Открытый урок по биологии 10 класс "Строение клктки. Клеточная мембрана. Ядро".
презентация к уроку по биологии (10 класс)
Тема: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро».
Цель: Изучить строение и функции клеточной мембраны, углубить представления о ядре в растительной и животной клетки.
Задачи:
- Учебно-образовательные: Обобщить знания о строении эукариотической клетки, систематизировать знания о клеточной мембране, ядре, их строении и функциях в животной и растительной клетки.
- Учебно-воспитательные: Способствовать формированию интереса к изучаемому предмету с помощью применения средств ИКТ. Воспитывать эстетические способности с помощью применения средств ИКТ учителем и контролем за оформлением тетрадей учащихся.
- Учебно-развивающие: Развивать логическое мышление, умение производить анализ, сравнивать, делать выводы. Раскрывать умения выделять главное в изучаемом материале, а также познавательный интерес к предмету путём создания проблемных ситуаций.
Оборудование:
- учебник «Биология. Общая биология 10-11 класс». А.А. Каменский,
Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.
- компьютерная техника с презентацией
- дидактические карточки «Строение животной клетки»
- указка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs_burenkova_o.n.docx | 106.59 КБ |
annotatsiya_raboty.docx | 45.24 КБ |
prezentatsiya_na_konkurs_o.n_burenkova.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок- презентация
Тема: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро».
Цель: Изучить строение и функции клеточной мембраны, углубить представления о ядре в растительной и животной клетки.
Задачи:
- Учебно-образовательные: Обобщить знания о строении эукариотической клетки, систематизировать знания о клеточной мембране, ядре, их строении и функциях в животной и растительной клетки.
- Учебно-воспитательные: Способствовать формированию интереса к изучаемому предмету с помощью применения средств ИКТ. Воспитывать эстетические способности с помощью применения средств ИКТ учителем и контролем за оформлением тетрадей учащихся.
- Учебно-развивающие: Развивать логическое мышление, умение производить анализ, сравнивать, делать выводы. Раскрывать умения выделять главное в изучаемом материале, а также познавательный интерес к предмету путём создания проблемных ситуаций.
Оборудование:
- учебник «Биология. Общая биология 10-11 класс». А.А. Каменский,
Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.
- компьютерная техника с презентацией
- дидактические карточки «Строение животной клетки»
- указка
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Приемы обучения: рассказ, беседа, работа с таблицей в тетрадях, работа у интерактивной доски.
Вид урока: Урок комбинированный с применением ИКТ.
Структура урока:
- Организационный момент (1 мин.)
- Изучение нового материала (32 мин.)
- Закрепление изученного материала (6 мин.)
- Домашнее задание (1 мин.)
Ход урока:
⃰ Приложение.
Строение животной клетки.
13
Обозначения:
- ЭПС
- Комплекс Гольджи
- Лизосомы
- Митохондрии
- Рибосомы
- Центриоли-клеточный центр
- Ядро
- Ядерная оболочка
- Ядрышко
- Пиноцитозные вакуоли
- Фагосомные вакуоли
- Секреторные пузырьки
- Клеточная мембрана
Строение животной клетки.
- 13
2-
3-
4-
5-
6-
7-
8-
9-
10-
11-
12-
13-
Предварительный просмотр:
Конкурсная работа.
Урок.
Тема урока:
«Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»
- Номинация: «Применение средств ИКТ в образовательном процессе как необходимое условие современного урока».
- Номинация: «Лучший урок биологии с применением ИКТ».
Выполнила: учитель биологии и химии
МОБУ Новобурейской СОШ № 3
Бурейского района
Амурской области
Буренкова Ольга Николаевна
Контактный телефон:
2020 учебный год
Алгоритм конструирования урока:
- Представить урок в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым результатом.
- Исходя из тематики урока, цели модуля, с учетом возрастных психологических особенностей развития детей, выбрать педагогический приём или технику из банка приемов.
