Конспект урока "Классификация тканей растений и животных"
план-конспект занятия по биологии (8 класс)

Кузнецова Елена Сергеевна

Все учащиеся  смогут: классифицировать ткани растений и животных

Большинство учащихся смогут: находить соответствие между тканями растений и животных

Некоторые учащиеся смогут: преобразовывать информацию о тканях растений и животных из одной формы в другую 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_tkaney_rasteniy_i_zhivotnyh.docx564.78 КБ

Предварительный просмотр:

Образец планирования урока

Раздел долгосрочного плана: Клеточная биология

Школа: КГУ «Тобольская средняя школа №1»

Дата:

ФИО учителя: Кузнецова Е.С.

Класс: 8

Участвовали:

Отсутствовали:-

Тема урока

Классификация тканей растений и животных.

Учебные цели для достижения на этом уроке   (ссылка на учебную программу)

8.4.2.1 классифицировать ткани растений и животных

Цель урока

Все учащиеся  смогут: классифицировать ткани растений и животных

Большинство учащихся смогут: находить соответствие между тканями растений и животных

Некоторые учащиеся смогут: преобразовывать информацию о тканях растений и животных из одной формы в другую

Критерий оценки

Классифицируют ткани растений и животных.

Находят соответствие между тканями растений и животных.

Преобразуют информацию о тканях растений и животных из одной формы в другую.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Ткань, образовательная ткань, основная ткань, опорная ткань, эпителиальная ткань, мышечная ткань.

Полезные выражения для диалога и письма:

Инициали – это недифференцированные клетки, способные многократно делиться.

Меристема – это эмбриональная зона, где все клетки делятся.

Ткань – мата – thecloth

Нейрон – нейрон - neuron

Кровь – қан - blood

Кость – сүйек - bone

Пробка – қосқыш - bung

Привитие ценностей

Общество Всеобщего Труда

Осуществляется путём воспитания образовательной личности, с развитой мыслительной деятельностью и любознательностью, направленной на формирование личностному росту самоопределению и самореализации.

Межпредметная связь

Технология – проблемная ситуация

Литература – психологический настрой, актуализация знаний

Информатика – фотозагадка

История – деление на группы        

Самопознание – психологический настрой, рефлексия

Предшествующие знания

7.4.2.1 объяснять понятие «клетка», «ткань», «органы», «система органов»

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке  

Ресурсы

Начало урока

10 мин

1.Организационный момент. Психологический настрой.

(встреча друг с другом, приветствие)

Добрый день! Я очень рада встречи с вами и очень хочу начать совместную работу. Хорошего вам настроения и успехов!

Биологию учить интересно,

Много нового узнать вам полезно.

Надо знать и применять знаний много,

Ведь на то она и жизни дорога.

Если вы с радостью пришли в школу подайте сигнал обеими руками.

Если вы уверены, что хотите получить новые знания, топните ногой.

Если вы готовы внимательно слушать, слышать и применять, хлопните в ладоши.

В течение всего урока, вы будите заполнять «Интеллект – карту».

(заполняем дату и ФИ учащегося)

C:\Users\Администратор\Pictures\Снимок.PNG

C:\Users\Администратор\Pictures\Снимок.PNG

2.Актуализация знаний.

Работа индивидуальная.

(установление уровня овладения пройденного теоретического материала)

Текст – путаница «Что перепутал Незнайка»

-Цветик, сегодня я узнал, что растительные и животные ткани состоят из прокариотических клеток. Размер клеток растений и животных одинаковый. Клеточная стенка есть только у животных.

-Эх, Незнайка, наверное, от солнца точно оторвался кусок и ударил тебя по голове. Опять ты всё перепутал!

Ответ: (ответ записываем в «Интеллект – карту», проверку осуществляем по слайду презентации)

эукариотических

разный

растений

ФО: за каждый верный ответ ученики получают по одной клетке.

3.Деление на пары «Фруктовая мозаика»

На две части разделены картинки фруктов. Учащиеся находят свою пару и садятся по парно.

Создание проблемной ситуации «Коробочка»:

(ответ записываем в «Интеллект – карту»

На столе стоит коробка, что в ней находиться должны угадать.

«Здесь находиться то, что широко применяют в быту. По своему назначению их делят на бытовые, технические и специальные. Сырьём для их получения служат волокна.

                                                                                       (ткани)

(кто ответил первый, открывает коробочку и достаёт кусочек ткани и даёт определение, что такое ткань)

ФО: 1 клетка первым 5 ученикам, за первые правильные ответы.

Определение темы урока «Собери тему урока»:

На слайде даны слова в разброс, учащиеся формируют и называют  тему, записывают в «Интеллект – карту».

