Углеводы
презентация к уроку по биологии (9 класс)
Что такое углеводы их классификация, и в каких продуктах они содержатся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uglevody.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие продукты содержат и богаты углеводами?
Определение углеводов. Углеводы - вещества состава С n (Н 2 О) m , имеющие первостепенное биохимическое значение, широко распространены в живой природе и играют большую роль в жизни человека. Название «углеводы» они получили потому, что у большинства из них соотношение водорода и кислорода такое же, как и в молекуле воды.
Классификация углеводов. Моносахариды - углеводы, которые не разлагаются водой до более простых соединений. Для человека наиболее важны глюкоза, фруктоза, галактоза, рибоза, дезоксирибоза . Дисахариды – это углеводы, которые гидролизуются с образованием двух молекул моносахаридов. Наиболее важны для человека сахароза, мальтоза и лактоза. Полисахариды - полимеры, образованные из большого числа моносахаридов. Они делятся на перевариваемые и неперевариваемые в желудочно-кишечном тракте. К перевариваемым относят крахмал и гликоген, из вторых для человека важны клетчатка. углеводы
Глюкоза. Глюкоза (виноградный сахар) находится в плодах, овощах, меде. В организме человека является обязательным компонентом крови. Входит в качестве основного звена в состав многих природных олиго- и полисахаридов.
Фруктоза. Фруктоза (плодовый сахар) содержится в семечковых плодах, меде,арбузах. Извлекая из цветов сладких плодов соки, пчелы приготавливают мед, который по химическому составу представляет собой в основном смесь глюкозы и фруктозы. Также фруктоза входит в состав сложных сахаров, например тростникового и свекловичного.
Сахароза. С ахароза (свекловичный сахар) содержится в сахарной свекле, сахарном тростнике, плодах, овощах. Состоит из остатков глюкозы и фруктозы, является основным пищевым углеводом.
Лактоза. Лактоза (молочный сахар) содержится в молоке, состоит из остатков галактозы и глюкозы. Под действием ферментов молочно-кислых бактерий лактоза сбраживается с образованием молочной кислоты. На этом основано получение кисло-молочных продуктов. При гидролизе лактозы образуются глюкоза и галактоза.
Крахмал. Крахмал содержится в продуктах растительного происхождения: муке, крупе, макаронных изделиях (70 —80%), картофеле (12—24%), хлебе, в бобовых. В холодной воде крахмал нерастворим. Характерной реакцией для определения крахмала в пищевых продуктах является действие йода, который окрашивает крахмал в синий цвет. (С 6 Н 10 О 5 ) n
Гликоген. Гликоген (животный крахмал)- важный резервный полисахарид животных и человека, откладывается в печени (до 20 % ) и мышцах (до 4 % ). Растворим в воде, конечным продуктом гидролиза является глюкоза.
Целлюлоза. Целлюлоза (клетчатка) — основное вещество растительных клеток. Древесина на 50% состоит из целлюлозы, а хлопок и лен — это практически чистая целлюлоза. Целлюлоза представляет собой твердое волокнистое вещество, нерастворимое в воде, но растворимое в аммиачном растворе гидроксида меди (II) (реактиве Швейцера ). Целлюлоза — природный полимер. В отличие от крахмала, ее молекулы состоят только из линейных цепей.
Биологическое значение углеводов: Углеводы выполняют пластическую функцию, то есть участвуют в построении костей, клеток, ферментов. Они составляют 2-3 % от веса. Углеводы являются основным энергетическим материалом. При окислении 1 грамма углеводов выделяются 4,1 ккал энергии . В организме человека и животных глюкоза содержится в крови и в лимфатических жидкостях . От концентрации глюкозы зависит осмотическое давление крови. Пентоза (рибоза и дезоксирибоза) участвуют в построении АТФ.
Биосинтез углеводов. Организмы животных не способны синтезировать углеводы из неорганических веществ. Они получают их от растений с пищей и используют в качестве главного источника энергии, получаемой в процессе окисления: C x (H 2 O) y + xO 2 → xCO 2 + yH 2 O + энергия . В зеленых листьях растений углеводы образуются в процессе фотосинтеза — уникального биологического процесса превращения в сахара неорганических веществ — оксида углерода (IV) и воды , происходящего при участии хлорофилла за счёт солнечной энергии: 6 CO 2 + 6 H 2 O → C 6 H 12 + 6 O 2+ Q
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация углеводов, их строение и биологическая роль.
Учебно-методическая разработка урока химии в 10 классе. В ходе урока рассматривается подробная классификация углеводов, расскрываются их физические и химические свойства, способы получения , применени...
презентация к уроку "Органические молекулы - углеводы
Презентация к уроку биологии 10 класс...
Углеводы
Урок с применением интерактивного метода ТРКМЧП – технология развития критического мышления через чтение и письмо....
"Углеводы"
Урок химии в 10 классе в виде мультимедийной презентации. Цель: сформировать представление об углеводах, познакомиться с их разнообразием, классификацией, ролью в природе и значением в жизни человека....
Углеводы
Презентации к урокам по теме углеводы. Первая содержит материал о классификации углеводов, классификации и свойствах моносахаридов. Вторая - свойства ди- и полисахаридов. Каждая презентация запакована...
Урок "Белки.Жиры. Углеводы"
Конспект урока естествознания для 6 класса к учебнику "Физика. Химия 5-6 класс" ,вторы Гуревич А.Е., Понтак Л.С., Исаев Д.А....
Обобщающий урок по теме «Углеводы».
Обобщающий урок по теме «Углеводы». Данный урок проводим в десятом классе с целью обобщения и актуализации знаний, учащихся по теме. Продолжительность занятия 2 часа. При подготовке к уроку учащи...