- Для подготовки учебных задач на основе материала учебника может быть использован конструктор ситуационных задач Илюшина.
- Проанализировать полученный сценарий урока с точки зрения системно-деятельностного подхода. Рассмотреть выбранные приемы или техники на предмет использования ИКТ для их реализации.
- Оценить КПД урока, опираясь на принцип идеальности: максимальный эффект учебной деятельности учащихся при минимальной деятельности учителя.
Краткая аннотация конкурсной работы.
Рабочая образовательная программа составлена на основе нормативно-правовых документов и авторских программ:
- сборник нормативных документов. Биология /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006.
- авторская программа В.В. Пасечника (Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника: Биология. 5-11 классы // авт.-сост. Г.М. Пальдяева. – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2010. – 92с.// в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта;
Цель курса: обобщить и углубить знания о развитии биологической науки, формировать целостное представление о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащать ребенка опытом разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опытом познания и самопознания; подготовить к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.
Задачи курса:
- освоение знаний о методах исследования в биологии, сущности и свойствах живого, уровнях организации живой материи, о цитологических исследованиях по вопросам строения и функций клеток организмов, строении и значимости органических веществ – белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот, АТФ для клеток и организма в целом, о размножении и индивидуальном развитии организма, процессах митоза и мейоза, основ генетики – законов наследственности и изменчивости, вопросов генетики человека;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, решать биологические задачи;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни дляоценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
- освоение общепредметных компетенций:
- ценностно-смысловой (определяет сферу мировоззрения ученика, связанную с его ценностными ориентирами, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной деятельности. От нее зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом).
- общекультурной (отражает круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – роль науки и религии в жизни человека) Общекультурное содержание курса включает в себя биологию в форме понятий, законов, принципов, методов, гипотез, теорий, считающиеся фундаментальными достижениями человечества; фундаментальные проблемы в области биологии, решаемые человечеством, основные ценностные установки, необходимые для их разрешения.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
- учебно-познавательной (включает в себя элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности). По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
- информационной (при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер,
принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ,
Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую
информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данная компетенция
обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных
предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире).
- коммуникативной (включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данной компетенции в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области).
- социально-трудовой (включает в себя владение знаниями и опытом в области профессионального самоопределения.Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности).
- компетенции личного самосовершенствования (направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данной компетенции выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения). К данной компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
Тема: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро». 10 класс
Данный урок является двенадцатым уроком в теме «Основы цитологии» и рассчитан на учащихся 10 класса («Биология. Общая биология 10 - 11»,А. А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник Москва «Дрофа», 2007). На уроке вводятся такие методы как: эвристическая беседа, фронтальный опрос, рассказ учителя с элементами беседы. Следующие формы обучения на уроке: групповая, индивидуальная с помощью применения средств ИКТ, исследовательская работа с рисунками. В качестве гуманитарной составляющей урока предложена историческая справка по теме.
Согласно планированию на изучение этой темы отводится всего 1 час. Урок рассчитан на высокий уровень самостоятельности в учебной деятельности, предусматривает работу с учебником, методической карточкой. Использование ИКТ обучения на данном уроке делает его наглядным, интересным, позволяет снять основные затруднения усвоения сложного материала в строении клеточной мембраны и ядра, его сущности- хранения наследственной информации. Такая организация работы, имеет свои преимущества: снижается перегрузка учащихся, а деятельность учителя и обучающихся на всех этапах урока становится более интенсивной, что дает возможность повышать качество обучения предмету.
К моменту проведения урока учащиеся уже знакомы с основными определениями связанные с клеткой, они знают основные положения клеточной теории. На предыдущих уроках были изучены основные органические соединения входящие в состав клетки. В качестве домашнего задания учащиеся зарисовывали в виде диаграмм общие формулы органических соединений. По желанию было предложено подготовить сообщение на тему «Клетка-это маленькая жизнь».
