шерсть белого медведя лишена пигментной окраски, и шерстинки полые. Полупрозрачные волоски пропускают только ультрафиолетовые лучи, придавая шерсти теплоизоляционные свойства.
Обитает белый медведь на дрейфующих и припайных морских льдах, где охотится на свою основную добычу: кольчатую нерпу, морского зайца, моржа и других морских животных. Ловит он их, подкрадываясь из-за укрытий, или возле лунок: стоит животному высунуть голову из воды, как медведь ударом лапы оглушает добычу и вытаскивает её на лёд. Иногда снизу опрокидывает льдину, на которой находятся тюлени. При случае подбирает падаль, дохлую рыбу, яйца и птенцов, может есть траву и морские водоросли, в обжитых местах питается на помойках. Известны случаи ограбления им складов продовольствия полярных экспедиций.
Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют. Важную приспособительную роль играет мощный слой подкожного жира — до 10 см толщиной. Белая окраска способствует маскировке хищника. Хорошо развиты обоняние, слух и зрение — свою добычу медведь может увидеть за несколько километров, кольчатую нерпу может учуять за 800 м, а находясь прямо над её гнездом, слышит малейшее шевеление.
Белый медведь совершает сезонные кочёвки в соответствии с годовыми изменениями границы полярных льдов: летом отступает вместе с ними ближе к полюсу, зимой перемещается на юг, заходя на материк. Хотя белый медведь держится преимущественно на побережье и льдах, зимой он может залегать в берлогу на материке или на островах, иногда в 50 км от моря.
В зимнюю спячку продолжительностью 50-80 дней залегают в основном беременные самки. Самцы и холостые самки ложатся в спячку на короткий срок и не ежегодно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по физике для 7 класса про теме:"Простые механизмы, работа и энергия"
Данная контрольная работа содержит задания для учащихся с разным уровнем подготовки . Последняя задача выполняется только в случае выполнения основной части работы( для 1-2 вариантов)...
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)
Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)...
Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»
Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы» Контрольная работа приведена в ...
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.
Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены верно &nda...