ТБ при работе со стеклом (ТБ на слайде) Работа парная. Активный метод «НИЛ –научно – исследовательская лаборатория» Цель обучения: классифицировать ткани растений и животных Уровень навыков мышления: понимание Критерии оценки: Классифицируют ткани растений и животных.
Задание 1:Лабораторная работа №1 «Классификация тканей растений» Дескрипторы: 1.Рассматривает строение тканей растений. 2.Определяет строение различных типов тканей растений. 3.Изображает ткани растений. 4. Заполняет таблицу особенностей каждого типа тканей растений. Лабораторная работа №2 «Классификация тканей животных» Дескрипторы: 1.Рассматривает микропрепараты тканей животных. 2.Сравнивает микропрепараты ткани животных с рисунком из учебника. 3.Определяет местоположение тканей животных в организме. 4.Изображает рассмотренные ткани животных. 5.Заполняет таблицу особенностей каждого типа тканей животных. Дифференциация по темпу ФО: оценивают в паре друг друга по правильному ответу на слайде презентации. Обратная связь: «Цветной лист»: заполняем «Интеллект – карту»: Закрашиваем листочек зелёным, жёлтым или красным цветом.
Я хорошо выполнил (а) лабораторные работы, могу применять материал по необходимости. Я в основном справился (ась) с лабораторными работами, но надо закрепить некоторые моменты.
Мне было трудно выполнять лабораторные работы, мне нужна дополнительная консультация. Деление на группы «Праздничная ладошка»: Группы случайные. Научить сотрудничеству, развивать способность работать в разных группах, с различными условиями деятельности. На доске располагаются в виде солнца ладошки. Группы формируются кто, какую ладошку выберет. На ладошках написаны праздники РК. 21 марта – Наурыз 9 мая – День Победы 6 июля – День столицы 30 августа – День конституции 1 декабря – День Первого Президента РК Когда группы сформированы, они называют дату и название праздника, по которому они объединились.
2 Задание Цель обучения: находить соответствие между тканями растений и животных Уровень навыков мышления: применение Критерии оценки: Классифицируют ткани растений и животных. Метод «Яблоко совместимости». Работа в группе. (научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах) Задание: установите соответствие между местом расположением и названием тканей растений и животных. (изображено яблоко, разрезанное на две части. В первой части находиться название ткани, во второй части, место расположение ткани) Образовательная – кончик корня побега Покровная – кожица листа Механическая – волокна стебля Проводящая – жилки листа Основная фотосинтезирующая – мякоть листа Основная запасающая – сердцевина Эпителиальная – эпидермис Соединительная – кровь Мышечная – стенки ротовой полости Нервная – спинной мозг Дескрипторы: 1.Знакомиться с предложенными тканями растений и животных 2.Знакомиться с примерами местом расположение тканей растений и животных. 3.Устанавливают соответствие между местом расположением и названием тканей растений и животных. Дифференциация по знаниям: выполнение задания позволяет ученику добиться усвоение материала максимально хорошо и выполнить задание в пределах своих возможностей и определиться, нужна ли ему помощь или он может двигаться дальше в изучении темы. ФО: за каждый верный ответ, каждый ученик получает по одной клетки. Количество полученных клеток каждый ученик записывает в «Интеллект – карту» Обратная связь: «Жест» Если вы согласны с моим утверждение, покажите жест «Класс», если не согласны покажите жест «Плохо» 1.В ваше группе все принимали участие в выполнении задания. 2.Ты справился с задание. 3.Мне было трудно выполнять задание. Динамическая пауза. Задание 3 Цель обучения: преобразовывать информацию о тканях растений и животных из одной формы в другую Уровень навыков мышления: синтез Критерии оценивания: Преобразуют информацию о тканях растений и животных из одной формы в другую.
