урок биологии 6 класс по теме Сложноцветные
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Впомошь моим ученикам предлагаю посмотреть видеоурок, презентацию  для закрепления решить кроссворд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx12.04 КБ
Файл semeystvo_slozhnotsvetnye.pptx2.37 МБ
Файл krossvord.docx12.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии по теме

«Семейство Сложноцветные»

  1. Посмотри видеоурок

https://interneturok.ru/lesson/biology/6-klass/osnovy-sistematiki-rasteniy/dvudolnye-semeystvo-astrovye

  1. Посмотри презентацию
  2. Прочитай материал параграфа 28
  3. Выполни кроссворд
  4. Пришли решенный кроссворд  на электронный адрес krasnitskaiai@mail.ru

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Класс Двудольные

Слайд 2

Семейство Сложноцветные , или Астровые одно из крупнейших семейств, насчитывающее более 20 000 видов. Они произрастают повсеместно – от тропиков до арктических побережий. Среди сложноцветных очень распространены травы и полукустарники, есть кустарники и невысокие деревья. Например, розеточное дерево из рода крестовник в тропических высокогорьях Африки достигает 8 м в высоту. Многие представители этого семейства образуют подушковидные формы. Листья у всех простые .

Слайд 3

Соцветие корзинка Соцветие состоит из большого количества мелких цветков, сидящих на общем ложе. Ложе соцветия блюдцевидное (плоское , вогнутое или выпуклое) Снаружи корзинка окружена оберткой из зеленых листочков. Семейство сложноцветные

Слайд 4

Строение цветка Формула цветка: Л (5) Т (5) П 1 Соцветие – корзинка. Плод – семянка. Чашечка превратилась в волоски или отсутствует. Язычковые цветки Ложноязычковые цветки Воронковидные цветки Трубчатые цветки

Слайд 5

Типы цветков

Слайд 6

Трубчатые цветки Формула цветка: * Ч0Л(5)Т(5)П1 Бодяк полевой пестик Цветок обычно обоеполый

Слайд 7

Язычковые цветки Формула цветка: ^ Ч 0 Л (5) Т (5) П 1 пестик хохолок тычинки Язычок венчика Цветок обоеполый

Слайд 8

Ложноязычковые цветки Формула цветка: ^ Ч 0 Л (3) Т 0 П 1 Ложноязычковые цветки образованы лишь тремя лепестками. Цветки этого типа часто бывают женскими (пестичные цветки)

Слайд 9

Плод - семянка Одуванчик Подсолнечник Череда Репейник (Лопух)

Слайд 10

Многообразие сложноцветных

Слайд 11

Домашнее задание: §28



Предварительный просмотр:

Кроссворд по теме «Семейства Двудольных»

7

1

6

2

8

3

9

4

5

10

По горизонтали:

1.Растение семейства  Пасленовых опасное для дыхательной системы.

2.Второе название семейства Бобовые.

3.Соцветие растений семейства Мотыльковые.

4.Плод растений семейства Мотыльковые.

5.Плод растений семейства Сложноцветные.

По вертикали:

6.Соцветие растений семейства Сложноцветные.

7.Семейство растения, которого содержать в своих органах ядовитые вещества.

8.Лекарственное растение семейства Сложноцветные.

9.Бактерии, поселяющиеся на корнях растений семейства Мотыльковые.

10.Плод у растений семейства Пасленовые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок биология +физике по теме "Мир звуков"

Статья отнесена к разделу: Преподавание биологии...

Интегрированный урок биология-литература по теме: "Трудные дороги генетики"

Урок по произведениям В. Дудинцева "Белые одежды" и Д. Гранина  "Зубр" рассказывает о трудной судьбе ученых-генетиков....

Разработка открытого интегрированного урока (биология – русский язык) Тема урока: «Пластический обмен. Биосинтез белков»

Цель урока: Развитие мета предметных компетентностей обучающихся 9 Б класса (естественнонаучного профиля)  посредством интегрированных технологий....

урок биологии в 5классе, тема"Пластиды"

Урок биологии по УМК Пасечник В.В. (ФГОС)...

Урок – конференция «Класс Двудольные. Подкласс Сложноцветные».

Неизвестный китайский поэт две с половиной тысячи лет назад сказал: Если вы думаете на год вперед – сейте зерна, Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья, Если вы думаете на сто лет в...

Интегрированный урок (биология + физика) по теме «Звуковая сигнализация в жизни животных»

Цель урока: познакомить учащихся с новой для них наукой – биоакустикой; рассмотреть способы воспроизведения звуков в животном мире; выявить целесообразность строения органов слуха у различных животных...