Тип Членистоногие
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Седляр Ирина Николаевна
2-часовой урок развивающего контроля, построенный на основе технологии развивающего обучения ориентирован не только на повторение, закрепление предметного материала, но и на формирование у учащихся навыков оценивания результатов своей деятельности, на развитие ключевых компетенций обучающихся, а также на развитие их ценностно-смысловой сферы. Урок состоял из отдельных этапов, и все они были логически взаимосвязаны. На втором этапе урока обучающиеся выполняли контрольную работу, а после её выполнения сверяли свои решения с эталоном и фиксировали результаты в листы самооценки. В течение следующих этапов урока ученики решали творческие задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tip_chlenistonogie.docx38.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока развивающего контроля.

Ф.И.О. учителя: Седляр И.Н.

Класс: 7 класс.

Учебный предмет: биология.

Автор УМК: В.В. Латюшин, В.А.Шапкин

Тема урока:  "Тип Членистоногие"   

Тип урока: Урок развивающего контроля.                                             

 Цель урока: Формирование у учащихся навыков оценивания на примере  типа Членистоногие" 

Задачи:

1.создать условия для формирования умения и создать средудля применения знаний об особенностях строения и жизнедеятельности Членистоногих в объяснении причин их необычайного процветания;

2.формирование у учащихся способностей к согласованию критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применению и фиксированию полученного результата в форме отметки.

Этап урока

Время мин

Цель

Содержание образования

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1 урок

1.Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной учебной деятельности.

2мин

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

Девиз урока:

1. Еслибы, знаете, ктрудолюбиюприбавитьобразование, а к образованиютрудолюбие ….(А.П. Чехов)

2.Во внимании вся сила, но без ума не поймешь, как и куда её применить. (Айшек Норам)

Приветствие учащихся.

Активное слушание учителя.

  (Зачитывает афоризмы и спрашивает, в чем их смысл)

 «Улыбнулись!                   Подтянулись!»

«Громко прозвенел звонок.      Начинается урок.       Выполняем задания,       и  пятерки получаем!»

Дети слушают и отвечают на вопросы учителя.

2.Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

38мин

Подготовка мышления учащихся к выполнению контрольной работы, осознание ими потребности к контролю и самоконтролю ее результата и выявление причин затруднений в деятельности.

Лист самооценки.

(приложение №1)

Тестовая контрольная работа по вариантам.

Эталон.

Какой теме посвящена контрольная

работа в виде теста?

 Какие знания, умения вы должны показать?

 Что для этого нужно?

У каждого на парте текст теста.

Прочитайте задания. Всё ли вам понятно?

  По окончанию работы обязательно

проверьте качество выполнения каждого задания.

Желаю Вам успехов

2.Самоконтроль

Учащиеся выполняют задания.  После написания работы ученики сверяют свои контрольные с эталоном, фиксируют результаты. Важно: без исправления ошибок. В конце урока каждый ученик сам выставляет себе оценку за к.р.

Работают с листом самооценки.

Диагностика уровня  сформированности навыков оценивания результатов своей деятельности.

2 урок

3.Этап  локализации индивидуальных затруднений

3мин

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе и выявление места и причины собственных затруднений при выполнении контрольной работы.

Девиз урока: «Знание только тогда знания, когда оно приобретено 

усилиями своей мысли, а не памятью».

- слайд

Притча

«Бесценные знания» (зачитывает)

(приложение №3)

Учитель зачитывает притчу.

Самоопределение на урок.Мотивирует учащихся на коррекцию знаний

 - зачитывает стих

Какой теме была посвящена

контрольная  работа?

(Типу Членистоногие)

  Какие знания вы показали?

  Какие умения?

Анализ выполненной работы.

Использование приема «корзина грецких орехов»как  множество вопросов, которые вызывают затруднения и требуют решения.

Отвечают на вопросы учителя

Учащиеся вместе с учителем определяют ключевые  ошибки, анализируют оценивание своих знания и умения, используя шкалу самооценки.

Анализ уровня сформированности навыков оценивания результата своей деятельности

4.Этап построения проекта выхода из  затруднения.

4мин

Постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации

Алгоритм коррекционныхдействий

(приложение №4)

слайд 4

Учитель организует целеполагание

Что будем повторять,

корректировать на уроке?

Для чего нам это необходимо?

Какие шаги нам необходимо сделать, чтобы разобраться всвоих  ошибках?

Ученики определяют цель урока и темы, которые нужно повторить каждому.Составляют план работы на уроке.

Формирование способностей к оцениванию результата своей деятельности

5.Этап реализации построенного проекта.

