Биотические взаимоотношения
материал по биологии (11 класс)

Фурсова Юлия Александровна

Технологическая карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_biotich._otnosheniya.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                     Биотические взаимодействия

Цель: способствовать созданию условий для осознания и осмысления блока новой информации средствами критического мышления и информационно-коммуникативной технологий.

Задачи:

  • Изучить многообразие биотических отношений между организмами
  • Продемонстрировать на примерах основные принципы классификации биотических отношений
  • Продолжить работу по изучению биологических терминов
  •  Выработка системного логического мышления, развитие ассоциативных связей
  • Формирование умения работать в группе, вырабатывать общее решение, уважительно относиться к мнению товарищей
  • Продолжить формирование бережного и уважительно отношения к многообразию живого в природе, необходимости грамотного отношения к взаимосвязям между организмами в природе для сохранения целостности биогеоценозов

УУД:

Личностные : познавательный интерес к биологии. Представление о биотических связях как необходимом условии для обеспечения устойчивости природных сообществ. Понимание необходимости получения знаний о многообразии биотических связей в природных сообществах для сохранения естественных биоценозов. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать сё из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий по готовому плану, самостоятельно оценивать правильность выполнения работы, осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, адекватно высказывать и аргументировать свою точку зрения, выступать перед аудиторией, используя мультимедийное оборудование или другие средства демонстрации

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель приветствует учеников, настраивает на успешную работу.

Учащиеся готовятся к уроку.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 

 

 

 

Предлагает ответить на вопросы:

  • Какой раздел биологии мы начали изучать?
  • Что изучает экология?
  • Какое значение имеют экологические знания в жизни человека?
  • Что такое среда жизни?
  • Назовите среды жизни
  • Что такое фотопериодизм?
  • Что такое адаптации?
  • Назовите приспособления планктонных организмов
  • Какие экологические факторы вам известны?
  • Эктопаризиты и эндопаразиты
  • Симбионты
  • Характеристика экологических факторов

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Мотивация и целеполагание.

 

Предлагает посмотреть видеофрагмент№1и определить о каких экологических факторах идет речь.

Тема сегодняшнего урока: «Биотические взаимодействия»

Для чего необходимо изучит эту тему?

Отвечают на вопрос

 

3. Выявление места и причины.

 

 

 

 

 

 

 Определите тип взаимоотношений между организмами в этих крылатых фразах:

  • Товарищи только те, кто, держась за один канат, общими усилиями взбираются на горную вершину и в этом обретают своё единение.  (Антуан Сент-Экзюпери)
  • Нет лучше чар для угожденья другу, чем делать добрую услугу (Бальтазар Грасиан)

 

Учащиеся слушают информацию  

 

 

 

  4. Построение проекта выхода из затруднения

   Перед вами рабочие листы; заполните вводную информацию;    Выполните задание№1,используя информацию, изученную ранее и материалы § 51

Выполняют задание

5. Реализация построенного проекта

 

 

 

 

Предлагает просмотр презентации и видеофрагментов

 Выполнить задание№2

 Выполняют задание

 

 

 

 6. Первичное закрепление; включение в систему знаний

 Выполнить задание№3

 Выполняют задание

7.Рефлексия УД на уроке

Просить написать телеграмму…

Заполняют телеграмму Мне было комфортно на уроке

Мне было непонятно на уроке…

Я с удовольствием принимал участие

Мне было непонятно…

Я узнал…

Домашнее задание

§ 51 изучить; составить синквейн к любому термину биотических взаимодействий

Сочинить сказку «В мире симбиоза…»

Сообщение «Опасные паразиты человека»

Записывают задание

   

 Список литературы:

 
   1. Вахненко Д.В. Сборник задач по биологии для абитериентов, участников олимпиад и школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.- 128 с.

      2.Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы: метод. пособие к учебнику В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафоновой, Е.Т.Захаровой. «Общая биология. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2016. – 140с.
   3.Лернер Г.И.Общая биология. (10-11 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/Г.И.Лернер. – М.: Эксмо, 2020. – 288с. 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Биотические факторы среды. Биотические отношения"

урок можно провести в 11 классе с помощью учащихся, которые самостоятельно готовят презентации с объяснением нового материала...

Биотические взаимоотношения организмов.

Данную презентацию можно использовать при изучении темы"Взаимортношения организмов" .В ней раскрываются типы экологических взаимодействий организмов в природе....

Биотические взаимоотношения организмов.

Урок презентация изучение нового материала составление кластера, закрепление тест....

презентация Биотические взаимоотношения организмов

В презентации рассматривается характеристика межвидовых взаимодействий организмов...

тесты Биотические взаимоотношения организмов

Проверочная тестовая работа по теме "Взаимоотношения между организмами" в 4-х вариантах...

Разработка урока биологии "Основные типы биотических взаимоотношений"

Разработка представлена в виде презентации к уроку-лекции для учащихся 10 класса. Включает в себя 18 слайдов с текстовой и графической информацией....

Практическая работа по естествознанию 10 класс Биотические взаимоотношения

Для проверки знаний обучающихся 10 класса по естествознанию можно использовать данную практическую работу, которая включает в себя разноуровневые задания...