Конспект урока Тема: «Изучай растения, где польза, а где вред.» (устный журнал)
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Обобщающий урок по теме: "Растения"
Учащиеся, углубляют знания о роли растений (положительной и отрицательной) в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Чемисова Т. Л.
Учитель
биологии, географии,
воспитатель
ГБОУ №131
г. С – Петербург
Конспект урока
Тема: «Изучай растения, где польза, а где вред.»
(устный журнал).
Цели:
1. Расширить кругозор учащихся, углубив знания о роли растений (положительной и отрицательной) в жизни человека.
2. Продолжить формирование негативного отношения учащихся к вредным привычкам.
Задачи:
1. Приобщение к здоровому образу жизни.
2. Формирование у детей активной позиции по данной проблеме.
3.Сплочение детей в коллективе через совместную деятельность по подготовке и проведению занятия.
Коррекционные задачи:
Развитие долговременной памяти.
- Развитие связанной речи.
- Развитие познавательных интересов.
Оборудование:1.Листы с пословицами о вредных привычках.
2.Листы с условиями задач.
3.Мультимедиа оборудование.
Подготовительный этап:
1 сбор материала;
2 разработка сценария
3 распределение ответственных:
- за подбор пословиц, составление задач,
- за распределение материала между учащимися.
Ход занятия:
Актуализация: Вступительное слово учителя: Отгадайте загадку:
Изучай растения, где польза, а где вред.
И тогда спасёшься ты от разных…(бед)
Природа дала человечеству много различных ценных растений для питания, лечения, украшения жилищ, изготовления одежды, красителей, украшений и прочее (на экране демонстрируются иллюстрации растений).
Однако, человек научился использовать растения во вред своему здоровью. В чем мы сегодня и убедимся, сделаем соответствующие выводы.
Страница 1 Табак.
1 учащийся (на экране демонстрируется иллюстрация, изображающая табак).
Табак - полезные свойства и применение.
Настоящий табак обладает противоглистным, обезболивающим свойством. Но действие табака двояко, так как растение содержит больше токсических веществ.
В Китае табак применяют как противоглистное средство.
В Европе - только в гомеопатии от морской болезни, различных болей и при эпилепсии.
Недавно табак стали использовать в галеновых препаратах для отвыкания от курения.
Побочные действия табака. При отравлении табаком, довольно часто наступает смертельный исход. При не смертельных отравлениях проявляются слабость, истощение организма, выздоровление проходит очень медленно.
Табак наносит особо большой вред организму человека при курении.
Учитель: Как вы думаете, почему молодые люди начинают курить? Согласны ли вы с этими утверждениями?
Из любопытства.
Потому что все мои друзья курят.
Чтобы выглядеть более взрослым.
Потому что я чувствовал себя беспокойно и нервозно.
Каковы бы ни были причины, итог один: (уч-ся читают на экране)
Начать курить очень легко, бросить курить практически невозможно!
Решите задачу: Средняя стоимость пачки 60 руб. Сколько денег тратит курящий человек в год, если он в день выкуривает одну пачку сигарет?
Стоит ли начинать курить?
Выполните задание: Выберите и прочтите пословицы о курении (список - на столе учащихся)
Поздоровавшись с водкой, попрощайся с умом.
Когда появляется вино, удаляется мудрость.
Вино ремеслу не товарищ.
Пьяного дело — трезвого ответ.
Вино начинается церемонией, а кончается дракой.
Хмель шумит — ум молчит
Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким растет!
Курить — здоровью вредить!
Любить курение — вредить сердцебиению!
Если куришь — быстро бросай и здоровье поправляй!
Поскорей бросай курить, чтобы рост не прекратить.
Наркомания - приятная преждевременная смерть.
Коротко время - когда наркотики употребляются - чтобы было хорошо, в дальнейшем их приходится применять - чтобы не было ужасающе плохо.
Наркомания - это многолетнее наслаждение смертью.
С помощью наркотиков вы можете пережить все, но ничего не поймете.
Страница 2 Картофель.
2 учащийся (на экране демонстрируется иллюстрация, изображающая картофель).
Картофель был завезен в Россию Петром I еще в ХVII веке. Однако долгое время этот продукт не мог найти признание народа и даже получил прозвище «чертово яблоко».
Затем, когда постепенно стали открываться полезные свойства картофеля, он все-таки полюбился людьми и стал постоянным обитателем трапезных столов.
Сложно найти человека, которому был бы неизвестен такой овощ, как картофель. В народе картофель даже называют «вторым хлебом», ведь он отлично утоляет голод и без него на столе становится как-то пусто.
Картофель обладает и лечебными свойствами.
Но из него получают спирт – основу алкогольных напитков.
Страница 3 Пшеница.
3 учащийся (на экране демонстрируется иллюстрация, изображающая пшеницу).
Пшеница - ведущая зерновая культура во многих странах, в том числе и России.
Мука из зёрен пшеницы идёт на выпекание хлеба, изготовление макаронных и кондитерских изделий.
Пшеница также используется как кормовая культура.
Однако, она входит и в некоторые рецепты приготовления пива и водки.
Учитель: Пьянство - чрезмерное употребление алкоголя, разрушительно действующее на человека.
Алкоголизм – химическая зависимость от алкоголя, приводящая к вынужденному и неумеренному его употреблению.
Выявлено три важных фактора, связанных с высоким риском развития алкоголизма.
- Отклонения от общепринятых норм поведения (а также терпимость к таким отклонениям со стороны взрослых) и поиски необычайных ощущений.