На последующих уроках изучаются другие органоиды клетки. Производится сравнение растительной и животной клетки.
Планируемый уровень подготовки выпускников общеобразовательного класса.
знать/понимать:
методы исследования в биологии, уровни организации живой природы, положения клеточной теории особенности строения и химического состава клеток бактерий, грибов, растений и животных, строение и функции биополимеров, особенности вирусов, особенности обмена веществ и энергии в клетке, фазы фотосинтеза и его значение, особенности биосинтеза белка, фазы процессов митоза и мейоза, оплодотворение, основные законы наследственности и изменчивостиметоды исследования генетики человека, наследственные заболевания и их причины.
уметь:
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; решать генетические задачи, эволюцию растений и животных; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, организмы) и делать выводы на основе сравнения;
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики вирусных заболеваний, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Технические средства. Методика использования экранных пособий на уроке биологии имеет свою специфику. Комплексное использование средств обучения значительно повышает эффективность урока. Применение экранных средств на уроке требует определенной организации этого этапа урока. Перед показом нужно поставит 2-3 узловых вопроса, на которые дети должны будут ответить, просмотрев фильм либо проделанную презентацию. После демонстрации необходимо проводить беседу, в ходе которой учитель выясняет на сколько учащиеся усвоили материал, либо дается какое - либо задание по этому задание.
Мультимедийные средства наглядности, весьма перспективные для обучения биологии в школе.
Для удобства использования всеми учебно-наглядными пособиями необходимо иметь картотеку по предметам, которую составляет учитель, следуя тематическому принципу. Карточки можно заполнить по такой схеме:
Наименование темы | Вид пособия | Сроки применения |
Карточки помещают в ящичек или коробку, которые хранятся в шкафу или учительском столе.
Условия. На результативность урока влияет множество факторов, в том числе личностные качества самого учителя, его знания, эрудиция, владение профессионально-методическими умениями. Вследствие этого в проведении урока складываются две силы: обдуманная учителем на основе учета научно-методических положений режиссура урока (она отражается в плане) и личностное исполнение учителем этой режиссуры, т.е. своего плана.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает участь всей его жизни. В. Белинский.
Строение клетки клеточная мембрана. ядро Тема: Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. ). ). ).
Строение клетки клеточная мембрана. ядро ). ). ). Цель: Изучить строение и функции клеточной мембраны, углубить представления о ядре в растительной и животной клетки.
Строение клетки клеточная мембрана. ядро Учебно-образовательные: Обобщить знания о строении эукариотической клетки, систематизировать знания о клеточной мембране, ядре, их строении и функциях в животной и растительной клетки. Учебно-воспитательные: Способствовать формированию интереса к изучаемому предмету с помощью применения средств ИКТ. Воспитывать эстетические способности с помощью применения средств ИКТ учителем и контролем за оформлением тетрадей учащихся. Задачи: Учебно-развивающие: Развивать логическое мышление, умение производить анализ, сравнивать, делать выводы. Раскрывать умения выделять главное в изучаемом материале, а также познавательный интерес к предмету путём создания проблемных ситуаций.
Строение клетки клеточная мембрана. ядро Тип урока: Урок изучения нового материала. Вид урока: Урок комбинированный с применением ИКТ. Структура урока: Организационный момент (1 мин. ) Изучение нового материала (32 мин. ) Закрепление изученного материала (6 мин. ) Домашнее задание (1 мин. ) Оборудование: учебник «Биология. Общая биология. 10-11 класс» А.А. Каменский, Е.А. Криксунов , В.В. Пасечник. компьютерная техника с презентацией дидактические карточки «Строение растительной и животной клетки» указка
Клетка – маленькая или миниатюрная жизнь имеющая своих жителей и свои правила! Жителями клетки являются- органоиды, а правилами- функции органоидов. Все они живут и имеют благоприятные и неблагоприятные условия… Каждый житель- особенный! И все они разные, но каждый из них дополняет другого. Выполняя функцию органоид придерживается закона, нарушая его- подводит всю клетку…
Умные люди – лучшая энциклопедия. И.Гёте
Микроскоп как инструмент научного исследования впервые применил английский учёный Роберт Гук . В 1665 г. английский учёный рассмотрел оболочки растительной клетки. В своей книге «Микрография» 1667 г. Впервые описал клеточную структуру растительных тканей. Рассматривая под микроскопом тонкие срезы пробки, сердцевины бузины и т.п., Р. Гук отметил ячеистое строение тканей растений и назвал эти ячейки клетками. Роберт Гук 1635-1703 гг.