15 мин

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

Листы  с заданием

для продвинутых детей

Эталон

слайды 5,6

Учитель организуетработу над ошибками.

Проверочная, творческая работа для продвинутых ребят.

Ребята выполняют работу над ошибками. Ученики, не допустившие ошибок, помогают другим детям находить ответы или выполняют творческие задания на выстраивание логической схемы (цепочки)и самостоятельно оценивают себя.

Формирование  навыка оценивания результатов своей деятельности

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.

5мин

Закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Алгоритманализа своих затруднений.

(приложение №4,

Критерии оценки

слайд7

Биоразминка

Аутотренинг

На данном этапе ученики обсуждают возникшие затруднения, объясняют какие пути и методы были выбраны для их разрешения.

Вслух проговаривают.

Анализируют свои затруднения.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, включения в систему знаний и повторения.

9мин

Интериоризация нового способа действия,  применение нового знания в типовых заданиях. Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Применение нового знания

Эталон

Задания:

(приложение  №5,6)

Критерии оценки

слайд 11

Выполнение творческого

задания.

Внимательно прочитайте предложенные Вам, ребята, задания с биологической ошибкой и найдите ошибки.

а потом себя

проверьте по эталону.

Дети выполняют самостоятельно задание,  работают с текстом,  называют слова, в которых были допущены

ошибки и проводят самопроверку.

Диагностика уровня сформированности УУД

8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

4мин

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Домашнее задание на выбор:

карточка с творческим заданием или мини-сочинение: «Членистоногие - герои литературных  произведений».

Лист самооценки

(приложение №1)

Ребята, проанализируйте свою работу. Оцените свою деятельность на уроке.

В какой точки реализации

учебной задачи Вы находитесь.

Какие ошибки Вы сегодня исправили сами?

Изменилась ли оценка ваших знаний и умений?

 Подведем итоги.

Общий анализ и оценка успешности достижения цели.

Оценивают свою деятельность,

выбирают домашнее задание.

Анализ уровня сформированности навыков оценивания

Приложение №1

Лист самооценки.                                                                                        

ФИО ученика ___________________________________________________________________________________________________________

Афоризм, выражающий настрой на работу:

1.У лени шедевров нет! (Сальвадор Дали)

2.Если бы, знаете, к трудолюбию прибавить образование, а к образованию трудолюбие ….(А.П. Чехов)

Учебная задача: формирование навыков фиксирования полученного результата своей деятельности в форме отметки.

Предметные результаты

% выполнили

Оценка в начале занятия

Оценка после работы с тестом  

итого

Критерии оценки:

-правильное выполнение 90-100% (13-14 баллов) заданий теста – отметка «5»;

-правильное выполнение 89-75% (11 – 12 баллов) заданий теста – отметка «4»;

правильное выполнение 74-50% (7-10 баллов) заданий теста – отметка «3»;

-правильное выполнение 49% (менее 7 баллов) и менее заданий теста – отметка «2»;

Афоризм, выражающий настрой на работу:MM900283002

« Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Шоу Б.)

Подведем итоги.  

Алгоритм самооценки.

  1. Что нужно было сделать в задании?

2. Удалось получить результат? Найден ответ, задание решено?                                                                          

3.Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой?

4. Справился самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чем)?

5. Какую сам поставишь себе оценку за работу на уроке?

        В какой точки реализации учебной задачи Вы находитесь:

Оцените по пятибалльной шкале

- Уровень моей активности -  _________    Степень усвоения материала -  _________  Важность занятия ______________________

Задайте вопрос учителю___________________________________________________________________

Ваше предложение на следующее занятие:__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее повторение по теме "Тип членистоногие"

Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интерактивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного п...

Презентация "Членистоногие (ребусы)"

Презентация "Членистоногие (ребусы)"...

Контрольная работа "Тип Членистоногие" (2 варианта)

Контрольная работа "тип Членистоногие" (2 варианта). Часть 1 - выбор одного ответа из четырех. Часть 2 - выбор трех верных ответов из шести, задания на соответствие....

урок по биологии в 7классе "Тип Членистоногие"

Внутреннее строение, развитие, размножение....

урок зоологии "Повелители Земли. Тип Членистоногие"

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока по тема "Общая характеристика Членистоногих", основанная на таких инновационных образовательных технологиях, как информационно-коммуникационн...

Контрольный тест "Общая характеристика типа Членистоногие" 7 класс

Данный контрольный тест можно проводить в процессе изучения  или на уроке закрепления и обобщения знаний темы в курсе биологии в седьмом классе....

Урок Членистоногие. Ракообразные.

На данном уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием членистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение ракообразных....