Метод: Фотозагадка «5 шляп». Индивидуальная работа. (достижение понимания темы на уровне смысла, для успешного применения в любой образовательной области) Задание: извлеките информацию из представленного источника (картинка на слайде) и запишите поля 5 шляп: в верхней части шляпы – информацию которую вы извлекли из фотозагадки, в нижней части шляпы – название ткани, о которой рассказывает фотозагадка. 1фотозагадка
Ответ: 1.На листьях растений есть особые клетки, образующие волоски. Капли росы «лежат» не на самом листе, а на его ворсинках. (выделительная ткань) 2 фотозагадка:
Ответ: 2.Существуют растения, которые не осуществляют фотосинтез из–за отсутствия хлорофилла, вместо этого паразитируют на грибах. (основная фотосинтезирующая) 3 фотозагадка:
Ответ: 3.Жалящее действие крапивы обеспечивается наличием на её стеблях стрекательных клеток. (выделительная ткань) 4 фотозагадка:
Ответ: 4.Мощность мозговой деятельности сравнивают с работой электрической лампочки в 10 Ватт. (нервная) 5 фотозагадка:
Ответ: 5.Если человек улыбается, у него в этот момент работают 17 мышц, а находясь в негативном настроении, работают 43 мышцы. Значит, для хорошего здоровья необходимо чаще улыбаться. (мышечная) Дескрипторы: 1.Находит ответ на фотозагадку на слайде. 2. Делает выводы о представленной информации. 3. Заполняет поля шляп. Дифференциация по источнику: некоторые ученики могут работать со сложными источниками, чем их одноклассники. Выполняя это задание, ученики смогут через электронный источник, распознать ранее изученный материал и применять свои знания. ФО: за каждую правильно заполненную шляпу, каждый ученик получает по одной клетки. Обратная связь: через сигнал – поднятие «Интеллект – карты» ученики сообщают о согласии с первым вариантом суждения. Если ученик выбирает второй вариант суждений, «Интеллект – карту» не подымает. Фотозадание я выполнял активно/пассивно Задания мне были понятны/не понятны Задания для меня были сложные/не сложные
4 задание Дифференцированное задание. Индивидуальная работа. А.»Торцевание» Рассмотрите рисунки. Определите, где растительная ткань, а где животная ткань. Применяя торцевание (маленькие рваные бумажки) покажи ответ: зелёным цветом заклей растительную ткань, животную ткань – коричневым цветом.
Соединительная Основная В. «Крестики – нолики» Определите на полях, где признаки растительных тканей, а где признаки животных тканей. Признаки растительных тканей пометь крестиком (Х), признаки животных тканей пометь ноликом (0).
Проводит воду и органические вещества | Биосинтез веществ | Клетки одноядерные, долго не утомляются | Основа кровеносных сосудов | Выполняют воздухоносную функцию | Из неё состоит головной мозг | Обеспечивает прочность растениям | Состоит из вытянутых клеток миоцитов | Образуются ароматические вещества | Образуются эфирные масла | Клетки этой ткани способны сокращаться | Бывает столбчатая и губчатая |
С. Головоломка «Зулуская поговорка» Найди в головоломке начало зулуской поговорки и собери её. Объясни смысл поговорки с точки зрения биологии. А | О | Д | О | Г | Ё | Н | Г | Ж | В | К | Л | А | Т | Е | О | Е | Д | К | О | В | С | В | В | Ы | А | П | М | Е | Я | Г | Е | Ш | Э | Е | О | А | П | П | Р | Ф | Г | Л | Н | Ш | О | К | Е | К | М | К | О | А | К | А | Д |
Ответ: Дерево гнётся, пока оно молодо. (за счёт механической ткани (лубяные волокна), стебель возвращается в своё положение, обладает прочностью и повышает сопротивление на излом) ФО: проверяем верный ответ на слайде презентации. За каждый верный ответ, первый ответивший ученик получает по одной клетки. Обратная связь: Если задания были интересными, ученикам предлагается встать. Если задания были скучными, ученикам предлагается присесть. |