Нидерландский учёный Антони ван Левенгук один из основоположников научной микроскопии. Изготовив линзы с 150-300- кратнымувеличением , впервые наблюдал и зарисовывал ряд простейших- открыл инфузории и описал многие их формы. В 1683 году первым открыл эритроциты, описал бактерии, дрожжи, простейших, зарисовал сперматозоиды. Антони ван Левенгук 1632-1723 гг.
С течением времени происходило усовершенствование микроскопа. В 30-х годах нашего века был изобретён электронный микроскоп разрешающая способность которого превышает разрешающую способность светового микроскопа в сотни раз!
Строение клетки клеточная мембрана. ядро ). ). ). Заполнение таблицы Название органоида Строение Функции Клеточная мембрана Ядро
Строение клетки клеточная мембрана. ядро ). ). ). Клеточная мембрана
Строение клетки клеточная мембрана. ядро ). ). ). Клеточная мембрана Состоит из 2-х слоёв липидов- билипидный слой. Имеется многочисленное количество белков- находятся на внешней, внутренней стороне мембраны, пронизывают всю мембрану насквозь. Находятся молекулы углеводов.
Строение клетки клеточная мембрана. ядро ). ). ). Питание клетки-Эндоцитоз Фагоцитоз Фаги- пожиратели Пиноцитоз « Пино »- пью
Строение клетки клеточная мембрана. ядро ). ). ). Заполнение таблицы Название органоида Строение Функции Клеточная мембрана Толщина 8-12 нм, билипидный слой – головки снаружи и хвостики внутрь друг к другу, наличие молекул белка и углеводов. Защищает внутреннее содержимое клетки от повреждений и опасных веществ. Поддерживает форму клетки - не даёт внутреннему содержимому клетки растекаться. Регулирует и транспортирует ионы и молекулы.
Строение клетки клеточная мембрана. ядро ). ). ). Ядро Ядро Ядерная оболочка Ядрышко
Строение клетки клеточная мембрана. ядро ). ). ). Ядрышко находится внутри ядра. Не имеет собственной мембранной оболочки. Основная функция синтез рибосом
Строение клетки клеточная мембрана. ядро ). ). ). Ядерный аппарат содержит хромосомы. Хромосомы – это нити ДНК. Хромосомы хранят и передают информацию.
Строение клетки клеточная мембрана. ядро ). ). ). Заполнение таблицы Название органоида Строение Функции Ядро Шаровидная форма, диаметр-2-100мкм.Наличие 2-х мембран-вутренняя гладкая, наружная переходит в каналы ЭПС. Толщина ядерной оболочки-30 нм. Наличие пор. Синтез и х ранение наследственной информации- ДНК Регуляция обмена веществ в клетки. Синтез субъединиц рибосом из РНК и белков.
Строение клетки клеточная мембрана. ядро ). ). ). Заполнение таблицы Название органоида Строение Функции Клеточная мембрана Толщина 8-12 нм, билипидный слой – головки снаружи и хвостики внутрь друг к другу, наличие молекул белка и углеводов. Защищает внутреннее содержимое клетки от повреждений и опасных веществ. Поддерживает форму клетки - не даёт внутреннему содержимому клетки растекаться. Регулирует и транспортирует ионы и молекулы. Ядро Шаровидная форма, диаметр-2-100мкм.Наличие 2-х мембран-вутренняя гладкая, наружная переходит в каналы ЭПС. Толщина ядерной оболочки-30 нм. Наличие пор. Синтез и х ранение наследственной информации- ДНК Регуляция обмена веществ в клетки. Синтез субъединиц рибосом из РНК и белков.