- Факторы влияния сверстников (употребление алкоголя ровесниками и одобрение с их стороны).
- Факторы, связанные с отношениями в семье, такие как употребление алкоголя родителями и протест против власти родителей.
Каковы бы ни были причины, итог один: (уч-ся читают на экране)
Подростки, начавшие употреблять спиртное, в дальнейшем почти в 80% случаев становятся АЛОКОГОЛИКАМИ!
Решите задачу. Средняя стоимость одной бутылки пива 40 руб.
Сколько денег тратит пьющий человек в год, если он в день выпивает одну бутылку пива?
Выполните задание: Выберите и прочтите пословицы об алкоголизме (список - на столе учащихся)
Страница 4. Конопля́.
4 учащийся (на экране демонстрируется иллюстрация, изображающая коноплю).
Конопля посевная используется как прядильное, пищевое и лекарственное растение,
конопляные семена — хорошее средство для лечения запора у домашних животных,
сок травы помогает от отита,
корень можно использовать в качестве припарок от боли в суставах, подагры и ожогов.
Конопля имеет богатую историю использования человечеством в качестве: пищи (семена), материала для изготовления бумаги, одежды, обуви, верёвок, канатов, тросов и ниток (стебли растения состоят из весьма прочных волокон).
Учитель: Однако, конопля является наркотическим средством!
Наркотики – это те или иные вещества, которые:
способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение);
способны вызывать зависимость (психическую или физическую);
наносят существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющих их;
создают опасность широкого распространения этих веществ среди населения;
Производные конопли:
Марихуана – высушенная или не высушенная зеленая травянистая часть конопли
Анаша, гашиш, план – прессованная часть смолы, пыльцы и мелко измельченных верхушек конопли
Страница 5.Мак.
5 учащийся: (на экране демонстрируется иллюстрация, изображающая мак).
Из семян этого растения изготовляют техническое масло, пригодное для производства маргарина.
Также семена мака используются в кондитерских изделиях.
Из незрелых коробочек мака получают опиум — загустевший млечный сок, из которого выделяют морфин и кодеин, служащие для изготовления медицинских болеутоляющих и снотворных препаратов (папаверин и др.) и наркотиков.
Учитель: Мак также является наркотическим средством! Из него изготавливают опиатные наркотики.
Маковая соломка» - мелко размолотые коричневато-желтые сухие части растений.
Героин – светлый серовато-коричневый порошок в виде мелких кристалликов с неприятным запахом.
Метадон – синтетический наркотик, выглядит как героин.
Кодеин – встречается в виде официальных таблеток от кашля и головной боли, как правило импортного производства.
Выполните задание: Выберите и прочтите пословицы о наркомании (список - на столе учащихся).
Если употребление наркотиков любого вида начато в подростковом возрасте (особенно раньше 15 лет), то последствия их употребления более тяжелые и развиваются намного быстрее. Такие ребята сильно отстают в развитии от своих сверстников в физическом и умственном развитии, быстро превращаются в инвалидов.(демонстрируются иллюстрации).
Заключительное слово учителя: Жизнь человека без растений не возможна! Задумайтесь, в каких целях лучше их использовать, какой путь выбрать, какую жизнь.
Быть сильными, здоровыми, способными выполнить любое посильное задание или пойти по пути разрушения здоровья, еще не начав жить. Запомните: третьего пути нет.
Профилактика курения, употребления спиртных напитков и наркотиков одна — не начинать пробовать.
Научиться говорить твердо «Нет!» любому, кто предложит попробовать что- то опасное. Жизнь дороже. Жизнь дается один раз!
Литература:
1 Большая детская энциклопедия.1000 удивительных фактов и явлений. ОЛМА Медиа Групп, Москва, 2010.
2. .Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Филологическое общество «Слово», Москва, 1993.
3.Внеклассные мероприятия в коррекционных классах / авт. – сост. Н. М. Гончарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 249 с.
4.Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3-5 классы. /Авт. –сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 368 . – (мастерская учителя).
5.Занимательная биология. /И.И. Акимушкин. – М.: Молодая гвардия, 1972. – 304с.
6.Классные часы. 5 – 9 классы /авт.-сост. А.М. Байбаков и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 135 с.
Интернет – ресурсы.
1.eldorado2012.ru›stsenarii-shkolnyih-meropriyatiy…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"О пользе и вреде" Устный журнал.
Материал этого занятия посвящён проблемам здоровья, которые мы создаём для себя сами, используя вредные продукты, аксессуары и современные увлечения(компьютер, компьютерные игры)....
Конспект урока."Что изучает физика"
Ктнспект открытого урока позволяет учителю объяснить, что изучает премет физика, место данной науки в развитии общества, цели и задачи изучения данного предмета Вводный урок в 7-м классе "Что изу...
Опорные конспекты по теме "КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ"к курсу "Биология. Бактерии. Грибы.растения" В.В.Пасечника 6 класс
Конспекты разработаны к каждому уроку по теме "Клас сификация растений".К каждому изучаемому семейству дан конспект с учетом регионального компонента и практическим значением семейства. В приложении к...
Конспект урока тема: ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. РАБОТЫ Н. И. ВАВИЛОВА. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СЕЛЕКЦИИ РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ И МИКРООРГАНИЗМОВ.
Класс: 9 Предмет: биология ...
план конспект урока "Что изучает наука история"
план конспект урока "Что изучает наука история", 4 класс...
Конспект урока "Что изучает физика"
Данный конспект представляет вводный урок по физике, проводимый в 7 классе....
Конспект урока "Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры."
План – конспект урока на тему: Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры....