Контрольные работы по биологии 6 класс
тест по биологии (6 класс)
Материал содержит контрольные работы по ботанике для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_biologii_6_klass.docx | 20.49 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_teme_rasteniya_6.doc | 464.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по главе 2 «Многообразие живых организмов».
Тест. 1.Флора это а) совокупность всех растений б) совокупность всех животных в) совокупность всех живых организмов
2.Фауна это а) совокупность всех растений б) совокупность всех животных в) совокупность всех живых организмов
3. Все многообразие живых существ ученые подразделяют на несколько:
а) царств б) государств в) колоний г) автономий
4. Часть гриба, возвышающаяся над почвой, называется: а) грибница б) шляпка в) ножка г) плодовое тело
6. Подземную часть гриба называют: а) корневищем б) грибницей в) корнем г) ризоидом
7. Какие организмы состоят из гриба и водоросли: а) плауны б) лишайники в) шляпочные грибы г) мхи
8. К неклеточным формам жизни относятся а) бактерии б) вирусы в) простейшие г) дрожжи
9. Основная и наименьшая единица классификации – это: 1) царство; 2) род; 3) семейство; 4) вид.
10. К беспозвоночным животным относится: 1) жук; 2) лягушка; 3) антилопа; 4) жаворонок.
Таблицы.
11. Приведите в соответствие данные таблицы.
А- автотрофы | 1. питаются органическими веществами отмерших остатков организмов |
Б- гетеротрофы | 2. питаются готовыми органическими веществами |
В- сапротрофы | 3. питаются органическими веществами живых существ |
Г- паразиты | 4. способны синтезировать органические вещества из неорганических |
12. Приведите в соответствие данные таблицы.
А- голосеменные растения Б- цветковые растения | 1. цветут хотя бы раз в жизни |
2. семена не защищены оболочкой плода | |
3. образуются плоды с семенами | |
4. ель, сосна | |
5. вишня, томат |
13. Приведите в соответствие данные таблицы.
А -прокариоты | 1. неклеточная форма жизни |
Б- эукариоты | 2. организмы, в клетках которых есть оформленное ядро |
В- вирусы | 3. примитивные одноклеточные организмы |
Г- бактерии | 4. организмы, в клетках которых нет оформленного ядро |
Выбор ответов и подстановка слов.
14. Выберите из списка характеристики человека: а)одноклеточное б)многоклеточное в)прокариот г)эукариот д)автотроф е)гетеротроф ж)простейшее з) беспозвоночное и) позвоночное.
15. Какие из растений относятся к споровым растениям? Выберите несколько вариантов ответа.
а) папоротники б) плауны в) мхи г) покрытосеменные д) хвощи е) голосеменные
16.Вставьте предложенные слова в текст в правильной последовательности.
Голосеменные и покрытосеменные растения являются А…растениями, в отличие от папоротников, являющихся Б… растениями. Как голосеменные, так и покрытосеменные растения имеют корень, стебель и В… У голосеменных растений семена располагаются на чешуйках Г…, а у покрытосеменных – внутри Д… Покрытосеменными растениями являются яблоня, Е.., роза, клевер и многие другие растения. Ель, Ж… и сосна, являются голосеменными растениями.
Слова для подстановки: 1) споровые 2) семенные 3) липа 4) шишка 5) лист 6) плод 7) можжевельник.
Ответы на вопросы.
17. Запишите черты сходства грибов (а) с животными, (б) с растениями.
18. Что такое симбиоз? Приведите примеры симбиоза и выгоды от него для каждого организма.
19. К какому царству относятся дрожжи? Полезны или вредны они для человека?
20. Приведите пример (а) полезного для человека животного и укажите, какую пользу оно приносит; (б) вредного для человека животного и укажите вред, который он причиняет.
21. Существует старое поверье, что в ночь на 7 июля, накануне религиозного праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок у папоротника ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно ли найти этот цветок? Ответ поясните.
