В помощь учителю
статья по биологии (5, 6 класс)
Сборник фразеологических диктантов 5,6 класс. к учебнику В. В. Пасечник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_frazeologicheskih_diktantov_56_klass.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник фразеологических диктантов 5,6 класс. к учебнику В. В. Пасечник.
Фразеологический диктант по теме: Клеточное строение организмов. 5 класс.
Впишите пропущенные слова в предложения.
Самый простой увеличительный прибор………. Этот прибор состоит из…….и……..
Ручная…….увеличивает в……..раз, штативная…….увеличивает в………раз. Для более детального изучения организмов прибор называется……… Не подвижная часть светового микроскопа называется…….. Для того чтобы рассмотреть объект используют…….и…….
Объект размещают на……….., который можно опустить и поднять с помощью…….. С помощью……….можно направить свет в отверстие предметного столика.
Подчеркните правильные утверждения.
Клетка - элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов.
Главным органоидом клетки является - оболочка.
Зеленые пластиды называются – хлоропласты.
Клеточный сок находится в цитоплазме.
В ядре клетки можно различить ядрышко.
В состав оболочек растительных клеток входит целлюлоза.
В клеточном соке может содержаться красящее вещество – хлорофилл.
Пигменты придают синюю, малиновую, фиолетовую окраску лепесткам и др. частям растения.
Мелкие тельца растительной клетки называются – пластиды.
Внутри вакуоли находится цитоплазма.
Подчеркните правильные ответы.
Между оболочками клеток находится: цитоплазма, межклеточное вещество, вакуоль.
Хромосомы отвечают за: дыхание клетки, питание клетки, передачу наследственных признаков.
Группа клеток сходных по строению и выполнению функций называется: устьица, волокна, ткань.
Движение воды в растительном организме происходит: по сосудам, камбию, лубяным волокнам.
Неорганические вещества клетки: вода, жиры, белки, минеральные соли, углеводы.
Фразеологический диктант по теме: Царство растения. 5 класс
Впишите пропущенные слова в предложения.
Наука изучающая растения называется……….Все растения делятся на две большие группы:……..и………Тело низших растений называют…….или ………. У высших растений тело представлено……… ,………,……… Хламидомонада –одноклеточная….Большинство многоклеточных водорослей прикрепляются к грунту с помощью……. Тело лишайника состоит из клеток:……и……… Кустистый лишайник называется……..
Подчеркните правильные утверждения.
У водорослей хлорофилл находится в пластиде- хроматофоре.
В Индийском океане растет водоросль – ламинария или морская капуста.
Хламидомонаду, хлореллу относят к многоклеточным водорослям.
Красные водоросли называются – багрянки.
К грунту водоросли прикрепляются корнями.
Водоросли относятся к низшим растениям т. к. не имеют стеблей, листьев, корней.
Изумрудный оттенок придает воде цветущая водоросль- хлорелла.
Подчеркните правильные ответы.
Мхи относятся: к высшим споровым растениям, цветковым растениям, к низшим споровым растениям.
Гаметы это: споры, половые клетки, коробочки.
Водоносные клетки присутствуют в листьях: кукушкиного льна, папоротника, сфагнума, лишайника.
Не имеет ризоидов: сфагнум, кукушкин лен, хлорелла, лишайник.
Папоротники это растения: однолетние, многолетние, двулетние.
Побеги папоротника называются: черенки, черешки, отводки, вайи.
Папоротники, хвощи, плауны размножаются: корневищем, семенами, спорами.
Фразеологический диктант по теме: Царство грибы. 5 класс
Впишите пропущенные слова в предложения.
Оболочки клеток большинства грибов содержат……..Тело гриба состоит из белых тонких нитей, образующих……или…….Размножаются грибы……….и……….путем. Шляпка и пенек образуют …………гриба. Нити грибницы, переплетаясь с корнями деревьев образуют……….или ……… Выгодная взаимосвязь устанавливаемая между грибом и деревом называется……..Пеницилл разводят для получения лекарства…….Грибы вызывающие различные болезни растений, животных, человека называют……
Подчеркните правильные утверждения.
В искусственных условиях можно выращивать шампиньоны.
К грибам-паразитам относятся шляпочные грибы.
Тело шляпочного гриба состоит из: шляпки, ножки, грибницы.
К съедобным грибам относят: ложный опенок, желчный гриб, навозник обыкновенный.
Грибы относят к царству растений.
Мукор и пеницилл – плесневые грибы.
Дрожжи используют для приготовления: хлеба. Пива, вина.
Подчеркните правильные ответы.
Грибы паразиты это: подберезовики, трутовик, фитофтора.
На злаковых культурах паразитирует: головня, пеницилл, спорынья.
Грибокорень называется: стеблем, микоризой, цветком.
Споры у грибов образуются: под шляпкой, на нитях грибницы, на продуктах питания.
Дрожжи это: растения, микроскопические грибы, грибы-паразиты.
Фразеологический диктант по теме: Классификация растений. 6 класс
Впишите пропущенные слова в предложения.
Наименьшей систематической категорией систематики является……… Растения по определенным признакам можно разделить на два класса:……..и………. Признаками класса однодольных растений являются…………..,а класса двудольных являются………..Группу растений одного вида, созданных человеком называют -……… Вороний глаз относят к классу…….., а подорожник к классу……..
