Биотические взаимоотношения
материал по биологии (11 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Биотические взаимодействия
Цель: способствовать созданию условий для осознания и осмысления блока новой информации средствами критического мышления и информационно-коммуникативной технологий.
Задачи:
- Изучить многообразие биотических отношений между организмами
- Продемонстрировать на примерах основные принципы классификации биотических отношений
- Продолжить работу по изучению биологических терминов
- Выработка системного логического мышления, развитие ассоциативных связей
- Формирование умения работать в группе, вырабатывать общее решение, уважительно относиться к мнению товарищей
- Продолжить формирование бережного и уважительно отношения к многообразию живого в природе, необходимости грамотного отношения к взаимосвязям между организмами в природе для сохранения целостности биогеоценозов
УУД:
Личностные : познавательный интерес к биологии. Представление о биотических связях как необходимом условии для обеспечения устойчивости природных сообществ. Понимание необходимости получения знаний о многообразии биотических связей в природных сообществах для сохранения естественных биоценозов. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать сё из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий по готовому плану, самостоятельно оценивать правильность выполнения работы, осуществлять рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, адекватно высказывать и аргументировать свою точку зрения, выступать перед аудиторией, используя мультимедийное оборудование или другие средства демонстрации
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Учитель приветствует учеников, настраивает на успешную работу. | Учащиеся готовятся к уроку. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
| Предлагает ответить на вопросы:
| Отвечают на вопросы.
|
Мотивация и целеполагание.
| Предлагает посмотреть видеофрагмент№1и определить о каких экологических факторах идет речь. Тема сегодняшнего урока: «Биотические взаимодействия» Для чего необходимо изучит эту тему? | Отвечают на вопрос
|
3. Выявление места и причины.
| Определите тип взаимоотношений между организмами в этих крылатых фразах:
| Учащиеся слушают информацию
|
4. Построение проекта выхода из затруднения | Перед вами рабочие листы; заполните вводную информацию; Выполните задание№1,используя информацию, изученную ранее и материалы § 51 | Выполняют задание |
5. Реализация построенного проекта
| Предлагает просмотр презентации и видеофрагментов Выполнить задание№2 | Выполняют задание
|
6. Первичное закрепление; включение в систему знаний | Выполнить задание№3 | Выполняют задание |
7.Рефлексия УД на уроке | Просить написать телеграмму… | Заполняют телеграмму Мне было комфортно на уроке Мне было непонятно на уроке… Я с удовольствием принимал участие Мне было непонятно… Я узнал… |
Домашнее задание | § 51 изучить; составить синквейн к любому термину биотических взаимодействий Сочинить сказку «В мире симбиоза…» Сообщение «Опасные паразиты человека» | Записывают задание |
Список литературы:
1. Вахненко Д.В. Сборник задач по биологии для абитериентов, участников олимпиад и школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.- 128 с.
2.Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы: метод. пособие к учебнику В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафоновой, Е.Т.Захаровой. «Общая биология. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2016. – 140с.
3.Лернер Г.И.Общая биология. (10-11 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/Г.И.Лернер. – М.: Эксмо, 2020. – 288с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Биотические факторы среды. Биотические отношения"
урок можно провести в 11 классе с помощью учащихся, которые самостоятельно готовят презентации с объяснением нового материала...
Биотические взаимоотношения организмов.
Данную презентацию можно использовать при изучении темы"Взаимортношения организмов" .В ней раскрываются типы экологических взаимодействий организмов в природе....
Биотические взаимоотношения организмов.
Урок презентация изучение нового материала составление кластера, закрепление тест....
презентация Биотические взаимоотношения организмов
В презентации рассматривается характеристика межвидовых взаимодействий организмов...
тесты Биотические взаимоотношения организмов
Проверочная тестовая работа по теме "Взаимоотношения между организмами" в 4-х вариантах...
Разработка урока биологии "Основные типы биотических взаимоотношений"
Разработка представлена в виде презентации к уроку-лекции для учащихся 10 класса. Включает в себя 18 слайдов с текстовой и графической информацией....
Практическая работа по естествознанию 10 класс Биотические взаимоотношения
Для проверки знаний обучающихся 10 класса по естествознанию можно использовать данную практическую работу, которая включает в себя разноуровневые задания...