22. Зарисуйте любое подходящее растение, обозначьте на рисунке стебель, соцветие, лист, плод.
23.Какие царства живой природы существуют? К какому из царств живой природы относится человек?
Предварительный просмотр:
Б-6. Контрольная работа по теме «Растения. 1. Вставьте в текст «Прорастание семян» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН
Семена могут долго лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастая. Прорастающие семена начинают активно дышать, поглощая ___________ (А) и выделяя углекислый газ. Во время дыхания выделяется энергия. При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (Б), а при прорастании зерновки пшеницы зародыш питается запасами веществ, отложенных в _________ (В).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) свет 2) семядоля 3) зародышевый корешок 4) кислород 5) эндосперм
6) азот 7) органические вещества 8) семенная кожура
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
2. Корень
Одним из основных органов растения является _________(А). Через него растение получает __________(Б) и минеральные вещества из __________(В). Корень обеспечивает заякоривание и удержание растения в почве.
Список слов:1)Стебель2)Корень 3)Минеральные вещества 4)Вода 5)Почва 6)Питательные вещества
3. В изображённом на рисунке опыте экспериментатор поместил в стеклянную колбу ветку с листьями, не отрезая ее от растения. Горлышко колбы закрыл ватой. Через некоторое время на стенках колбы появилось вещество.
Какое вещество появилось на стенках колбы? Как называется процесс, происходящий в растении, который иллюстрирует этот опыт?
3. | 4. |
4. В изображенном на рисунке опыте экспериментатор взял три стакана и положили на дно каждого по нескольку зёрен пшеницы. В первый стакан воду не наливали. Во второй налили воды столько, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Третий стакан наполнили до половины водой. Все три стакана накрыли стеклом и оставили в теплом помещении. Через 5 дней посмотрели, какие произошли с семенами. Как называется процесс, происходящий с семенами, который иллюстрирует этот опыт? Что случилось с семенами во втором стакане через 5 дней? Назовите ещё одно обязательное условие (не указанное на рисунке), чтобы данный опыт прошел успешно? |
5. Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3—4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в процентах)).
Определите, какой процент от общего количества семян прорастёт в 7-й день, 9-й день, 12 день. С какого дня начинается прорастание семян? Начиная с какого дня количество прорастаемых семян не увеличивается?
6. Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).
(а) Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей? (б) Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян. (в) Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.
7. Наблюдая за растениями в огороде, можно увидеть, например, землянику в таком виде. Какой процесс изображен на рисунке?
8. Определите части цветка. Выпишите цифры и названия частей. Какую функцию в цветке выполняет цветоножка, лепестки, завязь?
9. Запишите в лист ответов названия частей корня. Определите корневую систему.
10. Тест. 1.Выберите один правильный ответ
1.Семядоля - это ... а) половинка семени; б) часть зародыша; в) эндосперм.
2.Растения, зародыш которых имеет одну семядолю называют ... а) двудольными; б) однодольными; в)полидольными.
3Семя имеет ... а) только запас питательных веществ; б) зародыш с запасом питательных веществ;
в) зародышевый стебелёк и почечку с листочками.
4.Плоды и семена, имеющие пушистые волоски распространяются ...
а) ветром; б) водой; в) саморазбрасыванием.
5.Плотный покров семени – это
а) оболочка; б) эпидермис; в) кожура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по биологии в 7 классе "Типы червей"
Эта работа поможет провести текущий контроль знаний...
контрольная работа по биологии 9 класс
контрольная работа по теме "Наследственность и изменчивость"...
Контрольные работы по биологии 6 класса
Контрольные работы в виде тестов по биологии 6-го класса (учебник И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко "Биология")...
контрольные работы по биологии, 10 класс
Тематические контрольные работы по биологии, 10 класс УМК Н.И.Сонина....
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц"
Контрольная работа к серии учебников "Линия жизни"...
Контрольная работа по биологии на тему: "Класс Птицы" для 7 класса
Контрольная работа по биологии на тему: "Класс Птицы" для 7 класса...