Подчеркните правильные утверждения.
К растениям семейства крестоцветные относятся: пастушья сумка, ярутка, дикая редька.
К растениям семейства розоцветные относятся: астра, девясил, луговой василек.
Цветки большинства злаковых имеют по 2цв.ч; 2 цв.пл;3 т.;1 п.
У растений семейства лилейные лепестки околоцветника расположены в 2 круга.
Для растений семейства мотыльковые характерно 3 типа цветков: трубчатый, воронковидный, язычковый.
Растения семейства пасленовые имеют плод ягода, коробочка.
К растениям семейства розоцветные относятся: тюльпан, кадык сибирский, нивяник.
Лепестки растений семейства сложноцветные имеют названия: 2 лепестка-весла, 2 лепестка - лодочка; 1 лепесток – парус.
К растениям семейства бобовые относятся: люцерна, арахис, соя, клевер.
Подчеркните правильные ответы.
Для растений семейства розоцветные характерны плоды: боб, ягода, стручок, костянка.
Растения семейства крестоцветные имеют соцветия: головка, кисть, корзинка, колос.
Соцветия, характерные для растений семейства злаки: щиток, простой зонтик, сложный колос, простой колос, сложный зонтик.
Растения какого семейства ядовиты: астровые, сложноцветные, пасленовые, злаки.
Для растений семейства лилейные характерны признаки класса: однодольные, двудольные, оба ответа верны.
Фразеологический диктант по теме: Природные сообщества. 6 класс
Впишите пропущенные слова в предложения.
Совокупность растений в сообществе называется……………Различают три жизненные формы растений:………,…………,……….. На растительные сообщества влияют абиотические факторы:……..,……….,………Действие человека на растительное сообщество называется…………. фактором. Один из характерных признаков растительного сообщества, заключающийся в «поэтажном» его разделении как в надземном, так и в подземном пространстве называется………
Подчеркните правильные утверждения.
В лиственном лесу дубы, липы, березы образуют третий ярус.
В переводе с греческого языка слово фитоценоз означает: «фитон»-растение, «койнос»- общий.
Под густыми елями растут тенелюбивые растения: одуванчик, колокольчик, ромашка.
Растительность- совокупность растительных сообществ, существующих на определенной территории.
Растительные сообщества сменяют друг друга.
От яруса к ярусу освещенность в лесу увеличивается.
Растение перов крест является паразитом.
Подчеркните правильные ответы.
Заповедник это- территория, полностью находящаяся под охраной государства, часть природного массива, огражденная от пагубного влияния человека, территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.
Заказник это- территория, полностью находящаяся под охраной государства, часть природного массива, огражденная от пагубного влияния человека, территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.
Национальный парк это- территория, полностью находящаяся под охраной государства, часть природного массива, огражденная от пагубного влияния человека, территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.
Фразеологический диктант по теме: Размножение растений. 6 класс
Впишите пропущенные слова в предложения.
Увеличение числа особей и продолжение рода называется…….. Различают …………размножение и ………….размножение. Размножение за счет стеблей, листьев, корней называется……….. Способ размножения за счет гамет называют-…… При слияние гамет образуется……….Спорами размножаются:…….,………,……..,……..
Подчеркните правильные утверждения.
Из проросшей споры образуется тонкая зеленая нить- предросток.
Многоклеточные водоросли могут размножаться вегетативно- кусочками слоевища.
Размножение хламидомонады происходит только половым путем.
Опыление растений с помощью человека называется перекрестным.
Для покрытосеменных растений характерно двойное оплодотворение.
Малина размножается за счет корневища.
Глазок или черенок взяты для прививки называют - подвоем.
Подчеркните правильные ответы.
Смородину, крыжовник, малину размножают: листовыми черенками. Отводками, корневыми отпрысками.
Растение, которому делают прививку называют: привоем, подвоем, дичком.
Самоопыление у растений происходит в: цветке, бутоне, соцветие.
Семена сосны после опыления созревают через: 2 года, 1,5 года, 3 года.
Из зиготы развивается: семя, зародыш, молодое растение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь учителю. ГИА по руссскому языку. Подготовка к написанию сжатого изложения.
В папке содержится материал для подготовки к написанию сжатого изложения в 5-6, 7-8 классах....
Интернет-сайты в помощь учителю английского языка
Представляю вашему вниманию список интернет-сайтов, призванных помочь преподавателю английского языка, ученикам, а также просто неравнодушным к английскому языку....
В помощь учителю технологии:ссылки
Даны все полезные ссылки на интернет источники,которые помогут учителю технологии в работе....
В помощь учителю технологии : нетрадиционные уроки
Можно применить и разнообразить свои уроки....
Методическая разработка.В помощь учителю литературы при изучении романа А.Н.Толстого "Пётр Первый"
Данный материал поможет учителю при работе с романом А.Н.Толстого "Пётр Первый".Также в методической разработке есть примерные темы сочинений и темы творческих работ....
Презентации в помощь учителю к урокам по изучению жизни и творчества А.Островского
Презентации помогут показать где жил драматург, его личные вещи, а также декорации к пьесе "Гроза", фотографии артисток, в разное время исполнявших роль Катерины на сцене театра и в кино, иллюстрации ...
Методические материалы в помощь учителю истории и обществознания. Информационная поддержка учителя.
Интернет - помощь для учителей истории и обществознания....