урок биологии по теме "Взаимодействие генов."
план-конспект занятия по биологии (10 класс)
В помощь моим ученикам предлагается презентация и видеурок. Для закрепления необходимо решить задания по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 11.29 КБ |
urok_vzaimodeystvie_genov.pptx | 621.2 КБ |
primery_resheniya_zadach.docx | 75.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии по теме
«Взаимодействие генов»
1.Посмотри презентацию
2.Посмотри видеоурок
https://interneturok.ru/lesson/biology/10-klass/osnovy-genetiki/vzaimodeystvie-neallelnyh-genov
3.Прочитай параграф 31-32
4.Познакомься с примерами решения задач
5.Выполни вариант на Решу ЕГЭ
https://bio-ege.sdamgia.ru/test?id=3319510
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимодействие генов Взаимодействие аллельных генов Взаимодействие неаллельных генов Полное доминирование Неполное доминирование Полимерия Комплементарность Кодоминирование Кооперация Эпистаз
При полном доминировании доминантный аллель полностью подавляет действие рецессивного аллеля. Расщепление по фенотипу в F 2 3 : 1 Взаимодействие аллельных генов Полное доминирование
АА аа Аа Наследование при полном доминировании
Оба аллеля – и доминантый , и рецессивный – проявляют своё действие, т.е. доминантный аллель не полностью подавляет действие рецессивного аллеля ( промежуточный эффект действия ) Расщепление по фенотипу в F 2 1:2: 1 Взаимодействие аллельных генов Неполное доминирование
АА аа Аа Промежуточное наследование при неполном доминировании
При кодоминировании (гетерозиготный организм содержит два разных доминантных аллеля, например А1 и А2 или J A и J B ), каждый из доминантных аллелей проявляет свое действие, т.е. участвует в проявлении признака. Расщепление по фенотипу в F 2 1:2:1 Взаимодействие аллельных генов Кодоминирование
Примером кодоминирования служит IV группа крови человека в системе АВО: генотип – J A , J B , фенотип – АВ, т.е. у людей с IV группой крови в эритроцитах синтезируется и антиген А (по программе гена J A ), и антиген В (по программе гена J B ). Р х II группа III группа G J A J 0 J B J 0 J A J 0 J B J 0 F 1 J A J 0 J A J B J B J 0 J 0 J 0 II группа IV группа III группа I группа
Подавление проявления генов одной аллельной пары генами другой. Гены, подавляющие действие других неаллельных генов, называются супрессорами (подавителями). Доминантный эпистаз (расщепление по фенотипу 13:3) и рецессивным (расщепление по фенотипу 9:3:4) Эпистаз Взаимодействие неаллельных генов
Эпистаз Доминантный Рецессивный Расщепление по фенотипу в F2 13:3 Расщепление по фенотипу в F2 9:3:4 Наследование окраски оперения кур Наследование окраски шерсти домовых мышей
Доминантный э пистаз
Комплементарность Взаимодействие неаллельных генов Явление, когда признак развивается только при взаимном действии двух доминантных неаллельных генов, каждый из которых в отдельности не вызывает развитие признака Расщепление по фенотипу 9:7
Явление, когда несколько неаллельных доминантных генов отвечают за сходное воздействие на развитие одного и того же признака. Чем больше таких генов, тем ярче проявляется признак (цвет кожи, удойность коров) Взаимодействие неаллельных генов Полимерия
Пример полимерии
Взаимодействие неаллельных генов Кооперация Явление, когда при взаимном действии двух доминантных неаллельных генов, каждый из которых имеет свое собственное фенотипическое проявление, происходит формирование нового признака Расщепление по фенотипу 15:1
Домашнее задание: § 31 -32
Предварительный просмотр:
Примеры решения задач по теме «Взаимодействие генов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биология .Взаимодействие неаллельных генов
Большинство признаков и свойств организма, по которым он отличается от других представителей вида, являются результатом действия не одной пары аллельных генов, а сразу нескольких аллельных и неаллельн...
Урок на тему "Мой гений веки пролетит"
Урок по творчеству М.Ю. Лермонтова с презентацией...
Урок биологии по теме "Взаимодействие генов"
Урок посвящен изучению типов взаимодействия аллельных и неаллельных генов...
Урок-эксперимент "Выделение ДНК: гены на ладони".
Методическая разработка урока-эксперимента "Выделение ДНК: гены на ладони" позволяет познакомить учащихся с простейшими методами биотехнологии на примере выделения молекулы ДНК, конкретизировать предс...
Презентация к уроку по теме "Я гений, Игорь Северянин..."
Презентация содержит материал к уроку литературы в 11 классе, посвященном творчеству Игоря Северянина. Содержит бографические сведения, тексты и анализ стихотворений....
Урок биологии 10 класс по теме "Сцепленное наследование генов. Генетика пола
В помощь моим ученикам видеоматериалы и презентация по теме. Для выполнения варианта прилагаются примеры решения генетических задач....
урок биологии 10 класс "Основные закономерности функционирования генов в ходе индивидуального развития"
Презентация для ознакомления с темой...