ФО: какая пара первая ответит верно, получают по одной клетке.

Раздаточный материал «Интеллект – карта»

Учебник: Соловьёва А.Р. «Биология», 8 класс «Атамура»

страницы 7-10

https://images.

rambler.ru

https:/images.

rambler.ru

https:/images.

rambler.ru

Середина урока

25 мин

ТБ при работе со стеклом  (ТБ на слайде)

Работа парная.

Активный метод «НИЛ –научно – исследовательская лаборатория»

Цель обучения: классифицировать ткани растений и животных

Уровень навыков мышления: понимание

Критерии оценки: Классифицируют ткани растений и животных.

Задание 1:Лабораторная работа №1 «Классификация тканей растений»

Дескрипторы:

1.Рассматривает строение тканей растений.

2.Определяет строение различных типов тканей растений.

3.Изображает ткани растений.

4. Заполняет таблицу особенностей каждого типа тканей растений.

Лабораторная работа №2 «Классификация тканей животных»

Дескрипторы:

1.Рассматривает микропрепараты тканей животных.

2.Сравнивает микропрепараты ткани животных с рисунком из учебника.

3.Определяет местоположение тканей животных в организме.

4.Изображает рассмотренные ткани животных.

5.Заполняет таблицу особенностей каждого типа тканей животных.

Дифференциация по темпу

ФО: оценивают в паре друг друга по правильному ответу на слайде презентации.

Обратная связь: «Цветной лист»: заполняем «Интеллект – карту»:

Закрашиваем листочек зелёным, жёлтым или красным цветом.

https://img01.rl0.ru/2da0625594c94f7844a187e4fdddd473/c800x533/otvet.imgsmail.ru/download/23884923_ade5546c6b588377949ad2f2b8489140_800.jpgЯ хорошо выполнил (а) лабораторные работы, могу применять материал по необходимости.

https://img03.rl0.ru/9a0309ac3ec27ae41f660a6f4e8f0c7b/c840x1300/previews.123rf.com/images/yaviki/yaviki1108/yaviki110800103/10436422-The-yellow-leaf-of-a-birch-Stock-Photo.jpgЯ в основном справился (ась) с лабораторными работами, но надо закрепить некоторые моменты.

https://img04.rl0.ru/b132b1f1d1593ce1e55b5c4b18e72fb8/c600x466/s.pfst.net/2017.05/5421795672106197134de0258d337c09f796447e9ea4_b.jpgМне было трудно выполнять  лабораторные  работы, мне нужна дополнительная консультация.

Деление на группы «Праздничная ладошка»:

Группы случайные.

Научить сотрудничеству, развивать способность работать в разных группах, с различными условиями деятельности.

На доске располагаются в виде солнца ладошки. Группы формируются кто, какую ладошку выберет. На ладошках написаны праздники РК.

21 марта – Наурыз

9 мая – День Победы

6 июля – День столицы

30 августа – День конституции

1 декабря – День Первого Президента РК

Когда группы сформированы, они называют дату и название праздника, по которому они объединились.

2 Задание

Цель обучения: находить соответствие между тканями растений и животных

Уровень навыков мышления: применение

Критерии оценки: Классифицируют ткани растений и животных.

 

Метод «Яблоко совместимости». Работа в группе.

(научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах)

Задание: установите соответствие между местом расположением и названием тканей растений и животных.

(изображено яблоко, разрезанное на две части. В первой части находиться название ткани, во второй части, место расположение ткани)

Образовательная – кончик корня побега

Покровная – кожица листа

Механическая – волокна стебля

Проводящая – жилки листа

Основная фотосинтезирующая – мякоть листа

Основная запасающая – сердцевина

Эпителиальная – эпидермис

Соединительная – кровь

Мышечная – стенки ротовой полости

Нервная – спинной мозг

Дескрипторы:

1.Знакомиться с предложенными тканями растений и животных

2.Знакомиться с примерами местом расположение тканей растений и животных.

3.Устанавливают соответствие между местом расположением и названием тканей растений и животных.

Дифференциация по знаниям: выполнение задания позволяет ученику добиться усвоение материала максимально хорошо и выполнить задание в пределах своих возможностей и определиться, нужна ли ему помощь или он может двигаться дальше в изучении темы.

ФО: за каждый верный ответ, каждый ученик получает по одной клетки. Количество полученных клеток каждый ученик записывает в «Интеллект – карту»

Обратная связь: «Жест»

Если вы согласны с моим утверждение, покажите жест «Класс», если не согласны покажите жест «Плохо»

1.В ваше группе все принимали участие в выполнении задания.

2.Ты справился с задание.

3.Мне было трудно выполнять задание.

Динамическая пауза.

Задание 3

Цель обучения: преобразовывать информацию о тканях растений и животных из одной формы в другую

Уровень навыков мышления: синтез

Критерии оценивания: Преобразуют информацию о тканях растений и животных из одной формы в другую.

Метод: Фотозагадка «5 шляп». Индивидуальная работа.

(достижение понимания темы на уровне смысла, для успешного применения в любой образовательной области)

Задание: извлеките информацию из представленного источника  

(картинка на слайде) и запишите поля 5 шляп: в верхней части шляпы – информацию которую вы извлекли из фотозагадки, в нижней части шляпы – название ткани, о которой рассказывает фотозагадка.

1фотозагадка

https://img01.rl0.ru/3ab2d67cebc2195d574d2b030dfb3fbd/c1089x815/www.geoinfo.ru/images/dynamic/img35044.jpg

Ответ:

1.На листьях растений есть особые клетки, образующие волоски. Капли росы «лежат» не на самом листе, а на его ворсинках. (выделительная ткань)

2 фотозагадка:

https://img06.rl0.ru/5ae126f15c5eab5582b40b5f6a82b55c/c625x625/s00.yaplakal.com/pics/pics_original/9/7/0/3910079.jpg

Ответ:

2.Существуют растения, которые не осуществляют фотосинтез из–за отсутствия хлорофилла, вместо этого паразитируют на грибах. (основная фотосинтезирующая)

3 фотозагадка:

https://img09.rl0.ru/ebb700e5127d30de77a3bf5ec2d82fa0/c600x450/otvet.imgsmail.ru/download/e01cef4b207388e38df2997ae7e4b22d_i-1504.jpg

Ответ:

3.Жалящее действие крапивы обеспечивается наличием на её стеблях стрекательных клеток. (выделительная ткань)

4  фотозагадка:

https://img09.rl0.ru/83b6db8fc6bdd0caacb9dc959185206a/c640x490/chert-poberi.ru/wp-content/uploads/proga/111/images1/201710/igor2-26101722375837_8.jpg

Ответ:

4.Мощность мозговой деятельности сравнивают с работой электрической лампочки в 10 Ватт. (нервная)

5  фотозагадка:

https://img08.rl0.ru/9083bb5e4016120a5ac809fd863d6da2/c887x600/i567.photobucket.com/albums/ss114/j4jokes11/A1-June%202016/feelings%20happy_zps2jl5xpl6.jpg

Ответ:

5.Если человек улыбается, у него в этот момент работают 17 мышц, а находясь в негативном настроении, работают 43 мышцы. Значит, для хорошего здоровья необходимо чаще улыбаться. (мышечная)

Дескрипторы:

1.Находит ответ на  фотозагадку на слайде.

2. Делает выводы о представленной информации.

3. Заполняет поля шляп.

Дифференциация по источнику: некоторые ученики могут работать со сложными источниками, чем их одноклассники. Выполняя это задание, ученики смогут через электронный источник, распознать ранее изученный материал и применять свои знания.

ФО: за каждую правильно заполненную шляпу, каждый ученик получает по одной клетки.

Обратная связь: через сигнал – поднятие «Интеллект – карты» ученики сообщают о согласии с первым вариантом суждения. Если ученик выбирает второй вариант суждений, «Интеллект – карту» не подымает.

Фотозадание я выполнял активно/пассивно

Задания мне были понятны/не понятны

Задания для меня были сложные/не сложные

4 задание

Дифференцированное задание. Индивидуальная работа.

А.»Торцевание»

Рассмотрите рисунки. Определите, где растительная ткань, а где животная ткань. Применяя торцевание (маленькие рваные бумажки) покажи ответ: зелёным цветом заклей растительную ткань, животную ткань – коричневым цветом.

https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=d69302810f04fa147a4545689c838ea4-l&n=13http://znakka4estva.ru/uploads/category_items/sources/9faa594b5a3d11781a5e513af40a52fe.jpg

     Соединительная                                 Основная

В. «Крестики – нолики»

Определите на полях, где признаки растительных тканей, а где признаки животных тканей. Признаки растительных тканей пометь крестиком (Х), признаки животных тканей пометь ноликом (0).

Проводит воду и органические вещества

Биосинтез веществ

Клетки одноядерные, долго не утомляются

Основа кровеносных сосудов

Выполняют воздухоносную функцию

Из неё состоит головной мозг

Обеспечивает прочность растениям

Состоит из вытянутых клеток миоцитов

Образуются ароматические вещества

Образуются эфирные масла

Клетки этой ткани способны сокращаться

Бывает столбчатая и губчатая

С. Головоломка «Зулуская поговорка»

Найди в головоломке начало зулуской поговорки и собери её. Объясни смысл поговорки с точки зрения биологии.

А

О

Д

О

Г

Ё

Н

Г

Ж

В

К

Л

А

Т

Е

О

Е

Д

К

О

В

С

В

В

Ы

А

П

М

Е

Я

Г

Е

Ш

Э

Е

О

А

П

П

Р

Ф

Г

Л

Н

Ш

О

К

Е

К

М

К

О

А

К

А

Д

Ответ: Дерево гнётся, пока оно молодо.

(за счёт механической ткани (лубяные волокна), стебель возвращается в своё положение, обладает прочностью и повышает сопротивление на излом)

ФО: проверяем верный ответ на слайде презентации. За каждый верный ответ, первый ответивший ученик получает по одной клетки.

Обратная связь: Если задания были интересными, ученикам предлагается встать.

Если задания были скучными, ученикам предлагается присесть.

Учебник: Соловьёва А.Р. «Биология», 8 класс «Атамура»

страница 269

Учебник: Соловьёва А.Р. «Биология», 8 класс «Атамура»

страница 270

https://images

.rambler.ru

https://infourok.ru/

fizminutki_na

_urokah__v_stihah-

384915.htm

https://images.

rambler.ru/search

Конец урока

5 мин

Итак, наш урок подошёл к кону, давайте подведём итог нашей работе.

Посчитайте сколько клеток вы заработали и в «Интеллект –карте» напишите количество клеток. Обратите внимание в «Интеллект – карте» на максимальное количество клеток и сравнение со своими успехами.

Активный метод «Награждение»

Подымите руку, кто набрал:

40-30 клеток – вы получаете медаль «За победу на уроке»

29-20 клеток – вы получаете медаль « За стремления к знаниям»

19-10 клеток – вы получаете медаль « Я сегодня молодец»

Постановка домашнего задания:

«Творчество работает на будущее» - разработать дидактический материала.

Итоги урока:

Активный метод «Ладошки самооценивания»

Самооценивание (появляется на слайде)

Ученики работают с «Интеллект – картой» - ученики выбирают ладошки и закрашивают её.

1.Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое – что чуть –чуть не ясно.

3. Ещё придётся потрудиться.

4. Да, трудно всё – таки учиться!

Вот окончен наш урок

Интересно вам было иль нет?

Наступила пора расставания,

С миром клеток, тканей, побед.

До новых встреч!

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности  

1. Дефференциация по темпу: Некоторые учащиеся работают быстрее остальных, что даёт возможность проводить взаимообучение в дображелательной и взаимоуважительной обстановке. Более сильные ученики могут закрепить ещё раз материал, через помощь одноклассникам.

2. Дефференциация по знаниям: выполнение задания позволяет ученику добиться усвоение материала максимально хорошо и выполнить задание в переделах своих возможностей и определиться, нужна ли ему помощь или он может двигаться дальше в изучении темы

3. Дефференциация по источнику: некоторые ученики могут работать со сложными источниками, чем их одноклассники. Выполняя это задание, ученики смогут через электронный источник, распознать ранее изученный материал и применть свои знания.

За каждый верный ответ ученики получают по одной клетке. В конце урока подсчитываем количество клеток и определяем уровень усвоения темы через сравнение по предложенной схеме перевода. Применяется следующие обратные связи «цветной лист », «жест», «сигнальная карта».

Перед выполнением лабораторных работ проводиться техника безопасности, где ученикам напоминаю о правилах работы со стеклом и микроскопом. В середине урока проводится динамическачя пауза. Одно из обратной связи предпологает ответ через два лёгких физических упражнений.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?Все ли учащиесы   достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?  Эффективно ли использовали    вы    время во время этапов урока? Были ли  отклонения от плана урока, и почему?

Общая  оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:

2:

Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-тренинг по теме "Ткани растений и животных"

Данный  материал может использоваться при проведении зачетного или контрольного урока. Задания носят тестовый характер различного уровня сложности. Построен с учетом дифференциации обучения, так ...

Типы тканей растений и животных.

Типы тканей растений и животных....

Покровные ткани растений и животных

Покровные ткани растений и животных...

Контрольная работа по теме: "Ткани растений и животных"

Контрольная работа по теме: "Ткани растений и животных", 6 класс, биология...

Тест по теме "Ткани растений и животных", 6 кл.

Тест  по теме " Ткани растений и животных", в формате государственной итоговой аттестации .Задания предназначены для самостоятельной работы на уроке, для осуществления текущего и тематического ко...

Ткани растений и животных

Презентация к уроку биологии 6 класса : "Ткани растений и животных". Первая часть урока - задания на повторение темы: "Ткани растений", вторая часть - изучение новой темы : "Ткани животных"...