Строение клетки клеточная мембрана. ядро ). ). ). Закрепление знаний.
НАЗОВИ ОРГАНОИД МЕМБРАНА
Клеточная мембрана состоит из двойного слоя липидов 2. Молекулы ДНК находятся в хромосомах, митохондриях и хлоропластах клеток эукариот 3. Фагоцитоз представляет собой - захват твёрдых частиц и втягивание их в клетку 4. Ядерные белки необходимые для правильной укладки ДНК называются гистоны
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЯДРА В КЛЕТКЕ СОСТОЯТ В … 1) Синтезе молекулы ДНК 6) образование большой и малой субъедениц рибосом 5) образовании органических веществ из неорганических 2) Окислении органических веществ с освобождением энергии 3) синтезе молекул иРНК 4) Поглощение клеткой веществ из окружающей среды
В каких структурах клетки эукариот локализованы молекулы ДНК? 1) цитоплазме 6) лизосомах 5) хлоропластах 2) ядре 3) митохондриях 4) рибосомах
Строение клетки клеточная мембрана. ядро ). ). ). Выводы по уроку: Цель поставленная на уроке, была достигнута. Этому способствовали следующие формы на уроке: групповая; индивидуальная с помощью применения средств ИКТ; исследовательская работа с рисунками. На уроке применялись такие методы как : эвристическая беседа; фронтальный опрос; рассказ учителя с элементами беседы.
Строение клетки клеточная мембрана. ядро ). ). ). Домашнее задание. Параграф 14 стр. 55-60 Выучить таблицу Проявить творческие способности к дидактической карточке.
Строение клетки клеточная мембрана. ядро ). ). ). «Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного, любите биологию- она не только интересна, но и прекрасна!» Спасибо за внимание!
Строение клетки клеточная мембрана. ядро ). ). ). Используемая литература: Учебник «Биология. Общая биология. 10-11 класс» А.А. Каменский, Е.А. Криксунов , В.В. Пасечник. Рабочая тетрадь к учебнику Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. «Биология. Общая биология. 10-11 классы» Москва «Дрофа», 2013. 3 . Интернет- ресурсы: Глобус 24 Мир образования. Globuss 24.ru Kopilkaurokov . сайт для учителей Сообщество взаимопомощи учителей- Pedsovet.su Открытый урок 1 сентября- vestival.1 september.ru ЕГЭ biologias Blog- egebiologia wordpress.com Цитаты учённых – citaty.info Незнайка- проверяем ЕГЭ- neznaika.pro 4 . Стихи собственного сочинения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 10 классе "Строение клетки.Мембрана.Ядро".
Презентация разработана для урока на тему "Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро." к учебнику В.В.Пасечника для 10 класса. В презентации рассматривается строение и функции мембраны и ядра; характе...
План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»
Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...
Разработка урока "Общие сведения о клетке. Клеточная мембрана" 9 класс
Урок по теме "Общие сведения о клетке. клеточная мембрана"...
Открытый урок по биологии в 11 классе. Урок обобщающего повторения по теме «Эволюционное учение»
ЦЕЛИ УРОКА: обобщение знаний по теме: «Эволюционное учение».ЗАДАЧИ:Систематизация знаний, понятий, терминов по данной теме.Формирование и становление мировоззрения...
Анализ урока по биологии по теме «Клеточное строение корня. Зоны корня»
Анализ урока по биологии по теме «Клеточное строение корня. Зоны корня»...
Конспект урока 10 класс «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро»
Тема урока: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро»Цель урока: Создать условие для комплексного применения знаний на уроке в процессе изучения темы....